Методическая работа с педагогами по проблеме
методическая разработка по теме
С удовольствием помогу всем желающим, поделюсь опытом работы! Все для вас - любимые!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Metodicheskaya_rabota_s_pedagogami_po_probleme.doc | 62.5 КБ |
Korrekcionno-razvivausha_rab_s det_mi..doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа с педагогами по проблеме
«Развитие эмоциональной сферы детей
через различные психолого-педагогические технологии»
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участ-ники | Сроки прове-дения | Ответ-ствен-ный | Практический результат |
1. Оказание помощи педагогам: а) консультации | Цель: введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми. Темы: * «Основные этапы работы по развитию эмоциональной сферы детей в повседневной жизни». *«Общение воспитателя и детей на занятиях и вне занятий». *«Индивидуальная работа с детьми, имеющих пробелы в развитии эмоциональной сферы». | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Памятка для воспитателей по организации и проведению занятий, игр, упражнений по развитию эмоциональной сферы детей Перечень специальной литературы для оказания помощи. Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми по интересующим вопросам |
б). семинар - практикум | Тема: «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка». (план прилагается). Цель: Повысить и систематизировать уровень теоретических и практических знаний педагогов по данной проблеме; вооружить практическими навыками проведения работы с детьми; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой. Игровой тест на определение знаний, умений и навыков воспитателей. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Аннотированный каталог литературы по проблеме, перспективные планы, материалы для наглядной педпропаганды картотека игр и упражнений. |
в). открытые просмотры | Занятия и работа вне занятий по развитию эмоциональной сферы детей. Цель: Анализ реализации программных задач по формированию положительных эмоций, уточнение методики проведения работы по данной проблеме. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Конспекты занятий, рекомендации педагогам, карточки анализа занятия |
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участ-ники | Сроки прове-дения | Ответ-ствен-ный | Практический результат |
г). самообразование | Темы: * «Использование дидактических игр в формировании у дошкольников положительных эмоций». * «Создание условий в группе для развития эмоциональной сферы у детей». * «Социологическое исследование как средство развития эмоциональной сферы у детей». Использование программ эмоционального развития детей Кряжевой, Слободяник, Котовой и др. Цель: Пополнение знаний педагогов. | По выбору педагогов или по рекомендации ст. воспитателя | В течение года | Старший воспитатель | Тематические каталоги |
2. Тематический контроль. | Тема: «Формирование положительной эмоциональной сферы детей» (план прилагается) Цель: Выполнение целей и задач по данной теме, эффективность использования наглядных средств. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующая, ст. воспитатель ДОУ | Справка по итогам тематической проверки |
4. Изучение, обобщение, распространение и внедрение передового педагогического опыта. | * Изучение работы педагогов-экспериментаторов по развитию эмоциональной сферы детей через использование игр и упражнений. * Внедрение опыта работы педагогов-экспериментаторов в других возрастных группах. * Экспериментальная работа в ДОУ по теме «Развитие эмоциональной сферы детей с помощью различных психолого-педагогических технологий» | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующая, старший воспитатель ДОУ | Анализ, выводы рекомендации Перспективный план внедрения опыта |
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участ-ники | Сроки прове-дения | Ответ-ствен-ный | Практический результат |
5. Создание условий. | *Изготовление дидактических игр по развитию эмоциональной сферы детей. *Создание специальной зоны по эмоциональному развитию детей. | Все педагоги | В течение года | Старший воспитатель | Пополнение групп играми и оборудованием |
