Цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе
материал (младшая группа)
В таблице представлены поквартальные цели и задачи психолого-педагогической работы во 2 младшей группе по всем образовательным областям в соответствии с ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tseli_i_zadachi_2ml.docx | 38.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи психолого-педагогической работы во второй младшей группе
1 квартал | 2 квартал | 3 квартал |
ОО Социально-коммуникативное развитие | ||
СОЦИАЛИЗАЦИЯ, РАЗВИТИЕ ОБЩЕНИЯ, НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||
Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице. Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Приучать детей к вежливости | Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. | Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
РЕБЕНОК В СЕМЬЕ И СООБЩЕСТВЕ. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. | ||
Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения. Беседовать с ребенком о членах его семьи (как зовут). Формировать у детей положительное отношение к детскому саду. Знакомить детей с оборудованием и оформлением участка для игр и занятий. Вовлекать детей в жизнь группы, воспитывать стремление поддерживать чистоту и порядок в группе. Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада их труду. | Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения, в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки). Беседовать с ребенком о членах его семьи (чем занимаются). Обращать внимание на красоту и удобство оформления групповой комнаты, раздевалки Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада, их труду; напоминать их имена и отчества. | Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения о происшедших с ними изменениях . Беседовать с ребенком о членах его семьи (как играют с ребенком и пр.). Формировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещениях и на участке детского сада Обращать внимание детей на различные растения, на их разнообразие и красоту. |
САМООБСЛУЖИВАНИЕ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ, ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ | ||
Формировать элементарные навыки поведения за столом: умение пользоваться ложкой, салфеткой, не крошить хлеб. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Формировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности. Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Рассказывать детям о понятных им профессиях. | Приучать детей следить за своим внешним видом; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. Учить детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям, после игры убирать на место игрушки, строительный материал. С помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек. Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. | Продолжать развивать у детей умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, вилкой, салфеткой по назначению, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом. Воспитывать навыки опрятности, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых. Продолжать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой. С помощью взрослого поливать растения на грядках, сажать лук. Воспитывать уважение к людям знакомых профессий. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. |
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ | ||
Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах. Знакомить с работой водителя. Знакомить с источниками опасности дома. Формировать навыки безопасного передвижения в помещении. Формировать навыки безопасного поведения в играх с песком. | Знакомить с правилами поведения в природе. Расширять ориентировку в окружающем пространстве. Знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать умение соблюдать правила в играх с мелкими предметами (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Формировать навыки безопасного поведения в играх со снегом. | Закрепить правила поведения в природе. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым |
ОО «Познавательное развитие» | ||
ФЭМП | ||
Развивать умение видеть общий признак предметов группы. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»; находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного». Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер | Сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления. Познакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой; учить понимать вопросы: «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; отвечать на вопросы. При сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения. Познакомить детей с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником. Учить обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер | Учить устанавливать равенство между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного предмета или предметов к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы При сравнении предметов обозначать результат сравнения словами (длинный — короткий, одинаковые (равные) по длине, широкий — узкий, одинаковые (равные) по ширине, высокий — низкий, одинаковые (равные) по высоте, большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Закрепить знания о геометрических фигурах: кругом, квадратом, треугольником. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела, различать правую и левую руки. Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро — вечер |
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | ||
Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера, в процессе которых выделяются ранее скрытые свойства изучаемого объекта. Создавать условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов; развивать умение воспринимать звучание различных музыкальных инструментов, родной речи. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов. Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец | Предлагать выполнять действия в соответствии с задачей и содержанием алгоритма деятельности. С помощью взрослого использовать действия моделирующего характера. Закреплять умение группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету. Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей | Учить детей обобщенным способам исследования разных объектов окружающей жизни с помощью специально разработанных систем эталонов, перцептивных действий. Стимулировать использование исследовательских действий Обогащать чувственный опыт детей, развивать умение фиксировать его в речи Совершенствовать восприятие. Развивать образные представления. Подсказывать детям название форм. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРЕДМЕТНЫМ ОКРУЖЕНИЕМ | ||
Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциями и назначением. Рассказывать о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой. | Побуждать вычленять некоторые особенности предметов домашнего обихода (части, размеры, форму, цвет), устанавливать связи между строением и функцией. Понимать, что отсутствие какой-то части нарушает предмет, возможность его использования. Предлагать группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы | Расширять представления детей о свойствах (прочность, твердость, мягкость) материала (дерево, бумага, ткань, глина). Способствовать овладению способами обследования предметов, включая простейшие опыты. Формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С СОЦИАЛЬНЫМ МИРОМ | ||
Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры-драматизации по произведениям детской литературы. Знакомить с ближайшим окружением: дом, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская. Рассказывать детям о понятных им профессиях | Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться. | Формировать интерес к малой родине и первичные представления о ней: напоминать детям название города (поселка), в котором они живут; побуждать рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке) и пр. |
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МИРОМ ПРИРОДЫ | ||
Расширять представления детей о растениях и животных. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания. Знакомить детей с аквариумными рыбками и декоративными птицами. Расширять представления о диких животных, о земноводных. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Дать представления о свойствах воды, песка. | Учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их зимой. Дать представления о свойствах снега. Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.). | Дать элементарные представления о растениях данной местности: деревьях, цветущих травянистых растениях. Показать, как растут комнатные растения. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. |
СЕЗОННЫЕ НАБЛЮДЕНИЯ | ||
Осень. Учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края. Расширять представления о том, что осенью собирают урожай овощей и фруктов. Учить различать по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи и фрукты и называть их. | Зима. Расширять представления о характерных особенностях зимней природы. Организовывать наблюдения за птицами, прилетающими на участок, подкармливать их. Учить замечать красоту зимней природы: деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки и т.д.; участвовать в катании с горки на санках, лепке поделок из снега, украшении снежных построек. | Весна. Продолжать знакомить с характерными особенностями весенней природы. Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко — потеплело — появилась травка, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную. Показать, как сажают крупные семена цветочных растений и овощей на грядки. |
ОО «Речевое развитие» | ||
РАЗВИТИЕ РЕЧИ | ||
Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений. Подсказывать детям образцы обращения к взрослым, зашедшим в группу. На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки: п — б — т — д — к — г; ф — в; т — с — з — ц. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать детям употреблять в речи имена существительные в форме ед. и мн. числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов, картин, иллюстраций; наблюдений за живыми объектами; после просмотра спектаклей, мультфильмов. Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи». | В быту, в самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Учить детей различать и называть существенные детали и части предметов, качества, особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение. Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Продолжать учить детей согласовывать форму множественного числа существительных в родительном падеже. Относиться к словотворчеству детей как к этапу активного овладения грамматикой, подсказывать им правильную форму слова. Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого. | В целях развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений о предметах ближайшего окружения предоставлять детям для самостоятельного рассматривания картинки, книги, наборы предметов. Продолжать приучать детей слушать рассказы воспитателя о забавных случаях из жизни. Обращать внимание детей на некоторые сходные по назначению предметы. Учить понимать обобщающие слова; называть части суток; называть домашних животных и их детенышей, овощи и фрукты. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Помогать получать из нераспространенных простых предложений распространенные путем введения в них определений, дополнений, обстоятельств; составлять предложения с однородными членами. Помогать доброжелательно общаться друг с другом. Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями |
ПРИОБЩЕНИЕ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ | ||
Читать знакомые, любимые детьми художественные произведения, рекомендованные программой для первой младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения. | Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные отрывки из прочитанного произведения, предоставляя детям возможность договаривать слова и несложные для воспроизведения фразы. Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. | Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок Продолжать способствовать формированию интереса к книгам. Регулярно рассматривать с детьми иллюстрации. |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | ||
ПРИОБЩЕНИЕ К ИСКУССТВУ | ||
Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие, содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения. Готовить детей к посещению кукольного театра, выставки детских работ. | Знакомить с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движение, жесты), подводить к различению видов искусства через художественный образ. | Подводить детей к восприятию произведений искусства. тРазвивать эстетические чувства детей к произведениям народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта, одежда). |
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Рисование. Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с карандашом и кистью во время рисования. Учить набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях. Подводить детей к изображению предметов разной формы и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий. Лепка. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. Аппликация. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивать их. Вызывать у детей радость от полученного изображения. | Рисование. Предлагать детям передавать в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками; кружащиеся на ветру и падающие на землю разноцветные листья; снежинки и т. п.). Закреплять знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап...»). Лепка. Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (неваляшка, цыпленок, пирамидка и др.). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке и др.). Вызывать радость от восприятия результата общей работы. Аппликация. Учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры (на специально приготовленной клеенке); прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой. Формировать навыки аккуратной работы. | Рисование. Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета (елочки на нашем участке, неваляшки гуляют) или изображая разнообразные предметы, насекомых и т. п. (в траве ползают жучки и червячки; колобок катится по дорожке и др.). Учить располагать изображения по всему листу. Приобщать детей к декоративной деятельности: учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем (птичка, козлик, конь и др.), и разных предметов (блюдечко, рукавички) Лепка. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2–3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. Аппликация. Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы (квадрат, розета и др.) предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствовать конструктивные умения, учить различать, называть и использовать основные строительные детали, сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения , использовать в постройках детали разного цвета. Вызывать чувство радости при удавшейся постройке. Приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки. | Учить располагать кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника), ставить их плотно друг к другу, на определенном расстоянии (заборчик, ворота). Развивать желание сооружать постройки по собственному замыслу. Продолжать учить детей обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: дорожка и дома — улица; стол, стул, диван — мебель для кукол. | Побуждать детей к созданию вариантов конструкций, добавляя другие детали (на столбики ворот ставить трехгранные призмы, рядом со столбами — кубики и др.). Изменять постройки двумя способами: заменяя одни детали другими или надстраивая их в высоту, длину (низкая и высокая башенка, короткий и длинный поезд). |
МУЗЫКАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ | ||
Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку. Познакомить с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, узнавать и определять, сколько частей в произведении. Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си). Учить допевать мелодии колыбельных песен на слог «баю-баю» и веселых мелодий на слог «ля-ля». Учить двигаться в соответствии с двухчастной формой музыки и силой ее звучания; реагировать на начало звучания музыки и ее окончание. Совершенствовать навыки основных движений. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, погремушкой, барабаном, а также их звучанием. | Способствовать развитию музыкальной памяти. Формировать умение узнавать знакомые песни, пьесы. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан, бубен, металлофон и др.). Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Учить маршировать вместе со всеми и индивидуально, бегать легко, в умеренном и быстром темпе под музыку. Улучшать качество исполнения танцевальных движений: притопывать попеременно двумя ногами и одной ногой. Учить более точно выполнять движения. Знакомить детей с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном. | Формировать умение чувствовать характер музыки, эмоционально на нее реагировать.Развивать способность различать звуки по высоте в пределах октавы — септимы, замечать изменение в силе звучания мелодии (громко, тихо). Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения в диапазоне ре (ми) — ля (си), в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносить слова, передавать характер песни. Формировать навыки сочинительства веселых и грустных мелодий по образцу. Развивать умение кружиться в парах, выполнять прямой галоп, двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыкального произведения с предметами, игрушками и без них. Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов. Учить более точно выполнять движения, передающие характер изображаемых животных. Учить дошкольников подыгрывать на детских ударных музыкальных инструментах |
ОО «Физическое развитие» | ||
ФОРМИРОВАНИЕ НАЧАЛЬНЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ | ||
Дать представление о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни. Формировать представление о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение. | Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма. Дать представление о необходимости закаливания | Формировать умение сообщать о своем самочувствии взрослым, осознавать необходимость лечения. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни. |
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА | ||
Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др.; выполнять правила в подвижных играх. | Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Вводить в игры более сложные правила со сменой видов движений. Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве. | Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх Поощрять самостоятельные игры с каталками, автомобилями, мячами, шарами. Развивать навыки лазанья, ползания; ловкость, выразительность и красоту движений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Принцип интеграции содержания и задач психолого-педагогической работы на основе ФГОТ
Перечень образовательных областей и их интеграция...
Семинар "Основные цели и задачи психолого-педагогической работы для освоения образовательной области «Чтение художественной литературы» "
Психолого-педагогическая работа детского сада по освоению детьми образовательной области «Чтение художественной литературы» включает в себя как традиционные, так и инновационные методы и приемы...
Возрастная характеристика детей 3-4 лет, а так же речевые и психолого-педагогические особенности воспитанников второй младшей группы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В материале излагается характеристика воспитанников младшего возраста по пяти образовательным областям, а так же речевые и психолого- педагогические особенности детей 3-4 лет с тяжелыми нарушениями ре...
Конспект психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Разработанный конспект занятия будет полезен для педагогов-психологов, работающих с детьми 3-4 лет. Данное занятие является одним из занятий по развитию социально-коммуникативной сферы детей....
Цели и задачи психолого-педагогической работы в средней группе
Поквартальные перспективные задачи работы в соответствии с образовательными областями ФГОС...
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»
Конспект открытого психолого-педагогического занятия во второй младшей группе. Тема: «Навстречу друг другу»Открытое психолого-педагогическое занятия во второй младшей группе.Тема: &la...
Направления психолого-педагогической деятельности педагогов первой младшей группы для успешного процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 2. Формирование у ребенка чувства уверенности. 3. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правила...