Методическая работа с педагогами по проблеме «Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности дошкольников»
методическая разработка по теме
Введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodich._rab.s_pedag.po_probleme_eksperim.doc | 198 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа с педагогами по проблеме
«Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности дошкольников»
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участ-ники | Сроки прове-дения | Ответ-ствен-ный | Практический результат |
1. Оказание помощи педагогам: а) консультации | Цель: введение педагогов в проблему; настрой на плодотворную работу; уточнение некоторых теоретических вопросов; совершенствование практических навыков работы с детьми. Темы: - «Повышение компетентности родителей в организации работы по развитию познавательной активности старших дошкольников». - « Оптимальные условия для экспериментально – исследовательской работы детей» -«Индивидуальная работа с детьми. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Памятка для воспитателей по организации и проведению занятий, игр, упражнений по развитию познавательной деятельности детей Перечень специальной литературы для оказания помощи. Советы и рекомендации по организации и проведению работы с детьми по интересующим вопросам |
б). семинар | Тема: «Использование тестов и методик в диагностике познавательного развития ребёнка». Цель: Повысить и систематизировать уровень теоретических и практических знаний педагогов по данной проблеме; вооружить практическими навыками проведения работы с детьми; совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Перспективные планы, материалы для наглядной педпропаганды, картотека игр и упражнений. |
в). открытые просмотры | Цель: Анализ реализации программных задач по формированию исследовательских навыков, уточнение методики проведения работы по данной проблеме. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Конспекты занятий, рекомендации педагогам. |
г). самообразование | Темы: - «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников» - «Создание условий в группе для познавательного развития детей». - «Социологическое исследование как средство познавательного развития у детей». Использование программ по исследовательской деятельности детей: Савенков А.И., Короткова Т.А. и др. Цель: Пополнение знаний педагогов. | По выбору педагогов или по рекомендации ст. воспитателя | В течение года | Старший воспитатель | Тематические каталоги |
2.Тематичес-кий контроль. |
Тема: «Формирование познавательной активности детей через исследовательскую деятельность» Цель: Выполнение целей и задач по данной теме, эффективность использования наглядных средств. | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующая, ст.воспитатель | Справка по итогам тематической проверки |
4. Изучение, обобщение, распростра-нение и внедрение передового педагогичес-кого опыта. | * Изучение работы педагогов-экспериментаторов по развитию эмоциональной сферы детей через использование игр и упражнений. * Внедрение опыта работы педагогов-экспериментаторов в других возрастных группах. * Экспериментальная работа в ДОУ по теме «Исследовательская деятельность, как метод развития познавательной активности дошкольников» | Воспитатели | В соответствии с годовым планом | Заведующая, старший воспитатель | Анализ, выводы рекомендации Перспективный план внедрения опыта |
Формы работы | Тема, цель, содержание | Участ-ники | Сроки прове-дения | Ответ-ствен-ный | Практический результат |
5. Создание условий. | *Изготовление дидактических *Создание экспериментальной зоны по познавательному развитию детей. | Все педагоги | В течение года | Ст. воспитатель | Пополнение групп играми и оборудованием |
6. Работа с родителями | Цель: Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме. * Общее родительское собрание «Роль семьи в развитии интереса ребенка к опытно-экспериментальной деятельности». * Открытое занятие: «Растение – живое существо» * Анкетирование родителей: «Организация поисково-исследовательской деятельности дошкольников дома» * Выставка литературы и пособий по теме. * Информационные стенды по данной проблеме. * Индивидуальные беседы, консультации. | Воспитатели и родители | В соответствии с годовым планом | Старший воспитатель | Протокол, материалы по теме, аналитическая справка по результатам анкетирования, аннотированный каталог литературы по проблеме, |
7. Работа со школой и другими организациями | Цель: Взаимосвязь и преемственность в работе детского сада, школы и социума. * Общие мероприятия: Семинар для педагогов Тема: «Использование тестов и методик в диагностике познавательного развития ребёнка» на базе детского сада. * Психодиагностическая и коррекционно-развивающая работа Проведение психодиагностической работы с детьми 4-6 лет, направленной на выявление уровня особенностей развития ребёнка, выбор дифференцированных педагогических условий, необходимых для его развития и подготовки к школе. | Педагоги ДОУ, учителя начальных классов, родители воспитанников, психолог СОШ № 3 | В соответствии с годовым планом | Заведующая, ст. воспитатель ДОУ | Общения детей с родителями, сверстниками, педагогами; сценарии, материалы по теме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с педагогами по проблеме
С удовольствием помогу всем желающим, поделюсь опытом работы! Все для вас - любимые!...
Консультация для педагогов "Детское коллекционирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. В процессе коллекционирования у детей развивается умение замечать новое, неизвестное, задавать вопро...
Мастер-класс для педагогов "Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольников"
Мастер-класс сопровождается презентацией...
Мастер - класс с педагогами ДОУ "Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников"
Данный мастер-класс ожет быть интересен и педагогам, использующим экспериментирование в своей работе, возможно, они найдут новое, и не использующим в своей работе экспериментальную деятельность, так к...
Мастер класс для педагогов "Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольников"
quot;Детское экспериментирование как метод развития познавательной активности дошкольников"...
Методическая работа с педагогами по проблеме "Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"
Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста....
«Мастер-класс для педагогов МБДОУ «Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников»
laquo;Экспериментирование-как средство развития познавательной активности дошкольников.Цель: представление опыта работы с детьми дошкольного возраста по развитию познавательной актив...