Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
проект на тему

Твердохлебова Оксана Леонидовна

Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorcheskiy_proekt.docx40.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Творческий проект

«Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников»

Краткая аннотация проекта

 Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.

   Актуальность

 Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:

  • затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;
  • недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
  • воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками;
  • увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.

 Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.

 Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории.              Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.                                                                                                                

 Театр-больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве: «Всякий музыкальный звук влечет за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова» (Карл Орф). Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.

  В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда  входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

 По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического.

 Психофизический уровень эмоционального развития проявляется в процессе внимания ребёнка во время прослушивания сказки, в адекватности реагирования, в непроизвольных репликах (междометиях), непроизвольных движениях, в неосознанных отношениях детей к героям на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению – через мимику, пантомимику, жесты, позы, эмоциональную дистанцию. При этом ребёнок за внешними эмоциональными проявлениями угадывает смысл поведенческих реакций и реагирует в соответствии с этим смыслом.

 Социальный уровень является последующей ступенью эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, характерной чертой которого является эмоциональный контроль, эмоциональная саморегуляция. Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сюжета, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения.

 Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

 Творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества. Только креативность (творчество) может обеспечить возможность появления нового знания. Поэтому одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «театра и музыки» и «творчества», другими словами, это метод «театрального творчества».                                                                              

 В работе над темой мы опирались на программы, в которых творческому воспитанию уделено значительное место. Это – «Музыкальные шедевры»  О.П.Радыновой, «Элементарное музицирование дошкольников» Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика»  А.И.Бурениной,  программа «Ладушки» И.А.Новоскольцевой, И.М.Каплуновой. В соответствии с ФГОС мы разработали свой проект. Таким образом, появился проект по формированию творческой личности детей старшего дошкольного возраста «Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников», где игра и двигательно-игровые мотивы – ведущий вид деятельности, неотъемлемая среда обучения, воспитания и развития.

 Новизна проекта заключается в создании развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности. Это возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности, результатом которой является театрализованное представление (театр рук). 

Цели и задачи проекта

         Целью данного проекта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности.

         Задачи:

  1. Воспитание художественной чуткости к сценическому искусству.
  2. Развитие речевого аппарата, песенного, импровизационно-мелодического творчества, способности воспринимать и переживать музыку, раскрытие эмоциональности как важнейшей основы внутреннего мира, танцевального творчества, музыкально-игровых импровизаций.
  3. Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).
  4. Формирование у педагогов, участников педагогического опыта практической готовности в оказании помощи при организации музыкально-театрального воспитания.
  5. Активное вовлечение семьи в образовательный процесс.

Основное содержание

 I этап – организационно-подготовительный (2016-2020).  Совместная игровая деятельность –  элементарное музицирование – младший, средний возраст. Развитие общей и мелкой моторики, подвижности стоп и кистей, пальцев рук и ног (хлопки в ладоши, сжимание и разжимание пальцев рук в кулак, движение – шагающие пальчики, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, дробным и маршевым шагом). Театральная деятельность с различными видами театров.

 II этап – основной (2018 – 1020).  Совместная индивидуальная, подгрупповая работа, самостоятельное игровое творчество, экспериментирование – старший возраст (5-6 лет).  Развитие подвижности пальцев рук и разнообразные упражнения для пальцев ног, пластические этюды.

III этап – заключительный (2018-2020 г).  Театр рук, построение руками разнообразных фигур, пальчиковый театр, мячи-говорунчики – старший возраст (6-7 лет).  Совершенствование движений рук и ног, выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности, пластические этюды на заданные темы, пластические сказки.

 Базовая часть проекта ориентирована на процесс вовлечения

ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом. Проект предполагает проведение работы в форме индивидуальных занятий, групповых и подгрупповых. Групповые занятия проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах (от 10 до 30 минут), один раз в неделю проводятся занятия по театральной деятельности с подгруппами, а также индивидуальные занятия продолжительностью 10-15 минут, что зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия состоят из нескольких частей. Каждая часть имеет конкретную цель, содержание и заканчивается подведением итога. Мы помогаем детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате развивается мелкая и общая моторика. А так как  практическая деятельность организована в комплексе и упражнения подобраны  в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, она эффективна. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног,  туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. На примере простых упражнений по развитию мелкой и общей моторики мы направляем, помогаем  и учим ребёнка выслушивать и запоминать, а потом выполнять инструкции. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи – пропевании текста под музыку. Таким образом, речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях под музыку. Произношение вслух стихотворного материала – это всегда определенный ритм, где ребенок интуитивно обязательно становится ритмичным.

