Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
рабочая программа по логопедии (старшая, подготовительная группа) на тему
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с III уровнем ОНР и III уровнем ОНР, осложненным дизартрическим компонентом, зачисленных в логопедическую группу на 2 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа коррекционного обучения детей 5-7 лет с ОНР | 81.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 59
«Утверждаю»
заведующий МДОУ д/с №59
Т. М. Антонова_____________
« 01 » сентября 2015г.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет.
Срок освоения программы – 2 года.
Программа принята на заседании педагогического совета МДОУ №59
протокол № 1 от 01 .09.2015 г
Составитель: учитель-логопед
первой квалификационной категории
Черкашина Т. А.
Люберцы, 2015 г.
Оглавление.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА…………………………………………..……………...
1. Содержание коррекционно - развивающей программы…….
2. Система комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения детей с общим недоразвитием речи в условиях образовательного процесса……………………………………………………………
3. Формы обучения, содержание и план реализации мероприятий………………..……………………………………..
4. Описание специальных условий обучения и воспитания детей с общим
недоразвитием речи……………… …………………………..
5. Показатели результативности и эффективности коррекционной работы.……..……………………………………………………………………
6.Заключение…………………………………………………………
БИБЛИОГРАФИЯ……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………….
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой системное нарушение речевой деятельности, сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, касающихся и звуковой, и смысловой сторон (Левина Р. Е., Филичева Т. Б., Чиркина Г. В.). Попадая в общеобразовательную школу, такие дети становятся неуспевающими учениками только из-за своего аномального речевого развития, что препятствует формированию их полноценной учебной деятельности.
На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общеразвивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей модели, в которой определено взаимодействие всех участников образовательного процесса в достижении целей и задач образовательной программы детского сада.
Настоящая программа носит коррекционно-развивающий характер. Она предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с ІІІ уровнем общего недоразвития речи и ІІІ уровнем общего недоразвития речи, осложненным дизартрическим компонентом, зачисленных в логопедическую группу на два года.
Теоретической и методологической основой программы являются: положение Л.С. Выгодского о ведущей роли обучения и воспитания в психическом развитии ребенка; учение Р.Е. Левиной о трех уровнях речевого развития детей и психолого-педагогическом подходе в системе специального обучения; исследования закономерностей развития детской речи в условиях ее нарушения, проведенные Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной.
Реализация в адаптированной программе образовательных областей осуществляется с использованием утвержденных и рекомендованных коррекционных программ, авторских технологий и практического опыта учителя-логопеда.
Адаптированная программа составлена в соответствии с:
1.«Программой логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной .
2.Примерной основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 3-е издание, исправленное и дополненное.
Содержание программы определено с учетом дидактических принципов, которые для детей с осложненным ОНР приобретают особую значимость: от простого к сложному, систематичность, доступность и повторяемость материала.
Кроме того, образовательная деятельность регулируется нормативно-правовыми документами:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Письмом Министерства образования России от 22.01.98 г. № 20-58-07 ин/20-4 «Об учителях-логопедах и педагогах-психологах»
(о продолжительности рабочего дня учителя-логопеда) с. 137 – 140.
3.Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» №124-ФЗ от 24.07.1998.
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1014.
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам -
образовательным программам дошкольного образования ».
5.Письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000г. №27/901-6 «О психолого - медико- педагогическом консилиуме».
6.Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования».
7.Письмом «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014г.№08-249.
8. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях- СанПиН 2.4.1.3049 -13 от 13.05.2013г.
9.Уставом МДОУ (утвержден Постановлением администрации муниципального образования Люберецкий муниципальный район Московской области от .)
Коррекционно - педагогический процесс в группах для детей с нарушениями речи организуется в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями развития воспитанников, объединяющей характеристикой которых является наличие у них специфических нарушений речи, обусловленных несформированностью или недоразвитием психологических или физиологических механизмов речи на ранних этапах онтогенеза, при наличии нормального слуха и зрения, и сохранных предпосылках интеллектуального развития.
Установление причин речевых нарушений, квалификации их характера, степени выраженности, структуры речевого дефекта позволяют определить цель, задачи, содержание и формы логопедического воздействия.
В логопедической группе коррекционное направление работы (за организацию функционирования которого несет ответственность учитель-логопед) является ведущим, а общеобразовательное — подчиненным. Все педагоги, следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем-логопедом. Кроме того, все специалисты под руководством учителя-логопеда занимаются коррекционной работой, участвуют в исправлении речевого нарушения и связанных с ним процессов, учитывают возрастные и личностные особенности детей, состояние их двигательной сферы, характер и степень нарушения речевых и неречевых процессов.
Целью данной Программы является построение системы коррекционно-развивающей работы в логопедических группах для детей с общим недоразвитием речи в возрасте с 5 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей дошкольников. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоничное развитие.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу группы для детей с ОНР, сэкономить время воспитателя и логопеда на подготовку к занятиям, обеспечить единство их требований в формировании полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего обучения, развитие потенциальных возможностей ребёнка.
Для реализации поставленной цели определены следующие мероприятия:
· Обследование воспитанников общеразвивающих групп (средний дошкольный возраст) МДОУ и выявление среди них детей, нуждающихся в профилактической и коррекционной помощи в области развития речи.
· Изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуальных особенностей детей, нуждающихся в логопедической поддержке, определение содержания работы с каждым ребёнком.
· Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми в соответствии с планами индивидуальных и групповых занятий.
