Сообщение на тему "Компетентность педагога в общении с родителями" + презентация
материал

Паутова Людмила Владимировна

КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 2

Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что учитель и родители должны быть, как минимум, союзниками (а лучше, партнерами), и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому ребёнок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.

Иногда в группе детского сада можно наблюдать такую картину: утром папы и мамы приводят детей  к дверям детского сада своих детей, вежливо говорят воспитателям: «Здравствуйте» и уходят. А вечером приходят папы и мамы за детьми и, сказав: «До свидания», уводят детишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок в детском саду и дома, что его радует, огорчает, интересует. Малоинтересные родительские уголки, информация на которых год от года повторяется, также приводят в уныние… Увы, эта грустная картина характерна для многих детских садов.

У педагогов и родителей единые задачи – сделать все, чтобы дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми, стали гармонически развитыми личностями. А для этого необходимы тесные контакты с родителями и взаимополезное сотрудничество.

К сожалению, трудностей в организации общения предостаточно: непонимание родителями важности режима детского сада, постоянное его нарушение и, как следствие, взаимные упреки и претензии; сложно складываются отношения с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей, имеющими проблемы личного характера – они зачастую относятся к педагогам и его требованиям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Слайд 3

Из чего же складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит, бесспорно, воспитателю.  Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Он должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что он видит в родителях единомышленников, равных партнеров.

Слайд 4

Что же такое – профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

В содержании профессиональной компетентности входят следующие личностные качества, знания, умения и навыки.

Слайд 5

Личностные качества и установки (личностный компонент):

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями.
  • Выдержка, тактичность, уважительность, сдержанность, доброжелательность и др.

Слайд  6

Знания (содержательный компонент):

  • О семье.
  • О воспитательном потенциале семьи.
  • Об особенностях семейного воспитания.
  • О методах изучения семьи.
  • О методах активизации родителей.

Слайд 7

Умения и навыки (деятельностный компонент):

  • Умение преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять к ним индивидуальный подход.
  • Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
  • Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания в семье.
  • Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, оказывать им действенную педагогическую помощь.

Слайд 8

Определим коммуникативные умения и навыки, которыми должен обладать воспитатель:

  • устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им;
  •  предвидеть результаты общения, возможные трудности;
  •  предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
  • владеть этикетными нормами речи и поведения;
  • осуществлять индивидуальный подход на основании знания конкретных особенностей каждой семьи.

Слайд 9

И так давайте, рассмотрим некоторые правила построения эффективного общения.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».

Самые универсальные – это:

  • Улыбка
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

 

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Слайд 10

Ну и конечно, реже использовать нежелательные фразы, а заменять их желательными

Я бы хотела…" – "Вы хотите…";

"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";

"Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";

"Я пришла к такому выводу, что…" – "Думаю, ваша проблема заключается в том, что…";

"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

Слайд 11

Давай те воспитывать достойное поколение.

Спасибо за внимание.компетентность педагога одно из важнейших качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_pedsovet.docx23.25 КБ
Файл kompetentnost_pedagoga.pptx126.73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК»  

_________________________________________________________________

Россия,141650 Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Текстильная,  д.7а

Телефон 8 (49624) 6-21-76

Сообщение для выступления на педсовете

На тему:

 «Как стать компетентным в общении с родителями»

                                                                                Воспитатель:

Паутова Людмила Владимировна

г. Высоковск, 2020 год

КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ

В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ

Слайд 2

Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что учитель и родители должны быть, как минимум, союзниками (а лучше, партнерами), и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому ребёнок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.

Иногда в группе детского сада можно наблюдать такую картину: утром папы и мамы приводят детей  к дверям детского сада своих детей, вежливо говорят воспитателям: «Здравствуйте» и уходят. А вечером приходят папы и мамы за детьми и, сказав: «До свидания», уводят детишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок в детском саду и дома, что его радует, огорчает, интересует. Малоинтересные родительские уголки, информация на которых год от года повторяется, также приводят в уныние… Увы, эта грустная картина характерна для многих детских садов.

У педагогов и родителей единые задачи – сделать все, чтобы дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми, стали гармонически развитыми личностями. А для этого необходимы тесные контакты с родителями и взаимополезное сотрудничество.

К сожалению, трудностей в организации общения предостаточно: непонимание родителями важности режима детского сада, постоянное его нарушение и, как следствие, взаимные упреки и претензии; сложно складываются отношения с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей, имеющими проблемы личного характера – они зачастую относятся к педагогам и его требованиям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.

Слайд 3

Из чего же складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит, бесспорно, воспитателю.  Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Он должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что он видит в родителях единомышленников, равных партнеров.

Слайд 4

Что же такое – профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?

В содержании профессиональной компетентности входят следующие личностные качества, знания, умения и навыки.

Слайд 5

Личностные качества и установки (личностный компонент):

  • Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
  • Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
  • Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями.
  • Выдержка, тактичность, уважительность, сдержанность, доброжелательность и др.

Слайд  6

Знания (содержательный компонент):

  • О семье.
  • О воспитательном потенциале семьи.
  • Об особенностях семейного воспитания.
  • О методах изучения семьи.
  • О методах активизации родителей.

Слайд 7

Умения и навыки (деятельностный компонент):

  • Умение преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять к ним индивидуальный подход.
  • Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
  • Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания в семье.
  • Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, оказывать им действенную педагогическую помощь.

Слайд 8

Определим коммуникативные умения и навыки, которыми должен обладать воспитатель:

  • устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им;
  •  предвидеть результаты общения, возможные трудности;
  •  предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
  • владеть этикетными нормами речи и поведения;
  • осуществлять индивидуальный подход на основании знания конкретных особенностей каждой семьи.

Слайд 9

И так давайте, рассмотрим некоторые правила построения эффективного общения.

Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».

Самые универсальные – это:

  • Улыбка
  • Имя собеседника
  • Комплимент.

Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

 

В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Слайд 10

Ну и конечно, реже использовать нежелательные фразы, а заменять их желательными

Я бы хотела…" – "Вы хотите…";

"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";

"Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";

"Я пришла к такому выводу, что…" – "Думаю, ваша проблема заключается в том, что…";

"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";

"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

Слайд 11

Давай те воспитывать достойное поколение.

Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как стать Компетентным в общении с родителями Подготовил : Паутова Людмила Владимировна

Слайд 2

Ребенок Родитель Педагог

Слайд 3

Из чего складывается успех общения? Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»

Слайд 4

Компетентность педагога

Слайд 5

Личностные качества и установки Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…

Слайд 6

Знания О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей

Слайд 7

Умения и навыки Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями

Слайд 8

Коммуникативные навыки и умения

Слайд 9

Правила построения эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке.

Слайд 10

Нежелательные и желательные фразы Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – " Думаю, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".

Слайд 11

Давайте же воспитывать достойное поколение. Спасибо! Удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"

Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....

презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"

Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка...

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»

Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...