Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

Сердюкова Елена Ивановна

Конспект логопедического занятия по грамоте в подготовительной группе детей с ОНР на тему: "Звук - Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_korolevstve_krivyh.docx25.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №6 «Улыбка»

Конспект логопедического занятия по грамоте

В подготовительной группе детей с ОНР на тему: «Звук-Буква. Слог. Слово. В королевстве кривых зеркал».

Составила:

Учитель - логопед

Сердюкова Елена Ивановна

г. Тихвин 2015 г.

Программное содержание:

Закрепить знания детей о звуках, буквах.

Упражнять в различении гласных и согласных звуков.

Закрепить умение выделять звук из слова (начало, середина, конец) и определять позицию звука в слове.

Закрепить умение конструировать буквы; различать правильно и неправильно напечатанные буквы, наложенные друг на друга, трансформировать буквы. Закрепить навык печатания и чтения слогов, слов, составления слов из слогов. Закрепить употребление слов-антонимов.

Совершенствовать навык самоконтроля.

Воспитывать дружеское отношение друг к другу.

Оборудование: плакат с названием, лабиринт, раздаточные доски, бархатная бумага, палочки, пуговицы, нитки, плоды растений свиток, сундучок с конвертами, карточки с заданиями, карточки слогов (пазл), карточки со словами, трафареты, бумага, карандаши, магнитофон.

Словарная работа:

Королевство кривых зеркал, свиток, лабиринт, светлое темное, азбука.

Ход занятия:

Логопед: - Ребята, поздоровайтесь с гостями. (Дети здороваются).

-Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие. Садитесь на ковер.

Закройте глаза и насладитесь полетом.

(Дети садятся на ковер, закрывают глаза. Звучит музыка, в конце звук разбивающегося стекла ).

  • Ой, что-то случилось. Вставайте. 11о — моему мы потерпели крушение.

Мы с вами попали в

КОРОЛЕВСТВО КРИВЫХ ЗЕРКАЛ.

  • Посмотрите, здесь что-то лежит.
  • Рита, что ты видишь? (Сундук).
  • Сережа, а что еще здесь есть? (Свиток).
  • Давайте я прочту, что написано в свитке.

ЧТЕНИЕ СВИТКА:

Вы попали в королевство кривых зеркал и должны выполнить ряд заданий. Выполнив все задания, вы сможете прочитать слово, спрятанное в лабиринте и вернуться туда, откуда прибыли.

В пути вам помогут волшебный сундучок и лабиринт.

Кто до ключика дойдет, тот и слово прочтет.

  • В этом королевстве все наоборот.
  •  Значит, идти нам надо будет откуда? Сережа, как ты думаешь?

(Проводит указкой от 6 к 1).

  • Витя, назови цифры, в каком порядке мы пойдем. (6,5,4,3,2,1)
  • Я предлагаю сделать разминку и поиграть в игру «Наоборот».

Помните ее?

Белая бумага - черная бумага Умный человек - глупый человек Веселая девочка - грустная девочка Светлое платье - темное платье Теплый день холодный день Чистые руки грязные руки

  • Молодцы! Все готовы? Тогда в путь.
  • Витя, возьми верхний конверт из сундучка.

Задание.

  • Ребята, выложите 1 -ю букву своего имени. Какой звук живет в букве?

Из чего можно выложить букву? (Ответы детей).

  • Дети, здесь много разного материала. Выберите быстро, кто чем хотел бы выложить букву.

(Дети выкладывают буквы своих имен).

  • Посмотрите и проверьте, все ли справились с заданием.

Поменяйтесь местами.

  • Мне понравилось, как вы работали: дружно, быстро и все правильно выполнили задание.
  • Витя подойди к лабиринту и убери цифру 6. (Витя выполняет).
  • Отправляемся дальше.

Юля, возьми следующий конверт.

  • А здесь два задания. Первое наверху - нужно зачеркнуть неправильно написанную букву. Второе - внизу: напиши буквы, которые ты видишь. Пальчиковая гимнастика.
  • Чтобы быстро выполнить эти задания, поиграем с пальчиками. Сегодня гимнастику проведет Женя.

