Тема: Звук (П)
материал (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе
Тема: Звук [П]
Программное содержание:
Познакомить детей с новыми звуками и буквой. Учить выделять данный звук в словах, придумывать слова со звуком [П]. Составлять слоги со звуком [П]. Развивать память, внимание. Воспитывать уважение к ответам товарищей, умение их выслушивать.
Ход занятия.
Дети садятся на ковёр (по-турецки).
-Ребята, сегодня мы продолжим путешествие по стране звуков.
Вспомним с кем в прошлый раз встретились наши игрушки на улице согласных звуков. Кто был хозяином домика вредной девочки Нины? Что вы узнали о звуке [П]?
Рассказ воспитателя:
Когда наши путешественники постучались в следующий дом, они немного опасались услышать в ответ такой же вредный голос, как у Нины. Но на этот раз им вообще никто не ответил, а дверь сама собой распахнулась со скрипом.
Игрушки осторожно вошли в пустой дом. Они увидели, что пол давно уже не мыли, как и посуду, стоящую на подносе. С потолка свисала паутина, а неутомимый паук плёл себе новую сеть на заржавевшем пылесосе. На всём лежал толстый слой пыли. «Неужели в этом домике не хозяина?» - удивился Лисёнок. «Хозяин-то есть, а вот жильца нет», - объяснила Сова. «Откуда ты знаешь, кто здесь хозяин?» - спросил Лисёнок. «А ты еще не понял?» - удивилась Мудрая Сова.
- Ребята, вы тоже поймете какому звуку принадлежит дом, если определить с какого звука начинаются слова: пол, потолок, Паук, пылесос, посуда.
«Бедный звук [П] – воскликнул Лисёнок, - как ему должно одиноко в таком пустом и грязном доме?». «Ничего, - успокоил его Ёжик. – Мы сейчас наведём здесь чистоту и порядок, и тогда в этом домике любой захочет жить!». Первым делом ёжик выволок на улицу палас и принялся колотить его палкой.
«П-П-П» - раздались глухие удары и во все стороны разлеталась пыль, заставляя друзей чихать. Ничего, пусть улетает. Ей теперь не место в этом доме.
-Вы уже догадались о каком звуке мы сегодня поговорим?
Картинка, на которой изображено как выбивают палкой палас, обозначает звук [П].
-Покажите на картинке звук [П]? Чему он радуется? Почему он обут в синие башмачки? (Потому что он твердый согласный звук). Перечислите на рисунке предметы, в названии которых слышится звук [П].
А теперь ляжем на живот, на руки, согнутые в локтях, обопрёмся подбородком. Будем отгадывать загадки.
1.Зонтик я, весь белый-белый,
Я большой и очень смелый.
Я по воздуху летаю,
С облаков людей снимаю.
(Парашют)
2. Кто пасёт овец и коз,
Там, где луг травой зарос?
(Пастух)
3. Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту
Зовусь я …………….?
(Подосиновик)
4.Впереди пятачок
Сзади розовый крючок.
Посреди бочонок
Голос тонок, звонок.
Кто же это, угадай!
Это………………….?
(Поросёнок)
5.Он с хвостом резиновым,
С желудком парусиновым,
Как загудит его мотор, Глотает он пыль и сор!
(Пылесос)
6. Паровозик без колёс,
Вот так чудо паровоз!!!
Не с ума ли он сошёл,
Прямо по морю пошёл!
(Пароход)
- О чём были загадки? С какого звука начинается каждое слово? Какие ещё есть слова со звуком [П] в любой части слова: одежда (пальто, плащ, платье), головные уборы (платок, кепка, шапка,) обувь ( сапоги, тапочки, шлёпки), овощи( помидор, капуста, репа, укроп).
Физкультминутка.
Игра « Пузырь».
Надувайся пузырь, раздувайся большой
Оставайся такой да не лопайся.
Работа с карточками. Дети выкладывают слоги: ПА-АП-ОП-ПО-ПУ-УП-ЭП-ПЭ-ПЫ-ЫП (стоя за столами).
Д/и «Живые слоги». Двоим детям предлагается взять карточки с буквами. Задание – составить слог ПА. Какое слово получится, если этот слог повторить два раза? Предложить остальным детям найти картинки, название которых начинается со слог Па. Замените букву А на О. Какой слог получился? Назовите картинки на этот слог (то же задание со слогом ПУ).
О каком звуке мы сегодня говорили? Что вы узнали об этом звуке? В какую игру со звуком [П] играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
По обучение грамоте.Тема: «Звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Обобщающее понятие: гласные звуки. Буквы А, О, И, У, Э, Ы.».
Повторить произношение и артикуляцию звуков [а], [о], [и], [у], [э], [ы] умение слышать звуки в слове в различной позиции: начало, середина, конец слова и голосом выделять звук в слове. Учить придум...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по теме «Звук Р в словах и предложениях» (подгрупповое логопедическое занятие для дошкольников старшего возраста) «Приключения звука [р] и буквы Р» по сказке К.И. Чуковского «Краденое солнце»
Вид занятия: коррекционно-развивающийЦель: закрепить произношение звука Р в словах и предложениях;- правильное произношение звука «р» в речи;- развитие слухо-произносительных навыков;- развитие функци...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема "Звук и буква Б, звуки [б] - [б\'] "
Занятие по обучени грамоте....
План – конспект занятия из "Программы развития фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с ФФНР в условиях логопункта ДОУ". Тема «Звук и буква О. Анализ звуко-буквенных рядов АО, ОА, ОУ, УО».
Коррекционно-образовательные задачи:- учить различать тембр голоса;- уточнить артикуляцию звука О;- учить чётко, утрированно произносить звук О, угадывать его по беззвучной артикуляции, выделять его в...
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...