· Проведение мониторинговых исследований результатов коррекционной работы, определение степени речевой готовности детей к школьному обучению.
· Координация деятельности педагогов и родителей в рамках речевого развития детей (побуждение родителей к сознательной деятельности по речевому развитию дошкольников в семье).
Основные задачи коррекционного обучения.
1.Устранение дефектов звукопроизношения и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
2.Формирование звуковой аналитико- синтетической активности, как предпосылки обучения грамоте.
3.Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса старших дошкольников с ОНР.
4.Формирование грамматического строя речи.
5.Развитие связной речи старших дошкольников.
6.Развитие коммуникативности, успешности в общении.
1. СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Коррекционно-развивающаяся работа строится на следующих принципах:
- принцип индивидуального подхода предполагает выбор форм, методов, средств обучения с учетом индивидуальных образовательных потребностей каждого ребёнка;
- принцип поддержки самостоятельной активности ребёнка является
важным условием для формирования социально- активной личности, которая является субъектом своего развития, а не пассивным потребителем социальных услуг;
- принцип социального взаимодействия строится на инклюзии - активном включение детей, родителей и специалистов в совместную деятельность, как учебную, так и социальную;
- принцип вариативности обеспечивает единство диагностики, коррекции и развития, т.е. системный подход к анализу особенностей развития и коррекции речевых нарушений , а так же всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка; участие в данном процессе всех участников образовательного процесса;
- принцип партнерского взаимодействия с семьёй;
- принцип динамического развития общеобразовательной модели детского сада. Модель детского сада может меняться, включая новые структуры, новых специалистов.
Для достижения положительной динамики в коррекционной работе логопед имеет право направить ребёнка для консультации и дальнейшего лечения к невропатологу, психиатру.
Таким образом, выполнение коррекционных, развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей. Так, взаимосвязь в работе невролога, психиатра и учителя-логопеда обеспечивают выбор адекватной коррекционной методики.
Реализация принципа комплексности способствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя - логопеда, педагога - психолога, музыкального руководителя, руководителя физического воспитания, медицинского работника МДОУ, воспитателей.
Содержание программы обеспечивает вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса с учетом индивидуальных возможностей и потребностей детей. Содержание фронтальной образовательной деятельности (ООД) отражено в плане фронтальной коррекционной работы (см. приложение 1).
Реализация содержания образовательной области осуществляется через регламентируемые (ООД) и нерегламентируемые виды деятельности (режимные моменты, игры, труд, театрализованная деятельность, экскурсии, прогулки, самостоятельная деятельность детей).
При планировании ООД учитель-логопед и воспитатель учитывают тематический принцип отбора материала, с постоянным усложнением заданий. При изучении каждой темы определяется словарный минимум (пассивный и активный), исходя из речевых возможностей детей. Тему рекомендуется соотносить со временем года, праздниками, яркими событиями в жизни детей. В рамках изучения каждой темы учитель-логопед и воспитатели проводят работу по уточнению, обогащению и активизации словаря, формированию навыков словоизменения и словообразования, развитию связного высказывания. Обязательным требованием к организации обучения является создание условий для практического применения формируемых знаний.
Характеристика содержания коррекционно - развивающей работы.
Диагностическая работа включает:
- своевременное выявление детей с ОВЗ (нарушением речи);
- раннюю (с первых дней пребывания ребёнка в МДОУ) диагностику отклонений в развитии и анализ причин с целью рекомендаций родителям ;
- комплексный сбор сведений о ребёнке на основании диагностической информации от специалистов разного профиля;
- определение уровня актуального и зоны ближайшего развития воспитанника с ОНР, выявление его резервных возможностей для оценки динамики развития и эффективности коррекционной работы;
- изучение развития эмоционально – волевой сферы и личностных особенностей воспитанников;
- изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания детей с нарушением речи;
- изучение адаптивных возможностей и уровня социализации ребёнка ;
- системный разносторонний контроль специалистов за уровнем и динамикой развития ребёнка.
Коррекционно- развивающая работа включает:
-выбор оптимальных для развития ребёнка с нарушением речи коррекционных программ/ методик и приёмов обучения в соответствии с его особыми потребностями;
- организацию и проведение специалистами индивидуальной ,подгрупповой, групповой коррекционно – развивающей ООД, необходимой для преодоления нарушений развития и трудностей обучения;
- коррекцию и развитие высших психических функций;
- развитие эмоционально – волевой сферы и личностных сфер ребёнка, психокоррекцию его поведения;
- социальную защиту ребёнка в случаях неблагоприятных условий жизни при психотравмирующих обстоятельствах.
Консультативная работа включает:
- выработку совместных обоснованных рекомендаций по основным направлениям работы с детьми с ОНР, единых для всех участников образовательного процесса;
- консультирование специалистами педагогов по выбору индивидуально- ориентированных методов и приёмов работы с воспитанниками с ОНР;
- консультативную помощь семье в вопросах выбора стратегии воспитания и приёмов коррекционного обучения ребёнка с ОНР.
Информационно – просветительская работа предусматривает:
-различные формы просветительской деятельности (лекции, индивидуальные беседы, консультирование, анкетирование, индивидуальные практикумы, информационные стенды, печатные материалы, презентации), направленные на разъяснение участникам образовательного процесса - детям с ОНР, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам, - вопросов, связанных с особенностями образовательного процесса и сопровождения.
2. СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОГО ПСИХОЛОГО – МЕДИКОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
В детском саду создана служба - ПМПк, осуществляющая психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с нарушением речи, которая ведет ребенка на протяжении всего периода его обучения. В службу сопровождения входят специалисты: логопед, педагог-психолог, медицинский работник – медсестра, заведующий МДОУ, заместитель заведующего.
Задачи службы: определение условий образования и воспитания, необходимых детям с речевыми проблемами, отслеживание динамики результатов, выпуск в школу с дальнейшими рекомендациями.
3. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ, СОДЕРЖАНИЕ И ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
Модель организации коррекционно- образовательного процесса
1 этап: Исходно — диагностический
Задачи этапа:
1.Сбор анамнестических данных посредством изучения медицинской и педагогической документации ребёнка.
2.Проведение процедуры психолого-педагогической и логопедической диагностики детей: исследование состояния речевых и неречевых функций ребёнка, уточнение структуры речевого дефекта, изучение личностных качеств детей, определение наличия и степени фиксации на речевом дефекте.
Результат:
·Определение структуры речевого дефекта каждого ребёнка, задач коррекционной работы, заполнение речевых карт.
2 этап: Организационно — подготовительный
Задачи этапа:
1.Определение содержания деятельности по реализации задач коррекционно-образовательной деятельности, формирование подгрупп для занятий в соответствии с уровнем сформированных речевых и неречевых функций.
2.Пополнение фонда логопедического кабинета учебно-методическими пособиями, наглядным дидактическим материалом в соответствии с составленными планами работы.
3.Формирование информационной готовности педагогов МДОУ и родителей к проведению эффективной коррекционно- педагогической работы с детьми.
4. Индивидуальное консультирование родителей – знакомство с данными логопедического исследования, структурой речевого дефекта, определение задач совместной помощи ребёнку в преодолении данного речевого нарушения, рекомендации по организации деятельности ребёнка вне детского сада.
Результат:
· Составление индивидуальных программ коррекции речевого нарушения в соответствии с учётом данных, полученных в ходе логопедического исследования, программ взаимодействия с педагогами и родителями ребёнка.
3 этап: Коррекционно — технологический
Задачи этапа:
1.Реализация задач, определённых в индивидуальных или групповых коррекционных программах.
2.Психолого-педагогический и логопедический мониторинг, аналитические справки по результатам работы.
3.Согласование, уточнение и корректировка меры и характера коррекционно-педагогического влияния субъектов коррекционно- образовательного процесса.
4.Индивидуальное консультирование родителей о ходе коррекционного процесса, посещение ими индивидуальных занятий, овладением приёмами автоматизации корректируемых звуков.
5.Взаимодействие с педагогами через журнал взаимосвязи, проведение консультаций.
Результат:
·Достижение определённого позитивного эффекта в устранении у детей отклонений в речевом развитии
4 этап: Итогово — диагностический
Задачи этапа:
1.Проведение диагностической процедуры логопедического исследования состояния речевых и неречевых функций ребёнка – оценка динамики, качества и устойчивости результатов коррекционной работы с детьми.
2.Определение дальнейших образовательных (коррекционно-образовательных) перспектив детей, выпускников ДОУ.
Результат:
·Решение о прекращении логопедической работы с ребёнком, изменении её характера или продолжении логопедической работы.
Задачи развития речи и коррекции её недостатков, которые являются приоритетными для всех воспитанников групп компенсирующей направленности 4-7лет с ОНР реализовываются на групповых, подгрупповых и индивидуальных занятиях.
Тема, цель, содержание, методическая аранжировка занятий определяется в соответствии с программой Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» и календарно-тематическому плану логопеда (см. приложение 2).
Групповые занятия и подгрупповые для детей в группе с ОНР приоритетно ориентированы на формирование лексико- грамматических средств языка и развитие связной речи, формированию произношения и подготовке к обучению грамоте.
Индивидуальные занятия направлены на осуществление коррекции индивидуальных речевых недостатков и иных недостатков психофизического развития воспитанников, создающие определённые трудности в овладении программой.
Коррекционно- логопедическая работа осуществляется систематически и регулярно. Знания, умения и навыки, полученные ребёнком на индивидуальных логопедических занятиях, закрепляются воспитателями, специалистами и родителями. На каждого ребёнка компенсирующей группы оформляется индивидуальная тетрадь. В неё записываются задания для закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. Учитывая, что ребёнок занимается под руководством родителей, воспитателей, логопед в тетради даёт методические рекомендации по выполнению предложенных заданий. В рабочие дни воспитатели работают с ребёнком по тетради, в конце недели тетрадь передаётся родителям для домашних заданий.
4. ОПИСАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ.
Требования к условиям реализации программы.
Психолого – педагогическое обеспечение:
1.Обеспечение дифференцированных условий (оптимальный режим учебных нагрузок)
2.Обеспечение психолого- педагогической условий (коррекционная направленность образовательного процесса; учёт индивидуальных особенностей ребёнка на адекватной возрасте форме работы с детьми - игровой деятельности, соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий, в том числе информационных, компьютерных для оптимизации образовательного процесса, повышения его эффективности;
3.Обеспечение специализированных условий (выдвижение комплекса специальных задач обучения, ориентированных на воспитанников с ОНР; использование специальных методов, приёмов, средств обучения, специализированных образовательных и коррекционных программ, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения развития ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
4.Обеспечение здоровьесберегающих условий (оздоровительный и охранительный режим, укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических, умственных и психологических перегрузок воспитанников, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм);
5.Обеспечение участия всех детей с ОНР, независимо от степени выраженности нарушений их развития в проведении воспитательных, культурно – развлекательных, спортивно – оздоровительных и иных досуговых мероприятий.
