Практикум "Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми"
презентация по теме

Цель: развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми.

В практикуме затрагиваются заповеди для воспитателей. Проводится ролевая игра. Говорится чего нельзя делать в общении с детьми, а так же затрагиваются принципы отношений воспитателя с детьми. Практикум выполнен ввиде презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentaciya_praktikum_profes._kompeten._pedagogov.pptx2.61 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРАКТИКУМ «Профессиональная компетентность педагога в общении с детьми». (Притча от Светланы Гладенко) Подготовила педагог-психолог: Фетисова Елена Евгеньевна ГОУ детский сад № 985 Г. Москва

Слайд 2

Притча Учитель и ученики. Как-то одного мудрого учителя спросили ученики, в чем состоит его основная задача. И он ответил им: Вы узнаете об этом завтра. На следующий день ранним утром учитель повел своих учеников на прогулку в горы. С собой они взяли все необходимые для этого вещи. Когда наступил полдень, все уже были уставшими и проголодались. Они решили устроить привал и передохнуть. Учитель достал еду. Это был рис и овощи, которые он приготовил заранее, добавив большое количество соли. Поэтому после такого обеда ученикам очень быстро захотелось пить. Но, воду они всю выпили по дороге. Тогда им пришлось подняться и осмотреть все вокруг в поисках воды. Учитель в этом не принимал никакого участия. Ученики не нашли воды и решили, что пора вернуться обратно. Вдруг учитель сказал: Я помню, что источник с пресной водой находился за тем холмом. И тогда ученики радостно последовали в указанном направлении. Они нашли воду, утолили жажду и вернулись обратно. При этом не забыли взять с собой воду и для учителя. Они предложили ему принесенную воду, но тот отказался и указал на бутыль с водой

Слайд 3

которая стояла около его ног – она был почти полная. Если у тебя была вода, почему ты не дал нам ее, когда мы хотели пить? Я делал свое дело, решал свою задачу: сначала я вызвал у вас жажду, заставив искать источник с водой, также как я побуждаю в вас жажду знаний. Увидев, что вы отчаялись – я указал вам путь, пройдя по которому вы нашли воду, этим я под- держал вас. Воды я взял с собой много, чтобы показать вам, что желаемое может находиться совсем близко, если позаботиться об этом заранее, и тем самым не позволять случайности либо забывчивости поломать ваши планы. Тогда ученики спросили его : Так в этом и состоит твоя главная задача? Пробудить жажду, поддержать и показать нам хороший пример? И учитель ответил: Нет, главная задача учителя заключается в том, чтобы воспитать в человеке человечность и доброту. А судя по тому, что вы принесли воду и для меня, мне кажется, что свою задачу я выполняю пока правильно. Так и мы с Вами на наших занятиях, создаем детям проблемную ситуацию даем им в озможность решить ее самим, а если они затрудняются, то подсказываем пути ее р ешения.

Слайд 4

Ролевая игра. Цель игры : развить навыки, а так же способствовать пониманию и принятию педагогами партнерского стиля общения с детьми. Игра проводится среди воспитателей. Один выступает в роли воспитателя, другие – в роли детей. Количество участников по желанию. Материалы: Лист ватмана. Фломастеры. Инструкция воспитателю: Нарисовать совместный рисунок с детьми на тему «Зима», тема может быть любая. Рефлексия.

Слайд 5

Заповеди для воспитателей . Детей учит то, что их окружает .

Слайд 6

Если ребенка часто критикуют – он учится осуждать.

Слайд 7

Если ребенку часто демонстрируют враждебность – он учится агрессии .

Слайд 8

Если ребенка часто высмеивают – он учится быть робким.

Слайд 9

Если ребенка часто сравнивают – он учится зависти, ревности и неприятию.

Слайд 10

Если ребенка часто запугивают – он учится чувствовать страх .

Слайд 11

Если ребенка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым.

Слайд 12

Если ребенка отвергать – он учится чувствовать себя одиноким .

Слайд 13

Если не считаться с чувствами ребенка – он учится жить с чувством обиды .

Слайд 14

Если к ребенку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым .

Слайд 15

Если ребенка часто подбадривают – он учится уверенности в себе.

Слайд 16

Если с ребенком обычно честны – он учится справедливости.

Слайд 17

Если ребенок живет с чувством безопасности – он учится верить.

Слайд 18

Если ребенка часто одобряют – он учится хорошо к себе относится .

Слайд 19

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь.

