Тематическое планирование педагогического процесса на год
материал (младшая группа)

Овсянникова Кристина Владимировна

планирование пед,процесса на учебный год по неделям/младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem.planirovanie_ped_protsessa_24.docx34.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование пед. процесса на 2023год

Даты/ название праздника (события)

Тема недели

Задачи

Сентябрь1

04.09-08.09.

Здравствуй, детский сад!

  • вызвать у детей радость от нахождения в детском саду;
  • продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребёнка: сотрудники

детского сада, предметное окружение, правила поведения в ДОО;

  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих

интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном

общении и бытовой деятельности.

Сентябрь2

  11.09-15.09.

Мои игрушки

  • обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о

правилах их безопасного использования;

  • знакомить со способами использования игрового оборудования в детском саду, способствовать

развитию коммуникативных навыков и социализации дошкольников;

  • формировать умение играть сообща, делиться игрушками

Сентябрь3

18.09-22.09

21 сентбря

Всемирный день мира

Мои друзья

  • закреплять умение называть свое имя и возраст, говорить о себе в первом лице;
  • поддерживать в установлении положительных контактов между детьми, основанных на общих

интересах к действиям с игрушками, предметами и взаимной симпатии;

  • оказывать помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в игре, в повседневном

общении и бытовой деятельности;

  • развивать гендерные представления;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, способность откликаться на ярко выраженные эмоции

сверстников и взрослых, различать и понимать отдельные эмоциональные проявления, учить правильно

их называть.

Сентябрь4

25.09-29.09.

27 сентября

День воспитателя и всех дошкольных работников

Кто о нас заботится в детском саду?

  • расширять представления о детском саде (медицинский кабинет, кухня, прачка), профессиях

сотрудников детского сада (помощник воспитателя, медицинская сестра, повар, дворник);

  • воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам дошкольного учреждения;
  • развивать интерес к труду взрослых в ДОО;
  • приучать к выполнению элементарных правил поведения в ДОО;
  • развивать навыки общения со взрослыми и со сверстниками.

Октябрь 1

02.10-06.10.

1 октября

День пожилого человека

Что нам осень принесла? Фрукты

  • ознакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе происходящими осенью;
  • уточнить представление о фруктах (различать их по вкусу, форме); познакомить детей с пользой фруктов; расширять знания о фруктах, расширять представления о том, что осенью собирают урожай  фруктов;
  •  развивать желание узнавать новое.
  • воспитывать интерес и бережное отношение к природе

Октябрь 2

09.10-13.10.

15 октября

Всемирный день мытья рук

Осень.Деревья

  • учить детей узнавать деревья по листьям, плодам, семенам, характерным особенностям стволов;
  • расширять пассивный словарь и активизировать в речи существительные, прилагательные, глаголы по теме «Осень. Деревья»;
  •  активизировать речевую деятельность детей; способствовать развитию зрительного и слухового внимания; способствовать развитию диалогической речи, дыхания, мышления;
  • воспитание любви и бережного отношения к природе

Октябрь 3

16.10-20.10.

Праздник осени в детском саду

Что нам осень принесла? Овощи

  • уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи);
  • познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
  • расширять и активизировать словарный запас детей; развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе;
  • развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения; развивать художественно- творческие способности; воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года; воспитывать бережное отношение к природе.

Октябрь 4

 23.10-27.10.

День Отца

(третье воскресенье октября)

Дикие животные

  •  формировать первоначальные реалистические знания о том, что в лесу живут разные животные, усвоить названия животных, познакомить со средой обитания, особенностями внешнего вида и образа жизни;
  •  формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными;
  •  продолжать воспитывать любовь к природе;
  •  воспитывать культуру поведения в лесу;
  • развивать зрительное и слуховое внимание, память, наблюдательность;
  • совершенствовать двигательные умения и навыки;
  • развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместных играх;
  • создавать условия для формирования умение делать выводы и простые умозаключения, расширять активизацию словаря дошкольника.

Ноябрь 1

30.10-03.11.

