КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
К ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klubochki.docx | 16.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Комплексное занятие во 2 младшей
«Клубочки для бабушки»
Задачи:
1. Учить соотносить предметы по форме, цвету и величине детей.
2. Учить выполнять действия по словесному указанию взрослого.
3. Упражнять приёму размазывания пластилина.
4. Развивать мелкую моторику пальцев.
Словарная работа: клубок, синий, зелёный , белый, красный, жёлтый, чёрный, гладкий, пушистый.
Материал для занятия: Пластилин красного и зелёного цвета, картон, доска для лепки, салфетки для рук, клубки разного цвета и размера по количеству детей, подносы, корзинка , манная крупа, клей, кисточки.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
. Раздаётся стук в дверь. Входит бабушка с пустой корзинкой в руках
Бабушка: - Здравствуйте ребята. У меня случилась беда, потерялись мои клубочки. Хожу по детскому саду нигде не могу их найти. Мой котик озорник играл и разбросал их где-то. Не могли бы вы мне помочь их отыскать?
Воспитатель: - Ребята, поможем бабушке отыскать потерянные клубочки?
Дети: - Да.
(Дети расходятся по группе, ищут клубочки.)
Дети: - Смотрите, я нашел клубочек и Аня нашла.
Воспитатель: - Ребята, смотрите какие красивые бабушкины клубочки. Какого они цвета?
( Называют дети.)
Воспитатель: – Макар, какого цвета твой клубочек? Юля, а у тебя какого цвета клубочек? Потрогайте каждый свой клубочек, приложите к щёчке. Какие они на ощупь?
Дети: - Мягкие, пушистые, колючие, тёплые.
Воспитатель: - Ребята, если клубочки укатиться от бабушки смогли, значит
какие они по форме?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - А по размеру все клубочки одинаковые?
Дети: - Нет, разные. У меня большой клубочек, а у Даши маленький.
Воспитатель: - Давайте на столе, разложим клубочки Большие - в одну сторону, маленькие - в другую.
Бабушка: - Молодцы ,но это не все клубочки.
Воспитатель: - Не все, ребята, мы клубочки отыскали. Давайте пройдем за столы, я помогу вам найти еще клубочки. Посмотрите, у вас на столе - подносы с картоном и блюдца с манной крупой, клей. На картоне у каждого нарисован кружок. Сейчас намажу кружок клеем, а вы посыпьте его манкой. Смотрите, как я буду выполнять, а потом - вы. Старайтесь делать все аккуратно, манку берите пальчиками и сыпьте на кружок. Поднимите листочки над подносом и ссыпьте лишнюю манку.
Воспитатель: - Посмотрите, что у нас получается. На наших листочках появились беленькие клубочки. Молодцы ребята, нашлись ещё клубочки для бабушки.
Бабушка: - Какие вы молодцы, как у вас быстро и красиво получается, но ещё немного клубочков.
Воспитатель: - Мы отдохнём и поищем пропавшие бабушкины клубочки. Давайте, ребята, встанем и разомнёмся немножко.
Физкультминутка «Кот Тимоша».
Кот Тимоша жил на крыше, (руки поднять вверх)
Ниже, в доме, жили мыши (наклон вперёд дотронуться до пола)
По стене взбирались мыши, (руками перебирать от ступни вверх по голени к коленям, к бедру)
Не боясь кота на крыше.
Караулил кот мышей, (поворот головы в сторону, руки к ушам)
Вынув пробки из ушей.
Он готовил мышеловки, (ладони захлопывают мышеловки)
Но мышата были ловки, (попрыгать на месте, руки на пояс)
Спрятавшись за спину Тишки (ладони перед лицом, выглядывать из- за них, то с одной, то с другой стороны)
В прятки с ним играли мышки.
Воспитатель: - Ребята, я думаю, оставшиеся клубочки нужно искать у котика, который их разбросал. А вот и котик (показываю детям игрушечного кота). Ребята, я предлагаю эти клубочки раскрасить пластилином. ( раздает каждому ребенку заготовленный шаблон.)
Клубочек, у которого ниточка зелёная будем красить зелёным пластилином, а клубочек, у которого ниточка красная – красным. Возьмем в руки пластилин, немного погреем его и помнём, а затем отщипываем маленькими кусочками и размазываем их тонким слоем по поверхности круга. Старайтесь работать аккуратно, не выходить за границы клубочка.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились - отыскали все пропавшие клубочки. Давайте сложим их бабушке в корзинку.
Бабушка: - Спасибо ребятишки, вы такие молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в младшей группе "Клубочки для котят"
Учить детей рисовать....
Конспект игрового занятия по сенсорике в младшей группе «Мы идём в лес»
Данный конспект разработан с интеграцией областей: коммуникация, социализация, познание, физическая культура и построено в игровой форме, с включением движений. В конспекте предложено большое ко...
Занятие по сенсорике в младшей группе «Развитие».
Развитие и формирование сенсорных способностей....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Клубочки для котёнка"
Продолжать развивать интерес к новым способам лепки....
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по ФЭМП вторая младшая группа «Цветные клубочки. Сравнение по длине. Один — много»»
Совершенствовать умения сравнивать предметы по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный-короткий, длиннее-короче, одинаковые по длине.Упражнять в умении находить один и много предметов в...