Сценарий выпускного бала "Королевство кривых зеркал"
консультация (подготовительная группа) на тему
сценарий выпускного бала по мотивам сказки В. Губарева КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
korolevstvo_krivykh_zerkal.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускной бал
«КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ»
Авторы: старший воспитатель - Турмасова И. В., воспитатель - Сахарова Т. В.,
Оформление:
из часов – башня смерти;
по шторам – арка из шаров;
рамочки бабочками, бабочки на шторах;
центральная кулиса – замок (рисунок на ткани), забор, открывающиеся ворота (там будут лежать подарки);
зеркало – (рамка и фольга)
Действующие лица и костюмы:
Оля-Яло (платья и фартуки);
Король (мантия, корона, трон);
Ласка (фартук);
Абаж (шапка Живуна);
Анидаг (длинное платье и мантия);
Стражники (костюм гусаров);
ХОД ПРЕДСТАВЛЕНИЯ:
Под «Полонез» П. Чайковского дети парами входят в зал и встают полукругом. За ними входят воспитатели.
Первая ведущая: | Праздник есть простой у нас, Он бывает только раз, И сегодня в детский сад В гости к нам не зря спешат. |
Вторая ведущая: | Ну что ж, друзья, настал тот час, Которого мы ждали, Мы собрались последний раз В уютном нашем зале. |
Первая ведущая: | Желторотыми птенцами С мамой в группу вы пришли, Поумнели, повзрослели, Хорошенько подросли. |
Вторая ведущая: | Стала тесною скорлупка, В мир пора всем вылетать, В добрый путь в страну познаний Твердой поступью шагать. |
1 ребенок: | Время очень быстро мчится, Мы заметно подросли. Будем к знаниям стремиться, Строить здания, мосты. |
2 ребенок: | Мы учиться в школе будем, Но поверьте нам, друзья, Детский сад мы не забудем – Это твердо знаю я. |
3 ребенок: | Друг наш близкий и родной, Детский сад наш, дорогой, Посидим перед дорогой И немножко помолчим, Мы сегодня слов так много О тебе сказать хотим. |
4 ребенок: | Мы ходили в детский сад Много-много лет подряд. Жизнь активно здесь кипела, Не сидели мы без дела. |
5 ребенок: | Знаем в группе на окошке Каждый комнатный цветок – В землю бережно сажали Нежный тоненький росток. |
6 ребенок: | Накрывали стол к обеду, Познавая этикет, И в альбомах рисовали Дом, деревья и рассвет. |
7 ребенок: | Здесь строителями были, Докторами и портными, В этой спальне сотни раз Отдыхали в тихий час. |
8 ребенок: | И не раз в часы досуга, Сидя тихо на ковре, Вместе с книгой мы бывали В доброй сказочной стране. |
9 ребенок: | Меня любили, берегли, Чтоб я счастливым рос. И мне ответить здесь могли На мой любой вопрос. |
10 ребенок: | Нам радостно здесь было Играть и заниматься. Немножко грустно стало – Пришла пора прощаться. |
11 ребенок: | В сентябре другие дети В группу добрую придут, Ну, а мы закроем двери – Нас дела большие ждут. |
12 ребенок: | Нас школа ожидает, Букварь и первый класс. Но мы вам обещаем, Что не забудем вас! |
13 ребенок: | Нам детский сад тепло дарил И гнал печали тень. Здесь добрый дух всегда царил, Здесь праздник каждый день. |
ПЕСНЯ О ДЕТСКОМ САДЕ.
Дети садятся на стульчики.
14 ребенок: | Вот он пришел, наш первый выпускной, И май – волшебник, полюбуйтесь сами, Осыпал нежную сирень Лиловыми и белыми цветами. |
15 ребенок: | Мы выросли большими, Уходим в первый класс! И сегодня на прощанье Танцуем вальс в последний раз! |
16 ребенок: | Вальс прощальный, чуть печальный, Нелегко кружиться в нем, Вальс прощальный, провожальный, В легком платье выпускном. |
Дети исполняют «Вальс»
(музыка Е. Доги из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»)
Дети садятся на стулья.
Выходит девочка-школьница. Она идет, раздеваясь на ходу, бросает пальто, берет, шарфик. Встает перед зеркалом и начинает вертеться перед ним. Она оглядела себя с ног до головы, повернулась кругом, высунула язык. Потом показала себе длинный нос пальцами и рассмеялась. Наконец, она начала выбивать ногами дробь. Тут она услышала, что кто-то вздыхает.
