Сообщение на тему "Компетентность педагога в общении с родителями" + презентация
материал
КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ
В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Слайд 2
Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что учитель и родители должны быть, как минимум, союзниками (а лучше, партнерами), и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому ребёнок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.
Иногда в группе детского сада можно наблюдать такую картину: утром папы и мамы приводят детей к дверям детского сада своих детей, вежливо говорят воспитателям: «Здравствуйте» и уходят. А вечером приходят папы и мамы за детьми и, сказав: «До свидания», уводят детишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок в детском саду и дома, что его радует, огорчает, интересует. Малоинтересные родительские уголки, информация на которых год от года повторяется, также приводят в уныние… Увы, эта грустная картина характерна для многих детских садов.
У педагогов и родителей единые задачи – сделать все, чтобы дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми, стали гармонически развитыми личностями. А для этого необходимы тесные контакты с родителями и взаимополезное сотрудничество.
К сожалению, трудностей в организации общения предостаточно: непонимание родителями важности режима детского сада, постоянное его нарушение и, как следствие, взаимные упреки и претензии; сложно складываются отношения с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей, имеющими проблемы личного характера – они зачастую относятся к педагогам и его требованиям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
Слайд 3
Из чего же складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит, бесспорно, воспитателю. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Он должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что он видит в родителях единомышленников, равных партнеров.
Слайд 4
Что же такое – профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
В содержании профессиональной компетентности входят следующие личностные качества, знания, умения и навыки.
Слайд 5
Личностные качества и установки (личностный компонент):
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями.
- Выдержка, тактичность, уважительность, сдержанность, доброжелательность и др.
Слайд 6
Знания (содержательный компонент):
- О семье.
- О воспитательном потенциале семьи.
- Об особенностях семейного воспитания.
- О методах изучения семьи.
- О методах активизации родителей.
Слайд 7
Умения и навыки (деятельностный компонент):
- Умение преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять к ним индивидуальный подход.
- Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
- Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания в семье.
- Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, оказывать им действенную педагогическую помощь.
Слайд 8
Определим коммуникативные умения и навыки, которыми должен обладать воспитатель:
- устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им;
- предвидеть результаты общения, возможные трудности;
- предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
- владеть этикетными нормами речи и поведения;
- осуществлять индивидуальный подход на основании знания конкретных особенностей каждой семьи.
Слайд 9
И так давайте, рассмотрим некоторые правила построения эффективного общения.
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».
Самые универсальные – это:
- Улыбка
- Имя собеседника
- Комплимент.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Слайд 10
Ну и конечно, реже использовать нежелательные фразы, а заменять их желательными
Я бы хотела…" – "Вы хотите…";
"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";
"Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";
"Я пришла к такому выводу, что…" – "Думаю, ваша проблема заключается в том, что…";
"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";
"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
Слайд 11
Давай те воспитывать достойное поколение.
Спасибо за внимание.компетентность педагога одно из важнейших качеств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_pedsovet.docx | 23.25 КБ |
kompetentnost_pedagoga.pptx | 126.73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №20 «ВАСИЛЕК»
_________________________________________________________________
Россия,141650 Московская область, Клинский район, г.Высоковск, ул.Текстильная, д.7а
Телефон 8 (49624) 6-21-76
Сообщение для выступления на педсовете
На тему:
«Как стать компетентным в общении с родителями»
Воспитатель:
Паутова Людмила Владимировна
г. Высоковск, 2020 год
КАК СТАТЬ КОМПЕТЕНТНЫМ
В ОБЩЕНИИ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ
Слайд 2
Ребёнок, учитель и родители. Треугольник не менее классический, чем любовный, и не менее загадочный, чем бермудский. Кто с кем должен быть заодно? Или кто против кого? Именно так зачастую и рассматривают свои отношения с педагогом родители, забывая, что учитель и родители должны быть, как минимум, союзниками (а лучше, партнерами), и цель у них общая: обучить и воспитать ребенка. Поэтому ребёнок занимает вершину этого треугольника, родители и учителя — места у его основания. Оно должно быть максимально прочным и устойчивым, его не должно «перекашивать» ни в какую сторону. Поэтому правильно выстроенные отношения родителей с педагогом — это если и не половина успеха, то очень серьезный взнос в процесс образования ребенка.
Иногда в группе детского сада можно наблюдать такую картину: утром папы и мамы приводят детей к дверям детского сада своих детей, вежливо говорят воспитателям: «Здравствуйте» и уходят. А вечером приходят папы и мамы за детьми и, сказав: «До свидания», уводят детишек домой. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок в детском саду и дома, что его радует, огорчает, интересует. Малоинтересные родительские уголки, информация на которых год от года повторяется, также приводят в уныние… Увы, эта грустная картина характерна для многих детских садов.
У педагогов и родителей единые задачи – сделать все, чтобы дети росли счастливыми, жизнерадостными, здоровыми, стали гармонически развитыми личностями. А для этого необходимы тесные контакты с родителями и взаимополезное сотрудничество.
