Творческий проект "Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников"
проект на тему
Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 40.88 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников»
Краткая аннотация проекта
Проект направлен на формирование творческой личности ребенка, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей направленностью на приобщение детей к музыкально – театральной культуре, которая является мощным инструментом открытия и огранки различных человеческих способностей. Здесь в нерасторжимом единстве существуют слово, музыка, драматическое действие, пение, танец и живописное оформление. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивает партнерские отношения между ними путем проведения занятий, спектаклей, мероприятий, встреч в образовательном учреждении. Представленный опыт педагогической работы содержит практический материал, перспективное планирование, конспекты мероприятий с детьми, с родителями.
Актуальность
Полноценное образование ребёнка дошкольного возраста возможно лишь при условии психологического комфорта ребёнка в процессе общения со сверстниками, взрослыми в детском саду и семье. В настоящее время появились проблемы:
- затяжные адаптации детей и родителей к условиям ДОУ;
- недостаточно созданная среда для самостоятельной и творческой деятельности детей старшего дошкольного возраста;
- воспитанники детского сада разных национальностей, поэтому много двуязычных детей, что затрудняет общение между сверстниками;
- увеличилось число детей с общим недоразвитием речи.
Поэтому актуальность педагогического опыта обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических и коммуникативных качествах личности.
Театр – особый и прекрасный мир! Театр – это игра! Не игра-забава, а игра-модель, игра-поведение, игровое состояние личности и коллектива, самой жизни. Принимая на себя различные роли, ребенок вынужден действовать самостоятельно, учиться анализировать проделанную работу как собственную, так и сверстников, в результате чего развивается самостоятельность суждения действий. Театр – средство приобщения ребёнка к жизни людей, к миру человеческих судеб, к миру истории. Театр для ребёнка серьёзное и настоящее дело: эта игра нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.
Театр-больше чем игра. Вокруг театральной игры складываются и организуются самые разнообразные виды творчества. В театральном искусстве драматическое действие, слово, музыка, пение, танец, живописное оформление существуют в нерасторжимом единстве: «Всякий музыкальный звук влечет за собой слово и движение, всякое слово может родить музыкальный звук и жест, всякое движение человеческого тела может создать образ, требующий соучастия музыки и слова» (Карл Орф). Именно музыкально-театральная деятельность помогает нам в формировании творческой личности, учит детей фантазировать, сочинять, помогает чувствовать, учит преодолевать застенчивость, замкнутость, робость, учит отстаивать свою точку зрения, самостоятельно и осмысленно находить оригинальные решения в любой ситуации, развивает словесное творчество, творческие способности.
В настоящее время театр, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратил своё предназначение. А ведь именно театр играет важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. В то же время театр – это среда для развития эмоционально-нравственного опыта ребёнка, помогающая не только представлять последствия своих поступков, но и переживать их смысл для себя и окружающих. Театр – это сказка, а сказка всегда входит в жизнь ребёнка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь. Со сказки начинается знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
По представлениям педагогов и психологов, гармоничное эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста заключается в последовательном освоении трёх уровней: психофизического, социального и эстетического.
Психофизический уровень эмоционального развития проявляется в процессе внимания ребёнка во время прослушивания сказки, в адекватности реагирования, в непроизвольных репликах (междометиях), непроизвольных движениях, в неосознанных отношениях детей к героям на основе умения различать эмоциональные состояния по их внешнему проявлению – через мимику, пантомимику, жесты, позы, эмоциональную дистанцию. При этом ребёнок за внешними эмоциональными проявлениями угадывает смысл поведенческих реакций и реагирует в соответствии с этим смыслом.
Социальный уровень является последующей ступенью эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста, характерной чертой которого является эмоциональный контроль, эмоциональная саморегуляция. Это позволяет выделить в эмоциональном развитии социальные чувства, которые эффективно формируются в процессе восприятия и переживания сюжета, поскольку включается механизм содействия герою, мысленного обыгрывания и прочувствования его поступков. Социальный уровень – главное направление развития эмоциональной сферы у дошкольника – это появление способности управлять эмоциями, то есть произвольность поведения.
