Конспект ООД по сенсорике в 1 младшей группе. Педагог Бойкова О.В.
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность с детьми раннего возраста. Сенсорное развитие детей в процессе игры с "Волшебной картиной". Картина создана самим педагогом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya__kartina.docx | 47.68 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 20 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Конспект занятия
«Волшебная картина»
Составила
Бойкова Ольга Викторовна
Воспитатель
Г. Новоалтайск 2011г
Тема : «Волшебная картина».
Цель : Закрепить цвет (красный, жёлтый, синий, зелёный).
Задачи:
- Развивать: память, внимание, мелкую мускулатуру рук, употреблять речевые фомы вежливого обращения (здороваться, прощаться)
- Воспитывать : чувство взаимопомощи, умение работать дружно.
- Учить детей различать цвета, реагировать на обращение, используя доступные речевые средства, отвечать на вопрос воспитателя.
Материал : Сенсорный ковёр с изображением : травы, дерева, озера, облака, солнца и дополнительными деталями : цветы, яблоки, рыбки, лучики, облачко маленькое.
Ход : Воспитатель и дети находятся в группе.
В – ль : Ребята, я добрый художник, и нарисовал красивую картину и хочу вам ее подарить.
(Обращаю внимание детей на картину, которая лежит на столе).
Ой, что случилось с моей картиной? Она была такая красивая, яркая. Я, наверное всё растерял, пока её нёс? Ребята, а вы мне поможете сделать картину опять красивой? Давайте, внимательно посмотрим на неё.
(Предлагаю детям рассмотреть картину).
В – ль : Дети что на ней изображено? Вот травка зелёная и пуговицы разноцветные. Для чего нужны пуговицы? (Застегивать, пристегивать что-то) Что же мы пристегнём на эти пуговицы? (ответы)
(Предлагаю детям руками тактильно исследовать травку).
В – ль : Что же там лежит, такое мягкое? – «Настя, открой замок, пожалуйста! Ой, смотрите, что это?
Дети : Цветы!
В- ль : Правильно, молодцы! Какого цвета они? (синие, жёлтые, красные). Правильно! Цветы: синие, жёлтые, красные. Что на цветочках? (петелька)
(Предлагаю детям пристегнуть цветы на пуговицы).
Игра – «Цветочки»
Ход игры: Ведущий произносит слова: «Я хожу, хожу, хожу и цветов не нахожу,
где же все цветочки? Где все цветочки? Где цветочки?» (дети сидят,
на последние слова: «Где цветочки?» подпрыгивают и весело хлопают
в ладоши. Игра продолжается 2 – 3 раза.
Ой, какая красота! Какая красивая поляна с цветами у нас получилась!
А, на поляне ещё растёт деревце. Какие – то застёжки на нём
(Предлагаю детям расстегнуть молнию и посмотреть, что же там лежит).
В – ль : Ой, да что же это?
Дети : Яблоки!
В – ль : Правильно, молодцы! Это яблоки. Какого цвета они? (жёлтые, красные). Правильно! Наши яблочки красные, жёлтые, так и хочется их скушать.
(Предлагаю детям пристегнуть яблочки).
Да, какое красивое деревце, яблочки на нём выросли. Посмотрите, какое большое озеро, а вода в нём чистая, синяя – синяя. Скажите ….синяя-синяя. А кто в озере живет?
(Предлагаю детям наощупь определить, что там что – то лежит. Затем дети расстёгивают молнию и достают рыбок).
В – ль : Кто же это?
Дети : Рыбки!
В – ль : Молодцы! А какого цвета рыбки? (зелёная, красная, жёлтая). Какие красивые рыбки, и зелёная, и красная, и жёлтая.
(Предлагаю детям пристегнуть рыбок).
Вот как красиво! Рыбки у нас в озере плавают.
А, что – то солнышко, грустное, оно лучики свои потеряло, где же оно их потеряло? Ребята, смотрите какое облако! Какого оно цвета? (белое). Ой, а там застёжка, значит там что – то есть? Давайте поищем?
(Дети определяют наощупь, что там что-то лежит. Расстёгивают облако и находят там лучики и маленькое облачко).
Ребята, это облако спрятало лучики у солнышка! Давайте же скорее пристегнём лучики к солнышку, и маленькое облачко.
Вот, как стало ярко светить солнышко!
Ну, теперь красивая картина получилась! Травка зеленеет, цветы красивые растут, на дереве яблоки выросли, в синем озере рыбки плавают, солнышко ярко светит.
Спасибо, вам, что помогли мне сделать картину опять красивой.
Теперь ею можно украсить группу.
(Предлагаю детям показать картину гостям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по сенсорике в младшей группе по теме :"Чудо-дерево"
«Чудо – дерево» .Программное содержание: 1. Закрепить представл...
СОСТАВНЫЕ КАРТИНКИ (игровая ситуация) Конспект НОД по сенсорике вторая младшая группа
Иговая ситуация по методике Марии Монтессори...
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе на тему: «В гости к зайчику»
Восприятие детьми цвета, формы,. величины предмета....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"
К ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»
Конспект НОД по сенсорике в младшей группе «Разноцветные шары»...
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Комментарии
Думаю будет полезно педагогам