К сожалению, трудностей в организации общения предостаточно: непонимание родителями важности режима детского сада, постоянное его нарушение и, как следствие, взаимные упреки и претензии; сложно складываются отношения с молодыми родителями и с родителями из неблагополучных семей, имеющими проблемы личного характера – они зачастую относятся к педагогам и его требованиям снисходительно и пренебрежительно, с ними трудно установить контакт, наладить сотрудничество, стать партнерами в общем деле воспитания ребенка.
Слайд 3
Из чего же складывается успех общения? Прежде всего, из желания пойти на контакт, наладить отношения, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.
Ведущая роль в организации общения с родителями принадлежит, бесспорно, воспитателю. Чтобы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными навыками, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Он должен дать родителям почувствовать свою заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что он видит в родителях единомышленников, равных партнеров.
Слайд 4
Что же такое – профессиональная компетентность и какого педагога можно назвать компетентным в сфере общения с родителями?
В содержании профессиональной компетентности входят следующие личностные качества, знания, умения и навыки.
Слайд 5
Личностные качества и установки (личностный компонент):
- Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников.
- Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями.
- Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями.
- Выдержка, тактичность, уважительность, сдержанность, доброжелательность и др.
Слайд 6
Знания (содержательный компонент):
- О семье.
- О воспитательном потенциале семьи.
- Об особенностях семейного воспитания.
- О методах изучения семьи.
- О методах активизации родителей.
Слайд 7
Умения и навыки (деятельностный компонент):
- Умение преодолевать психологические барьеры общения с родителями, осуществлять к ним индивидуальный подход.
- Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье, определять оптимальные пути его развития.
- Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для работы с родителями, оценивать эффективность применяемых родителями методов воспитания в семье.
- Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, оказывать им действенную педагогическую помощь.
Слайд 8
Определим коммуникативные умения и навыки, которыми должен обладать воспитатель:
- устанавливать контакт с родителями, понимать их, сопереживать им;
- предвидеть результаты общения, возможные трудности;
- предупреждать и педагогически грамотно решать конфликтные ситуации; создавать в процессе общения с родителями атмосферу совместного творчества;
- владеть этикетными нормами речи и поведения;
- осуществлять индивидуальный подход на основании знания конкретных особенностей каждой семьи.
Слайд 9
И так давайте, рассмотрим некоторые правила построения эффективного общения.
Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов».
Самые универсальные – это:
- Улыбка
- Имя собеседника
- Комплимент.
Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!
- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя-отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».
Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.
В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.
Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.
Слайд 10
Ну и конечно, реже использовать нежелательные фразы, а заменять их желательными
Я бы хотела…" – "Вы хотите…";
"Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…";
"Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…";
"Я пришла к такому выводу, что…" – "Думаю, ваша проблема заключается в том, что…";
"Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…";
"Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
Слайд 11
Давай те воспитывать достойное поколение.
Спасибо за внимание.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребенок Родитель Педагог
Из чего складывается успех общения? Желание пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера Услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию Если оно основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая сторона обогащает свой информационный багаж Дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать, что вы видите в них партнеров и единомышленников. Чаще говорить; «Мы»: «Мы все заинтересованы, чтобы наши дети были здоровы, умели…, знали…!», «Нас всех беспокоит, что дети…», «Наши дети…», «Нас объединяет общее дело – это воспитание наших с вами детей!»
Компетентность педагога
Личностные качества и установки Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями Установка на доверительное и безоценочное взаимодействие с родителями Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность…
Знания О семье Об особенностях семейного воспитания О специфике взаимодействия общественного и семейного воспитания О методах изучения семьи О современных формах организации общения О методах активизации родителей
Умения и навыки Умение преодолевать психологические барьеры общения Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье Умение ориентироваться в информации Умение организовать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями
Коммуникативные навыки и умения
Правила построения эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса). Самым лучшим комплиментом для родителей служат добрые слова об их ребенке.
Нежелательные и желательные фразы Я бы хотела…" – "Вы хотите…"; "Вероятно, вы об этом еще не слышали…" – "Вы, наверное, уже об этом слышали…"; "Мне представляется интересным то, что…" – "Вам будет интересно узнать…"; "Я пришла к такому выводу, что…" – " Думаю, ваша проблема заключается в том, что…"; "Хотя вам это и неизвестно…" – "Конечно, вам уже известно…"; "Вы, конечно, об этом еще не знаете..." – "Как вы знаете...".
Давайте же воспитывать достойное поколение. Спасибо! Удачи Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для педагогов "Стили общения с родителями"
В помощь старшему воспитателю...
Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....
презентация "Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями"
Получение единого конечного результата – формирование гармоничной личности ребёнка...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для педагогов "Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями"
Материал будет интересен педагогам ДОУ и не только......
Консультация для педагогов "Коммуникабельность педагога в общении с родителями"
Коммуникабельность педагога в общении с родителями...
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»
Консультация для педагогов на тему: «Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями»...