РАЗГОВОР С ЗЕРКАЛОМ.
Оля: | Кто это вздыхает? |
Зеркало: | Это я – зеркало. |
Оля: | Но ведь вещи не умеют разговаривать. |
Зеркало: | А ты представь, что находишься в сказке. Ты же любишь смотреться в мое стекло. |
Оля: | Да, правда. |
Зеркало: | А ты хотела бы побывать в волшебной стране и посмотреть на себя со стороны? |
Оля: | Ах, как интересно! Я согласна! |
Зеркало: | А у тебя есть друзья? |
Оля: | Нет. |
Зеркало: | Ты знаешь, человеку, у которого нет друзей, угрожают многие опасности. |
Оля: | Я ничего не боюсь. |
Зеркало: | Что ж, пусть будет по-твоему. |
Раздается звенящий шум, словно разбились тысячи хрустальных стеклышек.
Оля делает шаг вперед, переступает через раму (фольга на раме рвется) и, столкнувшим с кем-то, падает на пол. Она хватается за лоб, открывает глаза и видит перед собой такую же девочку.
Оля: | Ой, а ты кто? |
Яло: | Я твое отражение. Ты – Оля, я – Яло. |
Оля: | Мне страшно. Я хочу домой. Мне нужно в школу. |
Яло: | Но дверь в школу закрыта. Чтобы попасть туда, тебе нужен ключ. |
Вдруг девочки слышат: «Завтра в Башне смерти будет казнен Гурд».
Оля: | Гурд – это же Друг. За что его хотят казнить? |
Яло: | Он отказывается делать кривые зеркала. |
Оля: | Мы обязательно должны его спасти! Пойдем во дворец короля! |
Яло: | Но тебя тоже могут казнить! |
Оля: | Все равно! Я поняла. Нельзя заботиться только о себе, когда другие оказываются в беде. Идем! |
Оля и Яло: | Ребята, вы поможете нам спасти Гурда? |
Дети вместе отвечают: «Да».
Выходит Аксал.
Оля: | Ой, здравствуйте! А вы кто? |
Аксал: | Меня зовут тетушка Аксал. |
Оля: | А вы добрая женщина. Вас зовут тетушка Ласка. |
Аксал: | Тетушка Аскал, хотя это одно и тоже. А вы кто? |
Оля-Яло: | Мы – школьницы, а ребята – будущие школьники. Но нам нужен ключ, чтобы попасть в школу. А еще мы идем спасать Гурда. Вы покажите нам дорогу во дворец? |
Аксал: | Нужно быть сильными и смелыми, чтобы попасть туда. |
Оля-Яло: | Наша сила – это дружба. |
Аксал | Дружба? А что это такое? |
Оля-Яло: | Дружба – это то, без чего нельзя прожить ни дня. Неужели вы никогда не видели дружных ребят? Так вот они перед вами. |
Дети поют песню «О дружбе»
Аксал: | Хорошо, я покажу вам дорогу во дворец. Только сначала помогите мне, пожалуйста, собрать игрушки. |
Выбегают малыши с игрушками. Большие дети собирают игрушки и берут малышей.
Девочка-выпускница: | Куколка моя родная, Час прощанья наступает, Девочки любимых кукол Никогда не забывают. Мы любим разных кукол, И с ними мы играем, Сейчас мы наших кукол На танец приглашаем. |
ТАНЕЦ «МАЛЫШКИ-ИГРУШКИ»
Вторая девочка-выпускница: | Мишка, мишка, до свиданья, Как же я тебя люблю! Но теперь на воспитанье Новой маме отдаю. Любит мишка чай с вареньем, К чаю сладкий пирожок, Спать ложится на перинку И всегда на правый бок. До свиданья, милый мишка, Не успел ты подрасти, Видишь, мне купили книжки, В школу мне пора идти. |
Девочка из второй младшей группы: | Ну иди ко мне, мой мишка. Что боишься, не идешь. Ничего, что я малышка. Ты со мной не пропадешь! |
СТИХИ МАЛЫШЕЙ
1 | Мы, ребята-малыши, Всех поздравить вас пришли. |
2 | Пусть мы малы сегодня, Но скоро подрастем, И тоже вслед за вами Мы в первый класс пойдем! |
3 | Мы вам чуть-чуть завидуем, Вы школьники почти, И от души желаем вам Доброго пути! |
4 | А еще мы обещаем, Что без вас в саду родном Ничего не поломаем, Все игрушки сбережем. |
Ведущая 1 | Спасибо скажем малышам: они пришли на праздник к нам. С нами танцевали, стихи нам рассказали |
Подарили малышам подарки. Малыши уходят.
