Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
план-конспект по теме
Творчески-игровая деятельность детей
по сказке В.Сутеева
«Цыплёнок и утёнок»
1 младшая группа
Цель:
1. Учить детей различать основные эмоции: радость, спокойствие, переживание.
2. Развивать умение передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоциональные состояния.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.
4. Формировать интерес детей к творческим играм через игру-имитацию.
5. Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.
6. Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.
Действующие лица:
Рассказчик, утёнок, цыплёнок.
Атрибуты и оборудование:
Резиновые игрушки; атрибуты на штоках: Солнце, Луна,
Бабочки, Червячок, Цветок; озеро(ёмкость с водой).
Ход занятия.
Воспитатель:
Мы большой построим дом,
Заживём все дружно в нём. (дети собираются в хоровод)
Детки собираются, двери закрываются. (дети берутся за руки)
Двери открываются, (отпускают руки)
Сказка начинается.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук! (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок
другой руки)
Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы
прислушиваясь)
Это к нам спешат друзья: Цыплёнок и Утёнок!
Солнце:
Утром солнышко проснулось,
Приоткрыло глазки,
Всё на свете улыбнулось,
Расцвело как в сказке!
Солнышко, солнышко ярче нам свети будут на лужайке цветы цвести.
(дети прямыми ладошками выполняют вращательные движения).
Воспитатель:
От тепла и света проснулся цветок, поднял свою головку, потянулся к
солнышку, улыбнулся и стал покачиваться. И тут из яйца вылупились
утёнок и цыплёнок.
Утёнок: Я вылупился! (сказал утёнок).
Цыплёнок: Я тоже! (сказал цыплёнок).
Утёнок: Я иду гулять!
Цыплёнок: И я тоже!
Утёнок: Я вижу солнышко!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Вот солнышко спряталось…утёнок говорит…
Утёнок: Я не вижу солнышка.
Цыпленок: И я тоже!
Утёнок: Я вижу цветок!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Они решили его понюхать, они глубоко вздохнули….
и выдохнули…а а а !
Цыплёнок: Ах, как вкусно пахнет цветок!
Воспитатель: Тут над полянкой стали летать бабочки, они увидели цветок и решили на него сесть, но цветок качнул головкой, и бабочки вспорхнули вверх. Они ещё раз решили сесть на цветок, но цветок опять качнулся и бабочки снова поднялись вверх, потом вниз и сели на дорожку.
Утёнок: Я вижу бабочек!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Бабочки летали , а цыплёнок и утёнок их догоняли.
Вдруг бабочки улетели. Утёнок говорит…
Утёнок: Я не вижу бабочек…
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Шли они, шли - и увидели озеро. Утёнок увидел озеро
обрадовался и говорит…
Утёнок: Я буду плавать!
Воспитатель: Но тут цыплёнок подумал и говорит…
Цыплёнок: А я не буду.
Воспитатель: Утёнок очень удивился, и спрашивает…
Утёнок: Почему?
Цыплёнок: Я плавать не умею. Я буду греться на солнышке.
Воспитатель: Утёнок плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой
хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался,
Цыплёнок погрелся на солнышке и пошли они дальше гулять.
И вдруг они увидели червячка.
Утёнок: Я вижу червячка!
Цыплёнок: И я тоже!
Воспитатель: Решили они съесть червячка, но червячок стал весело танцевать
он выгибал спинку, сворачивался колечком, выпрямлялся как колбаска поднимал свой хвостик и медленно уполз. Вот на небе появился месяц…Утёнок и говорит…
Утёнок: Я пойду искать свою маму!
Цыплёнок: И я тоже!
Утёнок: До свидания!
Цыплёнок: До свидания!
Воспитатель: Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам, цветочек наклонил
свою головку и уснул. А на небе появилась звезда, потом ещё одна и ещё
они искрились, переливались, и каждая казалось лучше другой…
А Месяц и говорит…
Месяц: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! (поклон, аплодисменты).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческо - игровой проект Масленица - кривошейка" с детьми 5 - 6 лет
Есть традиция отмечать "Широкую масленицу" по всей стране.Я разработала проект и с детьми его реализовала, в течение недели мы с удовольствием заучивали заклички, играли в народные игры, делали малень...
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,
План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...
Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию
Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...
Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»
ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...
Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»
Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...
Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»
Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные ...
Комментарии
театрализованная деятельность