перспективный план кружка
методическая разработка (старшая группа) по теме
программа дополнительного образования детей кружок "Мой мир"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie..doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Название | Цели | Источник | ||
Сентябрь | ||||
Экскурсия по детскому саду | Познакомить детей с созданием детского сада, групповой комнаты. Познакомить с названием и назначением тех или иных предметов, находящихся в группе. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, книгам и игрушкам. Учить детей ориентироваться в ближайшем окружении | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью» | ||
Занятие «История возникновения родного города» | Закрепить знания детей о родном городе полученные в средней группе: название города, основные достопримечательности. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками. Воспитывать интерес к истории родного города | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью | ||
Рассматривание иллюстраций о природе | Уточнить, как разнообразна природа нашей страны, как она красива в любое время года. Воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью | ||
Беседа «Наша добрая матрёшка | Воспитывать интерес к быту и изделиям народно-прикладного искусства, к фольклору России; познакомить с устным народным творчеством, некоторым видам народно-прикладного искусства, с русской матрешкой. Совершенствовать грамматический строй речи.
| «С чего начинается Родина» под ред. Л.А Кондрыкинской |
Название | Цели | Источник |
Октябрь | ||
Сравнительная беседа о городе и селе | Уточнить знания детей о характерных особенностях города и села «внешний вид, транспорт, труд людей».Активизировать словарь: доярка, птичница,водитель. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Занятие «Как выращивают хлеб» | Закрепить знания детей о различиях города и села, дома, транспорт, труд людей. Закрепить знания детей о том, что хлеб - это одно из самых главных богатств России, его очень трудно вырастить. Познакомить детей с трудом хлеборобов. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «С чего начинается Родина» | Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий кА род, родители, Родина. Пробудить интерес к истории своей Родины. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Занятие «Сундучок Алёны» | Формировать интерес к русскому прикладному искусству- глиняной и деревянной игрушке; установить связь между поделками и людьми, их сделавшими; дать возможность детям ощутить радость, любовь, доброту, которые приносят людям эти игрушки, желание самим создавать и творить по мотивам русского народного творчества. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Название | Цели | Источник |
Ноябрь | ||
Беседа «Моя семья» | Установление и обозначение родственных отношений. Обобщающее слово «семья».Воспитывать любовь и уважение к близким людям; вызвать интерес к их профессии и деятельности. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа « О чём рассказывают улицы» | Закреплять обобщающие знания об улицах города. Знакомить с новыми названиями улиц. Воспитывать любовь к городу. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Занятие «Россия на карте мира» | Дать первые представления о планете Земля; познакомить с глобусом, с помощью которого определить поверхность нашей планеты; определить место нахождения России, города, в котором мы живём; уточнить, что такое Родина. Расширять кругозор детей, воспитывать патриотические чувства. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Беседа «Жили-были дед да баба» | Знакомить детей с традиционно-бытовой культурой русского народа(избой, домашней утварью, орудиями труда, одеждой). Развивать у детей интерес к истории. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Название | Цели | Источник |
Декабрь | ||
Рассматривание семейных фотографий | Закрепить знания детей о семье и членах семьи, о том, что все в семье любят, заботятся и помогают друг другу. Вызвать желание рассказать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье. Воспитывать чувство привязанности к членам своей семьи. | «С чего начинается Родина» под ред. Л.А Кондрыкинской |
Беседа «Визитная карточка города» | Закреплять и углублять знания детей об имени, возрасте, гербе, флаге, достопримечательностях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой город. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Занятие «Страна, в которой мы живём» | Закрепить знания детей о названии страны. Дать детям знания о богатствах России, воспитывать стремление беречь и приумножать их. Воспитывать в детях чувство гордости за свою страну. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Новый год шагает по планете» | Познакомить детей с традициями русского народа, вызвать интерес детей к народным праздникам | О.А.Скоролупова «Зима. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста» |
Название | Цели | Источник |
Январь | ||
Беседа «Все работы хороши» | Закрепить знания детей о профессиях работников детского сада. Привлечь внимание к деятельности взрослых. Воспитывать уважение к труду работников детского сада. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Великая река - Волга» | Расширять знания детей о том, что наш город стоит на одной из самых больших и красивых рек нашей страны. Дать детям представления о том, как велико значение Волги для жизнедеятельности людей нашего города и людей нашей страны (т к на ней расположено много городов и сёл). Воспитывать чувство гордости за то, что мы живём на берегу матушки – Волги и можем любоваться её красотами. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Занятие «Символика страны» | Закрепить знания о природе России. Познакомить их с историей возникновения страны, с её символикой. Воспитывать интерес к истории | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Зимние праздники: Рождество, Святки, Крещение» | Знакомить детей с зимними праздниками народного календаря, обычаями русского народа. Вызвать интерес к народным праздникам. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Название | Цели | Источник |
Февраль | ||
Составление письма заболевшему товарищу | Воспитывать сопереживание, готовности помочь, порадовать товарища, побуждать детей открыто и искренне выражать свои чувства. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа Заводской район и его достопримечательности» | Познакомить детей с тем что, наш город поделён на шесть районов. Пополнить знания детей о достопримечательностях нашего района. Воспитывать интерес к своему городу, развивать любознательность. | Конспект |
Занятие «Великие города России – Москва» | Вызвать интерес у детей к столице нашей Родины – Москве, желание узнать как можно больше о городе. Подвести детей к выводу, что города- это творение рук человеческих. Формировать умение принимать участие в общей беседе, выслушивать ответы товарищей. Воспитывать уважение к людям, сделавшим город, чувство благодарности за их труд | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Беседа «Волшебная дудочка» | Знакомить детей с русской народной музыкальной культурой. Знакомить с развлекательной, обрядовой функциями народных музыкальных инструментов. Учить различать музыкальные инструменты по типу (ударные, струнные, духовые) и звучанию. | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Название | Цели | Источник |
Март | ||
Беседа «Мамы всякие важны, мамы всякие нужны» | Воспитывать у детей доброе, внимательное отношение к старшим. Закрепить знания детей о разнообразном труде женщин, наших мам. Воспитывать желание помогать им. | «С чего начинается Родина» под ред. Л.А Кондрыкинской |
Беседа «Встреча с прекрасным» | Закрепить знания детей о том, что такое музей, какие бывают музеи. Вспомнить, какие музеи родного города они знают. Закрепить знания детей о произведениях искусства, с которыми они знакомились на занятиях по изобразительной деятельности | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Наши предки – славяне» | Вызвать интерес к возникновению России. Дать конкретные знания о возрождении русского государства, ввести в словарь детей новые слова: предки, славяне, князь, род | Г.Н.Данилина «Дошкольнику – об истории и культуре России» |
Беседа « Откуда к нам пришла книга» | Дать детям знания о том, как делается книга. Подвести к пониманию того, что к книгам нужно относиться бережно, чтобы книги жили как можно дольше. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Название | Цели | Источник |
Апрель | ||
Беседа «Хорошо у нас в саду» | Закрепить умения ориентироваться в здании детского сада, представления о том, где и какие службы находятся. Адрес детского сада (улица на которой расположен д /с, номер д/с. Воспитывать уважение к труду работников дошкольного учреждения. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Путешествие по Саратову» | Систематизировать знания детей о родном городе. Отметить, что город омолаживается, строятся новые дома, дороги, жители г. Саратова заботятся о своём городе, делают его чистым и красивым. Воспитывать любовь к родному городу, гордость за то, что мы живём в нём | Конспект |
Беседа «Какие народы живут в России» | Познакомить детей с тем, что в России живут разные народы: русские, татары, карелы, буряты и др.У них свой родной язык, свои песни, сказки, игры. Но все они говорят на русском языке, любят общую Родину. Развивать интерес к своей стране, чувство гордости за неё. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Беседа «Умелые руки не знают скуки» | Воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Продолжать знакомить детей с произведениями народного творчества городецких мастеров, его особенностями. | «С чего начинается Родина» под ред. Л.А Кондрыкинской |
Название | Цели | Источник |
Май | ||
Беседа «Кем быть» | Закрепить знания детей о профессиях, названиях и рода деятельности. Воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
Места отдыха жителей города | Знакомить детей с местами отдыха саратовцев: парками, стадионами, театрами, музеями. Отметить, что жители города умеют не только работать, но и отдыхать. Воспитывать уважение и любовь к малой Родине. | Конспект |
Беседа «Защитники земли русской» | Познакомить детей с былинными героями земли русской (Добрыня Никитич, Алёша Попович, Илья Муромец) | Конспект |
Предметы, которые нас окружают. | Закрепить знания детей о назначении предметов, о названии материалов из которых сделаны предметы. Расширять представления детей об истории создания предметов человеком. Воспитывать бережное отношение ко всему, что нас окружает. | Н.В Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план кружка
Перспективный план кружка по ручному труду...
Перспективный план кружка "Чудесный песок"
В работе с песком у детей развивается творчество и фантазия, умение доводить начатое дело до конца, видеть результат своего труда и получать от этого удовольствие и чувство удовлетворения, что с...
Перспективный план кружка "Маленький художник"
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью....
Перспективный план кружка "Математическая игротека"
Предлагаю вашему вниманию перспективный план кружка по математике, где мы закрепляем изученный материал и спользуя развивающие игры, задания повышенной трудности, занимательный материал по математике....
перспективный план кружка "Юный скульптор"
Цель кружка: Учить детей пользоваться стекой, доской, соленым тестом, формочкой. Учить детей нетрадиционным методам в своих работах. Учить делить большой кусок на несколько маленьких кусочков. Развива...
Перспективный план кружка "Солнышко"
Пользуясь этим планом воспитываем в детях грацию,пластичность,умение красиво двигаться....
перспективный план кружка "Страна -моя Россия"старшая группа
Перспективный план работы кружка «Страна моя Россия». Место проведенияТема занятияМетодические рекомендацииСентябрь3 неделяМузей.Совместная деятельность воспитателя с детьми.Встреча с...
Комментарии
Перспективный план кружка