Аксал: | Спасти Гурда трудно. Он закован в кандалы. Завтра король утвердит приговор. Вам надо спешить! Идите вон той дорогой! |
Дети отправляются в дорогу. Под музыку дети по кругу идут по залу и садятся на свои места.
На троне выкатывают Короля. Король считает на счетах.
Ведущая 2: | А в это время во дворце проходил бал. |
ТАНЕЦ «МЕНУЭТ».
Оля-Яло: | А вы кто? |
Король: | Я Король. Цифры – моя страсть. А вы знакомы с математикой? |
Дети: | Да. |
Король: | Сейчас проверю, как вы умеете считать. |
КОРОЛЬ ЗАГАДЫВАЕТ ДЕТЯМ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ.
Король: | На ромашке три букашки, К солнцу повернув бока, Целый день, играя в прятки, Повстречали мотылька. Мотылек позвал подружку: «Приходи играть, лягушка!» Сосчитайте поскорей На полянке всех друзей! (Пять) |
Король: | Пять ребят в футбол играли, Одного домой позвали, Он глядит в окно, считает: Сколько их теперь играет. (Четыре) |
Король: | Выводила мама-утка Десять маленьких утят, А утята возле мамы Находиться не хотят. Три утенка – три ребенка В пруд нырнули на ходу, Остальные загорали На зеленом берегу. Сколько братцев загорает? Кто их маме посчитает? (Семь) |
Король: | Откуда вы такие умные? |
Оля-Яло: | Это выпускники детского сада. Они готовы идти в школу. И наши ребята умеют не только считать, но знают буквы, а многие умеют читать. |
ПЕСНЯ «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ»
- Дети встают врассыпную и исполняют песню «МАЛЫШКИ ИЗ КНИЖКИ».
Дети собирают слова «РОДИНА», «ДРУЖБА», «ШКОЛА».
Посмотрите, слово «Родина» - нет прекраснее на свете.
В нем друзья и школа, мама - знают все на свете дети.
Игрушки, дружба, детский сад… Слова, как искорки горят.
Дружить хотят все дети на всем на белом свете.
Здравствуй, школа!
Первый класс, принимай сегодня нас!
Король: | Действительно, вы все знаете. Только зачем вы ко мне пришли? |
Оля-Яло: | Ваше величество, школа закрыта. А еще завтра на рассвете должны казнить зеркальщика Гурда. Мы просим Вас помиловать этого мальчика и открыть школу. |
Король: | Знаю я, какие вы ученики. Есть у нас знакомый мальчик Петя. Наши зеркала нам показали, какой он ученик. Вот сами посмотрите. |
СЦЕНКА «ПЕТЯ ИДЕТ В ШКОЛУ»
Девочка: | У Петруши нынче праздник: Наш Петруша – первоклассник! |
Мальчик: | Он по улице идет, Удивляя весь народ. |
Девочка: | Только… Петя не один. Кто за Петей? Поглядим. |
Мальчик: | Смотрят взрослые и дети, А за Петей….поезд едет. |
Появляется Петя, за ним – мама с букетом, папа с портфелем, бабушка с пирожком, дедушка с палочкой.
Девочка: | Кто за Петенькой спешит? |
Мама: | Мамочка. |
Мальчик: | Кто за Петенькой бежит? |
Папа: | Папочка. |
Девочка: | Кто за Петей ковыляет? |
Бабушка: | Бабушка! |
Мальчик: | Кто кряхтит, но догоняет? |
Дедушка: | Дедушка! |
Девочка: | Ну, скажите, почему Прицепились вы к нему? |
Мальчик: | Разве Петя – паровоз, Что вагончики привез? |
Мама: | А кто рубашку застегнет? |
Дети: | Сам! |
Папа: | А кто портфельчик понесет? |
Дети: | Сам! |
Бабушка: | Кто маслом булочку помажет? |
Дети: | Сам! |
Дедушка: | Кто ботиночки завяжет? |
Дети: | Сам! |
Мама: | Но он же еще маленький! |
Папа: | Но он же еще слабенький! |
Бабушка: | Он такой изнеженный! |
Дедушка: | Он такой болезненный! |
Мама: | Пожалейте вы его, Первоклашку моего! |
Папа: | Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы! |
Бабушка: | Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок! |
Дедушка: | Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок! |
Девочка: | Это – просто ерунда, Не годится никуда! |
Мальчик: | Заберем его от вас, Проходи, Петруша, в класс! |
Девочка: | Скоро будет Петя вам Отвечать на все: «Я сам!» |
Мальчик: | Кто историю узнал, Тот на ус свой намотал! |
Девочка: | Не похожи будьте, дети, На такого вот на Петю! |
Оля-Яло: | Ваше величество, так у вас же в королевстве все зеркала кривые. Наши дети все делают сами, но иногда родители им, конечно, помогают. |
КОНКУРС «СОБИРАЕМСЯ В ШКОЛУ»
В конкурсе участвуют дети с родителями. Мама готовит «завтрак», папа надувает шарики, а ребенок собирает портфель.
Король: | Ладно убедили, открою вам секрет. Ключ от башни находится у моего министра Абажа, а от школы – у Анидаг. Но вам надо спешить! |
Оля-Яло: | Побежали! |
Дети под музыку по кругу обходят зал.
Входит Анидаг, на шее у нее ключ. Она смотрится в зеркало, красуется.
Анидаг: | Вся сила в моих руках! Знания – вот моя сила! |
Оля-Яло: | Мы пришли к вам за ключом по поручению короля! |
Анидаг: | Зачем вам ключ? |
Оля-Яло: | Мы хотим спасти Гурда и попасть в школу. |
Анидаг: | Знаю я, какие вы ученицы! Вот смотрите! |
СЦЕНКА «ТРИ ПОДУГИ»
Мальчик: | Три подруги в день весенний Были в милом настроении. На скамейке ворковали И о будущем мечтали. |
1 подруга (смотрится в зеркало, красит губы, поправляет прическу): | Вот, когда я подрасту, Сразу замуж я пойду. Мужа выберу, как папа, Чтоб встречал меня у трапа. Ах, забыла я сказать: Буду в небе я летать. Стюардессой стать хочу, В самолете полечу. |
2 подруга: | Ты не отвлекайся, Мила! Что там дальше, не забыла? |
1 подруга: | А потом я стану мамой. И скажу тебе я прямо, Что своих детей, Наташа, Я не буду пичкать кашей. Буду их водить в кино, Покупать им эскимо. |
2 подруга: | Вот твоей бы дочкой стать! |
1 подруга: | Можно только помечтать! |
2 подруга (красит ногти, рассматривает руки): | Я ж хочу артисткой стать, Чтоб на сцене выступать. Чтоб цветы всегда дарили, Обо мне лишь говорили, Чтоб в кино меня снимали, Роли главные давали. Много б денег получала, Что хочу - все б получала! |
Мальчик: | Но у нас не все такие! |
3 подруга: | В школе буду я учиться, Обещаю не лениться, Потому, как подрасту – Стать ученой я хочу. И компьютер изучить, С математикой дружить, Географией владеть, Геометрию и русский, Биологию, французский В школе нужно изучить, Чтобы самой умной быть! |
Мальчик: | Вот такие наши дети, Все хотят познать на свете. Пожелаем им удачи, Чтоб решили все задачи! |
Анидаг: | Ну, хорошо. Если вы такие умные, сможете ли вы мне помочь украсить мой замок, а то вокруг одни зеркала. |
Оля-Яло: | Наши дети все могут! |
КОНКУРС «АППЛИКАЦИЯ»
(Команда девочек против команды мам. Задача – составить букет).
Пока девочки и мамы выполняют аппликацию, Анидаг им мешает. Увлечена на столько, что кладет ключ на стол. Оля-Яло этот ключ незаметно забирают.
Одну картину дети дарят Анидаг, а другую – заведующей.
Анидаг: | Замечательная получилась картина. Пойду повешу на стену. |
Анидаг уходит.
Оля: | Один ключ у нас есть. В школу мы попадем. А как же нам спасти Гурда из башни? |
Яло: | Так второй ключ у Абажа! Бежим к нему! |
Абаж сидит в кресле, целует ключ.