Эстетический уровень – уровень художественного образа – характеризуется особым видом эмоционального познания, при котором человек отражает действительность в форме эмоциональных образов. Разнообразные сюжеты литературных произведений не только расширяют представления ребёнка, обогащают его знания о действительности, главное – они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.
Творчество, будучи неотъемлемой стороной человеческой духовности и условием личной свободы людей, выступает социальным механизмом, противостоящим регрессивным линиям в развитии общества. Только креативность (творчество) может обеспечить возможность появления нового знания. Поэтому одним из эффективных методов эстетического развития дошкольников является совмещение понятий «театра и музыки» и «творчества», другими словами, это метод «театрального творчества».
В работе над темой мы опирались на программы, в которых творческому воспитанию уделено значительное место. Это – «Музыкальные шедевры» О.П.Радыновой, «Элементарное музицирование дошкольников» Т.Э.Тютюнниковой, «Ритмическая мозаика» А.И.Бурениной, программа «Ладушки» И.А.Новоскольцевой, И.М.Каплуновой. В соответствии с ФГОС мы разработали свой проект. Таким образом, появился проект по формированию творческой личности детей старшего дошкольного возраста «Театр и музыка как средство творческого и эстетического развития дошкольников», где игра и двигательно-игровые мотивы – ведущий вид деятельности, неотъемлемая среда обучения, воспитания и развития.
Новизна проекта заключается в создании развивающего цикла занятий для детей старшего дошкольного возраста, сопровождающего образовательный процесс, направленный на художественно-эстетическое развитие ребёнка, представляющий для него возможность приобретения опыта творческой деятельности. Это возможность вовлечения детей, педагогов и родителей в сотворчество на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности, результатом которой является театрализованное представление (театр рук).
Цели и задачи проекта
Целью данного проекта является формирование творческой личности средствами музыкально-театральной деятельности.
Задачи:
- Воспитание художественной чуткости к сценическому искусству.
- Развитие речевого аппарата, песенного, импровизационно-мелодического творчества, способности воспринимать и переживать музыку, раскрытие эмоциональности как важнейшей основы внутреннего мира, танцевального творчества, музыкально-игровых импровизаций.
- Развитие основных психических процессов и качеств (восприятия, памяти, внимания, наблюдательности, воображения, коммуникабельности, смелости публичного самовыражения, способности к спонтанному творческому поведению).
- Формирование у педагогов, участников педагогического опыта практической готовности в оказании помощи при организации музыкально-театрального воспитания.
- Активное вовлечение семьи в образовательный процесс.
Основное содержание
I этап – организационно-подготовительный (2016-2020). Совместная игровая деятельность – элементарное музицирование – младший, средний возраст. Развитие общей и мелкой моторики, подвижности стоп и кистей, пальцев рук и ног (хлопки в ладоши, сжимание и разжимание пальцев рук в кулак, движение – шагающие пальчики, шлепки ладонями, ходьба на носках, пятках, дробным и маршевым шагом). Театральная деятельность с различными видами театров.
II этап – основной (2018 – 1020). Совместная индивидуальная, подгрупповая работа, самостоятельное игровое творчество, экспериментирование – старший возраст (5-6 лет). Развитие подвижности пальцев рук и разнообразные упражнения для пальцев ног, пластические этюды.
III этап – заключительный (2018-2020 г). Театр рук, построение руками разнообразных фигур, пальчиковый театр, мячи-говорунчики – старший возраст (6-7 лет). Совершенствование движений рук и ног, выполнение разнообразных движений всеми пальцами рук и каждым в отдельности, пластические этюды на заданные темы, пластические сказки.
