Рабочая программа кружка « Музыкальная шкатулка» для детей старшего дошкольного возраста
методическая разработка (старшая группа) по теме
Цели и задачи кружковой работы по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста. Перспективное планирование на год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka.doc | 88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Программа кружка «Музыкальная шкатулка»
Содержание:
1. Пояснительная записка.
2. Основные направления.
3. Цели и задачи кружка.
4. Информационно - методическое сопровождение.
5. Тематическое планирование.
6. Рекомендуемый музыкальный материал.
Пояснительная записка.
Программа по музыкальному воспитанию « Музыкальная шкатулка предназначена для детей 5-7 лет. В ней предусматривается совершенствование музыкально - образовательной работы с детьми старшего дошкольного возраста и ориентирована на формирование музыкальности ребёнка, поскольку современная наука признаёт дошкольное детство периодом, в котором происходит становление первоначальных музыкальных задатков человека. Программа кружка представлена в виде 2-х ступеней азбуки музыкального образование: 1- с 5 до б лет, 2- с б до 7 лет. Структура программы состоит из нескольких видов деятельности: слушание музыки, пение, музыкальное творчество. В разделе «тематическое планирование» даны критерии качества освоения дошкольниками представленных видов музыкальной деятельности, что позволяет выделить отдельные недостатки и оказать коррекционную помощь. В ходе работы кружка используются разнообразные формы музыкальных занятий, направленные на творческое развитие детей старшего дошкольного возраста. Это слушание музыки и размышление о ней, хоровое пение, сольное пение, различного рода импровизации( речевые, вокальные, инструментальные и т.д.) В ходе занятий кружка у детей формируется любовь к музыке и потребность в общении с ней; воспитываются музыкальные интересы, вкусы; формируется представление о том, что музыка рассказывает об окружающей жизни, выражает чувства, мысли и настроения человека. Одновременно развиваются музыкально-творческие способности детей, ибо в процессе импровизации они стараются передать заданное настроение, осваивают элементы музыкальной выразительности. Звуковысотность осваивается посредством вокального интонирования, как основы музыкальной речи, у детей развиваются чувство ритма, осваиваются простые размеры и соотношение длительности. Примерный музыкальный материал подобран из ' музыкальных произведений народной, авторской детской, классической и современной музыки и подразумевает возможность включения и других произведений, отвечающих критериям художественной ценности, воспитательной значимости, педагогической целесообразности.
Основные направления развития детей средствами кружковой работы. Слушание музыки:
- Поддерживать у детей желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, рассказывать о ней;
- Формирование запас музыкальных впечатлений;
- Развивать систему музыкальных способностей, мышление, воображение;
- Побуждать детей самостоятельно определять настроение, характер музыкального
произведения, средствами музыкальной выразительности;
- Развивать интонационно - мелодичнеское слушание музыки, которое лежит в
основе понимания её содержания;
- Развивать умение определять жанровую принадлежность музыкально произведения;
- Формировать умение слушать в произведении процесс развития музыкального образа;
- Развивать желание и умение детей воплощать в разных видах музыкальной деятельности настроение, характер и процесс развития музыкального образа. Поддерживать желание детей передать настроение музыкального произведения в рисунке, аппликации, лепке и т.д.
Общие условия организации слушания музыки включает в себя использование художественного и доступного детям музыкального репертуара, регулярность слушание музыки, использование других видов искусств: изобразительное, чтение художественной литературы, использование технических средств обучения. В ходе занятий дети учатся определять жанр музыкального произведения, анализировать его форму, называть инструмент, на котором исполняются. Уровень развития у детей речи и мышления позволяет вести с ними беседы и музыке в форме диалога.
Пение:
- Слушание красиво звучащих и доступных по содержанию сольных и хоровых вокальных произведений;
- Формировать резонансные ощущения в пении;
- Работать над артикуляцией гласных и согласных в пении;
- Работать над певческим голосом;
- Развивать умение петь хором;
- Формировать основные певческие умения - петь в высокой позиции, обеспечивающей звонкости и полётность звука; ощущать его резонирование; пропевать, «проливать» длинные, опорные звуки мелодии песни; петь легко, без напряжения, выразительно.
