Статья "Компетентность педагога в общении с родителями"
статья на тему
Статья эта о профессионализме и компетентности воспитателя в общении с родителями для установления партнерских отношений с семьями воспитанников, создания атмосферы взаимопонимания, а так же помощи родителям в вопросах воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_o_kompetentnosti_v_obshchenii_s_roditelyami_kulebyakinoy_nyuayu.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Компетентность педагога в общении с родителями.
Ведущая роль в организации взаимодействия с родителями дошкольников принадлежит воспитателю. От него зависит установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника; создание атмосферы взаимопонимания; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Успешное решение воспитателем вышеперечисленных задач требует от него владения определенным набором качеств, являющихся составной частью профессиональной компетентности в сфере общения с родителями воспитанников. Профессиональная компетентность педагога – интегративное, многокомпонентное явление, показатель профессионализма и мастерства.
Анализ современных требований к организации общения педагога с родителями воспитанников свидетельствует: его компетентность проявляется в способности организовать такое общение, которое характеризуется личностным интересом, педагогическим смыслом и значимостью. Профессиональная компетентность предполагает также наличие устойчивой системы ценностных ориентаций, владение знаниями о семье, психолого - педагогическими знаниями, навыками организации общения с родителями. Основой же профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников являются такие профессионально значимые качества - как гуманистическая направленность, эмпатичность, рефлексивность, эмоциональная устойчивость и педагогическая гибкость.
Педагогическая эмпатия проявляется в умении педагога мысленно поставить себя на место родителя дошкольника, проникнуться его психическим состоянием, понять, проявить сочувствие. Достижение высокого уровня эмпатийности возможно, если педагог хорошо знает и понимает самого себя, способен объективно анализировать свои мысли, переживания, действия отношения с людьми, т. е. если у него развита рефлексия. Рефлексивность находится в тесной связи с эмпатичностью, эмоциональной устойчивостью и гибкостью педагога, что в совокупности обеспечивает активный поиск новых видов взаимодействия, эффективного решения проблем, связанных с воспитанием дошкольников и общением с родителями.
Анализ исследований и собственный опыт позволяют выделить критерии для определения уровня профессиональной компетентности педагога в сфере общения с родителями воспитанников:
- признание роли родителей в воспитании детей как полноценных партнеров;
- стремление к активному и содержательному общению с родителями с целью оказания им психолго - педагогической помощи в вопросах воспитания дошкольников;
- проявление внимания, заинтересованности, выдержки, тактичности;
- владение профессиональными знаниями о специфике семейного воспитания, методах изучения семьи образовательных потребностей родителей;
- понимание истинных запросов родителей при организации общения с ними;
- умение планировать беседы, подбирать необходимую информацию, традиционные и нетрадиционные формы организации общения и методы активизации родителей;
- высокий уровень развития коммуникативных навыков;
- устойчивая потребность в самосовершенствовании в сфере общения с родителями в профессиональной деятельности в целом.
В нашем саду систематически проводятся разнообразные мероприятия: педагогические советы, тематические консультации, лекционные занятия, семинары-практикумы, тренинги, круглые столы и мастер - классы. А также ежегодно разрабатывается и реализуется план совместной деятельности с родителями воспитанников. Мероприятия составлены таким образом, чтобы они отвечали задачам ДОУ, интересам и потребностям родителей, возможностям педагогов.
Важными задачами общения педагога с семьей являются следующие: раскрыть перед родителями важные стороны развития ребенка на каждой возрастной ступеньке дошкольного детства; дать родителям информацию; поддерживать их интерес в ее получении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
семинар для педагогов "Стили общения с родителями"
В помощь старшему воспитателю...
Социально-психологический тренинг "Развитие коммуникативных умений у педагогов в общении с родителями"
Развитие коммуникативной компетентности педагога в общении с родителями....
Особенности речевого поведения педагога в общении с родителями.
Предлагаемый материал призван способствовать овладению основами речевой культуры диалога, умению применять их к различным аспектам прфессиональной деятельности....
памятка для педагогов "Продуктивное общение с родителями воспитанников"
В памятке изложены рекомендации по продуктивному общению с родителями....
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Консультация для педагогов "Особенности речевого поведения педагогов в общении с родителями"
Материал будет интересен педагогам ДОУ и не только......
Консультация для педагогов "Коммуникабельность педагога в общении с родителями"
Коммуникабельность педагога в общении с родителями...