Творчески-игровая деятельность "Утёнок и цыплёнок" с детьми 1 младшей группы
план-конспект по теме

Герук Елена Викторовна

Творчески-игровая деятельность детей

по сказке В.Сутеева

«Цыплёнок и утёнок»

 

 

 

1 младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

 

1.    Учить детей различать основные эмоции: радость, спокойствие, переживание.

2.    Развивать умение передавать с помощью мимики, жестов, движений различные эмоциональные состояния.

3.    Развивать творческое воображение, фантазию, слуховое и зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, речь, память.

4.    Формировать интерес детей к творческим играм через игру-имитацию.

5.    Воспитывать умение взаимодействовать с другими участниками игры: играть дружно, не ссориться, исполнять привлекательные роли по очереди, быть доброжелательным зрителем.

6.    Повысить у детей эмоциональный тонус, снять напряжение, сделать их жизнь необыденной, увлекательной.

 

Действующие лица:

         Рассказчик, утёнок, цыплёнок.

 

Атрибуты и оборудование:

         Резиновые игрушки; атрибуты на штоках: Солнце, Луна,

         Бабочки, Червячок, Цветок; озеро(ёмкость с водой).

        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия.

Воспитатель:

 

         Мы большой построим дом,

         Заживём все дружно в нём.     (дети собираются в хоровод)

         Детки собираются, двери закрываются.   (дети берутся за руки)

         Двери открываются,                 (отпускают руки)

         Сказка начинается.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук!  (дети ударяют кулачком одной руки о кулачок

другой руки)

         Кто стучится в гости вдруг? (дети подносят руку к ушку, как бы

прислушиваясь)

         Это к нам спешат друзья: Цыплёнок и Утёнок!

 

Солнце:

         Утром солнышко проснулось,

         Приоткрыло глазки,

         Всё на свете улыбнулось,

         Расцвело как в сказке!

 

         Солнышко, солнышко ярче нам свети будут на лужайке цветы цвести.

         (дети прямыми ладошками выполняют вращательные движения).

Воспитатель:

         От тепла и света проснулся цветок, поднял свою головку, потянулся к

         солнышку, улыбнулся и стал покачиваться. И тут из яйца вылупились

         утёнок и цыплёнок.

Утёнок: Я вылупился! (сказал утёнок).

Цыплёнок: Я тоже! (сказал цыплёнок).

Утёнок: Я иду гулять!

Цыплёнок: И я тоже!

Утёнок: Я вижу солнышко!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Вот солнышко спряталось…утёнок говорит…

Утёнок: Я не вижу солнышка.

Цыпленок: И я тоже!

Утёнок: Я вижу цветок!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Они решили его понюхать, они глубоко вздохнули….

и выдохнули…а а а !

Цыплёнок: Ах, как вкусно пахнет цветок!

Воспитатель: Тут над полянкой стали летать бабочки, они увидели цветок и решили на него сесть, но цветок качнул головкой, и бабочки вспорхнули вверх. Они ещё раз решили сесть на цветок, но цветок опять качнулся и бабочки снова поднялись вверх, потом вниз и сели на дорожку.

Утёнок: Я вижу бабочек!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Бабочки летали , а цыплёнок и утёнок их догоняли.

Вдруг бабочки улетели. Утёнок говорит…

Утёнок: Я не вижу бабочек…

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Шли они, шли - и увидели озеро. Утёнок увидел озеро

обрадовался и говорит…

Утёнок: Я буду плавать!

Воспитатель: Но тут цыплёнок подумал и говорит…

Цыплёнок: А я не буду.

Воспитатель: Утёнок очень удивился, и спрашивает…

Утёнок: Почему?

Цыплёнок: Я плавать не умею. Я буду греться на солнышке.

Воспитатель: Утёнок  плавал, весело плескался в воде, нырял показывал свой

хвостик, а цыплёнок сидел на травке. Вот утёнок выкупался,

Цыплёнок погрелся на солнышке и пошли они дальше гулять.

И вдруг они увидели червячка.

Утёнок: Я вижу червячка!

Цыплёнок: И я тоже!

Воспитатель: Решили они съесть червячка, но червячок стал весело танцевать

он выгибал спинку, сворачивался колечком, выпрямлялся как колбаска поднимал свой хвостик и медленно уполз. Вот на небе появился месяц…Утёнок и говорит…

Утёнок: Я пойду искать свою маму!

Цыплёнок: И я тоже!

Утёнок: До свидания!

Цыплёнок: До свидания!

Воспитатель: Разошлись Утёнок и Цыплёнок по домам, цветочек наклонил

свою головку и уснул. А на небе появилась звезда, потом ещё одна и ещё

они искрились, переливались, и каждая казалось лучше другой…

А Месяц и говорит…

Месяц: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец! (поклон, аплодисменты).

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческо - игровой проект Масленица - кривошейка" с детьми 5 - 6 лет

Есть традиция отмечать "Широкую масленицу" по всей стране.Я разработала проект и с детьми его реализовала, в течение недели мы с удовольствием заучивали заклички, играли в народные игры, делали малень...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект: Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию

Совместная деятельность детей подготовительной группы с детьми младшей группы по художественно-эстетическому развитию...

Театрализованное представление с детьми младшей группы по духовно-нравственному воспитанию по теме: «Волк и семеро козлят» план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Разыгрывание представления по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят». Совершенствовать у детей умение свободно и красиво подражать повадкам животных, совершенство...

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры в первой младшей группе»

ull;ЦельФормирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, получать положительные эмоции от продуктивной деятельности.••ЗадачиПознакомить детей с такими профессиями , ...

Технологическая карта мероприятия непосредственно-образовательной деятельности с детьми младшей группы «В» Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 лет Тема: «Тучка слезки проливает»

Технологическая картамероприятия непосредственно-образовательной деятельностис детьми младшей группы «В»Тема по лепке в технике – пластилинография с детьми 3-4 летТема: «Т...

Проект творческий игровой «Сюжетно-ролевые игры во второй младшей группе»

Педагогическое воздействийепо отношению к игре должно быть формирование игровых умений, обеспечивающих самостоятельную игру детей, в которой они по собственному желанию, реализуют разнообразные ...


 

Комментарии

Герук Елена Викторовна

Театрализованные занятия с детьми раннего возраста позволяют повысить эмоциональный тонус,снимают напряжения,активизируют внимание детей,делают их жизнь яркой и увлекательной.Уже с самого раннего возраста дети учатся быть самостоятельными,ответственными,общительными.