• Развивать у детей в пении музыкальные, исполнительские и актёрские возможности;
В процессе развития вокальных данных развиваются музыкальные и творческие способности. Работая над резонансной техникой пения, добиваться правильного фокусирования звука и его резонирования, связанного с дыханием, особое внимание уделять артикуляции (свобода нижней челюсти, активность губ), правильным положение корпуса в пении (прямая спина, развёрнутые плечи).
Цели и задачи.
Эстетическое развитие рассматривается в единстве формирования эстетического отношения к миру и художественного развития ребёнка средствами музыкального искусства. В основе музыкально развития лежит формирование музыкальной культуры, развитие интереса к эстетической стороне действительности, потребность в творческом самовыражении, расширении кругозора детей через знакомство с музыкальной культурой.
1. Приобщать детей к культуре слушания музыки, доступной для данного возраста, помогать накапливать музыкальные впечатления; содействовать социализации
ребёнка.
2. Развивать музыкально - эстетическое сознание в процессе восприятия музыки. 3. Продолжать развивать представления о первичных жанрах музыки и водах музыкальных произведений.
4. Учить петь естественным голосом индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него, правильно передавать мелодию, внятно произносить слова.
5. Побуждать, слушая музыку через различные виды деятельности передавать особенности характера музыкального произведения, образа.
Информационно - методическое сопровождение:
1.Программа музыкального образования детей раннего и дошкольного возраста «Камертон» Костина Э.П. издательство Линка - Пресс Москва 2008г.
2.Образовательная программа по воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Звук - волшебник» Девятова Т.Н.издательство Линка - Пресс Москва 2006 г.
З.Программа «Истоки» / Алиева Т.И., Антонова Т.В., Арнаутова Е.П. и др. Москва «Просвещение» 2003 год.
4. Пособие для воспитателей и музыкальных руководителей детского сада «Учите детей петь» для детей 3-5 лет и б-7 лет. Составители: Орлова Т.М., Бекина С.И. Москва «Просвещение 1986 г.
Тематическое планирование учебного материала. 1-ая ступень.
Возраст 5-б лет.
Период прохождения материала | Программное содержание |
Сентябрь - ноябрь. Декабрь-февраль. | 1.Восприятие музыки: -воспитывать эмоциональные чувства, переживания во время слушания музыки, передающей взаимодействие двух довольно контрастных музыкальных образов -развивать потребность в ознакомлении с миром музыки -знакомить с новыми музыкальными инструментами/духовыми/ 2.Развитие музыкального слуха и голоса: -вырабатывать устойчивое слуховое внимание; -учит чисто интонировать различные интервалы /секунды, терции/ З.Усвоение певческих навыков: -учит «подстраиваться» к интонации взрослого, подводить к устойчивому навыку точного интонирования, а так же мелодий, включающих различную звуковысотность; -учить петь, не опережая и_не отставая друг от друга; петь всю песню, а не концы фраз; -добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения; -учит протягивать ударные слоги в словах; -правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов. 4.Музыкально-творческое воображение: -побуждать, слушая музыку пластикой движений рук передавать особенности характера произведения и присущих ему ярких средств муз. выразительности. 1.Восприятие музыки: -развивать основы музыкального мышления, умение различать и сравнивать яркие образы народной и классической, а также вокальной и инструментальной музыки, находить в них общее и различное; -развивать основы эстетической оценки прослушанных произведений; -развивать представления о различных музыкальных жанрах, видах музыкальных произведений. -познакомит детей с ударными |
Март-Апрель.
инструментами.
2.Развитие музыкального слуха и голоса: -упражнять детей в чистом пропевании секунды, кварты, терции. -учить различать тембры различных инструментов.
З.Усвоение певческих навыков: -развивать навык точного интонирования несложных мелодий; -добиваться слаженного пения, учить вместе начинать и заканчивать пение; -петь протяжно, не спеша, без крика; -правильно пропевать гласные в словах, четко и быстро произносить согласные в конце слова;
4.Музыкально-творческое воображение: - упражнять детей в умении выражать свои впечатления, своё отношение к эмоционально - образному содержанию музыкального произведения в музыкальных движениях, рисунке, моделировании.