Специфика организации воспитательно - образовательной и коррекционной работы с детьми с нарушением речи, обусловливает необходимость специальной подготовки педагогического коллектива дошкольного образовательного учреждения. Повышение квалификации проводится на базе ГБОУ ВПО АСОУ.
В МДОУ имеется логопедический кабинет, который оснащён учебно-дидактическим материалом, специальными методическими пособиями, играми, видео - материалами коллективного пользования. В МДОУ имеется мультимедийная установка. В паспорте логопедического кабинета весь дидактический материал систематизирован по следующим разделам:
1.Материалы для логопедического обследования.
2.Материалы для развития артикуляционной моторики, коррекции речевого дыхания, постановки, автоматизации и дифференциации звуков речи.
3.Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия .
4.Пособия для развития мелкой моторики.
5. Материалы для формирования лексико- грамматического строя речи и связной речи.
6.Материал для развития навыков звуко - буквенного анализа, синтеза и обучения грамоте.
7.Материалы для развития высших психических функций.
8.Инновации (компьютерные презентации, проектная деятельность)
5. ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ.
В итоге логопедической работы воспитанники старшей группы должны научиться:
- понимать обращенную речь в соответствии с параметрами возрастной нормы;
- фонетически правильно оформлять звуковую сторону речи;
- правильно передавать слоговую структуру слов, используемых в самостоятельной речи;
- пользоваться в самостоятельной речи простыми распространенными предложениями и сложными предложениями, владеть навыками объединения их в рассказ;
- владеть элементарными навыками пересказа;
- владеть навыками диалогической речи;
- владеть навыками словообразования: образовывать имена существительные от глаголов, прилагательных от имен
существительных и глаголов, уменьшительно-ласкательные и увеличительные формы имен существительных;
- грамматически правильно оформлять самостоятельную речь в соответствии с нормами языка; падежные, родовые, видовые окончания слов должны проговариваться четко; простые и некоторые сложные предлоги – употребляться адекватно;
- использовать в спонтанном общении слова различных лексико-грамматических категорий (существительных, глаголов, наречий, прилагательных, местоимений и т.д.);
- владеть навыками звукового анализа и синтеза;
- владеть элементами грамоты: навыками чтения и печатания слогов, слов в пределах программы.
В итоге логопедической работы речь воспитанников подготовительной группы должна соответствовать языковым нормам по всем параметрам. Дети должны уметь:
- свободно составлять рассказы, пересказы;
- владеть навыками творческого рассказывания;
- адекватно употреблять в речи простые и сложные предложения, усложняя их придаточными причины и следствия, однородными членами предложения и т.д.
- понимать и использовать в самостоятельной речи простые и сложные предлоги;
- понимать и применять в речи все лексико - грамматические категории слов;
- овладеть навыками словообразования разных частей речи, переносить эти навыки на другой лексический материал;
- оформлять речевое высказывание в соответствии с фонетическими нормами русского языка;
- овладеть правильным звуко - слоговым оформлением речи.
Помимо этого у детей должны быть достаточно развиты другие предпосылочные условия, во многом определяющие их готовность к школьному обучению:
- фонетическое восприятие;
- первоначальные навыки звукового и слогового анализа и синтеза;
- графо - моторные навыки;
- элементарные навыки письма и чтения (чтение и написание печатными буквами слогов, слов).
Результативность логопедической работы отслеживается через мониторинговые (диагностические) исследования 3 раза в год с внесением последующих корректив в содержание всего коррекионно- образовательного процесса. Результаты мониторинга находят отражение в таблицах, диаграммах, «Экране звукопроизношения» , ежегодном отчете и т.д.
Сроки проведения мониторинговых исследований: 1-я половина сентября, январь, 2-я половина мая.
Мониторинговая деятельность предполагает отслеживание:
- динамики развития детей с ОНР;
- эффективности Плана индивидуальной коррекционной работы;
- эффективности перспективного планирования коррекционно-развивающей работы.
Логопед анализирует выполнение индивидуального плана коррекционной работы и коррекционно – развивающей работы в целом с детьми с ОНР. Коррекционная работа ведётся в тесном сотрудничестве с семьей ребёнка с ОНР и другими специалистами учреждения. (см.приложения 3, 4)
6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Планируемый результат - достижение каждым ребёнком уровня речевого развития, соответствующего возрастным нормам, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием, и обеспечивающим его социальную адаптацию и интеграцию в обществе. Тесное взаимодействие педагогов и родителей на основе продуманной и налаженной сети интегрированных связей, комплексной диагностики помогает осуществить оптимальный выбор методов, адекватных возрасту и структуре дефекта детей с ОНР, чем достигается эффективность и стабильность результатов. Своевременность принятых мер, сотрудничество специалистов обеспечивают речевое развитие ребёнка с ОНР, в чём можно убедиться, сопоставив результаты стартового, промежуточного, итогового логопедического обследования. Речевые показатели по всем параметрам улучшились.
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Боровцова Л.А. Документация учителя-логопеда ДОУ. – М.:
ТЦ Сфера, 2008.
2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.)
3. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с общим недоразвитием речи», М., 1991.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
1. Планы фронтальной работы в старшей и подготовительной группе.
