Главные вкладки
Дёмина Ирина Анатольевна
Сайт воспитателя
Профессия: Старший воспитатель
Профессиональные интересы: Воспитание и обучение детей дошкольного возраста
Увлечения: Чтение, музыка
Регион: Тульская область
Населенный пункт: п. Центральный
Место работы: МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" Теремок" п.
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/demina-irina-anatolevnaЕсли человек загадывает на год, он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятиления, он сажает деревья. А если человек загадывает на века, он воспитывает детей.
«Все течет, все изменяется». Мы часто слышим эту фразу и в знак согласия киваем головой. Да, это так. Меняется наша жизнь и то, что вчера казалось невозможным, о чем было страшно подумать, а порой и не думалось вовсе, сегодня уже реальность, живое дело. Дело, в которое мы вкладываем все свои силы и душу. Разве могли мы, рядовые педагоги, мечтать о создании совей программы, об участии в разработке концепции развития учреждения, воспитательной системы…Разве могли мы предположить, что коллектив окажет нам доверие работать на самоконтроле и делегирует право контролировать других. Да и сам термин «самоконтроль» вошел вы нашу жизнь решительно и неожиданно для многих из нас.
Все течет, все изменяется. А главное меняется сам педагог. Появилась уверенность в своих силах, уважение к себе и своему делу, повысилось чувство ответственности, возросло творчество. Новое поколение педагогов с высоким уровнем профессионализма и самоуважения пришло в дошкольные учреждения, и я искренне рада этому.
Жизнь меняет не только взрослых. Посмотрите на современного ребенка – пятилетку. Он знает о Космосе больше, чем пятиклассник нашего поколения, рассуждает об исторических событиях с видом знатока, играет в компьютерные игры, обсуждает вопросы экономики и даже политики нашей страны. Каким же должен быть сегодня воспитатель детского сада, чтобы ответить на все ребячьи «почему», заслужить доверие и любовь детей? Для этого мало иметь профессиональные знания, - они должны быть энциклопедичными. Мало уметь решать задачи воспитания и обучения детей, - надо решать их нестандартно. Мало иметь свою собственную точку зрения, - нужно постоянно помнить, что ребенок тоже вправе иметь ее, и высказывать, и быть понятым. Они ведь совершенно такие же, как мы, наши дети, а по отдельным вопросам даже лучше нас. Это они умеют видеть мир в многоцветье, а мы растеряли это умение. Они не знают, что такое лицемерие, а мы овладели этим искусством в совершенстве. Это они краснеют, когда пытаются обмануть. Души их распахнуты навстречу миру, а не закрыты на все замку, так что порой не достучаться. Поэтому работать с детьми можно только любя и уважая их, как собственных детей.
О себе
•Дёмина Ирина Анатольевна
•Год рождения 1968
•Категория высшая
•Место работы МОУ ДДД и МШВ «Начальная школа-детскийсад «Теремок»
•Должность:старший воспитатель
•Образование: высшее, окончила Тульский Государственный Педагогический Университет имени Л.Н. Толстого
•Специальность: дошкольная педагогика и психология
•Стаж педагогической работы 24 года
Мой взгляд на мир
Профессия воспитателя, известная с античных времён, возникла, когда в человеческом обществе появилась потребность в воспитании и обучении детей. На заре человечества воспитание было включено в поток самой жизни. В совместной жизнедеятельности с родителями и другими взрослыми растущий человек приучался не только к выполнению трудовых операций, но и к следованию нормам жизни в семье. Он впитывал присущие этой общности ценности, традиции, верования, образа жизни.
С развитием общества воспитание и обучение превратились в особые виды деятельности, для которой потребовались специальные люди.
Воспитатель – лицо, осуществляющее воспитание, принимающий на себя ответственность за условия жизни другого человека и развитие его личности.
Обычно к выбору профессии люди подходят очень серьёзно. Остались ещё и те «романтики», которые сквозь все советы и запреты умеют сохранить своё истинное призвание, предназначение. Они идут к своей цели сквозь многочисленные преграды, и, в конце концов, добиваются своего. Это счастливые люди.
Когда человек начинает овладевать премудрость дошкольного воспитания, он удивляется, как много требуется для работы с детьми , которая непосвящённым кажется совсем простой. В самом деле, кто не сумеет присмотреть за ребёнком, накормить, погулять, сказку рассказать, по головке погладить.
Оказывается, этого мало. Помимо знаний и умений нужно суметь влюбить в себя детей. А уж потом, когда завяжется «роман», начинается настоящая работа. Воспитатель! Работа с детьми даёт возможность человеку проявить всё самое хорошее, что в нём заложено: и душевные качества, и способности. Воспитатель — удивительная профессия. Ещё один её плюс в том, что она даёт возможность заглянуть в страну детства, в мир ребёнка. И хоть все мы «родом из детства», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее и богаче, чем мир взрослого. Задача воспитателя — не разрушить эту детскую иллюзорность, а влиться в нее, то есть воспитатель должен разговаривать с детьми на одном языке, понимать их. Воспитатель — не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа... Это — жизнь!
Моё портфолио
Я по воле судьбы стала воспитателем. И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «Почему». Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в детский сад. Теперь это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят; в который я спешу с интересными идеями, хорошим настроением.
Я думаю, что только профессия педагога даёт волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества. Мне хочется стать для своих малышей самым близким другом, хочется отдать им все свои знания и умения, показать им как красив и приветлив окружающий мир. Как он хрупок и беззащитен, как нуждается в нашем участии.
Основанием своей профессии я считаю именно Любовь и Доброту, так как жизнь большинство наших детей не балует. Лицо России для меня - это лицо ребенка. И в таком случае в моей работе на первый план выходит простое человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево? Давно принято считать, что моя профессия призывает «сеять разумное, доброе, вечное». Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное. Я считаю своим призванием найти и развить в каждом ребенке способности, которые обязательно есть в каждом маленьком человечке, ввести его в окружающий мир, дав знания о мире, о его природе, о человеке как главной составляющей этого мира.
Мой девиз на работе
… как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш» (Сухомлинский В.А)
Основной целью своей педагогической деятельности я считаю создание единого пространства, в котором всем участникам педагогического процесса будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучною.
Приоритетом педагогической деятельности на данном этапе является создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями, сотрудниками установления с ними доверительных и партнерских отношений, вовлечение семьи в единое образовательное пространство. Воспитатель должен активно искать новые формы и методы в работе с детьми, так как невозможно выбрать какую-то систему раз и навсегда, ведь особенность педагогики в постоянном движении, развитии и изменении.
Мои принципы работы:
не быть назойливой: у каждого свой мир интересов и увлечений;
детям больше самостоятельности и права выбора;
не развлекательность, а занимательность и увлечение как основа эмоционального тона занятия;
«скрытая» дифференциация воспитанников по учебным возможностям, интересам, особенностям и склонностям;
уметь вставать на позицию ребенка, видеть в нем личность, индивидуальность;
помогать ребенку быть социально значимым и успешным;
предоставляешь требования к воспитанникам, проверь, соответствуешь ли им сам;
все новое – это интересно.