Детский проект "Шахматы".
материал (подготовительная группа) по теме

Калинина Ольга Анатольевна

В проекте принимали участие родители и дети группы.

Мною была сформулирована цель: содействовать детям в достижении детской цели через знакомство с правилами игры в шахматы. Развивать умственные способности детей и их индивидуальные проявления; любознательность; инсследовательскую активность. Развивать умение подмечать, рассуждать; концентрировать внимание, упорство в достижении результата. Способствовать оптимальному развитию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Детский проект Шахматы.doc540.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка».

Детский проект
«Шахматы»

DSC01584.JPG

Воспитатель: Калинина О.А.

г. Удомля

Проблема, сформулированная детьми:

Ничего не знаем о правилах игры в шахматы.

Педагогическая цель:

Содействовать детям в достижении детской цели через знакомство с правилами игры в шахматы. Развивать умственные способности детей и их индивидуальные проявления; любознательность; исследовательскую активность. Развивать умение подмечать, рассуждать и выдвигать объяснения; концентрировать внимание, упорство в достижении результата. Способствовать оптимальному развитию.

Детская цель:

Узнать правила игры в шахматы; названия фигур и как они передвигаются по шахматному полю; рассказать о них в рисунках родителям и детям; изготовить в продуктивной деятельности шапочки; сделать фотографии для фотоальбома о шахматных турнирах.

Участники проекта:

Дети подготовительно к школе группы и родители.

Виды работ по проекту:

  • Познавательная деятельность по страницам умных книг (сбор информации).
  • Подготовка к научным чтениям.
  • Оформление сказки.
  • Изготовление фотоальбома.
  • Подготовка детских работ к выставке.
  • Презентация проекта.

Распределение амплуа в детском коллективе.

Амплуа

Виды работ

Задачи

Знатоки

- чтение книг, энциклопедий

- подготовка научных докладов и их представлений на научных чтениях.

- собрать и изучить как можно больше информации о шахматах

- подготовить сообщение к детским научным чтениям для детей группы и родителей.

Фотографы

- фотографирование шахматных турниров

- оформление фотоальбома

- оформить и презентовать фотоальбом

- узнать о знаменитых шахматистах

Художники

- рассматривание картинок с изображением шахматных фигур; фотографий

- продуктивная деятельность по теме проекта

- рассказать о шахматах через изобразительное творчество, используя различные материалы

Артисты

- подготовка концерта для всех участников проекта

- подбор и разучиванием стихотворений о шахматных фигурах

- рассказать о шахматных фигурах и правилах игры в шахматы через стихи

Участие родителей в проектной деятельности.

Амплуа ребёнка

Деятельность родителей

Знатоки

- помощь в сборе информации о шахматах (в энциклопедиях, интернете)

- помощь в отборе и оформлении информации для научных чтений

Фотографы

- посещение шахматных турниров и фотографирование

- помощь в подборе фотографий знаменитых шахматистов

Художники

- участие в презентации выставки детского творчества

Артисты

- помощь в подготовке концертных номеров и костюмов для детей

Ра

Распределение работы по этапам.

Дети

Родители

Подготовительный

Определение проблемы, формулировка цели, определение содержания деятельности, амплуа, задач содержания работы в соответствии с амплуа

Принятие детской проблемы и цели, определение задач по содействию в достижении детских целей в соответствии с амплуа

Организационный

Участие в подготовке мероприятий по достижению целей и задач в соответствии с амплуа

Содействие в достижении детских целей через индивидуальное общение с ребёнком и участие в коллективных мероприятиях

Основной

Выполнение всех видов работ по проекту

Содействие в проведении всех видов работ по проекту, помощь детям в соответствии с амплуа

Итоговый

Презентация проекта

Участие в подготовке и презентации проекта. Подготовка подарков, сюрпризов для поощрения детей

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка».

Обоснование результативности проектной деятельности.

Воспитатель: Калинина О.А.

г. Удомля

Работая над данным проектом основной акцент, я делала на развитие интеллектуальных способностей у детей. Проводимая работа стала эффективной при активном взаимодействии детей с родителями и воспитателем.