2. Календарно-тематические планы работы в старшей и подготовительной группе.
3. План работы с родителями.
4. План работы с педагогами ДОУ.
Приложение 1
План фронтальной работы в старшей логопедической группе
Дата | Лексические и фонетические темы |
Сентябрь | |
01.09-04.09 | Обследование детей. |
07.09-11.09 | Обследование детей. |
14.09-18.09 | Осень. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Артикуляционный аппарат. |
21.09-25.09 | Овощи. Ответы на вопросы. |
28.09-02.10 | Фрукты. Существительные единственного и множественного числа. |
Октябрь | |
05.10-09.10 | Сад- огород. Составление простых предложений по вопросам. |
12.10-16.10 | Деревья. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. |
19.10-23.11 | Ягоды. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. |
26.10- 30.10 | Грибы. Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. |
Ноябрь | |
02.11-06.11 | Государственная символика. Рассказ о стране. |
09.11-13.11 | Человек. Части тела. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. |
16.11-20.11 | Игрушки. Глаголы повелительного наклонения. |
23.11-27.11 | Поздняя осень. Существительные ед.ч. в в.п. |
Декабрь | |
30.11-04.12 | Зима. Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени. Построение простого предложения из 3-4 слов. Звук и буква «А». |
07.12-11.12 | Зимующие птицы. Предлоги на-с-под-над. Звук и буква «У». |
14.12-18.12 | Проект «Новогодняя сказка». Предлоги в-из. Звуки и буквы «А-У». |
21.12-25.12 | Продолжение проекта. |
Январь | |
11.01-15.01 | Дикие животные. Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. Дословный пересказ небольшого рассказа. Звук и буква «О». |
18.01-22.01 | Домашние животные. Предлоги за-по. Предлоги у-к. Звуки и буквы «А, У, О». |
25.01-29.01 | Домашние птицы. Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. Звук и буква «И». |
Февраль | |
01.02-05.02 | Одежда. Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Звук и буква «И». |
08.02- 12.02 | Обувь. Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. Заучивание стихотворения С.А.Васильевой «Обувной магазин». Звуки и буквы «А, У, И, О». |
15.02-19.02 | Профессии. Употребление существительных в дательном падеже. Вопросы и ответы на них. Звук и буква «М». |
22.02-26.02 | День Защитника Отечества. Предлоги за-перед. Звук и буква «Н». |
Март | |
29.02-11.03 | Проект «Мамочка милая – самая любимая». Предлоги с-из. Звук и буква «П». |
14.03-18.03 | Семья. Диалог со сверстниками. Звук и буква «Б». |
21.03-25.03 | Весна. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Звук и буква «Г». |
28.03- 01.04 | Перелетные птицы. Пересказ небольшого текста. Звук и буква «К». |
Апрель | |
04.04-08.04 | Мебель. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Звук и буква «Д». |
11.04-15.04 | Транспорт. Приставочные глаголы. Звук и буква «Т». |
18.04-22.04 | Посуда. Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них. Звук и буква «В». |
25.04-29.04 | Насекомые. Звук и буква «Ф». |
Май | |
02.05-06.05 | День Победы. Звук и буква «Х». |
10.05-13.05 | Цветы. Образование антонимов. |
16.05-20.05 | Лето. Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. |
23.05-31.05 | Повторение. |
План фронтальной работы в подготовительной логопедической группе
Приложение 2
Календарно-тематический план работы в старшей логопедической группе
Дата | Лексика | Грамматика | Связная речь | Фонетическая сторона речи |
01.09- 11.09 | ||||
14.09- 18.09 | Осень. | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа. Согласование прилагательных с существительными. | Беседа об осени. «Докажи, что на картине осень». | Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков. |
21.09- 25.09 | Начало проекта. Овощи. | Существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными). Ед. и мн. число существительных. | Ответы на вопросы. Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». | Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь. |
28.09- 02.10 | Фрукты. | Существительные ед. и мн. числа. Приставочные глаголы. Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными). | Составление простых предложений. Загадки-описания. Рассказ «Чем полезны фрукты?». | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (слоговая структура слова). |
05.10- 09.10 | Сад-огород. Окончание проекта. | Развивать умение образовывать мн. число существительных. Согласование существительных и прилагательных. | Составление простых предложений по вопросам. | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме). |
12.10- 16.10 | Деревья. | Закреплять умение образовывать мн.ч. существительных. Учить согласовывать слова в предложении. | Рассказы по темам: «Как вести себя в лесу». «Зачем нужны деревья». «Путешествие осеннего листочка». | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Повторение слоговых цепочек. |
19.10- 23.10 | Ягоды. | Формировать навыки словообразования (Какой? Какое?). Согласование существительных и прилагательных. | Составление рассказа о ягоде по предложенному наглядному плану. | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Короткие и длинные слова. |
26.10- 30.10 | Грибы. | Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»). | Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом». Составление рассказа «Осенний лес». | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Упражнение «Подскажи словечко». |
02.11- 06.11 | Государ- ственная символика | Составление рассказа о своей стране. | Прослушивание гимна России. | |
