Главные вкладки
Юдина Вера Александровна
сайт педагога-психолога дошкольного учреждения
Профессия: педагог-психолог
Профессиональные интересы: арт-терапия
Увлечения: занимаюсь восточными танцами
Регион: Иркутская область
Населенный пункт: г. Усть-Илимск
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 "Красная шапочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yudina-veraДети бывают умные, веселые, любопытные! Не бывает детей: плохих, тупых, одинаковых!
Тема самообразования «Социально-эмоциональное развитие детей с использованием арт-терапевтических технологий».
Основной целью моей работы является обеспечение эмоционального благополучия ребенка в ДОУ, на всех этапах дошкольного детства. Для реализации поставленной задачи проводится работа непосредственно с детьми, педагогическим коллективом и родителями.
О себе
Моя философия жизни проста: мне нужно кого–то любить, чего–то ждать и что–то делать.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям
Мой взгляд на мир
Я считаю, что мир вокруг себя мы создаем сами. Как мы будем относится к окружающим, так и они будут относится к нам.
Моё портфолио
Не секрет, что именно в дошкольное детство - один из самых важных этапов в жизни ребенка. В этот период ребенок активно познает окружающий мир. А в детском саду ребенок получает первый опыт взаимодействия с другими людьми, пытается найти свое место среди них, учится жить в ладу с самим собой и окружающими и получает первые элементарные знания. Задача специалистов дошкольного образования заключается в том, чтобы и опыт, и навыки и знания ребенок получал в комфортных для него психологических условиях и в той степени, какая ему необходима.
В дошкольном учреждении работа психолога с детьми носит в основном коррекционную направленность, так как очень часто приходится сталкиваться с такими личностными проблемами как тревожность, неадекватная самооценка, повышенная агрессивность, импульсивность, не умение общаться.
Есть мнение, что немотивированные ограничения сферы активности и любознательности ребенка, заставляют его использовать оборонительные реакции, когда любознательность сменяется тревожностью или агрессивностью. А отсюда уже возникают такие личностные проблемы как неуверенность в себе, неадекватная самооценка, не умение общаться со сверстниками, правильно выражать свои эмоции.
Осуществляя диагностическую работу, я столкнулась с такой важной проблемой, как неразвитость воображения и творческого мышления детей, в основе, которой лежит боязнь свободно проявлять себя. А между тем наличие творческого мышления и воображения - необходимое условие для самореализации, успешной адаптации личности в социуме. Таким образом, чем выше уровень развития творческих способностей ребёнка, тем более свободным он становится, и формирование его личности осуществляется не в условиях приспособления к требованиям окружающей среды, а в условиях его постоянной творческой активности.
Работа над этими проблемами, способствовала поиску новых технологий в работе с детьми. И наиболее приемлемой была выбрана арт-терапия.