Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка
методическая разработка по теме

Киселева Наталия Владимировна

Рекомендации для родителей по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра-драматизация как один из способов развития личности ребенка

Дошкольный возраст – период возникновения и развития сюжетной и ролевой игры. На этом этапе появляется возможность организации более сложных коллективных игр, способствующих развитию различных психических функций и личностных качеств, приобретению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, развитию произвольности.

Одним из самых интересных и увлекательных видов деятельности для ребенка является игра – драматизация, которая выполняет ряд очень важных для развития ребенка функций:

- развитие произвольности  в поведении;

- расширение кругозора;

- формирование через игру нравственных норм и ценностей;

- развитие познавательной сферы;

- способствует формированию речи.

Поскольку в ситуации игры ребенку понятна сама необходимость приобретения новых знаний и способов действий, он сам стремится научиться тому, чего еще не умеет. Игра - драматизация – это не просто действия с дидактическим материалом и не игровой прием внутри занятия. Это специфическая полноценная и достаточно содержательная для детей деятельность, имеющая свои побудительные мотивы и способы действий.

Игра – драматизация является неотъемлемой частью комплекса упражнений, необходимых для полноценного развития личности.

Это очень существенный механизм развития в ребенке тонкого понимания внутреннего мира людей, способ снятия тревоги и воспитания уверенности в своем будущем. С помощью игры - драматизации можно метафорично воспитывать ребенка, помогать преодолеть негативные стороны его формирующейся личности.

Данный вид игры помогает ребенку раскрыться, попробовать себя в разных ролях, применить к себе полярный спектр качеств.

Родитель же, в свою очередь, может помочь ребенку полностью раскрыться в игре-драматизации, обсудив с ним сюжет постановки, характер героя, мотивы его поступков. Это поможет маленькому актеру лучше вжиться в роль, полностью раскрыться, ведь именно родительская поддержка так нужна, так важна для него.

Посещение открытых мероприятий также благотворно влияет на результат выполняемой деятельности ребенка, является мощным стимулом.

В заключении хотелось бы отметить, что только в сотрудничестве можно добиться максимально положительного результата.

Мы рассчитываем на вашу поддержку!                                                                                                                                                                                                


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры с песком как эффективный способ развития личности ребенка

Игры с песком - это непременный и любимый атрибут детства многих поколений.  Песочница  во  дворе  пользуется  неизменной  популярностью  у  детей  разного...

Развитие эмоциональной отзывчивости как один из факторов формирования личности ребенка

Под влиянием музыкальных впечатлений у детей развивается воображение. Слушание музыки будит фантазию ребенка. В музыкальном опыте зарождается и получает свое развитие музыкально-образное мышление. Муз...

«Театрализованная деятельность как способ развития личности ребенка»

Театральная деятельность – один из мощных механизмов эстетического воспитания ребенка. Участие в драматизации, инсценировании, просмотре спектакля обогащает впечатлениями, пробуждает чувства, мысли до...

Мастер-класс «Методы мнемотехники, как один из способов развития памяти ребенка дошкольного возраста»

Цель - познакомить с упражнениями обеспечивающими эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации....