«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.
проект (старшая группа) на тему

Бирюкова Елена Евгеньевна

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_na_nedelyu_zdorovya.docx50.02 КБ

Предварительный просмотр:

План воспитательно-образовательной работы (проектная деятельность).

Тема недели здоровья – «Уклонись от зла и сотвори добро».

Группа № 6 «Фиалка» 25-29 апреля 2016 год.

 

“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!” 
В.А. Сухомлинский.

Актуальность.

На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.

Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.

В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.

Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.

Первый день.

Предварительная работа.

С детьми: Беседы: «Живая и не живая природа»,«Неизведанный космос», «Природные явления».« Животный мир», «Многообразие растений», «Птицы. Зачем птице крылья?», «Вода. Водоворот в природе. Зачем нужна вода?», «Воздух. Если бы не было воздуха», «Наша планета – наш дом», «Осень». «Зима», «Весна», «Лето», «Рыбы», «Насекомые», «Пресмыкающиеся». 

- Брейн – ринг «Что ты знаешь о природе и её обитателях?».

- Деловая игра «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу».

- Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни».

Взаимодействие с родителями: - Игры: овощи и фрукты на нашем столе. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в варёном?».

-Анкетирование «О способах воспитания».

Организация развивающей среды: Оформление группы, раздевалки к первому дню «Улыбок и хорошего настроения». Подготовка смайликов для детей ( выдача в конце дня самым добрым, весёлым). Творческая работа (основа для художественной деятельности «За чистый воздух!»).

25 апреля: «Мир - прекрасное творение»

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

ОО «Познание» (ФЦКМ)

«Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.»

 

ОО «Художественно-эстетическое развитие»- рисование «За чистый воздух!»

 Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде. Развивать познавательный интерес, отвечая психологическим особенностям детей.  Способствовать накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием.
Воспитывать у дошкольников читательский вкус, интерес к знаниям, создавая атмосферу интеллектуального поиска.  

Развивать творческое воображение, используя знакомые нетрадиционные способы рисования.

Обладает начальными знаниями о природе.

Проявляет любознательность, задаёт вопросы.

Проявляет творческие способности в рисовании.

Обладает развитым воображением.

Способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы.

Индивидуальная работа

Игровая ситуация «Утреннее приветствие».

Наблюдения за ветками в вазе.

Интеллектуально-познавательная игра «В мире этикеток».  

Беседы: « Размножение животных и растений», «Наши четвероногие друзья».

Настольно-печатная игра: «Во саду ли, в огороде».

Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции.

Развивать познавательный интерес.

Обогащать коммуникативный опыт детей.

Воспитывать самостоятельность, доброжелательность.

Проявляет любознательность, задаёт вопросы.

На прогулке

Наблюдения: наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка. 
Наблюдения за погодой, за сезонными изменениями в природе. Что мы знаем о птицах? Наблюдение за птицами на прогулке.   Наблюдения за водой. Наблюдение за солнцем. Рассматривание первоцветов. Наблюдение за божьей коровкой. Труд в природе: уход за комнатными растениями; посев семян цветов на клумбе, вскапывание цветочных клумб; дежурство в уголке природы; пересадка комнатных растений, подкормка, разведение новых видов; посадка семян и клубней цветов на территории детского сада, уход за ними.

Активизировать словарный запас, познавательный интерес.

Развивать наблюдательность.

Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной деятельности.

Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности.

СОД (ребенок-родитель-педагог).

- Деятельность вне детского сада: опыт практической заботы о сохранении чистоты природы: участие в посильных экологических акциях в местах отдыха людей на природе: посадка растений, очистка территории от мусора, подкормка птиц и т. д. - Знакомство с природой: знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. «Зеленая елочка – живая иголочка».        - Экскурсии: в парковую зону «Как растения просыпаются после зимы?», в пригородный лес.

-Консультация «Безопасность детей в наших руках».

-Чтение пословиц, народных примет о стихийных явлениях природы.

-Слушание музыкальных произведений и беседы по теме:

1. «Берегите землю».

2. «Расскажите птицы».

3. «Не рвите цветы»- музыка Шаинского.

4. «Мы хотим, чтобы птицы пели».

Продолжать знакомить родителей с особенностями наблюдения как метода познания в дошкольном возрасте, видами наблюдений, методами их организации. Познакомить с принципами осуществления наблюдений, безопасных для ребёнка и окружающей природы, с примерами организации наблюдения за различными объектами.

Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера.

Обладает начальными знаниями о природе.

Соблюдает разные правила и социальные нормы.

Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим.

Чтение литературы

ОО «Речевое развитие»- обсуждение произведения Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели»

Воспитывать бережное отношение к водоёмам, формировать грамотное экологическое поведение в природе.

Знакомится с детской литературой. Проявляет любознательность, задаёт вопросы.

