Методическая работа с педагогами по проблеме
методическая разработка по теме

Ирина Геннадьевна Глушкова

С удовольствием помогу всем желающим, поделюсь опытом работы! Все для вас - любимые!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая работа с педагогами по проблеме

«Развитие эмоциональной сферы детей

через различные психолого-педагогические технологии»

Формы

работы

Тема, цель, содержание

Участ-ники

Сроки прове-дения

Ответ-ствен-ный

Практический

результат

1. Оказание   помощи педагогам:

а)

консультации

Цель: введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми.

Темы:

* «Основные этапы работы по развитию эмоциональной сферы детей в повседневной жизни».

*«Общение воспитателя и детей на занятиях и вне занятий».

*«Индивидуальная работа с детьми, имеющих пробелы в развитии эмоциональной сферы».

Воспитатели

В соответствии с годовым планом

Старший воспитатель

Памятка для воспитателей по организации и проведению занятий, игр, упражнений по развитию эмоциональной сферы детей

Перечень специальной литературы для оказания помощи.

Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми по интересующим вопросам

б).

семинар - практикум

Тема: «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка».

 (план прилагается).

Цель: Повысить и систематизировать уровень теоретических и практических знаний педагогов по данной проблеме; вооружить практическими навыками  проведения работы с детьми; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой.

Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей.

Воспитатели

В соответствии

с годовым планом

Старший воспитатель

Аннотированный каталог литературы по проблеме,

перспективные планы, материалы для наглядной педпропаганды картотека игр и упражнений.

в).

открытые просмотры

Занятия и работа вне занятий по развитию эмоциональной сферы детей.

Цель: Анализ реализации программных задач по формированию положительных эмоций, уточнение методики проведения работы по данной проблеме.

Воспитатели

В соответствии

с годовым планом

Старший

воспитатель

Конспекты занятий, рекомендации педагогам, карточки анализа занятия

Формы

работы

Тема, цель, содержание

Участ-ники

Сроки прове-дения

Ответ-ствен-ный

Практический

результат

г).

самообразование

Темы:

* «Использование дидактических игр в формировании у дошкольников положительных эмоций».

* «Создание условий в группе для развития эмоциональной сферы у детей».

* «Социологическое исследование как средство развития эмоциональной сферы у детей».

Использование программ эмоционального развития детей Кряжевой, Слободяник, Котовой и др.

Цель: Пополнение знаний педагогов.

По выбору педагогов

или по рекомендации ст. воспитателя

В течение года

Старший воспитатель

Тематические каталоги

2.  Тематический контроль.

Тема:

«Формирование положительной эмоциональной сферы детей» (план прилагается)

Цель:  Выполнение целей и задач по данной теме, эффективность использования наглядных средств.

Воспитатели

В соответствии

с годовым планом

Заведующая,

ст. воспитатель ДОУ

Справка по итогам тематической проверки

4. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта.

* Изучение работы педагогов-экспериментаторов по развитию эмоциональной сферы детей через использование игр и упражнений.

* Внедрение опыта работы педагогов-экспериментаторов в других возрастных группах.

* Экспериментальная работа в ДОУ по теме «Развитие эмоциональной сферы детей с помощью различных психолого-педагогических технологий»

Воспитатели

В соответствии с годовым  планом

Заведующая,

старший воспитатель ДОУ

Анализ, выводы

рекомендации

Перспективный план

внедрения

опыта

Формы

работы

Тема, цель, содержание

Участ-ники

Сроки прове-дения

Ответ-ствен-ный

Практический

результат

5.  Создание условий.

*Изготовление дидактических игр по развитию эмоциональной сферы детей.

*Создание специальной зоны  по эмоциональному развитию детей.

Все  

педагоги

В течение

года

Старший

воспитатель

Пополнение групп играми и оборудованием

6. Работа с родителями

Цель: Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме.

* Общее родительское собрание «Эмоциональное развитие  ребёнка».

* Мастер-класс: «Учим детей сочувствовать и сопереживать».