В школу осенью пойду,        пальцами «ходят по столу»

Там друзей себе найду.

Научусь писать, читать,        по очереди загибают пальцы обеих рук

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду!        грозят указательным пальцем

По свой садик не забуду

  • Молодцы! Выполняйте задание. Кто затрудняется, поднимите руку, я к тому подойду.
  • Все справились с заданием. Юля, убери следующую цифру. Какую? (5).

-Сережа, к какой цифре идем дальше? (К цифре 4).

  • Егор, возьми и принеси конверт с цифрой 4.
  • Здесь игра «Угадай. Запиши слово».

-На листе бумаги с помощью трафарета обведите геометрические фигуры так, чтобы слева был квадрат.

  • В круг запишите гласный звук в слове «мак».
  • В квадрат впишите последний звук в слове «душ»
  • В треугольник впишите первый звук в слове «рыба»
  • Какое слово получилось? Скажите шепотом. Женя, скажи громко.
  • Молодцы! Все были внимательны. Егор, открой букву под цифрой 4.
  • Предлагаю выйти на лужайку и немного отдохнуть с жуком.

Физминутка.

На лужайке, на ромашке Жук сидел в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь,

Низко, низко наклоняюсь.

  • Женя, бери следующий конверт. Игра «Узнай слово по первым звукам».

КОТ ИГЛА ТУФЛИ - КИТ

  • Все помните игру? РЗыбирайте карточку и выполняйте задание.
  • Сережа, у тебя какое слово?
  • Юля, скажи свое слово.
  • Женя, послушаем тебя.
  • Витя, что ты прочитал?
  • Рита, ты что прочитала?
  • Егор, какое слово спряталось в твоей карточке?

(Ответы детей).

  • Молодцы! Женя, убери цифру 3.
  • Конверт под цифрой 2 принесет Рита. Игра «Расшифруй слово».
  • Запишите буквы по порядку в соответствии цифрами.

-Посмотрите на карточку и скажите, какую букву надо написать первой? (Букву Ш)

  • Следующую какую букву запишем? (Букву У).
  • Потом пишем букву Б.
  • и последней пишем букву А ШУБА
  • Работает каждый со своей карточкой.
  • Молодцы! А сейчас возьмите карточку соседа, проверьте и прочитайте слово, которое у него получилось.

(Дети читают по цепочке слова).

  • Рита, убери с лабиринта цифру 2.
  • Осталась одна закрытая буква. И это ответственное задание мы поручим Сереже. Неси конверт.
  • Упражнение «Сложи слово и прочитай».
  • Работаем все самостоятельно.
  • С заданием все справились быстро. Молодцы!
  • Сережа, открывай последнюю букву.
  • Кто хочет прочитать слово, которое расколдовалось на лабиринте?
  • Давайте все вместе прочитаем: АЗ-БУ-КА (по указке дети читают слово).

-Догадались, в какую страну я хотела вас пригласить? (Ответы детей).

  • Конечно, в замечательную страну АЗБУКА.
  • Злые чары колдовства помешали нам попасть туда, но в Королевстве кривых зеркал мы все были внимательны, сосредоточенны, помогали друг другу, поэтому быстро, легко и правильно справились со всеми заданиями. И теперь можем вернуться все в детский сад.

Звучит музыка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе с использованием мнемотехники

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие» в подготовительной группе  с использованием мнемотехникиЦель: решение задач по коррекции речи через составление рассказа по образцу ...

Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе

В ходе итогового занятия реализуются общеобразовательные, коррекционно-развивающие и воспитательные задачи....

Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"

Конспект занятия подготовка к  обучению грамоте в  подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет. Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в комбинированной группе детей 6-7 лет.Тема «Звуки Б, Бь. Буква Б»...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч».

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе с учетом ФГОС «Согласный звук [Ч’], буква «Ч»....

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе. Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».

Конспект занятия по грамоте в подготовительной группе.Тема: Знакомство со звуком «И» и буквой «Й».Программное содержание:Образовательные задачи: - Ознакомление со звуком «...