Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 4.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект комплексногого занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".
Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.
задачи:
- познакомить детей с разнообразием морского мира.
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать воображение, творчество, мышление, логику, умение сравнивать и анализировать;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе.
Материалы: доска с палочками для босохождения, тоннель, вырезанные следы ног (кочки), канат; голубое покрывало, разнообразные моские камушки, ракушки, игрушечные морские животные и рыбы; карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин; разнообразные раскраски на морскую тематику, схемы по лепке и рисованию; счетные палочки, конструктор из геометрических фигур, кубики Никитина, схемы к ним; разнообразные задания на логику, мышление, внимание, пространственные отношения на морскую тематику; вырезанные из бумаги рыбки трех цветов по количеству человек +3; аудиозапись с шумом моря.
Ход занятия:
Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер.
Воспитатель(В): Здравствуйте, ребята.
Дети (Д): Здравствуйте.
В: Какое у вас сегодня настроение?
Ответы детей.
В: Значит хорошее, веселое. А хотите, что бы ваше настроение стало еще лучше?
Д: Да!
В: Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Согласны?
Д: Да!
В: Ну тогда отправляемся за мной. Сначала мы с вами спустимся по лестнице ( доска с палочками для босохождения), затем проберемся через пещеру (тоннель), попрыгаем по кочкам (вырезанные следы ног), переберемся через канатный мост (канат).
Включаем аудиозапись шума моря.
В: Дети, а вы слышите? Что это такое?
Ответы детей.
В: Правильно, это шум моря. Значит мы уже совсем близко.
Воспитатель с детьми подходят к голубому покрывалу, на котором разложены разнообразные ракушки, морские камушки, морские звезды, игрушечные морские животные и рыбы. Садятся на него по кругу.
В: Ребята, куда же мы с вами попали?
Ответы детей.
В: Правильно, на море. Давайте внимательно рассмотрим все вокруг, можно даже потрогать.
Дети рассматривают и рассказывают об увиденном, говорят названия животных и рыб, если затрудняются, то воспитатель им помогает.
В: Ребята, а что обычно делают на море?
Ответы детей.
В: Но ведь на море не только можно отдыхать, плавать и нырять. Можно же заняться и чем-то полезным. Я приготовила для вас различные задания. Вот тут у меня есть разноцветные бумажные рыбки, выберите себе одну. А теперь вам нужно найти стол, где лежит рыбка вашего цвета и выбрать себе задание.
Центр творчества. Здесь уже приготовлены карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин; разнообразные раскраски на морскую тематику, схемы по лепке и рисованию.
Центр конструирования. Тут находятся счетные палочки, конструктор из геометрических фигур, кубики Никитина, схемы к ним также с морской тематикой.
Центр математики. Здесь представлены разнообразные задания на логику, мышление, внимание, пространственные отношения на морскую тематику, а также приготовлены фломастеры и карандаши для выполнения заданий.
Дети выбирают себе рыбку, подходят и садяться за нужный им стол, выбирают себе задание. Воспитатель ходит от центра к центру и оказывает детям помощь, если она требуется.
В конце занятия все снова собираются на покрывале по кругу и рассказывают друг другу чем сегодня занимались.
В: Вы такие молодцы. Понравилось вам наше путешествие? На память я хочу вам подарить по красивой ракушке. А все задания у нас останутся в группе, вы сможете их поделать вечером.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.
Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....
Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"
Цели:1. Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2. упражнять в образовании форм единственного...
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".
Программное содержание: - систематизировать представления о диких ...
Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...
Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"
Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...
Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»
Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...