Базовая часть проекта ориентирована на процесс вовлечения
ребенка в театрализованную игру со словом, звуком, музыкальным инструментом. Проект предполагает проведение работы в форме индивидуальных занятий, групповых и подгрупповых. Групповые занятия проводятся два раза в неделю во всех возрастных группах (от 10 до 30 минут), один раз в неделю проводятся занятия по театральной деятельности с подгруппами, а также индивидуальные занятия продолжительностью 10-15 минут, что зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия состоят из нескольких частей. Каждая часть имеет конкретную цель, содержание и заканчивается подведением итога. Мы помогаем детям войти в мир музыки и театра, преодолеть речевые недостатки, так как музыка и речь имеют много общего (темп, высота, ритм, тембр, динамика, интонация). В результате развивается мелкая и общая моторика. А так как практическая деятельность организована в комплексе и упражнения подобраны в соответствии с индивидуальными возможностями каждого ребенка, она эффективна. Точное, динамическое выполнение упражнений для ног, туловища, рук, головы способствует совершенствованию движений артикуляционных органов: губ, языка, нижней челюсти и т.д. На примере простых упражнений по развитию мелкой и общей моторики мы направляем, помогаем и учим ребёнка выслушивать и запоминать, а потом выполнять инструкции. С одной стороны – двигательная активность под музыку помогает интенсивно развивать речь, с другой стороны – формирование движений, ритмопластики происходит при участии речи – пропевании текста под музыку. Таким образом, речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях под музыку. Произношение вслух стихотворного материала – это всегда определенный ритм, где ребенок интуитивно обязательно становится ритмичным.
В педагогической разработке подчеркивается системный подход, принцип «от простого к сложному» для того, чтобы проследить эффективность результата. Поэтому, моделируя работу над своей темой, я разбила комплекс упражнений на несколько этапов. Именно соблюдение поэтапности помогает систематически развивать ребенка.
Работа с детьми вообще, а тем более с детьми, прибывшими в дошкольное учреждение в старшем дошкольном возрасте, имеющими речевые недостатки, требует более близкого контакта с родителями. Периодически проводятся беседы-консультации, рассказы родителям о положительном влиянии музыки на здоровье ребёнка и его развитие. Дети показывают разные спектакли, инсценируют песни, фантазируют, сочиняют. Особое внимание в таких выступлениях должно уделяться вопросам воспитания творческой личности, что всегда вызывает у родителей повышенный интерес.
Проект предусматривает использование конспектов, иллюстрированного материала, музыкально-дидактических игр, пальчиковых игр и упражнений, определенный песенный материал, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением.
При реализации проекта используются организационно-педагогические средства обучения: наглядные пособия, демонстрационный материал, технические средства обучения, материал для авторского курса «волшебные руки», в котором предусматривается коррекционно-развивающая работа.
План реализации проекта
Организационно-подготовительный этап:
- Беседы с детьми на темы: «Здравствуй, музыка и театр», «Нарисуй декорацию», «Как музыка рисует сказку?».
- Изучение уровня знаний и приоритетов педагогов и родителей в музыкально-театральной деятельности.
- Изучение методической, познавательной, справочной литературы по теме.
- Создание учебно-методической базы (перспективное планирование).
Основной этап.
- Мониторинг освоения детьми задач проекта «Музыка и театр как средство организации продуктивной деятельности дошкольников».
- Организация непосредственной образовательной деятельности.
- Интеграция (ИЗО и музыка, движения – ожившие музыкальные образы).
- Выступления детей.
- Слушание музыкальных произведений для создания спектаклей.
- Музыкально-театральные вечера с участием родителей.
- Организация тематических консультаций, выставок и совместных спектаклей детей и родителей.
Заключительный этап.
- Подведение итогов реализации проекта.
- Сравнительный анализ по развитию творческих способностей средствами музыкально-театральной деятельности.
- Мониторинг реализации проекта.
Ресурсы проекта.
Временные – 4 года.
Информационные – подбор методической и познавательной литературы, периодических изданий, интернет-ресурсов по теме проекта.
Человеческие (кадровые) – музыкальный руководитель, учитель-логопед, педагоги дополнительного образования, воспитатели.
Учебно – методические.
- Перспективный план работы.
- Пальчиковые игры.
- Музыкально дидактические игры.
- Театрализованные игры (пальчиковые, перчаточные, варежковые).
- Музыкальные игры.
- Музыкально-дидактические пособия (наглядные).
Материально-технические.
- DVD-центр, музыкальный центр, компьютер.