1.Восприятие музыки:
-продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера; -познакомить детей с новыми музыкальными инструментами / струнными/
-способствовать углублению целостного музыкального восприятия произведений, передающих развитие одного или двух контрастных образов; -учит отличать выразительность музыки; -учить различать сменяющие друг друга характеры, сравнивать чувства, эмоции в музыке;
-упражнять в умении сопоставлять контрастные музыкальные образы. 2.Развитие музыкального слуха и голоса: -упражнять детей в чистом пропевании кварты, терции, секунды, примы; -учить точно передавать ритмический рисунок мелодии;
-учить воспринимать звуки, чувствуя их различия по протяжённости. З.Усвоение певческих навыков: -продолжать работать над навыком чистого
интонирования мелодии, учит чисто интонировать мелодические скачки; - упражнять в умении петь выразительно, передавая разнообразный характер песен -уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, лёгким звуком, без музыкального сопровождения; -упражнять в умении правильно брать дыхание между короткими музыкальными фразами. 4 Музыкально -творческое воображение: -продолжать учить детей выражать эмоционально-образное содержание произведения в различных формах музыкально - ритмических импровизациях. - приглашать к совместному художественному моделированию содержанияпроизведения/аппликация, рисование, лепка, работа на фланелеграфе и Т.Д./ |
Показатели развития:
1. Эмоционально реагирует на музыку, испытывая радость встречи с ней.
2. Слушая музыку может определить общее настроение, характер музыкального произведения в целом и его частей, выделить отдельные средства музыкальной выразительности/ темп, динамику, тембр, интонационно-мелодические особенности;
3. Слышит в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию, узнает её характерные образы;
4. Определяет, к какому из жанров принадлежит прослушанное музыкальное произведение;
5. Может отразить характер музыки в музыкальных движениях, рисунке, моделировании.
6. Владеет определённым объёмом движений и ощущений, необходимых для резонансного пения.
7. Владеет достаточно чёткой артикуляцией в пении;
8. Благодаря относительной свободе звукоизвлечения может исполнить музыкальные произведения выразительно.
9. Умеет сохранять правильное положение корпуса в пении, распределять дыхание 10. Сформированы представления об образной основе музыки, имеющей не только один, но и два музыкальных образа.
2-ая ступень. Возраст 6-7.
Период прохождения материала | Программное содержание |
Сентябрь - ноябрь. | 1.Восприятие музыки: - обогащать музыкальные впечатления детей, через восприятие народного, классического и современного репертуара разнообразного характера и содержания; -развивать умение различать, сравнивать яркие образы народных и классических(авторских) песен; 2.Развитие музыкального слуха и голоса: -расширять диапозон детского голоса; -способствовать прочному усвоению детьми разнообразных интонационных . оборотов, включающих различные виды мелодического движения; -учить детей удерживать интонацию на одном звуке. З.Усвоение певческих навыков: -учить детей петь легко, не форсируя звук, с чёткой дикцией; -учить петь хором, небольшими ансамблями. По одному, с музыкальным сопровождением и без него; -учить петь, ускоряя и замедляя темп и ослабляя звук; -добиваться выразительного исполнения песен; -учить детей передавать характер и смысл. каждой песни. 4.Музыкально-творческое воображение: -упражнять детей в умении передавать пластическими движениями рук особенности музыкальной ткани произведения: характера, эмоций, смену музыкальной выразительности; -коллективно составлять художественно творческие композиции. 1.Восприятие музыки: -продолжать развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера: - -учить высказываться о форме музыкального произведения, о темповых и динамических изменениях -совершенствовать целостное восприятие |