6. Работа с родителями | Цель: Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме. * Общее родительское собрание «Эмоциональное развитие ребёнка». * Мастер-класс: «Учим детей сочувствовать и сопереживать». * Анкетирование родителей по теме экспериментальной работы (анкеты и анализ прилагаются). Темы: 1. «Психологические особенности ребёнка»; 2. «Особенности эмоционального развития ребёнка»; 3. «Эмоционально - личностное развитие ребёнка». * Выставка литературы и пособий по теме. * Информационные стенды по данной проблеме. * Индивидуальные беседы, консультации. | Воспитатели и родители | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Протокол, материалы по теме, аналитическая справка по результатам анкетирования, аннотированный каталог литературы по проблеме, |
7. Работа со школой и другими организациями | Цель: Взаимосвязь и преемственность в работе детского сада, школы и социума. * Общие мероприятия: Семинар-практикум для педагогов Тема: «Использование тестов и методик в диагностике эмоционального развития ребёнка» на базе детского сада. Педагогический совет в детском саду с участием учителей начальных классов школы Тема: «Взаимодействие ДОУ и семьи по развитию эмоциональной сферы детей» (круглый стол). * Взаимопосещения уроков в школе и занятий в детском саду на тему «Развитие речи детей». * Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. * Лекторий для педагогов ДОУ, школы и родителей на базе ДОУ Тема: «Эмоциональное развитие детей». | Педагоги ДОУ, учителя начальных классов, родители воспитанников, психолог СОШ № 4 | В соответствии с годовым планом | Заведующая, ст. воспитатель ДОУ, администрация СОШ №4 | Протоколы, вопросы для обсуждения; магнитофонные записи фрагментов общения детей с родителями, сверстниками, педагогами; сценарии, материалы по теме |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида
№ 19 «Золушка» г. Моршанск на 2 х листах
Упражнения для развития положительной эмоциональной сферы детей
Разработала старший воспитатель ДОУ Глушкова И.Г.
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
(март, апрель, май, июнь, июль)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРА | С КЕМ ПРОВОДИТЬ | |
В РАЗВИТИИ РЕЧИ | Упр. «Угадай, что я делаю» (стр.13) «Разработки по воспитанию З.К.Р.»; «Отгадай-ка(загадки); «Рифмовалочка» (с.76 «Правильно ли говорит ваш ребенок»); пальчиковые игры со стихами, скороговорки, поговорки, потешки, стихи. | ||
ОБЩЕНИЕ | СО ВЗРОСЛЫМИ | Рассматривание семейных фотографий детей, «Поищем и найдем волшебные слова» (с.59 «Дид. игры в д/саду); «Клубочек» (с.69 Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»); «Ток» (с.67 «Психологическая помощь дошкольнику» Н.Яковлева); «Напряжение -расслабление» (с.67 там же); «Жесты» (с.66 «Приглашение в мир общения» Пименко) | |
СО СВЕРСТНИКАМИ | Созвучные слова» (с.232 «План-программа «Детство»); «Сочиним песню» (с.232 там же); «Доброе животное» (с.26 Крюкова «Удивляюсь, злюсь, боюсь..»); «Мы плетем цепи» (с.233 «План - программа «Детство»); «Вместе» (с.23 Пименко «Приглашение в мир общения»; «Паровозик с именем» (с.28 «Удивляюсь..» Крюкова). | ||
В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | Различные игры-забавы; образные имитационные игры; «Солнечный зайчик» (с.23 Крюкова). Игры-драматизации, игры - импровизации, имитационные игры. Давать ведущие роли по желанию. | ||
НА ЗАНЯТИЯХ | Занятия проводить в игровой форме, с элементами театрализации, сюрпризными моментами; упр. «Час тишины, час можно» (с. 116 Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»); «Запрещенное движение» (с.84 там же).Использование живых объектов: животных, птиц, насекомых и т.д. на занятиях; различных опытов. | ||
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЙ | Упр. «Мы - помощники в группе», «Игрушки собираются на праздник»; «Помоги зайке найти друзей», «Найди, где чей домик»; «Найди такую же игрушку»; «Новоселье для куклы (машины)». Различные игры на бытовую тематику с отражением процессов самообслуживания и хозяйственно-бытового труда с обязательным художественным словом. | ||
В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ | Разыгрывание с помощью воспитателя знакомых сказок, народных песенок, потешек, небольших сценок с использованием игрушек, плоскостных фигурок, изготовленных воспитателем с детьми, родителями, детьми ст. группы, подготов. группы. | ||
ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ | Выразительное эмоциональное чтение воспитателем с использованием различных красочных иллюстраций, кукольного, теневого, настольного и др. видов театра. Самостоятельное обыгрывание худ. произведений, выставки иллюстраций, книг, рисунков. |
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ
(октябрь, ноябрь декабрь, январь, февраль)
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | НАЗВАНИЕ УПРАЖНЕНИЯ, ЛИТЕРАТУРА | С КЕМ ПРОВОДИТЬ | |
В РАЗВИТИИ РЕЧИ | Пальчиковые игры, различные словесные игры, игры-драматизации, театрализованная деятельность. Рассказывание стихотворений, отгадывание загадок, игра «Рифмовалочка» с.76 «Правильно ли говорит Ваш ребёнок». | ||
ОБЩЕНИЕ | СО ВЗРОСЛЫМИ | «Покачаемся» - с.104 «Развивающие игры с малышами»; «Качели» - с. 94, Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; «Гармоничный танец» - там же; «Вместе» - с.23, Н.В. Пименко «Приглашение в мир общения»; «Жесты»-с.66 там же; «Клубочек»-с.22, Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь…»; «Наседка и цыплята» - с.13 Минаева В.М. «Развитие эмоций» дошкольников». | |
СО СВЕРСТНИКАМИ | «Танец 5 движений»- с.36 «Обруч» №1-2003г.; «Театр прикосновений» - там же; «Сиамские близнецы» - с.18 «Обруч» №1-2002г.; «Колокол» - с.75 Н. Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику»; «Сороконожка»-там же; «Хромой ведёт слепого»-с.72 там же; «Доброе животное», «Паровозик с именем», «Мы охотимся на льва» - с.26 Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь». | ||
В ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | «Солнечный зайчик» - с.23Крюкова, Слободяник «Удивляюсь, злюсь, боюсь..»; «Испорченный телефон»-с.26, Пименко «Приглашение в мир общения»; «Колобок»-с.17, В.М.Минаева «Развитие эмоций дошкольников»; различные сюрпризные моменты, игрушки-забавы. | ||
НА ЗАНЯТИЯХ | Занятия проводить в игровой форме, с элементами театрализации, сюрпризными моментами; упр. «Солнечный зайчик» (с. 116 Кряжева «Развитие эмоционального мира детей»); «Час тишины, час можно»,«Запрещенное движение» (с.84 там же).Использование живых объектов: животных, птиц, насекомых и т.д. на занятиях; различных опытов. | ||
ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОРУЧЕНИЙ | «Джунгли»-с.11, В.М. Минаева «Развитие эмоций дошкольников»; «Великое купание», «Мы - помощники», «Спасаем кукол от потопа», «Помоги зайке найти друзей», «Найди, где домик», «Федорино горе», «Поставь с завязанными глазами». Все упражнения на развитие интереса к трудовой деятельности. | ||
В РАЗВЛЕЧЕНИЯХ | Использовать элементы театрализации, ряженых для сюрпризных моментов, игрушки – забавы. Упражнение «Пой со мной», «Секрет»-с.71, Кряжева Н.Л. «Развитие эмоционального мира детей»; «Нарисуй мелодию»,»Лес»-с.203 там же; «Дискотека кузнечиков», «Свободный танец», «Сочини танец»-с.186-196 там же. | ||
ПРИ ВОСПРИЯТИИ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ | Выразительное эмоциональное чтение с использованием красочных иллюстраций и кукольного театра, жестов, мимики (роль важная для педагога). Упр. «Ты деткам сказку расскажи» с использованием теневого, кукольного, настольного театра. Различные инсценировки, театрализация, драматизация. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"
Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Организационно-методическая работа....
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».
Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....
Методическая работа с педагогами по проблеме «Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности дошкольников»
Введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми....
Методическая работа с кадрами по проблеме: «Развитие у дошкольников представлений практических ориентировок в пространстве»
Семинар«Развитие у дошкольников пространственных представлений»...
Методическая работа с педагогами по проблеме "Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"
Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста....
Комментарии
Пишите!
Здравствуйте, Ирина