Проект "Великие люди России" для детей старшего дошкольного возраста.
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме
Информационно-творческий проект для детей подготовительной группы. Цель проекта: активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 14.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт проекта
Автор: Казакова Наталья Ивановна, воспитатель ГБДОУ№34.
Тема проекта: «Великие люди России», информационно-творческий, среднесрочный (2 месяца), групповой.
Цель проекта: Активизировать мыслительно-поисковую деятельность детей, систематизировать и углубить знания детей о своей Родине.
Задачи проекта
Образовательные: познакомить с биографией и творчеством людей, оказавших значительное влияние на судьбу России. Расширять кругозор детей. Способствовать расширению словарного запаса.
Развивающие: развивать речь детей, память, мышление.
Воспитательные: воспитывать чувство любви к Родине, уважения к россиянам, чувство патриотизма.
Цель для детей: найти материал о великих россиянах, оформить его и представить Петру I.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Сроки реализации: 1 декабря – 1 февраля.
Результат проекта: знакомство детей с биографией и творчеством людей, прославивших нашу Родину. Повышение уровня знаний детей об истории России. Воспитание гордости за свой народ. Расширение словарного запаса детей.
План-схема реализации проекта «Великие люди России».
Проект информационно-творческий, среднесрочный, групповой.
Этапы | Основные направления реализации проекта (мероприятия) | Материалы и средства реализации проекта. | Примечания |
1 этап | 1. Подготовительный Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Я живу в Петербурге». 2. Поиск в групповой библиотеке книг, соответствующих данной теме. 3. Просмотр книг-энциклопедий. 4. Составление письма-объявления для родителей с просьбой найти и оформить материал о великих людях России. | Постановка проблемы для детей: на занятие приходит игровой персонаж ПетрI и спрашивает детей, а кто ещё кроме него способствовал величию России. Просит собрать материл об этих людях и представить ему. Убеждаемся, что книг по данной теме в группе недостаточно. Размышляем, где можно найти информацию. Решаем, что необходимо обратиться за помощью к родителям и к интернету. | |
2 этап | Основной 1. Знакомство с биографией и научной деятельностью русского учёного М.В. Ломоносова. 2. Знакомство с творчеством П.И. Чайковского. 3. Знакомство с творчеством и биографией Исаака Левитана. 4. Знакомство с русским писателем и основателем школы в Ясной Поляне, Львом Николаевичем Толстым. 5. Представление детьми информации подготовленной совместно с родителями. | Показ презентации, подготовленной воспитателем. Совместная продуктивная деятельность: изготовление портретов в технике «мозаика». Музыкальное занятие, посвящённое творчеству П.И Чайковского. Прослушивание аудиозаписей. Показ презентации. Просматривание репродукций с картин Левитана. Посещение с родителями Русского музея или Эрмитажа. Показ презентации. Чтение басен Толстого. Выбор басен для театрализации. Подготовка и репетиции теневого спектакля. «Басни Толстого». Решение оформить для ПетраI книгу и представить её на творческом вечере с родителями. | |
3 этап | Заключительный Проведение творческого вечера совместно с родителями. Представление книги ПетруI | 1. Отчёт перед ПетромI о проделанной работе. 2. Показ спектакля теневого театра «Басни Толстого». 3. Музыкальный танец-экспромт на музыку П.Чайковского и С.Прокофьева. 4.Создание коллективного панно «Осень» по впечатлениям от картины Левитана «Золотая осень». | Отчёт предоставляют дети по наводящим вопросам воспитателя и игрового персонажа. В спектакле задействованы все дети. Фон дети подготовили заранее. Совместно с родителями выполнили аппликацию и оформили в единую композицию. |