планирование игр-драматизаций
методическая разработка (старшая группа) по теме
План подготовки игр драматизаций, включающий в себя: виды работы, воспитательно-образвательные задачи для игр-драматизаций, для изобразительной деятельности по произведениям:
- Сутеев "Под грибом"
- русская народная сказка "Зимовье"
- Крылов "Стрекоза и муравей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.doc | 100.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. СТАРШАЯ ГРУППА 1КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность. Учиться снимать зажатость и скованость, а также согласовывать свои действия с другими детьми. Развивать умение произвольно реагировать на команду.
Развитие умение пользоваться жестами. Развивать двигательные способности детей, ловкость, подвижность. Упражняться в попеременном напряжении и расслаблении основных групп мышц. Развивать умение равномерно двигаться по площадке, не сталкиваясь друг с другом. Уметь произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Развивать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. | Игры: Эстафета Знакомство Кто во что одет Вышивание Игры и упражнения: Самолёты и бабочки Осенние листья Бабочки | М. Глинка «Вальс – фантазия» |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию. Развивать дикцию. Учить строить диалог, подбирать слова по общим признакам и определениям к словам Развивать интерес к сценическому искусству. Знакомить детей с видами театрального искусство: драматическим, музыкальным (опера, балет, оперетта) и кукольным театром. | Игры и упражнения: Мыльные пузыри Колокольчик Фыркающая лошадка Вопрос – ответ: Волшебная корзинка Вкусные слова Ручной мяч Рассматривание иллюстраций и фотографий различных театров. Просмотр видеозаписей. Посещение кукольного театра и др. детских театров. | Скороговорки: Шесть мышат в камышах шуршат, Сшила Саша Сашке шапку, От топота копыт пыль по полу летит, Наш Полкан…. Стихи: «Надвигается гроза». А. Тараскин; «Еж». В.Фетисов «Два кота сидят на крыше» И. Демьянов; «Разговор» С.Маршак; «В гостях у королевы»:из англ.ф-ра (пер.С.Маршака) театральный словарь: театр, опера, балет, оперетта, драма, спектакль, аплодисменты. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. СТАРШАЯ ГРУППА 2КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Развивать находчивость, воображение, фантазию. Воспитывать доброжелательность и коммуникативность в отношении со сверстниками. Развивать быстроту реакции и координацию движения. Готовить детей к действиям с воображаемыми предметами Развивать чувство ритма и координацию движений, пластическую выразительность и музыкальность. Учить создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Развивать умение искренне верить в любую воображаемую ситуацию. | Игры: Цапля Передай позу Телепаты Летает – не летает Где мы побывали? Что мы делали, не скажем Игры и упражнения: Медведи в клетке Подарок Снежинки Поймай хлопок Шея есть, шеи нет Закрыть книжку, раскрыть. Цыплята Весёлая зарядка | П. Чуковский «Новая кукла» |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Тренировать четкое произношение согласных в конце слова. Упражнять артикуляционный аппарат. Уметь составлять предложения с заданными словами. Учить пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, радостно, удивлённо, сердито. Учить строить диалоги, самостоятельно выбрать партнёра. Активизировать познавательный интерес. Познакомить с главным театральными профессиями: актер, режиссер, художник, композитор. | Забавные стихи: Сочини предложение Фраза по кругу Беседа – диалог: С детьми о создателях спектакля. Зачем нужны декорации? Музыка? Что делает режиссер? Что должен уметь актер? | Скороговорки: Мышки сушки…Лежебока рыжий кот… На дворе трава… Король - орёл… Бобр добр… Стихи: «Почему не спят котята?», «Ежик и дождик» В.Степанов; Приятная встреча» Б.Заходер Театральный словарь: актер, режиссер, художник, композитор, декорации, костюмы. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН.СТАРШАЯ ГРУППА 3КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Развивать способность искренне верить в любую воображаемую ситуацию, превращать предметы. Развивать навыки действия с воображаемыми предметами. Уметь сочинять этюды по сказкам и импровизировать игры – драматизации на темы знакомых сказок. Развивать умение использовать разнообразные жесты. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений | Игры и упражнения: Поварята. Живой телефон. Этюды по сказкам: Задания: наматывать клубок, вышивать, рисовать, стирать платочек В стране гномов. Заколдованный лес. В стране цветов. Город роботов. Жесты: иди сюда – уходи; согласие – несогласие; клич – прислушивание; плач – утешение; молчание – шепот; приветствие – прощание; не знаю. | Русские народные сказки «Колобок», «Теремок» Э.Грин «Шествие гномов» М.Мусорский «Картины с выставки» №1 «Гном» П.Чайковский «Времена года» «Подснежник» С.Прокофьев «Монтекки и Капулетти» |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Пополнять словарный запас. Развивать обзорное мышление. Подбирать к словам слова – действия и слова, противоположные по значению. Совершенствовать навык четкого произношения. Познакомить детей с устройством театра, зрительного зала и сцены. Воспитывать культуру поведения в театре и на концерте. | Скороговорки Стихи Показать фотографии зрительного зала конкретного театра. Построить с детьми из стульев зрительный зал, отметить расположение на сцене занавеса и кулис. Предложить детям сочинить этюды на повеление в зрительном зале и игру «Что можно взять с собой в театр?»