09.11- 13.11 | Человек. Активиро- вать глагольный словарь. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование мн. числа существительных. Согласование числительных с существительными. | Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Описание портрета любимого героя сказки. | Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро». Работа над дикцией, звуками. |
16.11- 20.11 | Игрушки. Глаголы повелитель-ного наклонения | Употребление в речи местоимений мой, моя, мои. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Рассказ «Моя любимая игрушка». «Узнай игрушку по описанию». | Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку). Деление слов на части. |
23.11- 27.11 | Поздняя осень. | Существительные ед. числа в В. П. Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения. | Рассказ-сравнение поздней и ранней осени. «Как звери подготовились к зиме?» | Воспитание интонационной выразитель-ности. Работа над звуками. |
30.11- 04.12 | Зима. | Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени. | Построение простого предложения из 3-4 слов. | Звук и буква А. |
07.12- 11.12 | Зимующие птицы. | Предлоги «НА-С-ПОД- НАД». | Составление описательных рассказов. | Звук и буква У. |
14.12- 25.12 | Проект «Новогод- няя сказка» | Предлоги «В – ИЗ». Формирование навыков языкового анализа и словоизменения («Доскажи словечко»). | Составление предложений, согласование слов в предложении. | Звуки и буквы А - У. |
11.01- 15.01 | Дикие животные. | Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. | Составление описательных рассказов. Рассказ «Лиса и лисята» | Звук и буква О. Игра со словами «Как назвать зайку?» |
18.01- 22.01 | Домашние животные. | Предлоги «ЗА - ПО, У – К». | Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка», сказки Л. Н. Толстого «Жучка и кошка». | Звуки и буквы А, У, О. Игры: «Найди картинку», «Разложи кружочки». |
25.01- 29.01 | Домашние птицы. | Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. | Постановка «Два веселых гуся». | Звук и буква И. |
01.02- 05.02 | Одежда. | Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. | Дидактическая игра «Магазин». | Звук и буква И. |
08.02- 12.02 | Обувь. | Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. | Заучивание стихотворения С. А. Васильевой «Обувной магазин». | Звуки и буквы «А, У, И, О». |
15.02- 19.02 | Профессии. | Употребление существительных в дательном падеже. | Вопросы и ответы на них. Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть». | Звук и буква «М». |
22.02- 26.02 | День Защитника Отечества. | Предлоги «ЗА – ПЕРЕД». | Беседа по картине Васнецова «Три богатыря». Пословицы. | Звук и буква «Н». |
29.02- 11.03 | Проект «Мамочка милая - самая любимая». | Предлоги « С - ИЗ». | Рассказы о маме. | Звук и буква «П». |
14.03- 18.03 | Семья. | Предложно- падежное управление. | Диалог со сверстниками. Рассказ «Моя семья». | Звук и буква «Б». |
21.03- 25.03 | Весна. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Загадки-описания. Рассказы по темам: «Весенние изменения в природе», «Чем тебе нравиться весна». | Звук и буква «Г». Развитие фонематич. слуха и слухового внимания: «Доскажи словечко», «Скажи правильно». |
28.03- 01.04 | Перелетные птицы. | Согласование существительных и прилагательных. | Пересказ небольшого текста. | Звук и буква «К». |
04.04- 08.04 | Мебель. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Рассказ «Моя комната». | Звук и буква «Д». |
11.04- 15.04 | Транспорт. | Приставочные глаголы. | Сказка о любом виде транспорта. | Звук и буква «Т». |
18.04- 22.04 | Посуда. | Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Образование множественного числа существительных. | Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них. | Звук и буква «В». |
25.04- 29.04 | Насекомые. | Образование множественного числа существительных. Словообразование с помощью суффиксов. | Описательные рассказы. Рассказ по серии картинок «Муравей». Наблюдения за насекомыми на территории детского сада. | Звук и буква «Ф». |
02.05- 06.05 | День Победы. | Подбор синонимов. | Пересказ рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звук и буква «Х». |
10.05- 13.05 | Цветы. | Образование антонимов. Образование множественного числа существительных. | Рассказ «Мой любимый цветок». | Звуковой анализ слогов. Слоговой анализ слов. |
16.05- 20.05 | Лето. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. | Звуковой анализ слогов. Слоговой анализ слов. |
23.05- 31.05 | Повторение |
Календарно-тематический план работы в подготовительной логопедической группе
Дата | Лексика | Грамматика | Связная речь | Фонетическая сторона речи |
01.09- 11.09 | ||||
14.09- 18.09 | Осень. | Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, ед. и мн. числа. Согласование прилагательных с существительными. | Беседа об осени. «Докажи, что на картине осень». | Развитие слухового внимания на материале речевых звуков. Уточнение произношения гласных звуков. |
21.09- 25.09 | Начало проекта. Овощи. | Существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными). Ед. и мн. число существительных. | Ответы на вопросы. Рифмованный рассказ «Корзина с урожаем». | Уточнение произношения наиболее легких согласных: м-мь, п-пь, б-бь, т-ть, д-дь, н-нь. |
28.09- 02.10 | Фрукты. | Существительные ед. и мн. числа. Приставочные глаголы. Подбор признаков к предмету (согласование прилагательных с существительными). | Составление простых предложений. Загадки-описания. Рассказ «Чем полезны фрукты?». | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (слоговая структура слова). |