 В педагогической разработке подчеркивается системный подход, принцип «от простого к сложному» для того, чтобы проследить эффективность результата. Поэтому, моделируя работу над своей темой, я разбила комплекс упражнений на несколько этапов. Именно соблюдение поэтапности помогает систематически развивать ребенка.

Работа с детьми вообще, а тем более с детьми, прибывшими в дошкольное учреждение в старшем дошкольном  возрасте, имеющими  речевые недостатки, требует более близкого контакта с родителями. Периодически проводятся беседы-консультации, рассказы родителям о положительном влиянии музыки на здоровье ребёнка и его развитие. Дети показывают разные спектакли, инсценируют песни, фантазируют, сочиняют. Особое внимание в таких выступлениях должно уделяться вопросам воспитания творческой личности, что всегда вызывает у родителей повышенный интерес.

 Проект предусматривает использование конспектов, иллюстрированного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенный песенный материал, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением.

 При реализации проекта используются организационно-педагогические средства обучения: наглядные пособия, демонстрационный материал, технические средства обучения, материал для авторского курса «волшебные руки», в котором предусматривается коррекционно-развивающая работа.

План реализации проекта

Организационно-подготовительный этап:

  • Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».
  • Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.
  • Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме.
  • Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).

Основной  этап.

  • Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников».
  • Организация непосредственной образовательной деятельности.
  • Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы).
  • Выступления детей.
  • Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.
  • Музыкально-театральные вечера с участием родителей.
  • Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.

Заключительный этап.

  • Подведение итогов реализации проекта.
  • Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.
  • Мониторинг реализации проекта.

Ресурсы проекта.

 Временные – 4 года.

Информационные – подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.

Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели.

Учебно – методические.

  • Перспективный план работы.
  • Пальчиковые игры.
  • Музыкально дидактические игры.
  • Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые).
  • Музыкальные игры.
  • Музыкально-дидактические пособия (наглядные).

Материально-технические.

  • DVD-центр, музыкальный центр, компьютер.
  • CD-диски, видеокассеты.
  • Подборка определенного песенного материала.
  • Репродукции, иллюстрации.
  • Потешки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи о сезонных явлениях природы, о животном и растительном мире и т.д.
  • Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, варежковый, перчаточный).
  • Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования.

Партнеры

 Родители дошкольников, педагоги дополнительного образования, воспитатели, дети других групп.

Целевая  аудитория.

 Проект предназначен для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. С воспитанниками средней группы проводится подготовительная работа (от простого к сложному), а сама форма организации театральной игры – модель ролевого взаимодействия с детьми разного возраста.

Ожидаемые результаты.

Дети:

  • Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить
  • Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции
  • Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен
  • Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке

Коммуникативные навыки.

  • Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.
  • Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.
  • Имеют адекватную самооценку, статус в группе.
  • Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.
  • Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.

Родители:

  • Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
  • Повысили общую и музыкальную культуру.
  • Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.
  • Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.

Педагоги:

  • Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
  • Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.

Мониторинг реализации проекта.

 Мониторинг подобран и адаптирован на основе программы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, А.И.Бурениной, О.П.Радыновой.  Диагностика проводится в начале и конце учебного года. Дети овладели общей эрудицией в отношении музыкально-театральной деятельности, улучшился общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку, пропевании под музыку, игрой на музыкальных инструментах. Каждый ребенок находит свой способ творческого самовыражения

Литература:

  1. В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение  к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
  2. В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
  3. А.И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012.
  4. Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7.
  5. О.И. Крупенчук  Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
  6. С.В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.moi-detsad.ru/metod46-7.html
  2. http://www.insai.ru/slovar/1881
  3. http://www.ladushki-book.ru/

ПРИЛОЖЕНИЕ

 Значение пальчиковых игр в музыкально-театральной деятельности.

 Этот материал собран для авторского курса «Волшебные руки» , где предусматривается коррекционно-развивающая работа.