4 ноября

 День народного единства

Мы живем в России. Мой родной поселок»

  • дать первое представление о родной стране, родном поселке
  • воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению детей в совместной деятельности, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; поспособствовать созданию доверительных и дружеских взаимоотношений.
  • Прививать любовь к Родине. Воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою страну.

Ноябрь 2

 07.11-10.11.

Птицы

  • обогащать представления о птицах, об образе жизни птиц, различать части тела.
  • поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами;
  • формировать желание заботиться о живых существах, охранять их; развивать эмоции и гуманные чувства;
  • помогать отражать в игре природный мир; побуждать к первым творческим проявлениям.

Ноябрь 3 

13.11-17.11.

13 ноября

Всемирный день доброты

Одежда. Обувь.

Головные уборы

  • познакомить детей с обобщающими  понятиями «Одежда», «Обувь», «Головные уборы».
  •  формировать представления у детей о разнообразии предметов одежды, обуви, головных уборов, их назначении.
  • закреплять названия предметов одежды, обуви, головных уборов.
  •   познакомить с составными частями одежды, обуви, головных уборов.
  • развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме, обогащать представления об окружающем, расширять кругозор детей, развивать любознательность

Ноябрь 4

 20.11-24.11.

День матери

(последнее воскресенье ноября)

Мама- первый друг

  • познакомить детей с праздником «День Матери»
  •  воспитывать чуткое, доброе, заботливое отношения и любовь к своей маме.
  • воспитывать умение ценить мамину заботу
  • формировать у детей целостное представление образа матери – хранительнице домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.
  • познакомить со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая».
  •  обогащать  словарный и лексический запас детей; развивать память, эмоционально окрашенную речь

Ноябрь 5

27.11-01.12

30 ноября

День государственного герба России

Домашние животные

  • расширять обобщенные представления детей о домашних животных и их детенышах
  • устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных
  •  уточнять, какую пользу они приносят человеку
  • воспитывать любовь к животным и желание проявлять о них заботу

Декабрь 1

04.12. -08.12.

«Профессии»

  • расширение представлений о труде взрослых, о значении их труда для общества;
  • пополнить словарь детей названиями профессий; развивать интерес к различным профессиям, в частности к профессиям родителей и месту их работ;
  • воспитывать уважение к людям труда.

Декабрь 2

 11.12-15.12.

Зима за окном

  • формировать представление о зиме.
  • знакомить с зимними развлечениями.
  • формировать представления о безопасном поведении зимой.
  • формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования в природе, умение замечать красоту зимней природы.

Декабрь 3

18.12-22.12.

Новый год к нам идет

  • формировать познавательный интерес дошкольников к изучению традиций

новогоднего праздника.

  • дать представление детям, что новогодняя елка – это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны.
  •   развивать коммуникативные навыки детей.
  •  продолжать развивать творческое воображение детей, мышление и память.
  •   способствовать развитию творческой инициативы

Декабрь 4

 25.12-29.12.

Новогодний

праздник

Украшаем елку!

  • Познакомить детей с общенародным праздником – Новым годом, формировать познавательный интерес к празднику, вызвать желание участвовать в подготовке к празднику

Январь 2

09.01-12.01.

9 января

День рождения Снеговика

Неделя вежливости

  • сформировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими;
  • развивать дружеские, доброжелательные отношения в коллективе, коммуникативные навыки;
  • закреплять вежливые слова, воспитывать культуру общения, чуткость, отзывчивость, сопереживание

Январь 3

 15.01-19.01.

Зимние забавы

  • расширять представления о зиме, сезонных изменениях в природе
  •  формировать представления о безопасном поведении зимой
  •  познакомить с зимними играми: катание на санках, игры в снежки

Январь 4

 22.01-26.01.

Мой дом.

Мебель

  • знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, познакомить с обобщенным понятием «мебель»
  •  рассказать о назначении бытовых приборов, формировать культуру поведения;
  • развивать у детей желание помогать взрослым по мере возможности;
  • воспитывать аккуратное отношение к предметам, приборам быта.

Январь 5

29.01-02.02.