| Стихи: С.Маршак «Кораблик» Д.Хармс «Очень вкусный пирог» Считалки: Надувала кошка шар… Скороговорки: Жук, над лужею жужжит…, Съел Валерик вареник…., Три сороки – тараторки, три трещотки…, У Кондрата…, Милая Мила…, Театральный словарь: Сцена, занавес, кулиса, задник, партер, амфитеатр, балкон, гардероб, фойе, буфет, антракт. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 1КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Воспитывать готовность к творчеству. Развивать произвольное внимание, память, наблюдательность. Уметь согласовывать свои действия с партнёрами. Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами. Развивать умение владеть своим телом, попеременно напрягать и расслаблять различные группы мышц. Развивать умение равномерно размещаться по площадке, двигаться, не сталкиваться друг с другом, в разных темпах. | Игры Снежный ком Радиограмма Запомни фотографию Летает – не летает Тень Внимательные звери Угадай, что я делая Превращение предмета Игры: Муравьи Насос и кукла Гипнотизёр Марионетки | |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Развивать речевое дыхание. Учить пользоваться интонациями, улучшать дикцию. Расширять диапазон и силу звучания голоса. расширять образный строй речи. Развивать умение строить диалог между героями разных сказок в придуманных обстоятельствах Познакомить детей с особенностями театрального искусства, его отличиями от других видов искусства (живописи, скульптуры, музыки, литературы), отметить его синтетический характер, коллективность творчества. | Игры: Игра со свечой Испорченный телефон Придумай диалог Упражнения: Больной зуб Капризуля Колокольчики Колыбельная Беседа – диалог с детьми о материалах и инструментах, которыми пользуется живописец, скульптор, композитор. Выяснение, что театр использует разные виды искусства, объединяет много людей, что зритель становиться участником процесса создания спектакля. | «Бульдог и таксик» Д. Хармс Считалка: «У медведя на макушке» Скороговорки: Сыворотка из – под простокваши…Оса уселась на носу… Жужжит над жимолостью жук…Перепел перепёлку… Театральный словарь: Драматург, пьеса, режиссёр, художник, композитор, актёр, сценическое действие, жест, мимика, пантомима. |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры - драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры: Телепаты След в след Сочинение этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравления и пожелания Покупка театрального билета Этюды на эмоции: Радость, гнев, грусть, отвращение, удивление, страх Игры: Не ошибись Поймай хлопок Осьминог Партнёры Заводная кукла Жесты: Приглашающие (прошу) Вопрошающие (что это?) Отстраняющие (уберите это!) Негодующие (да что же это?) |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 2КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Воспитывать инициативность и выдержку. Развивать коммуникабельность и умение общаться со взрослыми людьми в разных ситуациях. Развивать воображение и веру в сценический вымысел. Учить детей самостоятельно сочинять этюды с заданными обстоятельствами на эмоции и вежливое поведение. Импровизировать игры - драматизации на тему знакомых сказок как драму, балет, оперу. Учить действовать на сценической площадке естественно. Развивать чувство ритма, быстроту реакции, координацию движений. Совершенствовать двигательные способности и пластическую выразительность. Создавать образы предметов и живых существ через пластические возможности своего тела. Развивать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры: Телепаты След в след Сочинение этюдов: Знакомство Просьба Благодарность Угощение Поздравления и пожелания Покупка театрального билета Этюды на эмоции: Радость, гнев, грусть, отвращение, удивление, страх Игры: Не ошибись Поймай хлопок Осьминог Партнёры Заводная кукла Жесты: Приглашающие (прошу) Вопрошающие (что это?) Отстраняющие (уберите это!) Негодующие (да что же это?) |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Находить ключевые слова в отдельных фразах и предложениях и выделять их голосом. Подбирать рифмы к заданным словам. Тренировать точное и чёткое произношение гласных и согласных звуков. Сочинять коллективную сказку, по очереди добавлять своё предложение. Активизировать познавательный интерес. Выяснить, кто и как создаёт спектакль, различия между понятиями «артист» и «актёр». | Игры: Птичий двор Эхо Чудо – лесенка Самолёт Сочини сказку Артикуляционные упражнения: Для языка, губ, челюсти Беседа о театральных профессиях. | Стихи: «Дракон». В. Берестов; «Жадина». С. Маршак; «Считалочка». Б. Заходер; Считалка: Щетинка – у чушки… Ткеч ткач. Гравер Гаврила. Шли сорок мышей. Театральный словарь: Осветитель, звукорежиссёр, гримёр, костюмер, реквизит, бутафория, репетиция, премьера. |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН. ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 3КВАРТАЛ