Оля-Яло: | Господин министр, мы по поручению короля пришли к вам за ключом! |
Абаж: | А зачем вам ключ? |
Оля-Яло: | Нам нужно спасти Гурда и попасть в школу. |
Абаж: | Сейчас я посмотрю, какие вы дружные. Кто из вас сможет преодолеть полосу препятствий? |
КОНКУРС «ПОЛОСА ПРЕПЯТСТВИЙ»
(Папы против мальчиков. Нужно преодолеть полосу препятствий и построить башню).
Во время соревнования Абаж пытается мешать и теряет ключ. Оля-Яло его подбирают.
Абаж: | Не знаю, что-то скучно мне. Вы, наверное, только бегать и можете. А девчонки ваши что-нибудь умеют? |
Оля-Яло: | Они умеют танцевать. |
ТАНЕЦ «ТАНГО»
Абаж обнаружил, что потерял ключ. Он бежит за Олей и Яло. Девочки бегут за кулису. Возвращаются к башне, разрывают цепь и выводят Гурда.
Дети встают полукругом.
ПЕСНЯ «ДОРОГА ДОБРА» (из кинофильма «Маленький Мук» музыка М. Минкова, слова Ю. Энтина) (под минусовку).
Яло: | Ребята, большое вам спасибо за то, что вы помогли мне спасти Гурда и вернуться домой. |
Оля: | А мне – вернуться домой. Теперь мы с вами можем попасть в школу. Желаю вам удачи! До встречи в стране знаний! |
Оля и Яло уходят под песню «Дорога добра»
ТАНЕЦ «Детство»
После танца детям раздают букеты. Дети перестраиваются в полукруг.
Ведущая 1: | Уходят дети школьною дорогой, Но остается в них частица нас! От сада детского до школьного порога Мы провожаем их сегодня, в добрый час! |
Ведущая 2: | Под шелест листьев сентября Пойдете в первый класс. Но не забудем мы о вас, Вы – помните о нас! |
Выпускники читают стихи: | Прощай, уютный детский сад, Где столько долгих лет Ты нам давал свое тепло И негасимый свет! |
Прощайте все, кто нас любил, Учил играть, писать, Лепить, и танцевать, и петь, Помог умнее стать! | |
Мы не забудем ваших рук, Их нежное тепло. Мы здесь познали слово «друг», И «счастье», и «добро»! | |
Спасибо скажем сотни раз Мы вам от всей души. Что ж, до свиданья, нам пора, Ведь в школу мы спешим! |
Вручение цветов.
ПЕСНЯ «Прощание с детским садом»
ВЫСТУПЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗАВЕДУЮЩЕЙ
ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ
Ведущая 1: | Вот и подошел к концу наш праздник. Хотим, ребята, вам сказать, Что тяжела минута расставанья, Не будем говорить «прощай», Мы всем вам скажем «до свиданья»! |
Ведущая 2: | Родными вы стали за эти пять лет Всем нам в этом детском саду, И как приятно получать в ответ От вас улыбки, любовь, доброту! |
Дети уходят под песню «Прекрасное далеко».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Театрализованное представление"Королевство кривых зеркал"
Многие музыкальные руководители хотят видеть в родителях своих союзников.Приглашая родителей участвовать в празднике,мы способствуем развитию теплых отношений между детьми и взрослыми.Развивать детску...
Сценарий мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшей и подготовительной групп «Дорожные знаки в королевстве Кривых зеркал»
Закрепляем правила безопасного поведения на улицах города,повторяем значения знаков дорожного движения....
Сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал"
Если у вас в группе есть близнецы, то сценарий выпускного утренника "В королевстве кривых зеркал" придется очень кстати....
Сценарий новогоднего праздника: "Королевство кривых зеркал"
Девочки-двойняшки изображают Снегурочек. Одна из которых попадает на сторону другой, в зазеркалье. Там они смеются, что очень злит Снежную королеву, которая портит праздник и запирает Деда мороз...
Сценарий новогоднего утренника "Королевство кривых зеркал"
для детей подготовительной группы...
Новогодний сценарий для детей подготовительной группы детского сада "В королевстве кривых зеркал"
Ход мероприятияДети танцем входят в зал. Дети: 1 Как приятно, что сегодняГости к нам сюда пришли 2. И, не глядя на заботы,Час свободный все нашли. 3. С Новым годом поздравляе...