Транспорт

  • продолжать знакомить детей с различными видами транспорта, расширять кругозор, обобщить и уточнить знания детей о видах транспорта; обогащать словарь.
  • повторить ПДД.
  • учить детей правилам поведения в группе, на улице, в гостях.
  •  развивать воображение, речевую активность, эстетическое восприятие, формировать образные представления.
  • развивать логическое мышление при решении проблемных ситуаций

Февраль 1

 05.02-09.02.

7 февраля

День варенья

Хотим все знать. Свойства и материалы

  • формировать представления о свойствах простых материалов, побуждать сравнивать предметы по свойствам, весу, на ощупь. Развивать зрительное внимание и память. Воспитывать бережное отношении к окружающим предметам..
  • воспитать в детях чувство уважения к людям труда, бережное отношение ко всему, что сделано руками человека. развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы.
  • учить отгадывать загадки. развивать воображение, память, художественно- творческие способности, расширить и активизировать словарный запас детей по теме

Февраль 2

12.02-16.02.

Народные игрушки

  • формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матрешках.
  •  использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
  • обогащение читательского опыта за счет разных малых форм фольклора.

Февраль 3

 19.02-22.02.

23 февраля-День защитника Отечества

Кто нас защищает

  • осуществлять патриотическое воспитание
  • рассказывать о почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
  • знакомить детей с военными профессиями (летчик, моряк, танкист и т.д.), с военной техникой (корабль, самолет, танк)
  • осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, защищать и не обижать девочек

Февраль 4

26.02-01.03.

День защитника Отечества

(продолжение)

  • расширяем и закрепляем знания у детей о государственном празднике «День защитника Отечества», профессиях военнослужащих, разных родах войск и боевой технике
  •  вспоминаем праздничный день, проведенный в кругу семьи, вызываем желание быть похожими на сильных, смелых воинов
  • развивать память, воображение, речь.

Март 1

04.03-07.03.

 8 марта-Международный женский день

Весна-пришла

  • познакомить детей с новым временем года, основными признаками, активизировать в речи слова обозначающие признаки, прилагательные: теплее, веселее, ярче, длиннее, короче и др.
  • расширять представления о весне
  • воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы
  • способствовать воспитанию бережного и чуткого отношения к самым близким людям, формированию потребности радовать их добрыми делами

Март 2

11.03-15.03.

Масленицу провожаем

  • приобщать детей к русским традициям, к родной культуре
  • знакомить с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями.
  • воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, умение и желание применять их в жизни; любовь к Родине

Март 3

 18.03-22.03.

21 марта

Международный день леса

22 мирта

Всемирный день воды

Волшебница вода

  • формирование элементарных представлений о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная;
  • воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут, водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.)
  •  развитие способностей устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой ( наступила весна, бывают дожди, грозы, текут ручьи, светит солнце, прогревается земля, растут цветы и другие растения)

Март 4

25.03-29.03.

Посуда

  • расширять представления детей о предметах ближайшего окружения, их функциями и назначением
  • продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, систематизировать знания детей о посуде, ее назначении, деталях и частях
  • предлагать группировать (чайная, столовая, кухонная посуда)
  • рассказать о том, что одни предметы сделаны руками человека (посуда), другие созданы человеком.
  • формировать понимание того, что человек создает предметы, необходимые для его жизни и других людей

Апрель 1

 01.04-05.04.

2 апреля

Международный день детской книги

7 апреля

День здоровья

В гостях у сказки

  • создание условий для знакомства со сказками и их активного использования в деятельности детей младшего дошкольного возраста.
  •  закрепление и систематизация знаний детей о сказках
  • развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, к чтению книг, образное мышление, фантазию, творческие способности
  • воспитывать любовь к литературным произведениям, умение отличать сказочные ситуации от реальных событий, бережное отношение к книгам, культуру речи.

Апрель 2

08.04-12.04.

12 апреля

День космонавтики

Мы бережем природу

  • дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому
  • закрепить знания о растительном и животном мире
  • развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления
  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
  • формировать умение отвечать на вопросы воспитателя
  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
  • воспитывать желание помогать окружающим.

Апрель 3

15.04-19.04.

Мы друзья

  • продолжать учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в д/саду.
  •  развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма.
  •  развивать эмоциональную отзывчивость, совершенствовать себя как личность через общение с людьми.
  • дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства.

Апрель 4

22.04-27.04.

25 апреля

День Эколят

Земля- наш общий дом

  • воспитывать желание беречь природу.
  •  расширять представления детей о родном крае, продолжать знакомить с достопримечательностями родного края.
  • рассказать детям о том, что Земля наш общий дом
  • сформировать у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха.
  • развивать интерес к предметам и явлениям окружающей действительности (мир людей, животных растений).
  • Воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Апрель 5

29.04-30.04.

Мы бережем природу

  • дать детям представление о бережном отношении к окружающему миру и всему живому
  • закрепить знания о растительном и животном мире
  • развитие у детей памяти, наблюдательности, логического мышления
  • продолжать расширять и обогащать словарный запас детей.
  • формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

Май 1

02.05-03.05.

Мы бережем природу

(продолжение)

  • развивать слуховое и зрительное внимание
  • развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям.
  • формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
  • воспитывать желание помогать окружающим.

Май 2

06.05-08.05.

День Победы!

  • осуществление патриотического воспитания. Воспитание любви к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы
  • формировать элементарные представления о празднике, посвященном Дню Победы
  • объяснить, почему он так называется, и кого поздравляют в этот день
  • воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны. Формировать представления детей о людях военной профессии, учить видеть отдельные различия во внешнем виде летчика, моряка, пограничника
  •  развивать умения называть военную технику (самолет, корабль, танк) на картинках

Май 3

 13.05-17.05.

Знай и уважай ПДД

  • закреплять представление о видах транспорта и обобщающее наименование «транспорт»,
  • закрепить представление детей о правилах поведения на улице, о ПДД, о правилах пешехода и водителя в условиях улицы

Май 4

20.05-24.05.

Какой я?

Что я знаю о себе?

Я человек!

  • развивать представления всех детей о человеке, о себе, о своих характерных особенностях и своей индивидуальности;
  •  формировать начала гражданственности, основы правового сознания; развивать толерантность, чувство свободы, справедливости
  •  воспитывать доброжелательное отношение к людям.
  • формировать у детей младшей группы понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности
  •  воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

Май 5

27.05-31.05.

1 июня- День защиты детей

Я гражданин!

Мои права!

  • Развитие представления о себе как о гражданине
  • Я – мальчик (девочка,) хожу в детский сад, в группе мои друзья.
  • формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровье).
  •  Формирование дете о людях (свестники, взрослые, об особенностях их внешнего вида, об отдельных ярко выраженных эмоциональных состояниях, о делах и добрых поступках людей, о семье и родственных отношениях
  • дать детям элементарные знания и представления о международном празднике

«День защиты детей», об их правах;

показать актуальность праздника

  • формирование у детей знаний о празднике, осознание своих прав, чувство ответственности (за другого человека, за дело, за слово)
  • создание благоприятной праздничной атмосферы, положительного  эмоционального фона общения детей со сверстниками, условий для развития  двигательной активности детей.

Июнь 1

03.06-07.06.

9 июня

День мыльных пузырей

Здравствуй, лето красное!

  • расширение представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада).
  •  формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования с водой и песком.
  • воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту летней природы.

Июнь 2

 10.06-14.06.

12 июня

День России

Счастливое Детство мое!

  • расширить знания о жизни растений летом, создать бодрое и радостное настроение у детей.
  • развивать внимание, познавательную активность и любознательность
  •  воспитывать доброжелательное отношение друг к другу
  • создать радостное настроение, развитие доброжелательных отношений в игре

Июнь 3

17.06-21.06.

19 июня

День бабочек

22 июня

День памяти и скорби

Насекомые

  • формировать представления о насекомых. Активизировать словарь по теме «Насекомые»
  •  расширять представления о правилах безопасного поведения в природе в летний период
  • совершенствовать навыки самостоятельной творческой деятельности
  •  воспитывать эстетическое видение родной природы летом
  •  формировать интерес к активному взаимодействию со сверстниками и взрослыми

Июнь 4

24.06-28.06.

