Цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе
материал (младшая группа)

Ильичева Ольга Евгеньевна

В таблице представлены поквартальные цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_i_zadachi_2ml.docx38.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи психолого-педагогической работы во второй младшей группе

1 квартал

2 квартал

3 квартал

ОО Социально-коммуникативное развитие

СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Приучать детей общаться спокойно, без крика.

Приучать детей к вежливости  

Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки      хороших и плохих поступков.

Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. 

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. 

РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе.

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада их труду.

Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки). Беседовать с ребенком о членах его семьи (чем занимаются).

Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки  

Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества.

Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения о происшедших с ними изменениях . 

Беседовать с ребенком о членах его семьи (как играют с ребенком и пр.). Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада

Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту.

САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ

Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Рассказывать детям о понятных им профессиях.

Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. С помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Продолжать развивать у детей умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой по назначению, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой. С помощью взрослого поливать растения на грядках, сажать лук. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ

Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах.

Знакомить с работой водителя. Знакомить с источниками опасности дома.

Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком.

Знакомить с правилами поведения в природе. 

Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом.

Закрепить правила поведения в природе.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
 
Формировать навыки безопасного поведения в играх с водой

Развивать умение обращаться за помощью к взрослым

ОО «Познавательное развитие»

ФЭМП

Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы

При сравнении предметов обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине).

Закрепить знания о геометрических фигурах: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи.

Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.  

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец

Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера. Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей

Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий

Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи

Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления.

Подсказывать детям название форм.
 В совместных дидактических играх учить детей выполнять постепенно усложняющиеся правила.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ

Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.

Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы

Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина).  Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ

Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская.

Рассказывать детям о понятных им профессиях

Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.  

Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр.

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ

Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.

Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами.

 Расширять представления о диких животных, о земноводных. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Дать представления о свойствах воды, песка.

Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой.

Дать представления о свойствах снега. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).

Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Показать, как растут комнатные растения.

Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух

Расширять представления детей о насекомых.

Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей.

СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ

Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их.

Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их.

Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек.

Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки.

ОО «Речевое развитие»

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений.

Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта.

Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц.

Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи».

В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Продолжать учить детей согласовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже.

Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов.

Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы.

Учить понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты.

Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Помогать доброжелательно общаться друг с другом.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями

ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ

Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения.

Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок

Продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ

Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ.

Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ.

Подводить детей к восприятию произведений искусства. тРазвивать эстетические чувства детей к произведениям народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). 

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии  в разных направлениях.

 Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий.

Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку.

Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать  на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Вызывать у детей радость от полученного изображения.

Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.).

Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету

Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»).

Лепка. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.).

Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы.

Аппликация. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой.  Формировать навыки аккуратной работы.

Рисование. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.).

Учить располагать изображения по всему листу.

Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички)

Лепка. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу.

Аппликация. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету.

Закреплять знание формы предметов и их цвета.

Развивать чувство ритма.

КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Подводить детей к простейшему анализу созданных построек.

Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения , использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки.

Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота).

Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу.

Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол.

Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.).

Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си).

Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, погремушкой, барабаном, а также их звучанием.

Способствовать развитию музыкальной памяти.

Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.).

Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку.

Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Учить более точно выполнять движения. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном.

Формировать умение чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них.

Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах

ОО «Физическое развитие»

ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ

Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение.

Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними

Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма.

Дать представление о необходимости закаливания

Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Продолжать развивать разнообразные виды движений.  Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног.  Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении.

Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх.
 Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности

Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см.

Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений.

Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании.

Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно.  Обучать хвату за перекладину во время лазанья.  Закреплять умение ползать. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх

Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами.

Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "

 Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...

Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи

В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...

Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....

Цели и задачи психолого-педагогической работы в средней группе

Поквартальные перспективные задачи работы в соответствии с образовательными областями ФГОС...

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»

Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...

Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения

1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...