 Пальчиковые игры и упражнения – универсальное дидактическое и развивающее средство для воспитания ребенка. Разучивание стихов с использованием пальцев стимулирует развитие речи, мышления, внимания, воображения, то есть, интенсивно происходит общее развитие ребенка, становление личности. У Максима Горького есть интересное высказывание: «Процесс социально-культурного роста людей, развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее, способствуют развитию мозга». Все сведения о мире мы получаем именно через руки – наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим и играем.

 В нашем дошкольном учреждении мы «доигрались» до театра рук, который является результатом сотворчества взрослых и детей, на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности

(пальчиковые игры и упражнения, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением) Мы представляем вашему вниманию один из наших спектаклей под названием  «Зимняя сказка».

 


Организация детей.

1. Ритуал встречи, удовлетворяющий потребность ребенка в общении, в форме доброжелательного внимания взрослого, потребность в уважении, сопереживании и взаимопонимании.

2. Установка на достижение - мотивация, представляющая собой использование разнообразных способов активизации внимания, создания интереса и включения детей в игровую деятельность.

Достижение адекватной установки на деятельность достигается посредством использования сюрпризных моментов, «превращений», игровых приёмов и т.п., позволяющих ребёнку ощутить себя в роли первооткрывателя и исследователя, испытать чувство успеха и наслаждения от общения в процессе совместной игровой деятельности.

3. Мобилизация к деятельности, осуществляющаяся в виде так называемых «энергомобилизующих» упражнений, направленных на концентрацию внимания к собственной личности, к собственной деятельности, к чувствам и ощущениям.

4. Собственно игровая деятельность, включающая организацию различных видов музыкально - театральной деятельности (сценические этюды, пение, танцевальные движения и т.д.)

5. Анализ занятия, при котором основное внимание уделено успехам и достижениям каждого ребёнка, что повышает уверенность в собственных силах и возможностях.

6. Ритуал прощания. Это завершающий этап занятия, позволяющий ребёнку запечатлеть вновь осваиваемое и убедиться в собственной ценности и значимости.

 Приложение 2

Задачи

Действия

Средства

Результаты

1.      Развитие   песенного,
импровизационно-
мелодического
творчества.

2.      Развитие
танцевального
творчества,
музыкально-игровых
импровизаций.

3.      Развитие фантазии,
словарного запаса,
творческого
воображения,
обогащение круга
представлений.

Изображение одушевлённых и неодушевлённых предметов. Сочинение диалогов, различных образов людей, животных, игрушек в различных настроениях (действиях).

Изображение посредством мимики и жестов чувства восторга, радости,       удивления, защиты, нападения и т.д.

Выражение     основных эмоций через вкусовые ощущения     (любимое, нелюбимое        блюдо, кислое, сладкое, горькое и т.д.).

Игры-драматизации

Настольный театр игрушек

Кукольный театр

 Театр ног

Театр рук

Театральные постановки

Игры на развитие внимания, творческого воображения

Этюды на развитие навыков общения

Творческие задания на развитие воображения и речи

Творческие задания на развитие пантомимики

Развлечения и праздники

Научить детей фантазировать, придумывать, сочинять, двигаться.

Помогать чувствовать, радоваться, хоть маленьким, но самостоятельно сделанным открытиям.

Помочь детям преодолеть застенчивость, замкнутость, робость.

Развивать    творческие способности

 

Мониторинг детского развития

«Музыка и театр как форма продуктивной деятельности дошкольников»

Правила проведения:

  1. Диагностика проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку рекомендуется говорить совершенно свободно, высказывать именно то, что он думает по поводу предлагаемых заданий.
  2. Все предлагаемые задания включены в привычные виды детской деятельности.
  3. Ответы детей заносятся в протокол, затем оцениваются по критериям и данные оформляются в сводные таблицы.
  4. При необходимости - графический анализ результатов исследования.

 

Диагностические задания

Ответственные

1. Вопросы на тему «Здравствуй музыка и театр!»

Педагоги; музыкальный. руководительль; педагог-психолог

2. «Составление сказки»

Учитель-логопед, педагоги; педагог-психолог

3. «Нарисуй декорации»

Педагог ИЗО, педагоги возрастных групп

4-5. Театральные задания по актёрскому мастерству

Музыкальный руководитель; педагоги гр.

 

ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

на 2016 - 2017 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

День открытых дверей Занятие для родителей: "Осенние истории"

Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность"

Показать родителям занятие но театрализации "Сочиняем сказку"

Декабрь

Январь

Февраль

Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза в гости"

Спектакль для родителей Театр рук "Два снеговика."