05.10- 09.10 | Сад-огород. Окончание проекта. | Развивать умение образовывать мн. число существительных. Согласование существительных и прилагательных. | Составление простых предложений по вопросам. | Работа над звуками. Игра «Спрячь слоги в ладошки» (выхлопывание слоговой структуры слов по теме). |
12.10- 16.10 | Деревья. | Закреплять умение образовывать мн.ч. существительных. Учить согласовывать слова в предложении. | Рассказы по темам: «Как вести себя в лесу». «Зачем нужны деревья». «Путешествие осеннего листочка». | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Повторение слоговых цепочек. |
19.10- 23.10 | Ягоды. | Формировать навыки словообразования (Какой? Какое?). Согласование существительных и прилагательных. | Составление рассказа о ягоде по предложенному наглядному плану. | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Короткие и длинные слова. |
26.10- 30.10 | Грибы. | Образовывать отглагольные прилагательные (упр. «Какие грибы»). | Пересказ по цепочке сказки В. Сутеева «Под грибом». Составление рассказа «Осенний лес». | Развитие слухового восприятия на неречевых звуках. Упражнение «Подскажи словечко». |
02.11- 06.11 | Государ- ственная символика | Составление рассказа о своей стране. | Прослушивание гимна России. | |
09.11- 13.11 | Человек. Активиро- вать глагольный словарь. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. Образование мн. числа существительных. Согласование числительных с существительными. | Развивать умение отвечать полным ответом на поставленный вопрос. Описание портрета любимого героя сказки. | Игра на развитие внимания и слуха «Кулак, ладонь, ребро». Работа над дикцией, звуками. |
16.11- 20.11 | Игрушки. Глаголы повелитель-ного наклонения | Употребление в речи местоимений мой, моя, мои. Существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных. | Рассказ «Моя любимая игрушка». «Узнай игрушку по описанию». | Считалка «Мяч» (по 4 хлопка на каждую строчку). Деление слов на части. |
23.11- 27.11 | Поздняя осень. | Существительные ед. числа в В. П. Согласование слов в роде, числе, падеже при составлении простого предложения. | Рассказ-сравнение поздней и ранней осени. «Как звери подготовились к зиме?» | Воспитание интонационной выразитель-ности. Работа над звуками. |
30.11- 04.12 | Зима. | Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа настоящего времени. | Построение простого предложения из 3-4 слов. | Звук и буква А. |
07.12- 11.12 | Зимующие птицы. | Предлоги «НА-С-ПОД- НАД». | Составление описательных рассказов. | Звук и буква У. |
14.12- 25.12 | Проект «Новогод- няя сказка» | Предлоги «В – ИЗ». Формирование навыков языкового анализа и словоизменения («Доскажи словечко»). | Составление предложений, согласование слов в предложении. | Звуки и буквы А - У. |
11.01- 15.01 | Дикие животные. | Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. | Составление описательных рассказов. Рассказ «Лиса и лисята» | Звук и буква О. Игра со словами «Как назвать зайку?» |
18.01- 22.01 | Домашние животные. | Предлоги «ЗА - ПО, У – К». | Чтение и пересказ сказки К. Д. Ушинского «Бишка», сказки Л. Н. Толстого «Жучка и кошка». | Звуки и буквы А, У, О. Игры: «Найди картинку», «Разложи кружочки». |
25.01- 29.01 | Домашние птицы. | Образование существительных ед. и мн. числа с помощью суффиксов -онок, -енок. | Постановка «Два веселых гуся». | Звук и буква И. |
01.02- 05.02 | Одежда. | Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. | Дидактическая игра «Магазин». | Звук и буква И. |
08.02- 12.02 | Обувь. | Практическое усвоение окончаний глаголов женского и мужского рода прошедшего времени. | Заучивание стихотворения С. А. Васильевой «Обувной магазин». | Звуки и буквы «А, У, И, О». |
15.02- 19.02 | Профессии. | Употребление существительных в дательном падеже. | Вопросы и ответы на них. Чтение с последующим обсуждением: В. Маяковский «Кем быть». | Звук и буква «М». |
22.02- 26.02 | День Защитника Отечества. | Предлоги «ЗА – ПЕРЕД». | Беседа по картине Васнецова «Три богатыря». Пословицы. | Звук и буква «Н». |
29.02- 11.03 | Проект «Мамочка милая - самая любимая». | Предлоги « С - ИЗ». | Рассказы о маме. | Звук и буква «П». |
14.03- 18.03 | Семья. | Предложно- падежное управление. | Диалог со сверстниками. Рассказ «Моя семья». | Звук и буква «Б». |
21.03- 25.03 | Весна. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Загадки-описания. Рассказы по темам: «Весенние изменения в природе», «Чем тебе нравиться весна». | Звук и буква «Г». Развитие фонематич. слуха и слухового внимания: «Доскажи словечко», «Скажи правильно». |
28.03- 01.04 | Перелетные птицы. | Согласование существительных и прилагательных. | Пересказ небольшого текста. | Звук и буква «К». |
04.04- 08.04 | Мебель. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление небольшого рассказа по образцу (картинный план). Рассказ «Моя комната». | Звук и буква «Д». |
11.04- 15.04 | Транспорт. | Приставочные глаголы. | Сказка о любом виде транспорта. | Звук и буква «Т». |
18.04- 22.04 | Посуда. | Согласование числительных, местоимений, наречий с существительными. Образование множественного числа существительных. | Заучивание простых стихотворений. Вопросы и ответы на них. | Звук и буква «В». |
25.04- 29.04 | Насекомые. | Образование множественного числа существительных. Словообразование с помощью суффиксов. | Описательные рассказы. Рассказ по серии картинок «Муравей». Наблюдения за насекомыми на территории детского сада. | Звук и буква «Ф». |