- CD-диски, видеокассеты.
- Подборка определенного песенного материала.
- Репродукции, иллюстрации.
- Потешки, скороговорки, пальчиковые игры, стихи о сезонных явлениях природы, о животном и растительном мире и т.д.
- Различные виды театров (кукольный, пальчиковый, теневой, варежковый, перчаточный).
- Набор ОРФ инструментов для элементарного музицирования.
Партнеры
Родители дошкольников, педагоги дополнительного образования, воспитатели, дети других групп.
Целевая аудитория.
Проект предназначен для детей дошкольного возраста от 5 до 7 лет. С воспитанниками средней группы проводится подготовительная работа (от простого к сложному), а сама форма организации театральной игры – модель ролевого взаимодействия с детьми разного возраста.
Ожидаемые результаты.
Дети:
- Увлеченно слушают музыку, появилось внимание, умение сосредоточиться и творчески мыслить
- Самостоятельно создают пластические этюды и танцевальные композиции
- Находят яркие тембровые окраски голоса при театрализации песен
- Отражают свои впечатления в пластике, движении, рисунке
Коммуникативные навыки.
- Получают удовольствие от совместной деятельности со взрослыми, стремятся к ней.
- Преодолевают трудности, испытывают радость творчества в приобщении к миру музыки и театра.
- Имеют адекватную самооценку, статус в группе.
- Называют различные инструменты, умеют о них рассказать или сочинить сказку.
- Участвуют в инсценировках, спектаклях, музыкальных постановках, музыкальных гостиных.
Родители:
- Активные и заинтересованные участники педагогического процесса.
- Повысили общую и музыкальную культуру.
- Имеют представление о жанрах музыкальных произведений, о некоторых видах театра.
- Посещают концерты, беседы, консультации, спектакли, участвуют в них сами.
Педагоги:
- Повысили качество педагогического процесса путем осуществления индивидуально-личностного подхода к ребенку.
- Систематизировали театрализованные игры для формирования интереса дошкольников к музыкально-театральной деятельности.
Мониторинг реализации проекта.
Мониторинг подобран и адаптирован на основе программы Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, А.И.Бурениной, О.П.Радыновой. Диагностика проводится в начале и конце учебного года. Дети овладели общей эрудицией в отношении музыкально-театральной деятельности, улучшился общий уровень развития речи на фоне двигательной активности под музыку, пропевании под музыку, игрой на музыкальных инструментах. Каждый ребенок находит свой способ творческого самовыражения
Литература:
- В.В.Коноваленко, С.В.Коноваленко «Артикуляционная, пальчиковая гимнастика и дыхательно-голосовые упражнения». Приложение к комплекту тетрадей для закрепления произношения звуков у дошкольников В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. – 2-е издание дополненное. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007.
- В.А. Жилин «Речевые упражнения». – Челябинск, 1996.
- А.И. Буренина Музыкальная палитра №11, №12, 2012 – Санкт-Петербург, 2012.
- Журнал «Музыкальный руководитель» ООО Издательский дом: «Воспитание дошкольника», Москва, 2007, № 6,7.
- О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для малышей, Издательский дом «Литера», Санкт-Петербург, 2006.
- С.В. Канкевич «Музыкальные праздники в детском саду и начальной школе», Издательский дом «Литера», 2005.
Электронные ресурсы:
ПРИЛОЖЕНИЕ
Значение пальчиковых игр в музыкально-театральной деятельности.
Этот материал собран для авторского курса «Волшебные руки» , где предусматривается коррекционно-развивающая работа.
Пальчиковые игры и упражнения – универсальное дидактическое и развивающее средство для воспитания ребенка. Разучивание стихов с использованием пальцев стимулирует развитие речи, мышления, внимания, воображения, то есть, интенсивно происходит общее развитие ребенка, становление личности. У Максима Горького есть интересное высказывание: «Процесс социально-культурного роста людей, развивается нормально только тогда, когда руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умные руки снова и уже сильнее, способствуют развитию мозга». Все сведения о мире мы получаем именно через руки – наш рабочий орган, с помощью которого мы исследуем, творим и играем.