Консультация: "Зачем нужны игры со словом"

Март

Апрель

Май

Концерт "Для любимой мамочки" Театр рук

День открытых дверей "Чудеса на нашей улице"

Итог работы, проделанной за год

Спектакль для родителей

 

ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ

  на 2016 - 2017 учебный год

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

"Роль воспитателя на музыкальном занятии" Консультация

"Осенний калейдоскоп" Практическая деятельность

"Роль воспитателя на праздниках и развлечениях" Консультация

Декабрь

Январь

Февраль

"Новогодние превращения" Практическая деятельность

"Коротко о разном"

Консультация

"Музыка в повседневной

жизни детского сада" (В помощь воспитателю)

Март

Апрель

Май

"Весна для всех" Практическая деятельность

"Роль пальчиковых игр на музыкальном занятии" Консультация

"В гостях у сказки"

 Практическая деятельность (Пальчиковый кукольный театр)

 

Театральная деятельность. I этап. Младшая группа.

Творческие задания на развитие пантомимики

Инсценирование русских народных сказок, поэтических и музыкальных произведений

Игры

Спектакли

 

На развитие внимания, творческого воображения

С импровиз. шумовыми инструментами

Погода на улице:

1. Ловим дождь, зовём

дождь, радуемся дождю

2. после дождя ищем

лужу, прыгаем через

неё, в неё, бегаем

вокруг, зачерпываем

воду, переливаем,

брызгаем.

Прогулка в лесу:

1. Гуляем в осеннем лесу,

собираем листья,

разбрасываем, гладим

траву, изображаем

насекомых в траве, птиц на ветках, лесных жителей.

Задача: Закрепить коммуникативные навыки, чувство ответственности за общее дело, развивать творческое воображение

 

Стихи:

М.Марвина "Хвастунишка"

(спор листьев)

Чижов "Холодно"

"Девочка с зонтиком"

Музыкальная сказка:

"Приключения в осеннем

лесу"

Песни:

"Песенка белочек" Левиной

"Белка молвила ежу"

Жилинского

"Антошка" Шаинского

"Осенние листья" Слонова

«Поганка», «Гном и опята» Костина

"Осень

спросим"

Ломовой

"Дождик с неба"

р.н.ф.

"Баба Яга -

костяная нога"

р.н.ф. "Шла

лягушка по

болоту"

Евстафьевой

Делаем дождь

палочками,

газетой и т.д.

Гроза

Лесные звуки

Сказки: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь».

Музыкальная сказка

"Приключение в осеннем

лесу"

Кукольный спектакль

для малышей

"Едем в сказку"

                                                             

                                                                         

Театральная деятельность. Средняя группа.

 

Творческие задания на развитие пантомимики

Инсценирование поэтических и музыкальных произведений

Игры

Спектакли

 

На развитие внимания, творческого воображения

С импровиз. шумовыми инструментами

У бабушки во дворе:

Работа над образом разных домашних животных и птиц. Научить передавать образ злых птиц, животных (нахмуренное лицо, нависающие брови, выдвинутые вперед плечи, вытянутая шея), жесты защиты, нападения

 

Прогулка в зимнем лесу:

Сгрести снег ладошкой, сделать снежки, играть с ними, прячемся в лесу за сугробами, как греются звери в лесу.

Жест «уходи», «ау», и т. д.

Стихи:

«Покормите птиц»

А. Яшин

«Удивительная кошка» Д.Хармса

«В гостях у королевы»

Музыкальная сказка «Три елочки»

Песни:

«Веселый гном» Струве

«Будет горка во дворе» Попатенко,

«Три веселых зайчика» Костин

«Игрушки с елки»

«Песня Снегурочки»

«Делай как я»,

«Нам морозы не беда»,

«Кто идет к нам на елку?»,

«Вправо влево и вперед»,

«Что растет на елке?»

Делаем ветер:

Слабый, тихий, сильный, вьюга

Лесные звуки

Оркестр зверушек

Сказки: «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Гуси-лебеди» и т.д.

Музыкальная сказка

 «Три елочки» Е. Масс (музыка и добавление к сказке - Евстафьева)

Кукольный спектакль

«Подарок Деду Морозу»

(старший возраст для малышей). Ц. Петровой.

