«Уклонись от зла и сотвори добро» - неделя здоровья.
проект (старшая группа) на тему
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_nedelyu_zdorovya.docx | 50.02 КБ |
Предварительный просмотр:
План воспитательно-образовательной работы (проектная деятельность).
Тема недели здоровья – «Уклонись от зла и сотвори добро».
Группа № 6 «Фиалка» 25-29 апреля 2016 год.
“Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”
В.А. Сухомлинский.
Актуальность.
На современном этапе общество поглощено проблемами рыночных отношений, нестабильностью экономики, политическими сложностями, которые разрушают социальные связи и нравственные устои. Это ведет к нетерпимости и ожесточению людей, разрушает внутренний мир личности.
Решая задачи воспитания, необходимо опереться на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы собственной жизнедеятельности, обрести чувство ответственности за сохранение моральных основ общества.
Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества. С течением времени ребенок постепенно овладевает принятыми в обществе людей нормами и правилами поведения и взаимоотношений. Результатом нравственного воспитания у дошкольников являются появление и утверждение в личности определенного набора нравственных качеств, сформированность этических норм поведения. И чем прочнее сформированы эти качества, чем меньше отклонений от принятых в обществе моральных устоев наблюдается у личности, тем выше оценка его нравственности со стороны окружающих.
В дошкольные годы под руководством взрослых ребенок приобретает первоначальный опыт поведения, отношения к близким, сверстникам, вещам, природе, усваивает моральные нормы общества. Дошкольник постигает мир человеческих отношений, открывает законы, по которым строится взаимодействие людей, то есть нормы поведения. Стремясь, стать взрослым, ребенок подчиняет свои действия общественным нормам и правилам поведения.
Задача воспитателя – формировать в детях любовь к Родине, доброжелательное и уважительное отношение к окружающим, бережное отношение к результатам труда людей, желание помогать взрослым. Воспитывать активность и самостоятельность, отзывчивость и сочувствие, доброту и радость за добрые поступки. Чувства побуждают детей к активным действиям: помочь, проявить заботу, внимание, успокоить, порадовать.
Первый день.
Предварительная работа.
С детьми: Беседы: «Живая и не живая природа»,«Неизведанный космос», «Природные явления».« Животный мир», «Многообразие растений», «Птицы. Зачем птице крылья?», «Вода. Водоворот в природе. Зачем нужна вода?», «Воздух. Если бы не было воздуха», «Наша планета – наш дом», «Осень». «Зима», «Весна», «Лето», «Рыбы», «Насекомые», «Пресмыкающиеся».
- Брейн – ринг «Что ты знаешь о природе и её обитателях?».
- Деловая игра «Проблемы загрязнения окружающей среды. Как я их вижу».
- Экологическая игра «Природа – это наши корни, начало нашей жизни».
Взаимодействие с родителями: - Игры: овощи и фрукты на нашем столе. Дидактическая игра «Что едят в сыром виде, а что в варёном?».
-Анкетирование «О способах воспитания».
Организация развивающей среды: Оформление группы, раздевалки к первому дню «Улыбок и хорошего настроения». Подготовка смайликов для детей ( выдача в конце дня самым добрым, весёлым). Творческая работа (основа для художественной деятельности «За чистый воздух!»).
25 апреля: «Мир - прекрасное творение» | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | ОО «Познание» (ФЦКМ) «Ухудшение экологической ситуации. Восстановление окружающей среды.»