* Анкетирование родителей по теме экспериментальной работы (анкеты и анализ  прилагаются).

Темы:

1. «Психологические особенности ребёнка»;

2. «Особенности эмоционального развития ребёнка»;

3. «Эмоционально - личностное развитие ребёнка».

* Выставка литературы и пособий по теме.

* Информационные стенды по данной проблеме.

* Индивидуальные беседы, консультации.

Воспитатели и родители

       В соответствии с годовым планом

Старший воспитатель

Протокол, материалы по теме, аналитическая справка по результатам анкетирования,

аннотированный каталог литературы по проблеме,

7. Работа со школой и другими организациями

Цель: Взаимосвязь и преемственность в работе детского сада, школы и социума.

* Общие мероприятия:

Семинар-практикум для педагогов 

Тема: «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка» на базе детского сада.

Педагогический совет в детском саду с участием учителей начальных классов школы

Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию эмоциональной сферы детей» (круглый стол).

* Взаимопосещения уроков в школе и занятий в детском саду на тему «Развитие речи детей».

* Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа

Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе.

* Лекторий для педагогов ДОУ, школы  и родителей на базе ДОУ

Тема: «Эмоциональное развитие детей».

Педагоги ДОУ, учителя начальных классов, родители воспитанников, психолог СОШ № 4

В соответствии с годовым планом

Заведующая,  ст. воспитатель ДОУ,

администрация СОШ №4

Протоколы, вопросы для обсуждения; магнитофонные записи фрагментов общения детей с родителями, сверстниками, педагогами;

сценарии, материалы по теме



Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида

        № 19 «Золушка» г. Моршанск                        на 2 х листах

Упражнения для развития положительной эмоциональной сферы детей

Разработала старший воспитатель ДОУ Глушкова И.Г.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

(март, апрель, май, июнь, июль)

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ,

ЛИТЕРАТУРА

С КЕМ

ПРОВОДИТЬ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Упр.   «Угадай,   что   я   делаю»   (стр.13)

«Разработки  по    воспитанию    З.К.Р.»; «Отгадай-ка(загадки); «Рифмовалочка» (с.76 «Правильно     ли     говорит     ваш ребенок»); пальчиковые игры со стихами, скороговорки, поговорки, потешки, стихи.

ОБЩЕНИЕ

СО

ВЗРОСЛЫМИ

Рассматривание семейных    фотографий детей, «Поищем  и   найдем   волшебные слова» (с.59 «Дид. игры в д/саду); «Клубочек» (с.69  Кряжева  «Развитие эмоционального мира детей»); «Ток» (с.67 «Психологическая помощь дошкольнику» Н.Яковлева); «Напряжение -расслабление» (с.67 там же); «Жесты» (с.66 «Приглашение в мир общения» Пименко)

СО

СВЕРСТНИКАМИ

Созвучные слова» (с.232 «План-программа «Детство»); «Сочиним песню» (с.232 там же);  «Доброе  животное»  (с.26  Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь..»); «Мы плетем   цепи»   (с.233 «План - программа «Детство»);    «Вместе»   (с.23  Пименко «Приглашение   в мир   общения»; «Паровозик с именем» (с.28 «Удивляюсь..» Крюкова).

В ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Различные  игры-забавы; образные имитационные игры; «Солнечный зайчик» (с.23 Крюкова). Игры-драматизации, игры - импровизации,      имитационные      игры. Давать ведущие роли по желанию.

НА ЗАНЯТИЯХ

Занятия  проводить  в  игровой  форме, с

элементами театрализации, сюрпризными моментами; упр. «Час    тишины,    час можно» (с. 116 Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»);   «Запрещенное  движение» (с.84 там же).Использование   живых объектов: животных, птиц, насекомых и т.д. на занятиях; различных опытов.

ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ

ПОРУЧЕНИЙ

Упр.  «Мы   -   помощники   в   группе», «Игрушки    собираются    на    праздник»;

«Помоги зайке найти друзей», «Найди, где чей домик»; «Найди такую же игрушку»; «Новоселье     для     куклы     (машины)». Различные игры на бытовую тематику с отражением процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда с обязательным художественным словом.