В нашем дошкольном учреждении мы «доигрались» до театра рук, который является результатом сотворчества взрослых и детей, на основе предварительной работы по музыкально-театральной деятельности
(пальчиковые игры и упражнения, комплекс двигательных импровизаций с речевым сопровождением) Мы представляем вашему вниманию один из наших спектаклей под названием «Зимняя сказка».
Организация детей.
1. Ритуал встречи, удовлетворяющий потребность ребенка в общении, в форме доброжелательного внимания взрослого, потребность в уважении, сопереживании и взаимопонимании.
2. Установка на достижение - мотивация, представляющая собой использование разнообразных способов активизации внимания, создания интереса и включения детей в игровую деятельность.
Достижение адекватной установки на деятельность достигается посредством использования сюрпризных моментов, «превращений», игровых приёмов и т.п., позволяющих ребёнку ощутить себя в роли первооткрывателя и исследователя, испытать чувство успеха и наслаждения от общения в процессе совместной игровой деятельности.
3. Мобилизация к деятельности, осуществляющаяся в виде так называемых «энергомобилизующих» упражнений, направленных на концентрацию внимания к собственной личности, к собственной деятельности, к чувствам и ощущениям.
4. Собственно игровая деятельность, включающая организацию различных видов музыкально - театральной деятельности (сценические этюды, пение, танцевальные движения и т.д.)
5. Анализ занятия, при котором основное внимание уделено успехам и достижениям каждого ребёнка, что повышает уверенность в собственных силах и возможностях.
6. Ритуал прощания. Это завершающий этап занятия, позволяющий ребёнку запечатлеть вновь осваиваемое и убедиться в собственной ценности и значимости.
Приложение 2
Задачи | Действия | Средства | Результаты |
1. Развитие песенного, 2. Развитие 3. Развитие фантазии, | Изображение одушевлённых и неодушевлённых предметов. Сочинение диалогов, различных образов людей, животных, игрушек в различных настроениях (действиях). Изображение посредством мимики и жестов чувства восторга, радости, удивления, защиты, нападения и т.д. Выражение основных эмоций через вкусовые ощущения (любимое, нелюбимое блюдо, кислое, сладкое, горькое и т.д.). | Игры-драматизации Настольный театр игрушек Кукольный театр Театр ног Театр рук Театральные постановки Игры на развитие внимания, творческого воображения Этюды на развитие навыков общения Творческие задания на развитие воображения и речи Творческие задания на развитие пантомимики Развлечения и праздники | Научить детей фантазировать, придумывать, сочинять, двигаться. Помогать чувствовать, радоваться, хоть маленьким, но самостоятельно сделанным открытиям. Помочь детям преодолеть застенчивость, замкнутость, робость. Развивать творческие способности |
Мониторинг детского развития
«Музыка и театр как форма продуктивной деятельности дошкольников»
Правила проведения:
- Диагностика проводится с детьми старшего дошкольного возраста. Ребёнку рекомендуется говорить совершенно свободно, высказывать именно то, что он думает по поводу предлагаемых заданий.
- Все предлагаемые задания включены в привычные виды детской деятельности.
- Ответы детей заносятся в протокол, затем оцениваются по критериям и данные оформляются в сводные таблицы.
- При необходимости - графический анализ результатов исследования.
Диагностические задания | Ответственные |
1. Вопросы на тему «Здравствуй музыка и театр!» | Педагоги; музыкальный. руководительль; педагог-психолог |
2. «Составление сказки» | Учитель-логопед, педагоги; педагог-психолог |
3. «Нарисуй декорации» | Педагог ИЗО, педагоги возрастных групп |
4-5. Театральные задания по актёрскому мастерству | Музыкальный руководитель; педагоги гр. |
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
на 2016 - 2017 учебный год
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
День открытых дверей Занятие для родителей: "Осенние истории" | Провести беседу на тему: "Что такое музыкальность" | Показать родителям занятие но театрализации "Сочиняем сказку" |
Декабрь | Январь | Февраль |
Консультация на тему: "Если вы ждёте Деда Мороза в гости" | Спектакль для родителей Театр рук "Два снеговика." | Консультация: "Зачем нужны игры со словом" |
Март | Апрель | Май |
Концерт "Для любимой мамочки" Театр рук | День открытых дверей "Чудеса на нашей улице" | Итог работы, проделанной за год Спектакль для родителей |
ПЛАН РАБОТЫ С ВОСПИТАТЕЛЯМИ
на 2016 - 2017 учебный год
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
"Роль воспитателя на музыкальном занятии" Консультация | "Осенний калейдоскоп" Практическая деятельность | "Роль воспитателя на праздниках и развлечениях" Консультация |
Декабрь | Январь | Февраль |
"Новогодние превращения" Практическая деятельность | "Коротко о разном" Консультация | "Музыка в повседневной жизни детского сада" (В помощь воспитателю) |
Март | Апрель | Май |
"Весна для всех" Практическая деятельность | "Роль пальчиковых игр на музыкальном занятии" Консультация | "В гостях у сказки" Практическая деятельность (Пальчиковый кукольный театр) |
Театральная деятельность. I этап. Младшая группа.
Театральная деятельность. Средняя группа.
Творческие задания на развитие пантомимики | Инсценирование поэтических и музыкальных произведений | Игры | Спектакли
| |
На развитие внимания, творческого воображения | С импровиз. шумовыми инструментами | |||
У бабушки во дворе: Работа над образом разных домашних животных и птиц. Научить передавать образ злых птиц, животных (нахмуренное лицо, нависающие брови, выдвинутые вперед плечи, вытянутая шея), жесты защиты, нападения
Прогулка в зимнем лесу: Сгрести снег ладошкой, сделать снежки, играть с ними, прячемся в лесу за сугробами, как греются звери в лесу. Жест «уходи», «ау», и т. д. | Стихи: «Покормите птиц» А. Яшин «Удивительная кошка» Д.Хармса «В гостях у королевы» Музыкальная сказка «Три елочки» Песни: «Веселый гном» Струве «Будет горка во дворе» Попатенко, «Три веселых зайчика» Костин «Игрушки с елки» «Песня Снегурочки» | «Делай как я», «Нам морозы не беда», «Кто идет к нам на елку?», «Вправо влево и вперед», «Что растет на елке?» | Делаем ветер: Слабый, тихий, сильный, вьюга Лесные звуки Оркестр зверушек | Сказки: «Пых», «Лисичка со скалочкой», «Рукавичка», «Гуси-лебеди» и т.д. Музыкальная сказка «Три елочки» Е. Масс (музыка и добавление к сказке - Евстафьева) Кукольный спектакль «Подарок Деду Морозу» (старший возраст для малышей). Ц. Петровой. Взрослые детям «День рождения Чудо-Юды» Театр рук «Два снеговика» |
Театральная деятельность. II этап. Старшая группа.
Творческие задания на развитие пантомимики | Инсценирование поэтических и музыкальных произведений | Игры | Спектакли
| |
На развитие внимания, творческого воображения | С импровиз. шумовыми инструментами | |||
В мире игрушек: Новые игрушки, сломанная игрушка - пожалеть, погладить, исправить (жесты жалости, заботы, радости, печали). Путешествие в страну детских снов: Различные жесты в зависимости от приснившегося. Например: испуг, злость, веселье, бойкость, сдержанность, коварство, скуку и т.д. | Стихи: "Печалиться не надо" "Заяц, чем ты занят" "Мишка лапу занозил" Песни: "Каждый по-своему маму поздравит" Жилина "Будет горка во дворе" Попатенко "Саночки" Филиппенко "Три весёлых зайчика" Костина | "Догадайся, кто поет Тиличеевой "Колобок" муз. Тиличеевой "Ищи" Ломовой "Поехали" Тиличеевой | Играем с кубиками, бумагой, своими весёлыми ладошками, ключами | Взрослые - детям "Бурёнка из Малсёнкина" Старшие - малышам "Весёлые повара" "Перчатки" В. Герчик |
Театральная деятельность. III этап. Подготовительная группа.