Декабрь – Февраль | произведений двух-, трёхчастной формы, • которых имеют развитие и взаимодействие три контрастных образа; Учить детей чувствовать смену настроения • музыкальном произведении. 2.Развитие музыкального слуха и голоса: -закрепить умение детей различать высокие и низкие звуки; -упражнять в чистом пропевании музыкального интервала; -упражнять в чистом интонировании поступенных и скачкообразных движений мелодии; З.Усвоение певческих навыков: -продолжать учить петь без форсирования звука, естественным голосом; -удерживать дыхание до конца фразы, концы фраз не обрывать, закачивать мягко; -правильно выполнять логическое ударение; -продолжать учить детей чисто интонировать мелодию в поступенном движении вверх и вниз, а также скачки; -петь выразительно, меняя интонацию в соответствии с характером пени. 4.Музыкально-творческое воображение: -учить индивидуально в художественных движениях воплощать эмоционально - образное содержание музыки, меняя движения в соответствии со сменой характера, ярких интонаций, ритмов в частях и фразах произведения; -учить воплощать музыкальные образы в своих работах /аппликации, лепке, рисовании/ 1.Восприятие музыки: -формировать дифференцированное музыкальное восприятие, осваивая понятие одночастной, двухчастной, трёхчастной; -учить осознавать изобразительные особенности музыки, через комплекс выразительных средств; -учить находить общее и различное в произведениях одного названия, но имеющих разное эмоционально - образное содержание. |
закреплять умение детей различать долгие и короткие звуки, отмечать длительность движением, моделированием;
-продолжать упражнять в умении удерживать интонацию на одном,
Март-Апрель. повторяющемся звуке;
-закреплять навык звуковысотной ориентировки.
З. Усвоение певческих навыков: -продолжать учить петь выразительно, передавая динамику, точно передавать ритмический рисунок, правильно брать дыхание;
-петь выразительно, лёгким, подвижным звуком, напевно, широко, с музыкальным сопровождением и без него; -упражнять в умении удерживать интонацию при переходе от одной тональности к другой. -продолжать учить петь индивидуально, хором, малыми группами.
4.Музыкальное творчество: -побуждать к творческому осмыслению музыкального произведения, желанию самостоятельно передать музыкальные характеры, образы, через доступные формы творческой деятельности.
Показатели развития:
1. Эмоционально увлечённо слушает музыку и охотно говорит о неё;
2. Слышит комплекс средств музыкальной выразительности, характеризующих содержание музыки.
3. Может услышать процесс развития музыкального образа.
4. Выделяет тембры инструментов, ведущие к характеристике музыкального образа.
5. Определяют жанровую принадлежность произведения.
6. Определяет форму музыкального произведения (одно-, двух-, трёхчастная). 7. Владеют резонансным звучанием голоса.
8. Выразительно, звонко исполняет песни.
9. Чисто интонирует с аккопанементом отдельные отрезки мелодии песен или мелодию в целом.
10. Музыкально и с удовольствием петь хором и нидивидуально
11. Овладели элементарными певческими навыками / распределять дыхание, чётко артикулировать, пропевать длинные звуки и др.
12. Имеют чёткие представления об образной природе музыки, содержащие два
три музыкальных образа.
Репертуар 1й ступени
Упражнения для развития представлений. Об основных хсанрах музыки: Песня - танец - марш
«Две тетери». Русская народная мелодия в обр. В. Ага-фонникова.
«Под яблоней зеленой». Русская народная мелодия в обр. Р. Рустамова.
«Марш». Т.Ломова.
«Чей это марш?», «Детский марш», «Маршируют солдаты», «Марш игрушечных солдатиков». Г. Левкодимов.
О характере музыки:
«Солнышко и тучка», «Рондо-марш». Д. Кабалевский. «Ходит месяц над лугами». С. Прокофьев. «Зима». М. Крутицкий.
«Красная Шапочка и Серый волк». Г. Левкодимов. Об изобразительных возможностях музыки: Выбери инструмент
«Белка». Н. Римский-Корсаков.
«Парень играет на гармошке». Г. Свиридов. «Лесенка». Е. Тиличеева.
Ктд_поет?
«Рассказ папы», «Колыбельная песня», «Карусель» - Левкодимов. ритмическиекубики
«Андрей-воробей», «Сорока». Русские народньre по тешки. Яяеняшие колокольчики
«Звенящие колокольчики». Г. Левкодимов. Музыкальный домик
Музыка знакомык детских песен.