Результат проектной деятельности:- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание): 
• ценностное отношение к природе; 
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе; 
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства; 
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах. 
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание): 
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире; 
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей; 
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры; 
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России; 
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе; 
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества. 

Второй день.

Предварительная работа.

С детьми: Беседы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия». «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Наши космонавты», «Этот День Победы».

- Беседы: «Давайте поиграем», «На всей земле ищу России имена», «День народного единства», «Истории нашего города», «Их помнит вся Россия», «Что такое герб», «Флаг – символ государственной власти», «Государственный гимн Российской Федерации», «Президент РФ – правитель, защитник интересов России в мире», «История российской армии», «Я – будущий избиратель», «Что такое героизм?», «Ордена и медали России», «Терроризм - угроза обществу», «День славянской письменности и культуры».  Познавательные игры: «История – дорога во времени», «Русь летописная».

Взаимодействие с родителями: Активное участие родителей в проведении прогулок (игры нашей молодости).

Организация развивающей среды: Схематичное изображение карты мира для занятия по ФЭМП (путешествие по карте).

26 апреля: «Я гражданин своей страны»

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

ОО «Познание» (ФЭМП) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. «Наша страна одна из самых больших на планете».

Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое русского государства. Знакомить детей с Россией, гимном и гербом страны, со столицей нашей Родины; памятниками архитектуры, природно-географическими особенностями. Продолжать учить ориентироваться во времени и в пространстве. 

Обладает элементарными представлениями в области математики.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения.

Индивидуальная работа

-Конструирование из мягкого строителя «Пикалёвский дворик».

-Творческая мастерская «Шар земной» -пластилинография.

Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве.

Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объёма.

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании.

Развита мелкая моторика.

На прогулке

-Школа мяча и скакалки на прогулке.

-Игра «Классики».

Совершенствовать быстроту, ловкость, координацию, глазомер.

Развитие гибкости детей, закрепление порядкового счёта.

Развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать.

СОД (ребенок-родитель-педагог).

- Просмотр кинофильмов и презентаций: «Они сражались за Родину». Чтение книг: книги об истории России и другие.

- Деятельность вне детского сада: забота о памятниках защитникам Отечества. 

- Экскурсии по историческим и памятным местам: в краеведческий музей, экскурсии по улицам города.

Познакомить родителей с содержанием работы, предложить продолжить знакомство с прекрасным в ближайшем окружении ребёнка в соответствии с его интересами, традициями его семьи и страны.

Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками.

Чтение литературы

ОО «Речевое развитие»- чтение: Л.Ю. Татаринкова

 « Права маленького гражданина».

 Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к достоинству и личным правам другого человека.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Результат проектной деятельности:  Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека: 
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению; 
• опыт социальной и межкультурной коммуникации; 
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища. 

Третий день.

Предварительная работа.

С детьми: Беседы: «Моя семья», «Приходите в мой дом», «Дом, в котором я живу», «Моя дружная семья», «Моя родословная».

-Словесная игра «Какие мои братья и сёстры».

-Тренинг «Эстафета хороших известий» (рассказ об интересных случаях в семье).

-Интервью с микрофоном «Как прошёл выходной день?»

Взаимодействие с родителями: - Рассматривание семейных фотографий и альбомов.

-Конкурс семейных фотогазет «Моя дружная семья».

Организация развивающей среды: Оснащение предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр. Пополнение уголка книг новой художественной литературой.

27 апреля: «Моя семья - мой мир»

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) - создание коллажа «Любимой маме».

Развивать творческие способности детей в специально смоделированной проблемной ситуации, формировать умение детей взаимодействовать в парах, малых группах. Воспитывать заботливое отношение к маме. Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома.

Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим.

Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими.

Индивидуальная работа

-Сюжетно-ролевые игры -накроем праздничный стол; «Мой дом - моя крепость», «Дочки-матери», «Семья»-создание проблемных ситуаций.

-Самостоятельное творчество (рисование) «Моя семья»- тест.

-Игры-забавы: «Узнай, не видя», «Узнай по звуку».

-Игра-пантомима «Как мама наряжается».

-Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья.

-Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя».

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли.

Предложить детям, используя различные техники, материалы, передать свои впечатления, наблюдения.

Развивать слуховую память и восприятие. Учить концентрировать внимание.

Развивать способность к творческому самовыражению.

Воспитывать трудолюбие.

Развивать способность воспринимать различные произведения искусства.

Соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную.

На прогулке

-Игры творческие на прогулке (нарисуй на песке, на асфальте): «Моё имя», «Заштрихуй букву» и др.

-Игровые беседы-ситуации «Отношение к больному человеку» (пробудить чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким и пожилым людям).

-Дидактические игры: «Чей, чья, чьё», «Мамы всякие нужны» (закрепление знаний о профессиях), «Полное и не полное имя».