Слайд 20

Притча. Мальчик с плохим характером . Жил на свете один мальчик с плохим характером. Как-то раз его отец дал ему мешочек с гвоздями и сказал вбивать гвоздь в изгородь сада каждый раз, когда он теряет терпение или ссорится с кем-нибудь. В первый день мальчик забил 37 гвоздей в забор. В последующие недели он научился контролировать себя, и число забитых гвоздей в заборе уменьшалось день ото дня – он обнаружил, что легче контролировать себя, чем забивать гвозди! Тогда отец велел ему доставать гвоздь из забора всякий день, когда он не потерял терпения и не поссорился с кем-либо. Проходили дни и, наконец, мальчик смог сказать отцу, что он достал все гвозди из забора. Тогда отец привел мальчика к забору и говорит ему: Сын мой, ты вел себя хорошо, но смотри, сколько дырок теперь в заборе. Изгородь теперь уж не такая, как прежде. Когда ты ссоришься с кем-либо или говоришь что-нибудь плохое, ты оставляешь такую же рану, как эти. Ты можешь всадить нож в человека, и можешь достать его, но всегда остается рана. Не важно, сколько раз ты извиняешься, а рана все равно остается. Рана словесная причиняет такую же боль, как и физическая. Помни об этом.

Слайд 21

Осторожно – слово. Словом можно покалечить душу! Откажитесь от таких фраз-заявлений детям: «Если ты не будешь себя как следует вести, никто не будет тебя любить». (Ребенок воспринимает это так: «Такой какой я есть, я не приемлем». «Если ты не будешь себя хорошо вести, у тебя не будет друзей». («Я наверное плохой»). «Ну разве можно быть таким глупым?» («Я не умный».) «Ты никогда ничего не понимаешь». («Я тупой, неспособный!»)

Слайд 22

Принципы отношений воспитателя с детьми . Я не всезнайка . Поэтому я и не буду пытаться быть им. Я хочу, чтобы меня любили. Поэтому я буду открыт любящим детям. Я так мало знаю о сложных лабиринтах детства. Поэтому я позволю детям учить меня. Я лучше всего усваиваю знания, полученные в результате собственных усилий. Поэтому я объединю свои усилия с усилиями ребенка. Я люблю, когда меня принимают таким, каков на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его. Я – единственный, кто может прожить мою жизнь. Поэтому я не буду стремиться к тому, чтобы управлять жизнью ребенка. Я черпаю надежду и волю к жизни внутри себя. Поэтому я буду признавать и подтверждать чувство самости у ребенка. Я не могу сделать так, чтобы страх, боль, разочарование и стрессы ребенка исчезли. Поэтому я буду стараться смягчать удары. Я чувствую страх, когда я беззащитен. Поэтому я буду прикасаться к внутреннему миру беззащитного ребенка с добротой, лаской и нежностью.

Слайд 23

Чего делать нельзя в общении с ребенком. Избегать частых моралистических суждений в адрес ребенка, а лучше ими не пользоваться вообще. Избегать применения наказаний и каких-либо угроз в адрес ребенка. Избегать перекладывания на детские плечи своих собственных проблем и трудностей, меньше жаловаться детям. Избегать нетерпимости, раздражительности по отношению к детям и в их присутствии. Избегать насмешек над детьми и окружающими людьми. Избегать всего, что способно как то унизить ребенка. Избегать делать преждевременные, а главное «окончательные» выводы о ребенке, о личности. 8. Признавать и уважать не на словах, а на деле право ребенка иметь и сметь открыто высказывать свои суждения по любым вопросам. Желаю Вам радости и удовлетворения от вашей работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основы методической работы в сфере профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями

     Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно-...

Статья "Компетентность педагога в общении с родителями"

Статья эта о профессионализме и компетентности воспитателя в общении с родителями для установления партнерских отношений с семьями воспитанников, создания атмосферы взаимопонимания, а так же помощи ро...

Семинар – практикум «Коммуникативная компетентность педагога. Эффективное общение»

Цель семинара-практикума: формирование у педагогов умений, являющихся базовыми в реализации коммуникативной компетентности....

Основы методической работы в сфере профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями

Современная ситуация в образовании предполагает активное участие родителей в педагогическом процессе. Сегодня они выступают социальными заказчиками содержания воспитательно-образовательной деятельност...

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями».

Круглый стол «Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного учреждения как условие повышения профессиональной компетентности педагогов в общении с родителями»....

Сообщение на тему "Компетентность педагога в общении с родителями" + презентация

КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМВ ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВСлайд 2Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский...

Практикум на развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями

Практикум состоитиз 5 занятий, результатом которого является приобретение педагогами коммуникативного опыта....