Гложи песенку
«Пойду ль я». Русская народная песня. «Песенка друзей». В. Герчик Упражнения, игры для развития музыкально-сенсорного слука детей Звуковысотного:
Труба
«Труба». Е. Тиличеева. Кто скорее уло>кит кукол спать? «Спите, куклы». Е. Тиличеева. Веселые гармошки «Гармошка». Е. Тиличеева. Узнай песенку по двум звукам
«Курица», « Труба», «Спите, куклы», «Гармошка». Е. Тиличеева.
Ритмического:
Ретупток, курочка и цыпленок
«Петушок, курица и цыпленок». Г. Левкодимов.
Ритмическое лото
«Мы идем с флажками», «Небо синее», «Месяц май» «Смелый пилот». Е. Тиличеева. Тембрового:
Угадай, на чем играю
« Веселые инструменты». Г. Левкодимов.
Динамического:
Узнай звучание своего аккордеона « Громко - тихо ». Г. Левкодимов. Музыкальные произведения для слушания Мир ребенка, сверстников и взрослых: «Тревожная минута»*, «Раздумье»*, «Вальс»* «Полька»*. С. Майкапар. «Утренняя молитва»*, «Нянина сказка», «Итальянская песенка»*, «Старинная французская песенка»*, «Немецкая песенка»*, «Полька»*. П. Чайковский. «Порыв»*, «Солдатский марш»*. Р. Шуман.
«Раскаяние»*, «Сказочка»*. С. Прокофьев.
«Избушка на курьик ножках»*. М. Мусоргский.
«Марш»*. Д. Шостакович.
«Вальс»*. А. Гречанинов.
Природа в музыке:
«Весною»*, «Облака плывут»*. С. Майкапар. «Весной»*. Э. Григ.
«Октябрь»*. П. Чайковский. «Осень»*, «Зима»*. Ц. Кюи. «Дождик»*. Г. Свиридов. «Зимой»*. Р. Шуберт.
«Сорока»*, «Петушок»*, «Зайчик»*. А. Лядов. «Куры и петухи»*. К. Сен-Санс. «Марш зайчат»*. А. Жилинский.
«Зайчик дразнит медвежонка»*. Д. Кабалевский. Рукотворный Мир:
«Музыкальная шкатулочка». С. Майкапар. «Музыкальный ящик». Г. Свиридов.
«Музыкальная табакерка». А. Лядов. * Радынова О. П. Указ. соч.
Репертуар 2й ступени
Упражнения для развития представлений*
О танцевальных жанрах:
«Три танца». Музыка Г. Левкодимова
О характере музыки:
«Весело, грустно». Музыка Г. Ilевкодимова. «Подбери музыку». Музыка д. Кабалевского. Об образной основе музыки:
«Подбери картинку». Музыка В. Агафонникова. Об изобразительных возможностях музыки:
«Море». Музыка Н. Римского-Корсакова. «Лесенка-чудесенка». Музыка Е. Тиличеевой. «Кого встретил Колобок?». Музыка Г. Левкодимова. «Узнай и сложи песенку». Музыка знакомык детям потешек.
«Веселый поезд». Музыка Е. Тиличеевой. «Громкая и тихая музыка». Музыка Г.
Левкодимова. «Музыкальный магазин». Музыка знакомых детям песенок. О форме произведения:
«Разноцветные кубики». Музыка Г. Левкодимова.
Упражнения, игры для развития музыкально-сенсорного восприятия* Звуковысотные отношения:
«Узнай песенку по двум звукам». Е. Тиличеева. «Бубенчики».
«Маленькие лесенки». Музыка Э. Костиной. «Цирковые собачки». Музыка Е. Тиличеевой Ритмические отношения:
«Ритмическое лото». Музыка Е. Тиличеевой.
Тембровые отношения:
«Музыкальные инструменты». Музыка Г. Левкодимова. Динамические отношения: «Кто самый внимательный». Музыка Г. Левкодимова.
Репертуар произведений, преди азначенных для слушания
Мир ребенка, сверстников и взрослык:
«Менуэт»**. И.Бах.
«Соната Ns 7, ре-мажор». Й. Гайдн.