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
1.Театральная игра 2.Ритмопластика | Развивать умение одни и те же действия выполнять в разных ситуациях, обстоятельствах по – разному. Воспитывать доброжелательность и коммуникабельность в общении со сверстниками. Оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными. Учить адекватно реагировать на поведение партнёров, в том числе и на незапланированное. Учить сочинять этюды с нафантазированными обстоятельствами. Развивать воображение и способность к пластической импровизации. Совершенствовать умение создавать образы с помощью жеста и мимики. | Игры: Воробьи, вороны, Печатная машинка Одно и то же по – разному Этюды: На пять органов чувств по сказкам «Дюймовочка», «Золушка», «Аленький цветочек», «Принцесса на горошине», «Свинопас» и др. Осенние листья Снежинки В замке Спящей красавицы Факир и змеи Умирающий лебедь Жесты: Агрессивный (вот я тебе) Повелевающие (именно так) Благодарный | А.Джойс. « Осенний вальс» П. Чайковский Вальс снежных хлопьев из балета «Щелкунчик» Д.Шостакович «Роман» К. Сен-Санс «Умирающий лебедь» |
Виды деятельности | Программные задачи | Содержание занятия | Репертуар |
3.Культура и техника речи 4.Основы театральной культуры | Формировать четкую, грамотную речь. Развивать умение рассказывать сказку от имени разных героев. Представлять себя другим существом или предметом и сочинять монолог от его имени. Познакомить детей с устройством театрального здания, обратить внимание на неординарность архитектуры и красивый фасад. Познакомит детей с атрибутами театрального представления. | Фантазии о… Моя сказка Работа со скороговорками с стихами. Рассматривание фотографий с изображениями различных театров. Игры – занятия: Путешествие с театральным билетом. О чём рассказала театральная программка. | Стихи: «Забавные стихи» Скороговорки: Бык тупогуб…Сшит колпак…Полпогреба репы…Повар Павел...У четырёх черепашек… Театральный словарь: Театральный билет, театральная программа, репертуар афиша, антракт, ложа. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка-драматизация "Петрушкин теремок"
Сказку - драматизацию можно включать в праздничные развлечения, а также, в театрализованную и самостоятельную деятельность дошкольников...
Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста...
Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика является совокупностью средств физического воспитания, музыки, игры-драматизации и содержания сказок, в целом обеспечивающих интеграцию двигательной и познавательной деятельности детей.
Жак Далькроз в начале века (20-го) в звук движение вложил - В основание системы он фундамент заложил. Позже физиолог Купер ключ к здоровью в ней открыл – Аэробный механизм досконально изучил...
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
Занятие по развитию речи , развитие грамматического строя речи через выбор сувениров. Драмматизация сказки Колосок. Знакомство с новой пословицей о туде....
Рассматриваем и выбираем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии используя наглядный материал вовлекла детей в беседу помогая им правильно по сути и форме отвечать на вопросы, упражнла в правильном употреблении прилагательных...
Рассматриваем сувениры. Драматизация сказки "Колосок"
На этом занятии не только развивается, обогащается речь детей, но и проявляются творческие способности , воспитываются нравственные качества на примере литературных героев...
Игра-драматизация "Теремок"
Конспект направленный на: развитие навыков актёрского мастерства, эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений, формирование умения чувствовать и понимать эмоциональное сос...
Комментарии
СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ВАШЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Театрализованная деятельность в детском саду.