Детский проект "Шахматы".
материал (подготовительная группа) по теме
В проекте принимали участие родители и дети группы.
Мною была сформулирована цель: содействовать детям в достижении детской цели через знакомство с правилами игры в шахматы. Развивать умственные способности детей и их индивидуальные проявления; любознательность; инсследовательскую активность. Развивать умение подмечать, рассуждать; концентрировать внимание, упорство в достижении результата. Способствовать оптимальному развитию детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Детский проект Шахматы.doc | 540.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка».
Детский проект
«Шахматы»
Воспитатель: Калинина О.А.
г. Удомля
Проблема, сформулированная детьми:
Ничего не знаем о правилах игры в шахматы.
Педагогическая цель:
Содействовать детям в достижении детской цели через знакомство с правилами игры в шахматы. Развивать умственные способности детей и их индивидуальные проявления; любознательность; исследовательскую активность. Развивать умение подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; концентрировать внимание, упорство в достижении результата. Способствовать оптимальному развитию.
Детская цель:
Узнать правила игры в шахматы; названия фигур и как они передвигаются по шахматному полю; рассказать о них в рисунках родителям и детям; изготовить в продуктивной деятельности шапочки; сделать фотографии для фотоальбома о шахматных турнирах.
Участники проекта:
Дети подготовительно к школе группы и родители.
Виды работ по проекту:
- Познавательная деятельность по страницам умных книг (сбор информации).
- Подготовка к научным чтениям.
- Оформление сказки.
- Изготовление фотоальбома.
- Подготовка детских работ к выставке.
- Презентация проекта.
Распределение амплуа в детском коллективе.
Амплуа | Виды работ | Задачи |
Знатоки | - чтение книг, энциклопедий - подготовка научных докладов и их представлений на научных чтениях. | - собрать и изучить как можно больше информации о шахматах - подготовить сообщение к детским научным чтениям для детей группы и родителей. |
Фотографы | - фотографирование шахматных турниров - оформление фотоальбома | - оформить и презентовать фотоальбом - узнать о знаменитых шахматистах |
Художники | - рассматривание картинок с изображением шахматных фигур; фотографий - продуктивная деятельность по теме проекта | - рассказать о шахматах через изобразительное творчество, используя различные материалы |
Артисты | - подготовка концерта для всех участников проекта - подбор и разучиванием стихотворений о шахматных фигурах | - рассказать о шахматных фигурах и правилах игры в шахматы через стихи |
Участие родителей в проектной деятельности.
Амплуа ребёнка | Деятельность родителей |
Знатоки | - помощь в сборе информации о шахматах (в энциклопедиях, интернете) - помощь в отборе и оформлении информации для научных чтений |
Фотографы | - посещение шахматных турниров и фотографирование - помощь в подборе фотографий знаменитых шахматистов |
Художники | - участие в презентации выставки детского творчества |
Артисты | - помощь в подготовке концертных номеров и костюмов для детей |
Ра
Распределение работы по этапам.
Дети | Родители | |
Подготовительный | Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, амплуа, задач содержания работы в соответствии с амплуа | Принятие детской проблемы и цели, определение задач по содействию в достижении детских целей в соответствии с амплуа |
Организационный | Участие в подготовке мероприятий по достижению целей и задач в соответствии с амплуа | Содействие в достижении детских целей через индивидуальное общение с ребёнком и участие в коллективных мероприятиях |
Основной | Выполнение всех видов работ по проекту | Содействие в проведении всех видов работ по проекту, помощь детям в соответствии с амплуа |
Итоговый | Презентация проекта | Участие в подготовке и презентации проекта. Подготовка подарков, сюрпризов для поощрения детей |
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка».
Обоснование результативности проектной деятельности.
Воспитатель: Калинина О.А.
г. Удомля
Работая над данным проектом основной акцент, я делала на развитие интеллектуальных способностей у детей. Проводимая работа стала эффективной при активном взаимодействии детей с родителями и воспитателем.
Создавая в начале учебного года развивающую среду для детей подготовительной к школе группы необходимо было приобрести для физкультурного уголка шахматы. С помощью родителей мы купили различные спортивные игры, в том числе и шахматы. Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что дети проявляют интерес к шахматам. Встала проблема как же в них играть.
Поскольку шахматы являются моим увлечением я решила разработать детский проект «Шахматы», чтобы обучить детей правилам игры.
Моя работа началась с теоретической подготовки. С этой целью подобрала и изучила информацию из энциклопедий и интернета.
Для родителей подготовила и провела консультации на темы: «Одарённые дети», «Развивающие игры», «Советы родителям при обучении игре в шахматы».
Познакомила детей с историей появления шахмат. Вместе с детьми подобрали стихи о шахматных фигурах и оформили книгу. Дети с удовольствием рисовали графические рисунки шахматных фигур, использовали в работе различные виды штриховки и тушевки. В продуктивной деятельности изготовили шапочки – шахматных фигур. Дети разыгрывали в совместной деятельности миниатюры. Всё это способствовало закреплению названий фигур.
Для того, чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с известными шахматистами в группе был создан фотоальбом. В этом мне тоже помогали родители. В фотоальбом помещены фотографии не только знаменитых шахматистов, но и фотографии турниров, которые семьи воспитанников посещали.
Я решила в группе организовать кружок для успешного обучения правилам игры. Вместе с детьми придумали название «Белая ладья».
Для систематизации работы кружка разработала план, составила конспекты занятий. Кружковую работу проводила во 2-й половине дня два раза в неделю не более 30 минут.
Но начала знакомство с шахматами и игрой в них со сказки. Нашла сказку В.Г. Гришина «В гостях у Короля», которую читали в совместной деятельности.
Ксюша Соловьёва предложила нарисовать рисунок к сказке, а Вика Терещенко, Алёна Дмитриева, Лиза Капранчикова с удовольствием приняли в этом участие. Так в продуктивной деятельности дети нарисовали иллюстрации к сказке. И сказка получилась более интересной.
Наблюдая за детьми, обратила внимание, что Семён, Алина и Геворг чаще других задают вопросы: как называются фигуры? Как они ходят? И т.д. Я предложила им вместе с родителями подобрать информацию и сделать сообщение о шахматных фигурах. Дети с помощью родителей подготовили доклады о шахматных фигурах, которые представили на научных чтениях.
Вся работа по ознакомлению и обучению игре в шахматы рассчитана на полтора месяца. Для того, чтобы дети эффективней усвоили правила игры, буду продолжать работу кружка «Белая ладья». По итогам работы кружка провела шахматные турниры для детей, для детей и родителей.
Я считаю, что данный проект помог мне заинтересовать детей и родителей данным видом спорта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)
Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обоснованную причину, которые просто-напросто вами н...
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.
Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео
Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...
Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»
В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений
Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...
Методическая разработка родительского собрания во второй младшей группе детского сада «В детский сад с радостью». Адаптация ребенка к условиям детского сада.
Данный материал будет интересен и полезен родителям и педагогам в педагогической деятельности....