Принцип интеграции содержания и задач психолого-педагогической работы на основе ФГОТ
методическая разработка по теме

Крутова Раиса Александровна

Перечень образовательных областей и их интеграция

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принцип интеграции содержания и задач  психолого - педагогической работы на основе  ФГОТ

    Области

      Интеграция в другие            области

    Содержание образовательной области

 

Здоровье

     Физическая    культура      

Развитие физических качеств и накопление двигательного опыта как важнейшие условия сохранения и укрепления здоровья детей

познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни

социализация

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения в части здорового образа жизни

безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья

коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и здорового образа жизни человека

 Физическая   культура

здоровье

В части решения общей задачи по охране жизни и укреплению физического и психического здоровья

музыка

Развитие музыкально-ритмической деятельности на основе физических качеств и основных движений детей

познание

В части двигательной активности как способа усвоения ребёнком предметных действий, а также как одного из средств овладения операциональным составом различных видов детской деятельности

коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части необходимости двигательной активности и физического совершенствования; игровое общение

социализация

Приобщение к ценностям физической культуры; формировании первичных представлений о себе, собственных двигательных возможностях и особенностях; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной активности

труд

Накопление опыта двигательной активности

Социализация

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в части формирования первичных ценностных представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире, а также соблюдения элементарных общепринятых норм и правил поведения

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений  о себе, семье, гендерной принадлежности, социуме, государстве, мире

Труд

Формирование представлений о труде, профессиях, людях труда, желания трудиться, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и сверстниками в процессе трудовой деятельности

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в семье и обществе, а также безопасности окружающего мира

Физическая культура

Развитие игровой деятельности в части подвижных игр с правилами

Безопасность

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, способов оказания помощи самому себе, помощи другому, правил поведения в стандартных опасных ситуациях и др., в части формирования основ экологического воспитания

Труд

Формирование представлений и освоение способов безопасного поведения, основ экологического сознания в процессе трудовой деятельности

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни, безопасности окружающей природы

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте безопасного поведения и основ экологического сознания

Здоровье

Формирование первичных ценностных представлений о здоровье и здоровом образе жизни

       Труд

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми в процессе трудовой деятельности, знакомства с трудом взрослых

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части развития представлений о труде взрослых, детей

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в процессе трудовой деятельности

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, гендерных особенностях, семье, социуме и государстве, освоение общепринятых норм и правил взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в контексте развития детского труда и представлений о труде взрослых

Физическая культура

Развитие физических качеств ребёнка в процессе освоения различных видов труда

   Познание

Коммуникация

Развитие познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми

Чтение художественной литературы

Расширение специфическими средствами  идентичной основной задачи психолого-педагогической работы – формирование целостной картины мира

              Здоровье

Расширение кругозора детей в части представлений о здоровом образе жизни

Социализация

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о себе, семье, обществе, государстве, мире

Труд

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о труде взрослых и собственной трудовой деятельности

Безопасность

Формирование целостной картины мира и расширение кругозора в части представлений о безопасности собственной жизнедеятельности и безопасности окружающего мира

Музыка

Расширение кругозора в части музыкального искусства

Художественное творчество

Расширение кругозора в части изобразительного искусства

Коммуника-ция

Специфика модели интеграции данной образовательной  области состоит в том, что решение основных психолого-педагогических задач области осуществляется во всех других образовательных областях Основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Чтение художественной литературы

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу прочитанного, практическое овладение нормами русской речи

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, окружающем мире людей, природы, а также формирование первичных ценностных представлений

Художественное творчество

Развитие детского творчества

Музыка

Физическая культура

Развитие физических качеств для музыкально-ритмической деятельности

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу музыки

Познание

Расширение кругозора детей в части элементарных представлений о музыке как виде искусства

Социализация

Формирование первичных представлений о себе, своих чувствах и эмоциях, а также окружающем мире в части культуры и музыкального искусства

Художествен-ное творчество

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу процесса и результатов продуктивной деятельности

Познание

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора в части изобразительного искусства, творчества

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах продуктивной деятельности

Труд

Формирование трудовых умений и навыков, адекватных возрасту воспитанников, трудолюбия в различных видах продуктивной деятельности

Музыка

Развитие детского творчества, приобщение к различным видам искусства

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Сводная таблица  планирования  воспитательно-образовательной работы воспитателями по  комплексно-тематическому принципу                                     на _____________________________ месяц

Номер   недели

      Группа

Темы проектов

Итоговое событие / праздник

 Форма и название

   Дата

Ответственный

 

   

   Первая

ясельная

младшая

средняя

старшая

Подготов,

ДЦП №5

ДЦП №6

ЗПР №8

 

   Вторая

ясельная

младшая

средняя

старшая

Подготов,

ДЦП №5

ДЦП №6

ЗПР №8

 

   Третья

ясельная

младшая

средняя

старшая

Подготов,

ДЦП №5

ДЦП №6

ЗПР №8

 Четвёртая

ясельная

младшая

средняя

старшая

Подготов,

ДЦП №5

ДЦП №6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задачи психолого-педагогической диагностики

Задачи психолого-педагогической диагностики...

Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "

 Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...

Дидактические принципы деятельностного метода как необходимые психолого-педагогические условия организации образовательного процесса в современном детском саду

Семинар-практикум по дидактическим принципам деятельностного метода предназначен для воспитателей дошкольных образовательных организаций....

Цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе

В таблице представлены поквартальные цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС...

Цели и задачи психолого-педагогической работы в средней группе

Поквартальные перспективные задачи работы в соответствии с образовательными областями ФГОС...