ОО «Художественно-эстетическое развитие»- рисование «За чистый воздух!» | Воспитывать ценностное отношение к природе, окружающей среде. Развивать познавательный интерес, отвечая психологическим особенностям детей. Способствовать накапливанию и совершенствованию знаний, а также обогащению досуга детей, наполняя его социально-ценностным содержанием. Развивать творческое воображение, используя знакомые нетрадиционные способы рисования. | Обладает начальными знаниями о природе. Проявляет любознательность, задаёт вопросы. Проявляет творческие способности в рисовании. Обладает развитым воображением. Способен выбирать участников совместной деятельности, воплощать разнообразные замыслы. |
Индивидуальная работа | Игровая ситуация «Утреннее приветствие». Наблюдения за ветками в вазе. Интеллектуально-познавательная игра «В мире этикеток». Беседы: « Размножение животных и растений», «Наши четвероногие друзья». Настольно-печатная игра: «Во саду ли, в огороде». | Отработать модели поведения в различных ситуациях, учить использовать соответствующие речевые конструкции. Развивать познавательный интерес. Обогащать коммуникативный опыт детей. Воспитывать самостоятельность, доброжелательность. | Проявляет любознательность, задаёт вопросы. |
На прогулке | Наблюдения: наблюдение за цветущими травянистыми растениями участка. | Активизировать словарный запас, познавательный интерес. Развивать наблюдательность. Вызывать у детей интерес к выращиванию растений, радость от совместной деятельности. | Стремится к самостоятельности в речевых высказываниях, сотрудничеству в познавательной деятельности. |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | - Деятельность вне детского сада: опыт практической заботы о сохранении чистоты природы: участие в посильных экологических акциях в местах отдыха людей на природе: посадка растений, очистка территории от мусора, подкормка птиц и т. д. - Знакомство с природой: знакомство с лягушками и их жизнью в естественных условиях. «Зеленая елочка – живая иголочка». - Экскурсии: в парковую зону «Как растения просыпаются после зимы?», в пригородный лес. -Консультация «Безопасность детей в наших руках». -Чтение пословиц, народных примет о стихийных явлениях природы. -Слушание музыкальных произведений и беседы по теме: 1. «Берегите землю». 2. «Расскажите птицы». 3. «Не рвите цветы»- музыка Шаинского. 4. «Мы хотим, чтобы птицы пели». | Продолжать знакомить родителей с особенностями наблюдения как метода познания в дошкольном возрасте, видами наблюдений, методами их организации. Познакомить с принципами осуществления наблюдений, безопасных для ребёнка и окружающей природы, с примерами организации наблюдения за различными объектами. Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, обогащать музыкальные впечатления, вызывать яркий эмоциональный отклик на музыку разного характера. | Обладает начальными знаниями о природе. Соблюдает разные правила и социальные нормы. Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим. |
Чтение литературы | ОО «Речевое развитие»- обсуждение произведения Н.А.Рыжовой «Как люди речку обидели» | Воспитывать бережное отношение к водоёмам, формировать грамотное экологическое поведение в природе. | Знакомится с детской литературой. Проявляет любознательность, задаёт вопросы. |
Результат проектной деятельности:- Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):
• ценностное отношение к природе;
• первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе;
• первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в детском саду, на участке, по месту жительства;
• личный опыт участия в экологических инициативах, проектах.
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):
• первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
• первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
• элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
• первоначальный опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России;
• первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
• первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирование потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества.
Второй день.
Предварительная работа.
С детьми: Беседы: «Мы маленькие дети на большой планете», «Наша Родина - Россия». «Мой край», «Защитники нашей Родины», «Наши космонавты», «Этот День Победы».
- Беседы: «Давайте поиграем», «На всей земле ищу России имена», «День народного единства», «Истории нашего города», «Их помнит вся Россия», «Что такое герб», «Флаг – символ государственной власти», «Государственный гимн Российской Федерации», «Президент РФ – правитель, защитник интересов России в мире», «История российской армии», «Я – будущий избиратель», «Что такое героизм?», «Ордена и медали России», «Терроризм - угроза обществу», «День славянской письменности и культуры». Познавательные игры: «История – дорога во времени», «Русь летописная».
Взаимодействие с родителями: Активное участие родителей в проведении прогулок (игры нашей молодости).
Организация развивающей среды: Схематичное изображение карты мира для занятия по ФЭМП (путешествие по карте).
26 апреля: «Я гражданин своей страны» | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | ОО «Познание» (ФЭМП) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. «Наша страна одна из самых больших на планете». | Воспитывать чувства любви к своей стране, уважения и признательности к основателям города, его защитникам, к людям, прославившим Россию; гордости за историческое прошлое русского государства. Знакомить детей с Россией, гимном и гербом страны, со столицей нашей Родины; памятниками архитектуры, природно-географическими особенностями. Продолжать учить ориентироваться во времени и в пространстве. | Обладает элементарными представлениями в области математики. Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения. |
Индивидуальная работа | -Конструирование из мягкого строителя «Пикалёвский дворик». -Творческая мастерская «Шар земной» -пластилинография. | Учить детей конструктивно взаимодействовать со сверстниками, делиться материалами, распределять действия при сотрудничестве. Подвести к созданию выразительного образа посредством цвета и объёма. | Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, конструировании. Развита мелкая моторика. |
На прогулке | -Школа мяча и скакалки на прогулке. -Игра «Классики». | Совершенствовать быстроту, ловкость, координацию, глазомер. Развитие гибкости детей, закрепление порядкового счёта. | Развита крупная моторика, может контролировать свои движения и управлять ими, имеет развитую потребность бегать, прыгать. |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | - Просмотр кинофильмов и презентаций: «Они сражались за Родину». Чтение книг: книги об истории России и другие. - Деятельность вне детского сада: забота о памятниках защитникам Отечества. - Экскурсии по историческим и памятным местам: в краеведческий музей, экскурсии по улицам города. | Познакомить родителей с содержанием работы, предложить продолжить знакомство с прекрасным в ближайшем окружении ребёнка в соответствии с его интересами, традициями его семьи и страны. | Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками. |
Чтение литературы | ОО «Речевое развитие»- чтение: Л.Ю. Татаринкова « Права маленького гражданина». | Формировать у детей эмоционально - положительное отношение к достоинству и личным правам другого человека. | Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. |
Результат проектной деятельности: Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:
• ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению;
• опыт социальной и межкультурной коммуникации;
• начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Третий день.
Предварительная работа.
С детьми: Беседы: «Моя семья», «Приходите в мой дом», «Дом, в котором я живу», «Моя дружная семья», «Моя родословная».
-Словесная игра «Какие мои братья и сёстры».
-Тренинг «Эстафета хороших известий» (рассказ об интересных случаях в семье).
-Интервью с микрофоном «Как прошёл выходной день?»
Взаимодействие с родителями: - Рассматривание семейных фотографий и альбомов.
-Конкурс семейных фотогазет «Моя дружная семья».
Организация развивающей среды: Оснащение предметно-развивающей среды для сюжетно-ролевых игр. Пополнение уголка книг новой художественной литературой.