Взрослые детям

«День рождения Чудо-Юды»

Театр рук

«Два снеговика»

Театральная деятельность. II этап. Старшая группа.

                                                                                                                                  

Творческие задания на развитие пантомимики

Инсценирование поэтических и музыкальных произведений

Игры

Спектакли

 

На развитие внимания, творческого воображения

С импровиз. шумовыми инструментами

В мире игрушек:

Новые игрушки, сломанная

игрушка - пожалеть,

погладить, исправить (жесты

жалости, заботы, радости,

печали).

Путешествие в страну детских снов:

Различные жесты в зависимости от приснившегося. Например: испуг, злость, веселье, бойкость, сдержанность, коварство, скуку и т.д.

Стихи:

"Печалиться не надо" "Заяц, чем ты занят" "Мишка лапу занозил"

Песни:

"Каждый по-своему маму поздравит" Жилина "Будет горка во дворе" Попатенко

"Саночки" Филиппенко "Три весёлых зайчика" Костина

"Догадайся, кто поет

Тиличеевой "Колобок" муз. Тиличеевой "Ищи" Ломовой "Поехали" Тиличеевой

Играем с

кубиками,

бумагой, своими

весёлыми

ладошками,

ключами

Взрослые - детям "Бурёнка из Малсёнкина"

Старшие - малышам

"Весёлые повара" "Перчатки" В. Герчик

Театральная деятельность. III этап. Подготовительная группа.

Творческие задания на развитие пантомимики

Инсценирование поэтических и музыкальных произведений

Игры

Спектакли

 

На развитие внимания, творческого воображения

С импровиз. шумовыми инструментами

Какими мы бываем?

Жесты лентяйки, жадины, замарашки,. Ворчуна и т.д.

 

Здравствуй весна!

Наблюдение за цветами,  птицами,  животными, людьми, итд

Жесты восторга, радости.

 

Театр рук.

Трава растет, летают птицы и бабочки, ожили гусеницы, и т.д.

Стихи: «Здорово, кума» р.н.п.

«Шар надутый», «Две подружки» А. Шибаев

«Нагрубил» «Груша»

С. Махотин

«Говорил гусь Коле» «Марина» У. Санова

 

Песни: «Пошла млада за водой» «Ай-тари тари»

«Ах ты душка» «Во деревне-то было, в Ольховке» р.н.п

«Трух-тух» «Гори-гори ясно» «Скок-поскок» р.н.п в обр. Ломовой

«Что мы делали вчера»

«Что на улице нашли, с тем оркестр и завели» (камешки, веточки и т.д)

«Колобок» муз. спектакль по мотивам р.н.сказки

Автор- Евстафьева

«Город мастеров» (интеграция)

«Весеннее пробуждение»

(театр рук)

«Кто кем работает?»

Угадываем профессии по характерным движениям и позе.

 

«Сказки в гостях»

Показать, как разные сказочные герои смотрят в зеркало, пробуют любимое блюдо, нелюбимое, садятся на стул и т.д.

 

Театр ног.

Сказка «Репка», «Ножки вышли погулять» (Различные движения ног за ширмой)

Стихи:

«Грустный стишок» Погореловский

«Настя делает уроки», «Петушок и мама квочка», «Что я могу» Усачев

«Капива» Шварц

 

Песни:

«Я по улице иду» «Первоклассница» Тульбович

«Две бабушки» сл. Барто, муз. Тульбович

«Приличная дама» автор неизв.

«Урок» Попатенко

 «Солнышко» р.н. потешка

«Где мы были?» (в лесу, В зоопарке, В парке, на реке, в аэропорту, в кинотеатре и т.д.)

 

«Оркестр немытых чашек» (после завтрака)

«Поющие руки» (по стулу, стеклу, полу, ковру)

 

Музыкальная сказка «Дюймовочка»

 

Сказка-опера

 «Муха-цокотуха »

 

Сказка-импровизация

(пальчиковый театр)

 

Сказка «Море»

(театр рук)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"

программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ СЕМИНАРЕ: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала,используя ИКТ как средства реализации художественно-эстетических задач"

Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире,захлестнув общество потоком разнообразной информации. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, и...

Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»

Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...

Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»

Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...

Творческий проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ»

Одной из инновационных технологий в ДОО является совместное созданием мультфильма педагогом и детьми. Данный метод позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом разв...