Способствовать осмыслению полученной информации. Развивать мелкую моторику рук.

Овладевает основами грамотности.

Проявляет творческие способности в рисовании.

Способен сопереживать, выражает желание помочь.

Овладевает основами грамотности.

СОД (ребенок-родитель-педагог).

-Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!»

-Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе».

-Взаимодействие с учителем-логопедом «Буду я стихи учить, стану чётко говорить!»

-Консультация «Вред и польза компьютера и телевизора».

-Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов».

Актуализировать и дополнить представления родителей об опасности, связанной с частым использованием ИКТ.

Интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт.

Чтение литературы

ОО «Речевое развитие»- «Материнская молитва со дна моря вынимает». Беседа с использованием русских пословиц о самоотверженной материнской любви. Знакомство с былиной «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». 

Чтение произведения Е.Благинина «Посидим в тишине».

-Чтение Д.Родари «Седые волосы»; В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка».

Вызывать у детей интерес к эмоциональному миру человека. Обогащать представления детей о семье, о семейных взаимоотношениях.

Способствовать повышению интереса к чтению.

Поддерживать интерес к устному народному творчеству.

Знакомится с детской литературой.

Результат проектной деятельности:  Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения; 
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим; 
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним. 

Четвёртый день.

Предварительная работа.

С детьми: Беседы: «Добро и зло, справедливость»,«Правила поведения: послушание и непослушание», «Мои друзья, верность», «Кто мой ближний?», «Жадность и щедрость», «Правда и ложь», «Совесть, порядочность», «Когда говорим мы спасибо?», «Милосердие, сочувствие», «Уроки доброты», «По страницам добрых книг», «Умение прощать», «О дружбе». «Храбрость и трусость». «Добрые слова и добрые поступки», «Книги – наши друзья». 

- Беседы: «Этика», Этичные и неэтичные поступки, «Чем я богат», «Что такое 
хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная четверг», «Честность –прежде всего». Досуги - путешествия: Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью».

Взаимодействие с родителями: Тренинги общения: «Разыгрывание ситуаций», «Волшебный стул», «Способы повышения настроения», на релаксацию.

Организация развивающей среды: Творческая деятельность - «День Радуги» (оформление группы в синий цвет - один из цветов радуги).

28 апреля: «Добро и зло»

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

ОО «Речевое развитие» -театрализованная деятельность , сказка «Волшебный цветок».Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

Учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей.

Формировать личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции. Развивать навыки проявления заботы в отношении близких и дальних, быть уважительным к другим. 

Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим.

Проявляет творческие способности.

Индивидуальная работа

-Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?»

-Игра «Нарисуй свой страх и уничтожь».

- Кукольные спектакли по мотивам русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?» (по мотивам сказки В. Сутеева),

Развивать речь как средство общения.

Учить детей передавать повадки, характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей, способствовать повышению выразительности движений, мимики, голоса.

Пытается самостоятельно объяснить поступки людей.

Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт.

На прогулке

-Подвижные игры «Разнообразные ловишки» (парами, на одной ноге, с лентой, выручалки и др.)

-Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?»

Развивать основные двигательные умения и навыки. Воспитывать дружелюбие.

Формировать коммуникативные и социокультурные компетенции.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

СОД (ребенок-родитель-педагог).

-Видеопросмотр сказок: «Аленький цветочек», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (беседа о несоответствии приятной внешности и добрых намерений).

-Взаимодействие с педагогом-психологом: игра «Любимый цвет» (определение психологического состояния, портрет личности).

- Демонстрация слайдов: «Полезные привычки». 

- Деятельность вне детского сада: посильное участие в оказании помощи другим людям.

- Диалог-тренинг по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?", «Можно ли справиться со злом?», «Агрессивное поведение дошкольников», игры и тренинги на саморегуляцию поведения, на формирование сознательного контроля агрессии, «Всегда ли я хороший: мой характер; мои достоинства и недостатки».

-Просмотр видеофильма «Некоторые люди рождаются не такими как все, для того, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию». Цель: воспитывать толерантность.

Посещение театрализовано-музыкального представления.

Учить детей следить за развитием сюжета.

Развивать внимание, память.

Продолжать знакомить родителей с мерами предупреждения возникновения опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми.

Развивать диалогическую речь.

Учить детей внимательно следить за развитием действия, применять на практике освоенные ими правила. Вызывать эмоциональный отклик, учить проявлять свои эмоции, выражать их. Поддерживать интерес к театру, творчеству. Обогащать опыт совместного просмотра и обсуждения сказки, пополнять копилку общих эстетических переживаний.

Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания.

Чтение литературы

Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?» (по мотивам сказки В. Сутеева).

Формировать интерес и потребность в чтении. Пополнять литературный багаж сказками. Воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки.

Знакомится с детской литературой.

Результат проектной деятельности: 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания: 
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, 
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами; 
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации; 
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

Пятый день.