Создавая в начале учебного года развивающую среду для детей подготовительной к школе группы необходимо было приобрести для физкультурного уголка шахматы. С помощью родителей мы купили различные спортивные игры, в том числе и шахматы. Наблюдая за детьми, обратила внимание на то, что дети проявляют интерес к шахматам. Встала проблема как же в них играть.

Поскольку шахматы являются моим увлечением я решила разработать детский проект «Шахматы», чтобы обучить детей правилам игры.

Моя работа началась с теоретической подготовки. С этой целью подобрала и изучила информацию из энциклопедий и интернета.

Для родителей подготовила и провела консультации на темы: «Одарённые дети», «Развивающие игры», «Советы родителям при обучении игре в шахматы».

Познакомила детей с историей появления шахмат. Вместе с детьми подобрали стихи о шахматных фигурах и оформили книгу. Дети с удовольствием рисовали графические рисунки шахматных фигур, использовали в работе различные виды штриховки и тушевки. В продуктивной деятельности изготовили шапочки – шахматных фигур. Дети разыгрывали в совместной деятельности миниатюры. Всё это способствовало закреплению названий фигур.

Для того, чтобы расширить кругозор детей и познакомить их с известными шахматистами в группе был создан фотоальбом. В этом мне тоже помогали родители. В фотоальбом помещены фотографии не только знаменитых шахматистов, но и фотографии турниров, которые семьи воспитанников посещали.

Я решила в группе организовать кружок для успешного обучения правилам игры. Вместе с детьми придумали название «Белая ладья».

Для систематизации работы кружка разработала план, составила конспекты занятий. Кружковую работу проводила во 2-й половине дня два раза в неделю не более 30 минут.

Но начала знакомство с шахматами и игрой в них со сказки. Нашла сказку В.Г. Гришина «В гостях у Короля», которую читали в совместной деятельности.

Ксюша Соловьёва предложила нарисовать рисунок к сказке, а Вика Терещенко, Алёна Дмитриева, Лиза Капранчикова с удовольствием приняли в этом участие. Так в продуктивной деятельности дети нарисовали иллюстрации к сказке. И сказка получилась более интересной.

Наблюдая за детьми, обратила внимание, что Семён, Алина и Геворг чаще других задают вопросы: как называются фигуры? Как они ходят? И т.д. Я предложила им вместе с родителями подобрать информацию и сделать сообщение о шахматных фигурах. Дети с помощью родителей подготовили доклады о шахматных фигурах, которые представили на научных чтениях.

Вся работа по ознакомлению и обучению игре в шахматы рассчитана на полтора месяца. Для того, чтобы дети эффективней усвоили правила игры, буду продолжать работу кружка «Белая ладья». По итогам работы кружка провела шахматные турниры для детей, для детей и родителей.

Я считаю, что данный проект помог мне заинтересовать детей и родителей данным видом спорта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детские капризы и что с ними делать? Руководство по управлению детскими капризами (что делать и как предотвратить детские истерики?)

      Уважаемые мамы и папы! Капризы из ничего не возникают.На самом деле все они имеют конкретную почву, вполне обосно­ванную причину, которые просто-напросто вами н...

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад «Наш ребёнок поступает в детский сад!» Адаптация ребёнка к детскому саду.

Родительское собрание для родителей, дети, которых впервые идут в детский сад«Наш ребёнок поступает в детский сад!»Адаптация ребёнка к детскому саду. - Добрый день, уважаемые родители!- Тема...

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» Опубликовано 18 апреля 2016 - 19:36 пользователем admin занятия детский сад математика, занятия по математике в детском саду, занятие в детском саду гео

Занятие для детей младшего дошкольного возраста: «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур»  Цель:формировать у дошкольников умение находить различия и общие признаки г...

Вариативная программа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Детская безопасность на дорогах» в МБДОУ «Детский сад № 15 «Теремок» г.Медногорска»

В образовательной программе «Детская безопасность на дороге» раскрывается система организации работы по обучению детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дороге и прави...

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению Примерной номенклатуры дел детских дошкольных учреждений

Приказ Минобразования РСФСР от 20.09.1988г. № 41 «О документации детских дошкольных учреждений» (вместе с «Примерной номенклатурой дел детского дошкольного учреждения», «Рекомендациями по применению П...