Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. В королевстве кривых зеркал.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе. Закрепление понятий "звук, слог, слово".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota1.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР НА ТЕМУ: «ЗВУК – БУКВА. СЛОГ. СЛОВО. В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Учитель –логопед
МДОУ № 125 «Росточек»
ЛОПУХОВА Г.И.
ТОЛЬЯТТИ
ТЕМА: «ЗВУК-БУКВА.СЛОГ.СЛОВО. В КОРОЛЕВСТВЕ КРИВЫХ ЗЕРКАЛ».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о звуках, буквах.
Упражнять в различении гласных и согласных звуков.
Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.
Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы.
Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов.
Закрепить употребление слов-антонимов.
Совершенствовать навык самоконтроля.
Воспитывать дружеское отношение друг к другу.
Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.
Словарная работа:
Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое – темное, азбука.
Ход занятия:
Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).
-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.
Закройте глаза и насладитесь полетом.
(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).
- Ой, что-то случилось. Вставайте. По – моему мы потерпели крушение.
Мы с вами попали в
КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.
- Посмотрите, здесь что-то лежит.
- Рита, что ты видишь? (Сундук).
- Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).
- Давайте я прочту, что написано в свитке.
ЧТЕНИЕ СВИТКА:
Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий.
Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.
В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.
Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.
- В этом королевстве все наоборот.
- Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?
(Проводит указкой от 6 к 1).
- Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)
- Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».
Помните ее?
Белая бумага – черная бумага
Умный человек – глупый человек
Веселая девочка – грустная девочка
Светлое платье – темное платье
Теплый день – холодный день
Чистые руки – грязные руки
- Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.
- Витя, возьми верхний конверт из сундучка.
Задание.
- Ребята, выложите 1-ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?
Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).
- Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.
(Дети выкладывают буквы своих имен).
- Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.
Поменяйтесь местами.
- Мне понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.
- Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).
- Отправляемся дальше.
Юля, возьми следующий конверт.
- А здесь два задания. Первое наверху – нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе – внизу: напиши буквы, которые ты видишь.
Пальчиковая гимнастика.
- Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.
В школу осенью пойду, пальцами «ходят по столу»
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать, по очереди загибают пальцы обеих рук
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду! грозят указательным пальцем
Но свой садик не забуду
- Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.
- Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).
-Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).
- Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.
- Здесь игра «Угадай. Запиши слово».
-На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.
- В круг запишите гласный звук в слове «мак».
- В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
- В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»
- Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.
- Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.
- Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.
Физминутка.
На лужайке, на ромашке
Жук сидел в цветной рубашке.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь,
Низко, низко наклоняюсь.
- Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».
КОТ ИГЛА ТУФЛИ = КИТ
- Все помните игру? Выбирайте карточку и выполняйте задание.
- Сережа, у тебя какое слово?
- Юля, скажи свое слово.
- Женя, послушаем тебя.
- Витя, что ты прочитал?
- Рита, ты что прочитала?
- Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?
(Ответы детей).
- Молодцы! Женя, убери цифру 3.
- Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».
- Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.
-Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)
- Следующую какую букву запишем? (Букву У).
- Потом пишем букву Б.
- и последней пишем букву А = ШУБА
- Работает каждый со своей карточкой.
- Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.
(Дети читают по цепочке слова).
- Рита, убери с лабиринта цифру 2.
- Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.
- Упражнение «Сложи слово и прочитай».
- Работаем все самостоятельно.
- С заданием все справились быстро. Молодцы!
- Сережа, открывай последнюю букву.
- Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?
- Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).
-Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).
- Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.
- Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.
Звучит музыка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква "Ф".
Знакомство со звуком и буквой "Ф", выполнение дидактических игр и упражнений, способствующих развитию фонематических процессов, расширению активного и прассивного словаря, формированию навыка чтения....
Конспект занятия по звукопроизношению в подготовительной логопедической группе
Занятие по звукопроизношению: автоматизация звука Р. Занятие проходит в игровой форме. Заболел щенок Дружок. и дети помогают ему добраться до доктора Айболита....
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Космическое путешествие»...
Конспект по бучению грамоте в подготовительной логопедической группе звуки /П/, /Пь/
Ознакомление со звуками /П/, /Пь/ и их характеристиками...
Конспект по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе на тему: "Фрукты. Звук /А/"
Ознакомление со звуком /А/ и его характеристикой....
Конспект занятия по грамоте в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Т"
Уточнение фонематического представления о звуке [т]. Знакомство с буквой Т....