Конспект этической беседы «Сотвори добро»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sotvori_dobro.docx | 17.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект этической беседы
«Сотвори добро»
подготовительная группа.
Цель: Учить проявлять заботу об окружающих, вежливо относиться к окружающим, продолжать учить оказывать помощь другу. Развивать способность оценивать своё отношение к позитивным и негативным поступкам сверстников. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживания. Воспитывать доброжелательные, дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к окружающим.
Ход беседы:
1 часть Вводная
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: Доброе утро!
Доброе утро и солнцу, и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Если хмуримся с утра,
Нам поможет доброта.
Ну-ка, дети, соберитесь,
И друг другу улыбнитесь.
2 часть Беседа
Воспитатель:
- Подумайте, пожалуйста, и скажите, что такое доброта? (ответы детей - это когда: говорят добрые слова, делают хорошие поступки, помогают взрослым, делятся дети игрушками…)
- Действительно, о таких людях говорят: «Это добрый человек».
Воспитатель:
У меня есть необычный мяч - это «Мячик добрых дел».
Давайте поиграем, я буду бросать мяч и называть недобрые дела. А вы, поймав его, должны сказать наоборот доброе дело.
(Дети играют, подбирают антонимы.)
Игра «Наоборот».
Злой - добрый
Ссориться - мириться
Плакать - улыбаться
Разорвать книгу - склеить
Толкнуть - обнять
Грустить - радоваться
Нагрубить – извиниться
Лениться - помогать
Поругать - похвалить
Воспитатель:
- А сейчас, я познакомлю вас с пословицами и поговорками о добре. А вы, расскажите, как вы их понимаете (дети отвечают, как они понимают смысл поговорок)
1.Спеши делать добро.
2.Не одежда красит человека, а его добрые дела.
3.Добро век не забудется.
4.Доброе слово и кошке приятно.
Воспитатель:
- А сейчас, я вам загадаю загадки о сказочных героях, которые делали добро. А вы их попробуете угадать их и назвать.
1. Я очень люблю свою бабушку, которая живёт за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки. (Красная Шапочка)
2. Я, несмотря на свой маленький рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)
3. Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось сражаться с Людоедом. (Кот в сапогах)
4. Чтобы спасти любимого отца, я отравилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)
3 часть Составление рассказов
Воспитатель:
- Молодцы, отгадали всех сказочных героев.
- А когда, со всеми дружишь, – это доброта? (ответы детей)
- Кого можно назвать другом? (ответы детей)
- Расскажите о своём друге или подруге и почему ты с ним дружишь?
3 – 4 ребёнка рассказывают о своих друзьях. Воспитатель наводящими вопросами просит рассказать, как описываемый друг поступает в тех или иных ситуациях.
Выслушав детей, воспитатель предлагает детям подумать, как можно помочь друзьям и близким своими добрыми делами и поступками.
4 часть заключительная
Воспитатель:
- Для чего нужно делать добро? (ответы детей)
- Добрые дела можно делать только по отношению к людям? (ответы детей)
Воспитатель делает обобщение:
- Сделав добро, человек сам становится лучше, чище, светлее. Если мы будем внимательно относиться к людям, животным, птицам, природе – это и будет проявлением доброты.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЭТИЧЕСКОЙ БЕСЕДЫ «ВСЕГДА ЛИ СМЕХ В РАДОСТЬ?»
Программное содержание:Развивать чувства, аналитические умения детей.Вызывать эмоциональный отклик на рассказ В.А.Сухомлинского «Посмеялись…...
Конспекты этических бесед с детьми старшего и подготовительного возраста
Формируем у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, честности, правдивости. Учим справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитываем ...
Конспект этической беседы «Мы такие разные»
Конспект этической беседы «Мы такие разные» для детей старшего дошкольного возраста ...
Этическая беседа "Без добрых дел - нет доброго имени" в подготовительной группе.
В данном материале размещен план-конспект образовательной ситуации в подготовительной группе.На примере исторической личности - княгини Ольги решаются задачи по воспитанию у дошкольников доброты...
Конспект этической беседы " Как много слов прекрасных - волшебных добрых добрых слов"
Особенные слова...
План конспект этическая беседа " Добрые поступки"
Познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»; научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу. Формировать потребность в совершении добрых дел...
Конспект этической беседы по теме "Добро и зло"
Этическая беседа-путешествие «О добре и зле» с детьми старшей группыЦель: Способствовать приобщению детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.Задачи:развивать чувство удовлет...