«Мазурка». А. Гречанинов.
«Танец эльфов»**, «В пещере горного короля»**, «Шествие гномов»**. Э. Григ. «Вальс»**. Н. Леви.
«Мимолетное видение», «Вальс»**, «Менуэт»**. С. Майкапар.
«Менуэт»**, «Симфония N~ 40, си-минор» (отрывок)**. В. Моцарт. «Гном»**, «Старый замок»**. М. Мусоргский. «Менуэт». Г. Перселл.
* Упражнения представлены в учебном пособии Л. Комис-^Ровой, Э. Костиной «Наглядньre средства в музыкальном восстании дошкольников». - М., 1986. ** Рыданова О. Л. Указ. соч.
«Ноктюрн»*, «Мазурка»*, «Русская песня»*, «Вальс»* «Танец маленьких лебедей» из балета «Лебединое озер0» ' П. Чайковский.
«Прелюдия Ns 4, ми-минор». Ф. Шопен.
«Ave Maria**, «Музыкальный момент»*. Ф. Шуберт
«Первая утрата»*. Р. Шуман.
«Во поле береза стояла». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова. «Во поле береза стояла». Русская народная мелодия в обр. А. Гурилева.
«Голова ль моя, головушка». Русская народная мелодия в обр. Н. Римского-Корсакова. Природа в музыке:
«Жаворонок»*. М. Глинка. «Подснежник»*. А. Гречанинов. «Утро»*. Э. Григ. «Вечер»*, «Петя и Волк»*. С. Прокофьев.
«Карнавал животных»*, «Длинноухие персонажи»*, «Кенгуру»*, «Аквариум»*, «Лебедь»*. К. Сен-Санс.
«Песня жаворонка»*, «Подсне>r<ник»* (из цикла «Времена года»). П. Чайковский. «Вечером»*. Р. Шуман.
Рукотворный мир:
«Волынка»*. И. Бах. «Тамбурин»*. Ш. Рамо. «Звонили звоны»*. Г. Свиридов. «Танцы кукол»* (Вальс. Лирический вальс. Вальс-шутка. Гавот. Полька. Романс. Танец). Д. Шостакович.
Муниципальное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа -детский сад «Теремок» п.Центральный.
«Утверждаю» Принято:
Директор МОУДДДМШ на педагогическом совете
«Начальная школа- Протокол N2 _ от детский сад «Теремок»
Иорданская Е.В.
Рабочая программа
кружка « Музыкальная шкатулка»
для детеи старшего дошкольного возраста старшего воспитателя Дёминой И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальное занятие «Путешествие на музыкальном паровозике» Для детей старшего дошкольного возраста, 5 – 7 лет.
Путешествуя на паровозике дети встречаются с различными явлениями природы: снегом, метелью, шорохом листьев, дождём, громом, грозой, ветеро...
Развитие музыкального слуха у детей старшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр
Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста является важнейшей составляющей системы эстетического воспитания. К его главным задачам относятся: побуждение у детей интереса к музыке, п...
Консультация для воспитателей «Развитие интереса к музыкальной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр»
Консультация для воспитателей старшего дошкольбного возраста по развитию интереса у детей старшего дошкольного возраста с помощью музыкально-дидактических игр...
Музыкальное развлечение для детей старшего дошкольного возраста: «Праздник русской березки» с использованием элементов музыкального народного творчества
Цель. Воспитание социально-активной личности в духе возрождения духовно-культурных традиций России, через знакомство детей с русским народными традициями, связанными с березой, как символом Росс...
Развитие музыкальных творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музыкального фольклора
Консультация для родителей...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-театральную деятельность»
Цели программы:Формирование творческой личности ребёнка средствами музыкально-театральной деятельности.Выявление одарённых детей в области музыкально-театрального искусства в старшем дошкольном возрас...
Программа по развитию музыкальных способностей у детей старшего дошкольного возраста "Музыкальная шкатулка"
Данная программа разработана с целью развития музыкальных спосбностей старших дошкольников. Реализуется в процессе как музыкальных занятий,так и непосредственной игровой деятельности в группе, а также...