27 апреля: «Моя семья - мой мир» | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) - создание коллажа «Любимой маме». | Развивать творческие способности детей в специально смоделированной проблемной ситуации, формировать умение детей взаимодействовать в парах, малых группах. Воспитывать заботливое отношение к маме. Знакомить с духовно-нравственными традициями и укладом жизни в семье, осмысленным и целесообразным устройством предметной среды русского дома. | Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим. Развита мелкая моторика, может контролировать свои движения и управлять ими. |
Индивидуальная работа | -Сюжетно-ролевые игры -накроем праздничный стол; «Мой дом - моя крепость», «Дочки-матери», «Семья»-создание проблемных ситуаций. -Самостоятельное творчество (рисование) «Моя семья»- тест. -Игры-забавы: «Узнай, не видя», «Узнай по звуку». -Игра-пантомима «Как мама наряжается». -Хозяйственно-бытовой труд: стирка кукольного белья. -Рассматривание репродукций картин на тему «Мать и дитя». | Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли. Предложить детям, используя различные техники, материалы, передать свои впечатления, наблюдения. Развивать слуховую память и восприятие. Учить концентрировать внимание. Развивать способность к творческому самовыражению. Воспитывать трудолюбие. Развивать способность воспринимать различные произведения искусства. | Соблюдает разные правила и социальные нормы, различает условную и реальную ситуации, в том числе игровую и учебную. |
На прогулке | -Игры творческие на прогулке (нарисуй на песке, на асфальте): «Моё имя», «Заштрихуй букву» и др. -Игровые беседы-ситуации «Отношение к больному человеку» (пробудить чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким и пожилым людям). -Дидактические игры: «Чей, чья, чьё», «Мамы всякие нужны» (закрепление знаний о профессиях), «Полное и не полное имя». | Способствовать осмыслению полученной информации. Развивать мелкую моторику рук. Овладевает основами грамотности. | Проявляет творческие способности в рисовании. Способен сопереживать, выражает желание помочь. Овладевает основами грамотности. |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | -Чтение произведения В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо!» -Совместные туристические походы «В бассейн идём вместе». -Взаимодействие с учителем-логопедом «Буду я стихи учить, стану чётко говорить!» -Консультация «Вред и польза компьютера и телевизора». -Картотека «Сундучок бабушкиных рецептов». | Актуализировать и дополнить представления родителей об опасности, связанной с частым использованием ИКТ. | Интересуется причинно-следственными связями, обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт. |
Чтение литературы | ОО «Речевое развитие»- «Материнская молитва со дна моря вынимает». Беседа с использованием русских пословиц о самоотверженной материнской любви. Знакомство с былиной «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Чтение произведения Е.Благинина «Посидим в тишине». -Чтение Д.Родари «Седые волосы»; В.Осеева «Сыновья», «Просто старушка». | Вызывать у детей интерес к эмоциональному миру человека. Обогащать представления детей о семье, о семейных взаимоотношениях. Способствовать повышению интереса к чтению. Поддерживать интерес к устному народному творчеству. | Знакомится с детской литературой. |
Результат проектной деятельности: Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
• знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.
Четвёртый день.
Предварительная работа.
С детьми: Беседы: «Добро и зло, справедливость»,«Правила поведения: послушание и непослушание», «Мои друзья, верность», «Кто мой ближний?», «Жадность и щедрость», «Правда и ложь», «Совесть, порядочность», «Когда говорим мы спасибо?», «Милосердие, сочувствие», «Уроки доброты», «По страницам добрых книг», «Умение прощать», «О дружбе». «Храбрость и трусость». «Добрые слова и добрые поступки», «Книги – наши друзья».
- Беседы: «Этика», Этичные и неэтичные поступки, «Чем я богат», «Что такое
хорошо и что такое плохо?», «Моральный облик человека. Клевета, ложь, сплетня», «Речь – зеркало души человека», «Культурная четверг», «Честность –прежде всего». Досуги - путешествия: Игра-путешествие «Дорога к доброму здоровью».
Взаимодействие с родителями: Тренинги общения: «Разыгрывание ситуаций», «Волшебный стул», «Способы повышения настроения», на релаксацию.
Организация развивающей среды: Творческая деятельность - «День Радуги» (оформление группы в синий цвет - один из цветов радуги).