02.05- 06.05 | День Победы. | Подбор синонимов. | Пересказ рассказа. Составление рассказа по серии сюжетных картин. | Звук и буква «Х». |
10.05- 13.05 | Цветы. | Образование антонимов. Образование множественного числа существительных. | Рассказ «Мой любимый цветок». | Звуковой анализ слогов. Слоговой анализ слов. |
16.05- 20.05 | Лето. | Согласование прилагательных с существительными в роде и числе. | Составление небольшого рассказа по сюжетной картине. | Звуковой анализ слогов. Слоговой анализ слов. |
23.05- 31.05 | Повторение |
Приложение 3
Перспективный план работы с родителями
Месяц | Тема | Формы работы |
Сентябрь | Диагностика. Осень. Фрукты. | Анкеты для родителей. Беседы с родителями. Родительское собрание «Логопедическая работа с детьми». Консультации: «Для чего нужна пальчиковая гимнастика». «Основные упражнения артикуляционной гимнастики». Оформление стенда. Проектная деятельность. Круглый стол: «Знакомство родителей с индивидуальным планом коррекционной работы, составленным на каждого ребенка». |
Октябрь | Сад-огород. Деревья. Ягоды. Грибы. | Консультация: «Комплекс упражнений для растягивания подъязычной связки». Беседы. Оформление стенда для родителей. Праздник Осени. Осенние поделки с родителями. Проект. Консультация: «Правила работы в тетради домашних заданий». |
Ноябрь | Государственная символика. Человек. Игрушки. Поздняя осень. | День Матери (чаепитие). Информация на стенде. Консультация « Дыхательная гимнастика». Беседы. Консультация-практикум: «Готовим руку к письму». |
Декабрь | Зима. Зимующие птицы. Проект «Новогодняя сказка». | Консультация «Игры для развития фонематического слуха». Оформление стенда. Проект. Новогодний праздник. |
Январь | Дикие животные. Домашние животные. Домашние птицы. | Консультация «Дисфония (причины, профилактика)». Оформление стенда. Родительское собрание. Вечер поэзии. |
Февраль | Одежда. Обувь. Профессии. День Защитника Отечества. | Консультация «Игры по дороге домой». Оформление стенда. Беседы. Праздник для пап. |
Март | Проект «Мамочка милая – самая любимая». Семья. Весна. Перелетные птицы. | Консультация «Учим буквы весело». Оформление стенда. Фотовыставка «Как я помогаю маме». Праздник мам. Индивидуальные беседы. |
Апрель | Мебель. Транспорт. Посуда. Насекомые. | Консультации. Оформление стенда. Опрос «Что читаете ребенку?» Открытое занятие. |
Май | День Победы. Цветы. Лето. | Консультации. Оформление стенда. Родительское собрание. Праздник Красивой речи. |
Приложение 4
План работы с педагогами ДОУ
Месяц | Содержание работы |
сентябрь | 1. Совместное обследование детей. 2. Ознакомление воспитателей с планом фронтальной работы на год. 3. Подготовка и проведение родительского собрания. 4. Составление плана совместной деятельности с педагогами ДОУ. 5. Заверение планов работы на 2015-2016 учебный год у методиста. 6. Совместное оформление логопедического уголка в группе. 7. Проект «Осень пришла и подарки принесла». |
октябрь | 1. С музыкальным работником подготовка и проведение осеннего праздника. 2. Экскурсия «Есть в осени первоначальной…». 3. Картотека пальчиковых игр. Цель: подготовить практический материал для педагогов по развитию мелкой моторики |
ноябрь | 1. Консультации отдельных детей с психологом. 2. Просмотр вечерней коррекционной деятельности воспитателя. 3. Мастер-класс «Использование игр с прищепками при преодолении ОНР ребенка». Цель: сформировать практические умения у педагогов использовать игры с прищепками. |
декабрь | 1. Совместная подготовка и проведение Новогоднего праздника. 2. Проект «Новогодняя сказка». 3 Консультация «Взаимосвязь в работе логопеда и воспитателей с детьми, имеющими речевые нарушения». |
январь | 1. Ознакомление педагогов с результатами логопедической диагностики. 2. Проект «Домашний питомец». |
февраль | 1. Совместная подготовка к празднику «День Защитника Отечества». 2. Выступление на педсовете. |
март | 1. Подготовка и проведение проекта и праздника «Мамочка милая, самая любимая». 2. Просмотр вечерней коррекционной деятельности воспитателя. |
апрель | 1. Выступление на педсовете. 2. Подготовка к празднованию 9 мая. |
май | 1. Проведение праздника Дня Победы. 2. Ознакомление педагогов с результатами логопедической диагностики. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в подготовительной логопедической группе для детей с ФФНР.
СОДЕРЖАНИЕI.Целевой раздел1. Пояснительная записка...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей логопедической работы у детей подготовительной группы компенсирующего вида на 2015-2016 учебный год
рабочая программа логопеда...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
Программа предназначена для детей от 5 до 7 лет. Срок освоения программы 2 года....
Примерная адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет
Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО Автор — учитель-логопед высшей квалификационной категории, отличник народного образования Н. В. Нищева...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы для детей с ОНР
Содержание коррекционной работы в соответствии с федеральными государственными образовательыми стандартами дошкольного образования направлено на создание системы комплексной помощи детям с ограниченны...
Адаптированная программа коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности ДОО для детей с ТНР МДОУ "ДС №12 "Семицветик" комбинированного вида городского округа Стрежевой
Пояснительная запискаАдаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования детей с ограниченными возможностями здоровья (общим недоразвитием речи) - это образовательная програм...