Предварительная работа.

С детьми: Беседы «Что такое труд и трудолюбие?», « Все профессии нужны, все профессии важны» ,« Любовь к труду у всех на виду», « Выбирая профессию (на основе сюжетно-ролевых игр)», «Русский фольклор о труде», «Битый не битого везет».

-Посадка лука, гороха и ржи. 

Взаимодействие с родителями: Помощь родителей в трудовой деятельности.

Организация развивающей среды: Оснащение и пополнение уголка природы.

29 апреля: «Труд и порядок»

мероприятия

задачи

развитие универсальных учебных действий

НОД

ОО «Познание» (конструктивная деятельность) «Игрушки-забавы для малышей!» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»-рисование с натуры «Витамины на окне!»

Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, создавая игрушки.

Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий. Вовлекать детей в посильный, развивающий труд, который предполагает обучение обслуживающим видам труда, занятия ручным и художественным трудом, общественно-полезный труд, профориентацию. 

Продолжать учить изображать образ с натуры, передавая его характерные особенности.

Проявляет творческие способности.

Развита мелкая моторика.

Проявляет творческие способности в рисовании.

Индивидуальная работа

-Игра-драматизация по произведению К.Чуковского «Федорино горе».

-Игра «Чистота залог здоровья» (трудовая деятельность в группе).

-Игра-этюд «Разнообразное меню», «Танечка-хозяйка».

-Самообслуживание: поддержание чистоты, опрятности во внешнем виде в течение дня. 
- Хозяйственно-бытовой труд: поддержание чистоты и порядка в группе; поддержание чистоты на участке; дежурство по столовой.

- Ручной труд: работа с природным материалом (жёлуди, шишки, косточки и т.п.); самостоятельное изготовление игрушек для игр; ремонт книг, настольно-печатных игр;  изготовление кормушек для птиц из бросового материала, готовых частей.

Учить выразительно воспроизводить диалоги персонажей.

Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела.

Развивать самовыражение, образное мышление.

Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть его значимость.

Воспитывать самостоятельность и ответственность.

Совершенствовать навыки выполнения соответствующих трудовых действий, воспитывать бережное отношение к книгам.

Активно взаимодействует со сверстниками.

Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело.

На прогулке

Коллективный труд: в цветнике «Вместе с мамой, вместе с папой».

Трудовые поручения: уборка сухих веток.

Целевая прогулка по территории детского сада «Кто, чем занимается?»

Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений.

Воспитывать у детей ответственное отношение к порученному делу, самостоятельность, формировать необходимые трудовые умения.

Обогащать игровой и социальный опыт детей.

Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности.

СОД (ребенок-родитель-педагог).

-Экскурсии: по улицам города «Моя дорога в детский сад», в пищеблок детского сада, в универсальный магазин «Улыбка радуги», «Почта» и др.        

-Конкурс  презентаций «Труд наших родных».

Обогащать преставления по изучаемой теме, расширять словарный запас.

Поддерживать познавательный интерес.

Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт.

Чтение литературы

-Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе».

Стимулировать желание читать отрывки из любимых произведений наизусть. Развивать внимание, память.

Помочь почувствовать красоту  и выразительность языка произведения.

Прививать любовь к поэтическому слову.

Результат проектной деятельности: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни: 
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие; 
• элементарные представления о различных профессиях; 
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми; 
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности; 
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности; 
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности. 

Отклик от родителей: - Неделя прошла в совместном активном творчестве (взрослые и дети).

-Учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей (посещение музея, концерт музыкальной школы, совместный труд).

-События недели охватывали весь ДОУ.

-В детский сад дети шли с интересом, ждали от нового дня чего-то нового.

-Дети получили определённые знания по теме недели (в нетрадиционных формах).

Педагогическое решение проекта: - Повысилась способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.

-Дети стали бережнее относиться к живому миру природы, к своему здоровью.

-Совместное участие ещё больше сплотило педагогов, детей и их родителей.

-Расширили представления детей о людях прославивших своё Отечество (патриотическое воспитание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кто сотворил добрый мир"

Коспект обобщающего занятия - праздника для старшей группы на тему : "Кто сотворил добрый мир".Праздник разработан для закрепления творения Бога....

Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ на тему: «Уклонись от зла и сотвори благо»

Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...

проект «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В.2013 г

Реализация проекта  «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка»  Воспитатель: Монастырная С.В. в 2013 гфото отчет по проекту https://cloud.mail.ru/public/8sA9...

Тематический план проведения мероприятий недели психологии "Доброго Вам здоровья!"

Забота о психическом здоровье ребёнка в образовательном пространстве – национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это а...

Презентация "Неделя добра и здоровья"

План работы на неделю по воспитательно -оздоровительной работе...

Конспект этической беседы «Сотвори добро»

Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам...