Перспективный план кружка "Маленький художник"
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Технология работы по ознакомлению детей старшего возраста с живописью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_kruzhka_malenkiy_hudozhnik.docx | 19.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РАБОТЫ КРУЖКА
«МАЛЕНЬКИЙ ХУДОЖНИК»
САПАРОВА С. А.
Задачи художественно – творческого развития дошкольников
- Передача и накопление опыта эстетического (эмоционально-ценностного) отношения к миру, воспитание духовно богатой личности.
- Передача и приумножение опыта творческой деятельности, формирование «культуры творческой художественно – творческого развития дошкольников.
личности» (самореализация личности).
- Обучение способам деятельности Формирование умений и навыков детей в изобразительных , декоративных и конструктивных видах творчества, обучение «языку изобразительного искусства».
- Сообщение с учетом возрастных особенностей детей знаний в области изобразительного искусства, приобщение к мировой художественной культуре.
В королевстве красок (Ознакомление со свойствами цвета) – 12 занятий
Программные задачи.
- Познакомить детей с рисовальными принадлежностями, названием и свойствами красок
- Развивать цветовое восприятие.
- Познакомить детей с понятием основные цвета, смешанные цвета.
- Познакомить детей с понятием цветового спектра, расположением цветов в цветовом спектре.
- Учить детей различать и называть холодные и теплые цвета, уметь правильно определять «теплоту», «холодность» оттенка цвета.
- Учить детей получать смешанные цвета и оттенки цвета путем смешивания основных цветов на палитре.
- Учить получать светлые и темные оттенки цвета путем добавления к цвету белой и черной краски.
Темы занятий.
- Чем и как рисует художник, (знакомство с рисовальными принадлежностями).
- Три принцессы. (Знакомство с основными цветами).
- Сказка про краски «Петух и краски» (получение смешанных цветов).
- Радуга (знакомство с понятием цветового спектра).
- Как Радуга наряд себе искала (знакомство с понятием теплые и холодные цвета).
- Как краски друг к другу в гости ходили. (закрепление ранее полученных знаний.
- Тепло – холодно. Дид. игра «Волчки» (зависимость теплоты (холодности) смешанного цвета от количества теплых и холодных основных цветов входящих в цвет).
- Рисование «Теплое и холодное царство».
- Превращение феи Белой, (получение светлых оттенков цвета путем добавления к основному цвету белой краски).
- Фея Белая и фея Черная. ( Знакомство со свойствами белой и черной красок).
- Акварельная радуга. (Знакомство с акварелью)
- Развлечение «Путешествие с красками»
Ознакомление с живописью
Программные задачи:
- Дать представление о том, что художественные картины относятся к жанру живописи.
- Учить отличать живопись от графики.
- Познакомить детей с жанрами живописи: натюрморт, портрет, пейзаж, анималистический жанр, сказочно – былинный жанр, учить узнавать и называть их.
- Познакомить детей со средствами выразительности живописи: рисунок, цвет, композиция.
- Учить выделять главное на плоскости листа цветом, положение в пространстве.
- Развивать цветовое представление; цвет как средство выразительности,. передача настроения, состояния.
- Воспитывать умение эмоционально откликаться на образное содержание произведений живописи.
Темы занятий.
- Художник и его картины. (понятие о том, что художественные картины относятся к жанру живописи, закрепление знаний о рисовальных принадлежностях).
- «Экскурсия» в картинную галерею. (обзорное знакомство с основными жанрами живописи: портрет, натюрморт, пейзаж).
- Дидактическая игра «Жанры живописи»
Ознакомление с натюрмортом.
Темы занятий.
- Знакомство с натюрмортом. ( содержание, особенности жанра, средства выразительности).
- Рассматривание натюрмортов.(знакомство с содержанием, особенностями, средствами выразительности).
- Выкладывание натюрмортов из овощей и фруктов.
- Дидактическая игра «Из чего состоит натюрморт». Зарисовка предметов которые могут быть изображены в натюрморте.
- Лепка «Натюрморт» (тестопластика).
- Учимся рисовать натюрморт. (знакомство с понятием композиция, деление листа на «стол» и «стену».
- Тематическое занятие «Осенние натюрморты»
- Рассматривание картины Васнецова «Флоксы»
- Рисование натюрморта «Волшебные цветы»
- Рассматривание картины И,Т, Хруцкого «Туеса.».
- Рисование натюрморта «Русские мотивы».
- Развлечение. «В гостях у маэстро «Натюрморта»
Ознакомление с пейзажем.
Темы занятий.
- Знакомство с пейзажем как жанром живописи.(особенности, содержание, средства выразительности.)Рассматривание пейзажей: И. Левитан «Золотая осень» И. Шишкин «На севере диком..» И. Шишкин «Дубы», И Левитан «Весна. Март»
- Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж»
- Образы деревьев. (различные способы изображения). Рисование «Царство деревьев».
- Дидактическая игра «Подберем краски для художников».
- Работа с минифланелеграфом – выкладывание пейзажа «Лето».
- Учимся рисовать пейзаж.
- Рисование по мотивам стихотворения А.С Пушкина «Унылая пора , очей очарованье»
- Образы неба. Изображение неба в различных состояниях, темные и светлые краски.
- Образы земли. Изображение удаленных предметов – разноцветные горы, лес.
- Образы неба. Закат, рассвет.
- Образы сельских зданий. (различные способы изображения).
- Образы ночи. Звездная ночь
- Образы городских зданий. знакомство с городским пейзажем.
- Рассматривание картин: И. Шишкин «Зима» , Грабарь «Февральская лазурь».
- Рисование зимнего пейзажа по мотивам стихотворения А,С .Пушкина «Вот ветер тучи нагоняя..»
- Рассматривание картины. А. Саврасова «Грачи прилетели»
- Дидактическая игра «Палитра весны»
- Рисование «Пришла весна – прилетели птицы»
- Пластилиновая мозаика «Пейзаж»
Ознакомление с портретом.
Темы занятий.
- Каким должен быть портрет. (знакомство с портретом как жанром живописи: содержание, средства выразительности).
- Рассматривание картины В Васнецова «Аленушка».
- Дидактическая игра «Определи и найди жанр портрета».Учимся рисовать портрет.
- Рассматривание картины В Васнецова «Три принцессы подземного царства»
- Рисование Портрет кукол Маши и Вани в национальных костюмах.
- Рисуем настроение. Весело и грустно.
- Рассматривание автопортрета В Васнецова. Рисование автопортрета на память другу.
- Рисование «Семейный портрет» Дидактическая игра «Семейный портрет»
- Портрет Волшебницы Флоры в образе любого времени года.(по выбору детей).
- Дидактическая игра «Придумай и собери портрет». Рисование «Жители страны Вымышляндии»
- Развлечение «В гостях у художника Тюбика»
Анималистический жанр.
Темы занятий.
- Знакомство с творчеством художников анималистов..
- Дидактическая игра «Конструктор – птицы» Учимся рисовать птиц.
- Дидактическая игра «Конструктор – животные» Учимся рисовать животных»
- Дидактическая игра «Дорисуй животных»
- Узнай по силуэту и нарисуй.
Сказочно былинный жанр.
Темы занятий.
- Знакомство с творчеством художников иллюстраторов . Конашевича, Васнецова, Билибина, Мавриной.
- 2. Рассматривание картины В. Беспалова «Баба – Яга». Образы бабы Яги в русских народных сказках.
- Рисование «Добрые и злые герои сказок».
- Рассматривание картины В. Васнецова «Богатыри.
- Рисование «Доспехи злых и добрых героев»
- Образы старинных построек в русских народных сказках. Рисование «Терем».
- Рисование «Дворцы и замки»
- Развлечение «Путешествие в страну Рисовандию»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»
Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...
Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...
Фрагмент перспективного плана работы с детьми "Маленький художник"
Данная разработка представляет фрагмент проекта "Маленький художник". Цель данного проекта: развитие творческих способностей и воображения детей старшего дошкольного возраста в процессе использования ...
Перспективный план работы художественной студии "Художники-волшебники"
Целью работы студии является развитие творческих способностей, креативности, способствование общему психическому и личностному развитию детей, применение нетрадиционных форм, техник и методов рисовани...
Перспективный план кружка «Юный художник»
Учебно — тематический план совместной изобразительной деятельности....
Перспективный план кружковой работы по изо-деятельности "Юный художник".
Перспективный план кружковой работы по изобпразительной деятельности "Юный художник" в подготовительной к школе группе....
Перспективный план работы кружка «Веселый художник» (старшая группа)
Перспективный план работы кружка «Веселый художник»(старшая группа)...