В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, плоскостных фигурок, изготовленных   воспитателем   с   детьми, родителями, детьми ст. группы, подготов. группы.

ПРИ ВОСПРИЯТИИ

ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Выразительное эмоциональное чтение воспитателем с использованием различных красочных иллюстраций, кукольного, теневого, настольного и др. видов театра. Самостоятельное обыгрывание худ. произведений, выставки иллюстраций, книг, рисунков.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ

(октябрь, ноябрь декабрь, январь, февраль)

ВИД

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ,

ЛИТЕРАТУРА

С КЕМ

ПРОВОДИТЬ

В РАЗВИТИИ РЕЧИ

Пальчиковые игры, различные словесные игры, игры-драматизации, театрализованная деятельность. Рассказывание стихотворений, отгадывание загадок, игра «Рифмовалочка» с.76 «Правильно ли говорит Ваш ребёнок».

ОБЩЕНИЕ

СО

ВЗРОСЛЫМИ

«Покачаемся» - с.104 «Развивающие игры с малышами»; «Качели» - с. 94, Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; «Гармоничный танец» - там же; «Вместе» - с.23, Н.В. Пименко «Приглашение в мир общения»; «Жесты»-с.66 там же; «Клубочек»-с.22, Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь…»; «Наседка и цыплята» - с.13 Минаева В.М. «Развитие эмоций» дошкольников».

СО

СВЕРСТНИКАМИ

«Танец 5 движений»- с.36 «Обруч» №1-2003г.; «Театр прикосновений» - там же; «Сиамские близнецы» - с.18 «Обруч» №1-2002г.; «Колокол» - с.75 Н. Яковлева  «Психологическая помощь дошкольнику»; «Сороконожка»-там же; «Хромой ведёт слепого»-с.72 там же; «Доброе животное», «Паровозик с именем», «Мы охотимся на льва»  - с.26 Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь».

В ИГРОВОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Солнечный зайчик» - с.23Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь..»; «Испорченный телефон»-с.26, Пименко «Приглашение в мир общения»; «Колобок»-с.17, В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»; различные сюрпризные моменты, игрушки-забавы.

НА ЗАНЯТИЯХ

Занятия  проводить  в  игровой  форме, с

элементами театрализации, сюрпризными моментами; упр. «Солнечный зайчик» (с. 116 Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»);   «Час тишины, час можно»,«Запрещенное  движение» (с.84 там же).Использование   живых объектов: животных, птиц, насекомых и т.д. на занятиях; различных опытов.

ПРИ

ВЫПОЛНЕНИИ

ПОРУЧЕНИЙ

«Джунгли»-с.11, В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»; «Великое купание», «Мы - помощники», «Спасаем кукол от потопа», «Помоги зайке найти друзей», «Найди, где домик», «Федорино горе», «Поставь с завязанными глазами». Все упражнения на развитие интереса к трудовой деятельности.

В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ

Использовать элементы театрализации, ряженых для сюрпризных моментов, игрушки – забавы. Упражнение «Пой со мной», «Секрет»-с.71, Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; «Нарисуй мелодию»,»Лес»-с.203 там же; «Дискотека кузнечиков», «Свободный танец», «Сочини танец»-с.186-196 там же.

ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Выразительное эмоциональное чтение с использованием красочных иллюстраций и кукольного театра, жестов, мимики (роль важная для педагога). Упр. «Ты деткам сказку расскажи» с использованием теневого, кукольного, настольного театра. Различные инсценировки, театрализация, драматизация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"

Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....

Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»

Методическая работа с кадрами по проблеме          «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового,  занимательного материал...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».

Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....

Методическая работа с педагогами по проблеме «Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности дошкольников»

Введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми....

Методическая работа с педагогами по проблеме "Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"

Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста....


 

Комментарии

Ирина Геннадьевна Глушкова

Пишите!

Здравствуйте, Ирина Геннадьевна. Весь ваш материал практичен, доступен, только бери и работай. Все профессионально и умело представлено.