28 апреля: «Добро и зло» | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | ОО «Речевое развитие» -театрализованная деятельность , сказка «Волшебный цветок».Воспитание нравственных чувств и этического сознания. | Учить осмысливать характеры персонажей, формировать образность речи, понимание образных выражений. Развивать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. Формировать личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции. Развивать навыки проявления заботы в отношении близких и дальних, быть уважительным к другим. | Уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим. Проявляет творческие способности. |
Индивидуальная работа | -Настольно-печатная игра «Что такое хорошо и что такое плохо?» -Игра «Нарисуй свой страх и уничтожь». - Кукольные спектакли по мотивам русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?» (по мотивам сказки В. Сутеева), | Развивать речь как средство общения. Учить детей передавать повадки, характер, настроение, эмоциональное состояние персонажей, способствовать повышению выразительности движений, мимики, голоса. | Пытается самостоятельно объяснить поступки людей. Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, в котором он живёт. |
На прогулке | -Подвижные игры «Разнообразные ловишки» (парами, на одной ноге, с лентой, выручалки и др.) -Анализ ситуаций «Как ребятам в дружбе жить?» | Развивать основные двигательные умения и навыки. Воспитывать дружелюбие. Формировать коммуникативные и социокультурные компетенции. | Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | -Видеопросмотр сказок: «Аленький цветочек», «Золушка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (беседа о несоответствии приятной внешности и добрых намерений). -Взаимодействие с педагогом-психологом: игра «Любимый цвет» (определение психологического состояния, портрет личности). - Демонстрация слайдов: «Полезные привычки». - Деятельность вне детского сада: посильное участие в оказании помощи другим людям. - Диалог-тренинг по теме: "Улыбка. В чем ее секрет?", «Можно ли справиться со злом?», «Агрессивное поведение дошкольников», игры и тренинги на саморегуляцию поведения, на формирование сознательного контроля агрессии, «Всегда ли я хороший: мой характер; мои достоинства и недостатки». -Просмотр видеофильма «Некоторые люди рождаются не такими как все, для того, чтобы остальные учились доброте, терпимости, великодушию». Цель: воспитывать толерантность. Посещение театрализовано-музыкального представления. | Учить детей следить за развитием сюжета. Развивать внимание, память. Продолжать знакомить родителей с мерами предупреждения возникновения опасных ситуаций при встрече с незнакомыми людьми. Развивать диалогическую речь. Учить детей внимательно следить за развитием действия, применять на практике освоенные ими правила. Вызывать эмоциональный отклик, учить проявлять свои эмоции, выражать их. Поддерживать интерес к театру, творчеству. Обогащать опыт совместного просмотра и обсуждения сказки, пополнять копилку общих эстетических переживаний. | Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания. |
Чтение литературы | Чтение русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок», «Под грибом», «Кто сказал «мяу»?» (по мотивам сказки В. Сутеева). | Формировать интерес и потребность в чтении. Пополнять литературный багаж сказками. Воспитывать сострадание и сочувствие к героям сказки. | Знакомится с детской литературой. |
Результат проектной деятельности: 2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
• начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения,
• нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами;
• неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
• способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
Пятый день.
Предварительная работа.
С детьми: Беседы «Что такое труд и трудолюбие?», « Все профессии нужны, все профессии важны» ,« Любовь к труду у всех на виду», « Выбирая профессию (на основе сюжетно-ролевых игр)», «Русский фольклор о труде», «Битый не битого везет».
-Посадка лука, гороха и ржи.
Взаимодействие с родителями: Помощь родителей в трудовой деятельности.
Организация развивающей среды: Оснащение и пополнение уголка природы.