Творческие задания на развитие пантомимики | Инсценирование поэтических и музыкальных произведений | Игры | Спектакли
| |
На развитие внимания, творческого воображения | С импровиз. шумовыми инструментами | |||
Какими мы бываем? Жесты лентяйки, жадины, замарашки,. Ворчуна и т.д.
Здравствуй весна! Наблюдение за цветами, птицами, животными, людьми, итд Жесты восторга, радости.
Театр рук. Трава растет, летают птицы и бабочки, ожили гусеницы, и т.д. | Стихи: «Здорово, кума» р.н.п. «Шар надутый», «Две подружки» А. Шибаев «Нагрубил» «Груша» С. Махотин «Говорил гусь Коле» «Марина» У. Санова
Песни: «Пошла млада за водой» «Ай-тари тари» «Ах ты душка» «Во деревне-то было, в Ольховке» р.н.п | «Трух-тух» «Гори-гори ясно» «Скок-поскок» р.н.п в обр. Ломовой «Что мы делали вчера» | «Что на улице нашли, с тем оркестр и завели» (камешки, веточки и т.д) | «Колобок» муз. спектакль по мотивам р.н.сказки Автор- Евстафьева «Город мастеров» (интеграция) «Весеннее пробуждение» (театр рук) |
«Кто кем работает?» Угадываем профессии по характерным движениям и позе.
«Сказки в гостях» Показать, как разные сказочные герои смотрят в зеркало, пробуют любимое блюдо, нелюбимое, садятся на стул и т.д.
Театр ног. Сказка «Репка», «Ножки вышли погулять» (Различные движения ног за ширмой) | Стихи: «Грустный стишок» Погореловский «Настя делает уроки», «Петушок и мама квочка», «Что я могу» Усачев «Капива» Шварц
Песни: «Я по улице иду» «Первоклассница» Тульбович «Две бабушки» сл. Барто, муз. Тульбович «Приличная дама» автор неизв. «Урок» Попатенко | «Солнышко» р.н. потешка «Где мы были?» (в лесу, В зоопарке, В парке, на реке, в аэропорту, в кинотеатре и т.д.)
| «Оркестр немытых чашек» (после завтрака) «Поющие руки» (по стулу, стеклу, полу, ковру) |
Музыкальная сказка «Дюймовочка»
Сказка-опера «Муха-цокотуха »
Сказка-импровизация (пальчиковый театр)
Сказка «Море» (театр рук) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Художественная литература - средство нравственного и эстетического развития дошкольников»
План работыпо самообразованию на 2018-2019 год...
Городской семинар. Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников средствами театрализованной деятельности. Мастер класс "Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность в условиях билингвальной среды"
программа модульного практико-ориентированного семинара для педагогов муниципальных дошкольных образовательных организации города Улан-Удэ Тема: Художественно-эстетическое развитие дошкольников с...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА ГОРОДСКОМ СЕМИНАРЕ: "Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческого потенциала,используя ИКТ как средства реализации художественно-эстетических задач"
Эпоха научно-технической революции в корне изменила представления о мире,захлестнув общество потоком разнообразной информации. Мы находимся на пути к информационному обществу, основанному на разуме, и...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Творческий проект «В гости к барабану» по «Художественно-эстетическому развитию» раздел «Музыка»
Творческий проект «В гости к барабану» как одна из форм работы с детьми при реализации ОО «Художественно-эстетического развитие».Цель проекта: содействовать приобретению р...
заседание Центра методического сопровождения педагогов художественно-эстетического развития дошкольников на тему «Применение современных подходов к формированию художественно-творческих способностей дошкольников в продуктивных видах деятельности (аппликац
Попробовав хоть раз сделать поделки из фетра своими руками, невозможно остановиться. Это занятие очень увлекательно, хочется творить снова и снова....
Творческий проект «Детская мультипликация как средство познавательного и речевого развития дошкольников с ОВЗ»
Одной из инновационных технологий в ДОО является совместное созданием мультфильма педагогом и детьми. Данный метод позволяет не только осуществить необходимую коррекцию недостатков в речевом разв...