Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей. - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_ucherezhdenie.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №127 комбинированного вида»
Конспект открытого комплексного
занятия в средней группе
«Путешествие в космос»
Подготовила и провела: воспитатель
Тетюшкина Ольга Ивановна.
Саранск, 2016г.
Программное содержание:- Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие планеты, звезды.
- Совершенствовать навыки счета, учить называть числа в прямом и обратном порядке, правильно пользоваться порядковыми числительными.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.
Предварительная работа:
– рассматривание иллюстраций и картинок,
– проведение беседы о космосе,
– загадывание загадок,
– рисование ракеты цветными мелками,
– чтение стихотворений (С. Есенин “Звёзды”, И. Бунин “Огни небес”, А. Лугарёва “Космический сон”),
– разучивание пальчиковой гимнастики “ На ракете улетим ”,
– выкладывание из счетных палочек ракеты, звезды.
Материал: картинки и фотографии по теме, счётные палочки (на каждого ребёнка).
Ход занятия
- Здравствуйте, ребята, уважаемые гости. Мы рада приветствовать Вас на нашем корабле. Я буду командиром космического полёта, а вы мой экипаж. Наш космический корабль мы назовём – “Смелый”.
- Сегодня мы с вами отправимся в космическое пространство в гости к Лунтику. Но мы не знаем, на какой планете он находится.
- У меня в почте лежат конверты с заданиями, выполняя их, мы с вами будем перемещаться с одной планеты на другую и таким образом попадем к Лунтику.
Достаю конверт с заданием 1.
- Ребята, отгадайте загадку:
Голубая, круглая,
В небе проплывает,
На ней мы живем
Как ее называют?
- Правильно, это планета Земля. Посмотрите, какая она? (красивая, голубая, необыкновенная, прелестная, замечательная)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Земля, но здесь нет Лунтика, отправляемся дальше.
Следующее задание: (конверт в виде звезды)
Отгадайте загадку:
-Белые цветочки вечером расцветают,
Среди поля голубого -
А утром увядают. /звезды/
-Яркий блеск огня большого.
На спине огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну, конечно, это…./солнце/
- Как вы думаете: солнце – это звезда или планета?
- Да это звезда, большая и яркая.
- А где находятся солнце, звезды, планеты, Земля? (в космосе)
– Кто летает в космос? (космонавты)
– Кто был первым космонавтом? (Ю.А.Гагарин)
– Как вы думаете, как можно назвать космонавтов, какие они? (бесстрашные, смелые, отважные, героические)
– На чем летают они в космос? (на ракете)
– Что можно увидеть в космосе? (звезды, солнце, комету, другие планеты)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Венера, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 3
–выложите из палочек ракету.
(воспитатель раздает каждому набор счетных палочек, дети выкладывают ракету, иллюстрация ракеты вывешивается на доску)
- Молодцы, правильно справились с заданием, мы с вами оказались на планете Меркурий, но здесь тоже нет Лунтика, значит, мы отправляемся дальше.
Задание 4
– Ребята, мы с вами живем на планете Земля, а у планеты Земля есть сестра, она вертится вокруг неё.
Отгадайте загадку:
-Ночь приходит – она всходит.
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Луну мы называем спутником Земли (Земля притягивает к себе Луну, не дает ей удалиться, поэтому она всегда рядом с Землёй)
– Ребята, давайте с вами, выполним упражнение, которое называется “Спутник Земли”.
– Каждый выберет себе пару. Один будет изображать Землю, другой – Луну. Луна вращается вокруг Земли, а Земля в это же время вокруг своей оси, то есть вокруг себя.
(Дети под музыку изображают Землю и Луну)
- Молодцы, а сейчас внимание, приготовиться к посадке на Луну, закрывайте глаза.
– А где же Лунтик? Давайте его позовём.
- Здравствуй, Лунтик! Мы очень рады тебя видеть!
Воспитатель:
- Ребята, у Лунтика беда. Вот здесь на космодроме стоят 5 ракет, нужно найти 2 одинаковые.
(ракеты расположены на доске)
(Раздаётся сигнал по рации)
Воспитатель:
– Нас вызывает Земля.
Земля, Земля, я – “ Смелый”, вас понял, возвращаемся домой.
-Прощай, Лунтик! До скорой встречи! Прилетай к нам на Землю!
(Прощаемся с Лунтиком, садимся на стульчики, предлагаю пристегнуть ремни, включить приборы)
– Внимание! Начинаем обратный отсчет: 5, 4, 3, 2, 1, Пуск! Закрывайте глаза. ( звучит музыка )
– Открывайте глаза, наш космический полет окончен.
Вот мы и дома!
– Понравилось вам путешествие?
- Может быть, кто-то из вас станет в будущем космонавтом или конструктором, изобретет ракету и прославит нашу родину. Наше занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос»
Конспект открытого комплексного занятия в средней группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закреплять знания детей о том, что мы живем на планете Земля, в космосе есть другие...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Путешествие в подводный мир"
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира)«Музыка»«Коммуникация» Виды детской деятельности: игровая, познавательная, музыкальная....
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»
Итоговое занятие по кружковой работе с использованием интерактивного оборудования Мimio....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: закреплять знание цифр от 1 до 5, учить соотносить цифру с количеством предметов; закреплять представление о частях суток; закреплять знание геометрических фигур....
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе.«Путешествие в цветочную страну»
Цель: Учить детей различать; диких и домашних животных, закреплять умения распределять предметы по свойству и качеству; закрепление знаний детей о порядковом и количественном счёте. Продолжать закрепл...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»
Тема: «Путешествие по сказочной стране К. И Чуковского»Цель: создание условий для закрепления знаний детей о произведениях К. И. Чуковского.Программное со...
Конспект открытого комплексного занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Способствовать осмысленному восприятию окружающего мира, побуждению фантазии, творчества и интереса, поддержанию положительно-эмоционального настроения....