29 апреля: «Труд и порядок» | мероприятия | задачи | развитие универсальных учебных действий |
НОД | ОО «Познание» (конструктивная деятельность) «Игрушки-забавы для малышей!» Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. ОО «Художественно-эстетическое развитие»-рисование с натуры «Витамины на окне!» | Продолжать учить складывать бумагу в разных направлениях, создавая игрушки. Воспитывать трудолюбие, чувство ответственности, уважительного отношения к труду, к людям различных профессий. Вовлекать детей в посильный, развивающий труд, который предполагает обучение обслуживающим видам труда, занятия ручным и художественным трудом, общественно-полезный труд, профориентацию. Продолжать учить изображать образ с натуры, передавая его характерные особенности. | Проявляет творческие способности. Развита мелкая моторика. Проявляет творческие способности в рисовании. |
Индивидуальная работа | -Игра-драматизация по произведению К.Чуковского «Федорино горе». -Игра «Чистота залог здоровья» (трудовая деятельность в группе). -Игра-этюд «Разнообразное меню», «Танечка-хозяйка». -Самообслуживание: поддержание чистоты, опрятности во внешнем виде в течение дня. - Ручной труд: работа с природным материалом (жёлуди, шишки, косточки и т.п.); самостоятельное изготовление игрушек для игр; ремонт книг, настольно-печатных игр; изготовление кормушек для птиц из бросового материала, готовых частей. | Учить выразительно воспроизводить диалоги персонажей. Учить детей договариваться о распределении обязанностей, заботиться о своевременном завершении совместного дела. Развивать самовыражение, образное мышление. Формировать необходимые умения и навыки в разных видах труда, учить видеть его значимость. Воспитывать самостоятельность и ответственность. Совершенствовать навыки выполнения соответствующих трудовых действий, воспитывать бережное отношение к книгам. | Активно взаимодействует со сверстниками. Способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевает сиюминутные побуждения, доводит до конца начатое дело. |
На прогулке | Коллективный труд: в цветнике «Вместе с мамой, вместе с папой». Трудовые поручения: уборка сухих веток. Целевая прогулка по территории детского сада «Кто, чем занимается?» | Способствовать становлению продуктивных детско-родительских отношений. Воспитывать у детей ответственное отношение к порученному делу, самостоятельность, формировать необходимые трудовые умения. Обогащать игровой и социальный опыт детей. | Проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности. |
СОД (ребенок-родитель-педагог). | -Экскурсии: по улицам города «Моя дорога в детский сад», в пищеблок детского сада, в универсальный магазин «Улыбка радуги», «Почта» и др. -Конкурс презентаций «Труд наших родных». | Обогащать преставления по изучаемой теме, расширять словарный запас. Поддерживать познавательный интерес. | Обладает начальными знаниями о социальном мире, в котором он живёт. |
Чтение литературы | -Чтение произведения К.Чуковского «Федорино горе». | Стимулировать желание читать отрывки из любимых произведений наизусть. Развивать внимание, память. | Помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. Прививать любовь к поэтическому слову. |
Результат проектной деятельности: Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• элементарные представления о различных профессиях;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
• мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
Отклик от родителей: - Неделя прошла в совместном активном творчестве (взрослые и дети).
-Учитывались возрастные и индивидуальные возможности детей (посещение музея, концерт музыкальной школы, совместный труд).
-События недели охватывали весь ДОУ.
-В детский сад дети шли с интересом, ждали от нового дня чего-то нового.
-Дети получили определённые знания по теме недели (в нетрадиционных формах).
Педагогическое решение проекта: - Повысилась способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку.
-Дети стали бережнее относиться к живому миру природы, к своему здоровью.
-Совместное участие ещё больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
-Расширили представления детей о людях прославивших своё Отечество (патриотическое воспитание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Кто сотворил добрый мир"
Коспект обобщающего занятия - праздника для старшей группы на тему : "Кто сотворил добрый мир".Праздник разработан для закрепления творения Бога....
Проект по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ на тему: «Уклонись от зла и сотвори благо»
Заложенный в детстве божественный огонь будет согревать душу и сердце ребенка. Он понесет его людям. Ибо сказано в Писании: «И зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем...
Продолжение акции "Сотвори добро"
работа с родителями...
проект «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В.2013 г
Реализация проекта «Сотвори добро» в подготовительной группе «Рябинка» Воспитатель: Монастырная С.В. в 2013 гфото отчет по проекту https://cloud.mail.ru/public/8sA9...
Тематический план проведения мероприятий недели психологии "Доброго Вам здоровья!"
Забота о психическом здоровье ребёнка в образовательном пространстве – национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это а...
Презентация "Неделя добра и здоровья"
План работы на неделю по воспитательно -оздоровительной работе...
Конспект этической беседы «Сотвори добро»
Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам...