Конспект в средней группе "Осенняя прогулка"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие в средней группе «Осенняя прогулка» Воспитатель: Попова М.В. 2018 г(октябрь) |
Цель: создание условий для закрепления признаков осени посредством проведения прогулки Задачи: способствовать расширению знаний детей о характерных признаках осени, подчеркивая красоту осенней природы и разнообразие красок создать условия для побуждения детей к речевой активности способствовать развитию наблюдательности, воспитанию любознательности и любви к родной природе создать условия для исследовательской деятельности формировать представление о значимости труда, учить выполнять начатое дело до конца создать условия для организация двигательной деятельности. Материалы и оборудование: ведерки, грабли детские, веники, игры для улицы, маска собаки. - Дети, посмотрите какой сегодня чудесный денек . Какая сегодня погода? А есть ли на улице ветер? С помощью чего можно определить ветер? ( с помощью вертушки) -Я загадаю вам загадку: Солнцу теплому не верьте – -Какое время года пришло к нам с листопадом и ветрами? -Какое время года сейчас? -Мы с вами каждый раз смотрели, что у нас интересного на участке, а теперь давайте пойдем, полюбуемся, что нам осень подарила. Пока мы будем идти, вы понаблюдайте за природой вокруг, а когда придем на участок мне расскажите. -Оглянитесь вокруг: тепло, тихо, ласково. А улыбается нам всем кто? Отгадайте загадку. Доброе, хорошее На людей глядит, А людям на себя Глядеть не велит. (Солнце.) Его нам подарила осень. -А теперь посмотрите на небо? Какое оно? -Что у вас под ногами? -Какого цвета осенью листья? -а какие деревья растут у нас на участке (рябина, тополь) -Что произошло с листьями? (поменяли цвет) -Листья падают, летят И шуршат, и шелестят, В капюшонах застревают И в кармашках у ребят. -Ребята, какие приметы осени вы знаете? (Стало холодно, желтеют листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее. насекомые и животные готовятся к зиме.) -Что значит «листопад»? Игра малой подвижности. Осенние листочки’’ А давайте превратимся в листочки. Дует, дует ветер Дует – задувает. (качаются вправо – влево, руки перед собой) Желтые листочки С дерева сдувает! (машут руками сверху вниз перед собой) И летят листочки прямо по дорожке, (кружение на месте) Падают листочки прямо нам под ножки! (останавливаются, присаживаются на корточки ,руки вниз) Сюрпризный момент Ребята, посмотрите, здесь какая то корзина ,а в ней письмо. Кто же мог это нам принести. Давайте прочтем, что же здесь написано: Ребята, меня зовут Зайка ,мне очень хотелось с вами пойти на прогулку, но я заболел. Мы с мамой собрали большой урожай моркови на своем огороде и я попросил своего друга принести вам это угощение .Угощайтесь! -Ребята, скажите, а Зайка правильно сделал, что собрал всю морковку? Может еще рано собирать урожай.(осенью все собирают урожай) _Мы обязательно, возьмем в группу угощение и скушаем сочную морковку -А сейчас давайте поиграем в игру «Зайцы» На противоположной стороне будка собаки, перед ней огород с грядками (черточки или палочки на расстоянии 20-30см друг от друга). Зайцы бегут в огород, прыгают через грядки. На сигнал «собака бежит» убегают в норки, собака ловит зайцев. Игра повторяется. Когда собака поймает 2-3 зайцев, начинается новая игра. Правила: пойманные зайцы идут в будку собаки; в норках зайцев ловить нельзя. Словесная игра «Погода осенью» какая бывает погода осенью: Когда идет дождь — дождливая. Когда дует ветер — ветреная Холодно — холодная Пасмурно — пасмурная Сыро — сырая Хмуро — хмурая Ясно – ясная Сухо — сухая Исследовательская деятельность -А хотите быть настоящими исследователями? Тогда пойдемте исследовать листья -как вы думаете, с какого они дерева? Чем они отличаются друг от друга? Трудовая деятельность: Ребята посмотрите, что ветер натворил на нашем участке, раскидал листики повсюду. Как вы думаете, может быть, нам пригодятся такие красивые листики для чего-нибудь? А для чего? Давайте найдем и соберем самые красивые листья в коробочку, а остальные соберем в кучу, чтобы они нам не мешали, так как это делает дворник – вспомните, мы недавно за ним наблюдали. Как он собирал листики- руками? А чем? Правильно, граблями! У нас с вами тоже есть грабельки, кто хочет убирать листики, возьмите их. (показать, как пользоваться граблями) Самостоятельная двигательно-игровая деятельность: - Ребята, я думаю вы славно потрудились, навели порядок на участке. Теперь самое время поиграть в свои любимые игры и игрушки. было бы замечательно. Если бы у нас было кафе, в которое мы могли бы прийти и съесть что-нибудь вкусненькое и выпить чайку, чтобы согреться. Мальчики могут поехать на машине в магазин, купить продукты для кафе. Девочки берут коляски с куклами. Кто-то берет рули, остальные спортивный инвентарь. (начинается игра) А теперь собираем наши игрушки. Внимательно раскладываем их по своим местам. -Ребята, нам пора идти в группу. Строимся парами. Берем игрушки. Я пойду сзади и буду смотреть, чтобы мы ничего не забыли и ничего не оставили. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в средней группе «Прогулка в зимний лес».
Занятия по речевому развитию для детей средней группы «Прогулка в зимний лес»....
Конспект занятия в средней группе «ПРОГУЛКА В ВЕСЕННИЙ ЛЕС»
конспект на закрепление с детьми характерных особенностей времени года «весна»...
Тема недели «Лесные жители». Конспект НОД «художественное творчество», рисование в средней группе «Прогулка в зимний лес».
В данном НОДе представлено нетрадиционное рисование в средней группе, тема недели : "Лесные жители", мною были взяты 4 области: художественное творчество и социализация, познание и коммуникация....
Методические разработка.Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. Средняя группа. "Прогулка в Летний сад"
Цель:Познакомить с первым парком города в пору "золотой осени"...
Конспект комплексного логопедического занятия с детьми средней группы «Прогулка в лес»Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи.
Занятие комплексное; на развитие лексико-грамматического строя речи с элементами развития связной речи, формирование звуковой культуры речи....
Конспект занятия по плаванию для средней группы "Прогулка в парк аттракционов".
Конспект занятия по плаванию "Прогулка в парк аттракционов".Задачи:1.Обучать гигиеническим навыкам: ...
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес".
Конспект прогулки в средней группе " Прогулка в лес"....