26 июня

День рождения зубной щетки

Неделя игр

  • продолжение работы по развитию и обогащению сюжетов игр, развитие творческих способностей в с/ролевых, подвижных, театрализованных играх
  • продолжать развивать интерес к различным видам игр с игрушками
  • пополнить знания детей о игрушках
  •  развивать речь детей: пополнять и активизировать словарь. - закреплять социально-нравственное развитие ребенка

Июль 1

01.07-05.07

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья

  • дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека;
  • научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы
  • развивать память, умение устанавливать причинно-следственные связи; закрепить способы сохранения и укрепления здоровья; воспитывать желание быть здоровыми

Июль 2

 08.07-12.07

8 июля

День семьи ,любви и верности

Неделя красоты и здоровья

  • познакомить и обогатить общие представления о здоровье, расширить их представление о многообразии возможностей реализации знаний по здоровому питанию.
  •  развитие художественно-эстетических способностей, умений и навыков продуктивной деятельности.
  • формировать привычку к ЗОЖ; стимулировать двигательную активность детей; дать понять о том, как можно сохранять и укреплять свое здоровье в летний период

Июль 3

15.07-19.07

В мире сказок

  • воспитывать умение слушать новые сказки, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых сказочных образов
  • расширять представления детей о сказках, развивать речевую активность детей путём использования малых фольклорных форм. Активизация положительных эмоций
  • обучать бережно относиться к книгам.
  • воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Июль 4

22.07-26.07

Цветы

  • расширять представления детей о цветах (цветы в природе, цветы в детском саду)
  •  формировать элементарные представления о садовых и полевых цветах
  •  формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования
  •  воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту природы

Июль 5

29.07-02.08

Неделя осторожного пешехода

  • формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах
  • познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора, пешеходного перехода, тротуаров

Август1

05.08-09.08.

Мои любимые игрушки

  • продолжать знакомить детей с окружающим миром посредствам игрушек
  •  учить описывать их (материал, внешний вид, способ игры
  •  развивать у детей воображение, фантазию, умение развивать сюжет игры со своей любимой игрушкой.

Август2

12.08-16.08

18 августа

День лучших друзей

В мире животных

  • формировать у детей первоначальное представление о лесе и его обитателях - диких животных (заяц, лиса, медведь, волк
  •  познакомить детей с тем, как звери живут в разное время года
  •  способствовать развитию познавательного интереса и любознательности
  •  формировать доброе чуткое отношение к лесным животным через чтение детской литературы.

Август 3

 19.08-23.08.

22.08. день флага России

Я люблю свою семью

  • учить детей называть членов своей семьи
  • знать, что в семье все заботятся и любят друг друга
  • понимать роль взрослых и детей в семье
  •  вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья

Август 4

26.08-30.09

Вот и лето прошло

  • уточнять, расширять и обобщать знания детей о летний  явлениях природы и социального мира;
  • формировать умение отражать свои впечатления в различных видах детской деятельности, в том числе и продуктивной
  •  развивать речь, мышление, внимание, воображение, память; познавательный интерес, любознательность
  •  воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к родному краю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование педагогического процесса в ДОУ.

Необходимость планирования педагогической работы определяется тем, что воспитание и обучение детей дошкольного возраста является целенаправленным процессом, задачи, содержание и методы которого разраб...

Перспективное тематическое планирование образовательного процесса в старшей группе ДОУ для детей с ОНР

Данный вид планированияпозволяет организовать воспитательно - образовательный процесс, который развивает у детей универсальные психические функции, позволяющие им в дальнейшем усваивать любую информац...

Педагогический проект: «Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе»

Педагогический проект:«Система планирования педагогического процесса воспитателем дошкольного учреждения для детей с нарушениями зрения в подготовительной к школе группе» ...

Тематическое планирование педагогического процесса на учебный год

Тематическое планирование  педагогического процесса  помогает педагогом  в детском саду    проводить  с детьми  образовательный процесс в течение года  по темат...