ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
презентация к уроку (младшая группа) на тему
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть»
Эрик Берн
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii.pptx | 1.77 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«…Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Обучение в форме игры может и должно быть: интересным , занимательным, но не развлекательным. Игра – ведущий вид деятельности ребенка – дошкольника.
Игровая педагогическая технология - организация педагогического процесса в форме различных педагогических игр . Игровая педагогическая технология последовательная деятельность педагога по : отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры ; подведению итогов, результатов игровой деятельности.
Цель игровой технологии - дать ребенку возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого, при этом не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам . Задачи игровой технологии: Достигнуть высокого уровня мотивации, осознанной потребности в усвоении знаний и умений за счёт собственной активности ребёнка. Подобрать средства, активизирующие деятельность детей и повышающие её результативность.
Требования к игровой технологии Научная база Системность Управляемость Эффективность Воспроизводимость Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Значение игровой технологии не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится: способом обучения; деятельностью для реализации творчества; методом терапии; первым шагом социализации ребёнка в обществе . Воспитательное и обучающее значение игры зависит от: знания методики игровой деятельности; профессионального мастерства педагога при организации и руководства различными видами игр; учёта возрастных и индивидуальных возможностей.
Игровая технология может быть использована как самостоятельная технология: для освоения темы или содержания изучаемого материала; в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля) ; как часть образовательной программы, формируемой коллективом ДОУ.
Р уководство педагога при организации игровой технологии должно соответствовать требованиям : - выбор игры; - предложение игры; - объяснение игры; - игровое оборудование; - организация игрового коллектива; - развитие игровой ситуации; - окончание игры.
Виды педагогических игр очень разнообразны. Они могут различаться : По виду деятельности По характеру педагогического процесса По характеру игровой методики По содержанию По игровому оборудованию
Главный компонент игровой технологии - непосредственное и систематическое общение педагога и детей активизирует воспитанников; повышает познавательный интерес; вызывает эмоциональный подъём; способствует развитию творчества; максимально концентрирует время занятий за счёт чётко сформулированных условий игры
Пальчиковые игры и упражнения — наилучшее средство для развития мелкой моторики и речи в своей совокупности. Разучивание текстов с применением «пальчиковой» гимнастики способствует более быстрому формированию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности. В конечном итоге, дети лучше усваивают стихотворные тексты; их речь становится более выразительной.
Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковая и кистевая гимнастика с использованием стихов, песенок, народных сказок; Массаж пальчиков
Приёмы развития мелкой моторики Пальчиковый театр Игры с конструктором, мозаикой
Приёмы развития мелкой моторики Игры с предметами домашнего обихода С прищепками С пробками С решёткой
Prezentacii.com Игра - что может быть интересней и значимей для ребёнка? Это и радость и познание, и творчество. Это то, ради чего ребёнок идет в детский сад. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
развитие мелкой моторики рук детей раннего дошкольного возраста
содержит цели задачи и некоторые виды пальчиковых игр...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Министерство образования и науки Самарской областиСИПКРО Итоговая работапо курсам повышения квалификациипо ИОЧ ИБ«Основные направления региональной образовательной политики в контекст...
Открытое занятие по теме самообразования:"Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста как основы познавательно-речевого развития"
В дошкольном возрасте дети продолжают развивать мелкую моторику с помощью специальных игр и занятий (рисование, лепка, мозаика, аппликации и прочие). Меняются и игрушки ребенка. Теперь вместо погремуш...
«Игровая деятельность как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОУ».
laquo;Ум ребёнка на кончиках пальцев», - писал В.А.Сухомлинский. Это значит, чем больше ребёнок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. Ведь на...
«Развитие мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполн...