развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста
презентация к уроку по физкультуре (младшая группа)
содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
развитие мелкой моторики рук | 878.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: С помощью применения пальчиковых гимнастик способствовать развитию мелкой моторики рук, развития речи, памяти, умения координировать свои действия со словами. Подготавливать детей к письму и рисованию. Вызвать у детей положительные эмоции, прививать интерес к выполнению пальчиковых гимнастик.
Актуальность Почему одни дети учатся писать играючи, а другие испытывают при этом невероятные трудности? Конечно, однозначно ответить на такой вопрос невозможно. Однако нельзя отрицать прямую связь успехов ребенка в этой области с развитием мелкой моторики рук. Само сочетание слов «мелкая моторика», безусловно, извезно каждому современному родителю. Как и то, что ее надо всячески развивать и что она в свою очередь влияет на становление речи малыша. Но почему-то мало кто задумывается, что процессу совершенствования мелкой моторики необходимо уделять немалое внимание и после того, как ребенок заговорил! Ведь от того, насколько ловкими и проворными к 5-6 годам станут его пальчики, зависят успехи в обучении. Нам, взрослым, иногда бывает трудно осознать эту истину. Частенько взрослые, а особенно бабушки и дедушки, говорят: «Когда мы были маленькими. Никто ни про какую моторику и не думал. И ничего, все писать научились!» В этом конечно, есть доля истины. Однако не забывайте, во времена нашего детства все ботинки были на шнурочках , а куртки на пуговках. Никаких тебе молний и липучек. Вот и тренировались пальчики малышей, пока их хозяева сопели от усердия, одеваясь в садике на прогулку. А сегодня, пожалуй, никто не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как молнии, кнопки и липучки, дети перестали автоматически приобретать необходимые навыки мелкой моторики, пальчики «разленились » и не успевают учиться вместе со своим хозяином. Вот и получается, что шестилетка бодро читает, считает и распевает песенки на английском, а ручку держать правильно не умеет. Интеллект вроде бы развит, а навыков, необходимых для успешной учебы в школе, нет и в помине. Что же делать? Как помочь нашим детям? Существуют приятные и увлекательные способы обеспечить развитие мелкой моторики, а значит, избежать множество неприятных моментов в будущей школьной жизни вашего малыша.
Пальчиковая гимнастика как средство развития: Мелкой моторики рук Памяти Речи Мышления Воображения Координаций движений
этапы применения пальчиковых гимнастик с детьми Младенцу поглаживают его ладошку, перебирайте пальчики. Конечно, это скорее массаж, а не гимнастика в прямом смысле слова. Когда малыш подрастает, он с удовольствием начинает играть в «Сороку-воровку». Вот отличное пальчиковое упражнение под известную говорилку . Следующий этап – самостоятельные движения. Ближе к году дети могут уже хорошо «рассказывать» ручками : Вовсе не обязательно пальчиковая гимнастика должна сопровождаться рифмами. Детям постарше можно, например, рассказать сказку о курочке рябе , или теремке. Упражнения для более «взрослых» пальчиков могут содержать в себе счет, пересчитать в определенном ритме пальцы на руке, просто сгибая и разгибая их по очереди, задача не из легких даже для взрослых. А 3-4- летний малыш с первого раза с ней точно справится.
Пальчиковая гимнастика - это это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. В ходе "пальчиковых гимнастик" ребенок, повторяя движения взрослых, достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи, но и подготавливает ребенка к рисованию, письму.
Основные фигуры из пальцев
Работа с родителями. Папки раскладушки Проведение родительских собраний Предоставление консультаций по применению гимнастик с родителями. Привлекать родителей к помощи воспитателю по развитию мелкой моторики рук (давать новые задания на дом)
Связь пальчиковых гимнастик С тематическим планированием (спорт, дикие животные, домашние животные, фигуры) С жизнью детей Праздники
Этапы разучивания игр: 1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам. 2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка. 3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, взрослый проговаривает текст. 4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью взрослого, который произносит текст. 5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.
Рекомендации: • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони. • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки. • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка. • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе. • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др. • Используйте максимально выразительную мимику. • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста. • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми. • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.
Связь с музыкой.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности
В наше время доказано, что тонкие движения пальцев рук положительно влияют на развитие детской речи. Нас учили играть в «Ладушки», «Сороку-белобоку», «Козу рогатую». «Рука это инструмент всех инструм...
Проект Первая младшая группа «Носики – Курносики ». Тема: «Игры для развития мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста».
Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Крупная моторика - движения всей рукой и всем телом. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не ...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» ...
Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"
В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...