Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Ольга Владимировна
Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.
задачи:
- познакомить детей с разнообразием морского мира.
- совершенствовать коммуникативные навыки;
- развивать воображение, творчество, мышление, логику, умение сравнивать и анализировать;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx4.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексногого занятия в средней группе "Путешествие в морской мир".

Цель: Расширять знания детей о морском мире, формировать у детей интерес к обитателям морского мира через познавательную и творческую деятельность.

задачи:

- познакомить детей с разнообразием морского мира.

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- развивать воображение, творчество, мышление, логику, умение сравнивать и анализировать;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, бережное отношение к природе.

Материалы: доска с палочками для босохождения, тоннель, вырезанные следы ног (кочки), канат; голубое покрывало, разнообразные моские камушки, ракушки, игрушечные морские животные и рыбы; карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин; разнообразные раскраски на морскую тематику, схемы по лепке и рисованию; счетные палочки, конструктор из геометрических фигур, кубики Никитина, схемы к ним; разнообразные задания на логику, мышление, внимание, пространственные отношения на морскую тематику; вырезанные из бумаги рыбки трех цветов по количеству человек +3; аудиозапись с шумом моря.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми садятся в круг на ковер.

Воспитатель(В): Здравствуйте, ребята.

Дети (Д): Здравствуйте.

В: Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

В: Значит хорошее, веселое. А хотите, что бы ваше настроение стало еще лучше?

Д: Да!

В: Тогда я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. Согласны?

Д: Да!

В: Ну тогда отправляемся за мной. Сначала мы с вами спустимся по лестнице ( доска с палочками для босохождения), затем проберемся через пещеру (тоннель), попрыгаем по кочкам (вырезанные следы ног), переберемся через канатный мост (канат).

Включаем аудиозапись шума моря.

В: Дети, а вы слышите? Что это такое?

Ответы детей.

В: Правильно, это шум моря. Значит мы уже совсем близко.

Воспитатель с детьми подходят к голубому покрывалу, на котором разложены разнообразные ракушки, морские камушки, морские звезды, игрушечные морские животные и рыбы. Садятся на него по кругу.

В: Ребята, куда же мы с вами попали?

Ответы детей.

В: Правильно, на море. Давайте внимательно рассмотрим все вокруг, можно даже потрогать.

Дети рассматривают и рассказывают об увиденном, говорят названия животных и рыб, если затрудняются, то воспитатель им помогает.

В: Ребята, а что обычно делают на море?

Ответы детей.

В: Но ведь на море не только можно отдыхать, плавать и нырять. Можно же заняться и чем-то полезным. Я приготовила для вас различные задания. Вот тут у меня есть разноцветные бумажные рыбки, выберите себе одну. А теперь вам нужно найти стол, где лежит рыбка вашего цвета и выбрать себе задание.

Центр творчества. Здесь уже приготовлены карандаши, фломастеры, восковые мелки, пластилин; разнообразные раскраски на морскую тематику, схемы по лепке и рисованию.

Центр конструирования. Тут находятся счетные палочки, конструктор из геометрических фигур, кубики Никитина, схемы к ним также с морской тематикой.

Центр математики. Здесь представлены разнообразные задания на логику, мышление, внимание, пространственные отношения на морскую тематику, а также приготовлены фломастеры и карандаши для выполнения заданий.

Дети выбирают себе рыбку, подходят и садяться за нужный им стол, выбирают себе задание. Воспитатель ходит от центра к центру и оказывает детям помощь, если она требуется.

В конце занятия все снова собираются на покрывале по кругу и рассказывают друг другу чем сегодня занимались.

В: Вы такие молодцы. Понравилось вам наше путешествие? На память я хочу вам подарить по красивой ракушке. А все задания у нас останутся в группе, вы сможете их поделать вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим и пластилинографией.

Довести до сознания детей, что всё движение на улице и машин, и пешеходов подчиняется правилам дорожного движения....

Конспект комплексного занятия в средней группе"Путешествие в лес"

Цели:1.     Побуждать детей употреблять существительные с обобщающим значением 6 овощи, фрукты, люди, животные;2.     упражнять в образовании форм единственного...

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема "Прогулка по зимнему лесу".

Программное  содержание:               - систематизировать  представления  о диких    ...

Конспект комплексного занятия в средней группы « Золотая осень »

Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года, используя средства художестве...

Конспект комплексного занятия для средней группы "Весенний ручеек"

Учить детей видеть и понимать красоту природы в разное время года. Способствовать процессу устранения имеющихся у детей речевых дефектов; развивать память и внимание дошкольника. Побуждать интер...

Конспект комплексного занятия в средней группе. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»

Конспект комплексного занятия в средней группе.Тема занятия: «Путешествие в зимний лес»Цель занятия: Расширять представление детей о диких животных и о зимних явлениях в природе.Задачи:Обу...