Методическая работа с кадрами по проблеме: «Развитие у дошкольников представлений практических ориентировок в пространстве»
методическая разработка по теме
Семинар
«Развитие у дошкольников пространственных представлений»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_rabota_s_kadrami_po_probleme.docx | 25.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая работа с кадрами по проблеме:
«Развитие у дошкольников
представлений практических ориентировок в пространстве»
«Развитие у дошкольников пространственных представлений»
Цель:
- - повысить уровень теоретических знаний педагогов,
- - вооружить практическими навыками проведения работы с детьми; -
- - совершенствовать умения и навыки самостоятельной работы с литературой.
План проведения семинара:
1-е занятие «Проблема ориентации ребёнка в пространстве»
- - Содержание понятий «пространственные представления» и «пространственная ориентация».
- - Этапы развития пространственных представлений у детей.
- - Особенности восприятия пространства дошкольниками.
Домашнее задание: провести сравнительный анализ задач по разделу «Ориентировка в пространстве», заполнить таблицу:
Группа | Задачи по ориентировке в пространстве | |
Обучение | Закрепление | |
Вторая младшая | ||
Средняя | ||
Старшая | ||
Подготовительная |
2-е занятие «Содержание работы с детьми»
- - Анализ программных задач по развитию у детей пространственных представлений.
- - Характеристика программных задач по ориентировке детей в пространстве.
- - Практическая часть:
- - прослушать магнитофонную запись фрагмента занятия, определить возрастную группу и программные задачи;
- - рассмотреть наглядный материал, сформулировать программные задачи с его применением.
Домашнее задание: составить несколько вариантов упражнений для детей по самостоятельно выбранной программной задаче.
3-е занятие «Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок у дошкольников»
- - Педагогические условия, обеспечивающие успешность формирования пространственных представлений у дошкольников.
- - Система работы по развитию у дошкольников пространственных представлений.
- - Работа над словарным запасом дошкольников при формировании пространственных представлений.
- - Формирование умений и навыков пространственной ориентации:
- - уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении;
- - формирование умений в определении последовательности элементов ряда;
- - формирование умений ориентироваться в направлениях пространства.
Домашнее задание: изучить статью Т. Лаврентьевой «Развитие способности к наглядному моделированию при ознакомлении с пространственными отношениями».
4-е занятие (продолжение темы)
- - Развитие ориентировки детей на листе бумаги.
- - Использование моделирования при ознакомлении с пространственными отношениями.
- - Практическая часть: продумать систему работы с детьми по выбранной программной задаче.
Задача | Занятие или часть занятия | Работа вне занятий | ||||
Игра | Индивидуальная работа | Рассматривание иллюстраций | Чтение произведений | Другие формы работы | ||
План проведения консультации на тему:
«Первые шаги в математику»
- Математические знания и их роль в развитии ребёнка.
- Дискуссия на тему «Использование знаний по математике в разных видах деятельности».
- Принципы обучения дошкольников элементарной математике.
- Современные подходы к развитию математических представлений у детей.
- Знакомство с вариативными программами и технологиями.
Памятка
для воспитателей по обучению дошкольников математике
Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, очень важно помнить, что обучение не должно разрушать естественность жизни детей. Для этого необходимо следующее:
- - Помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение организуйте таким образом, чтобы ребёнок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое, научиться новому.
- - Знать, что, только имея с ребёнком хороший личный контакт, можно его чему-то научить.
- - Учитывать, что лучше слышат того, кто тише говорит.
- - Помнить, что у каждого ребёнка свой срок и свой час постижения.
- - Сравнивать результаты работы ребёнка можно только с его же собственными достижениями.
- - Обучая детей математика, необходимо учитывать индивидуальные особенности детей.
- - Использование средств наглядности должно иметь границы.
- Обучение детей началам математики должно происходить в контексте практической и игровой деятельности детей.
- - Ребёнку должны быть созданы условия для применения поисковых способов ориентировки в заданиях.
- - Математика – наука точная, и при обучении очень важно, чтобы дети приучились точно и связно выражать свои мысли. Понимание важнее запоминания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая работа с кадрами по проблеме: "Ребёнок и его здоровье"
Оказание методической помощи воспитателям , план работы по теме "Ребёнок и его здоровье"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО - РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Организационно-методическая работа....
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материала»
Методическая работа с кадрами по проблеме «Развитие математических способностей у дошкольников посредством игрового, занимательного материал...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ ПО ПРОБЛЕМЕ «Формирование у дошкольников первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице».
Работа ДОУ по воспитанию у детей высокой культуры поведения на дорогах, в общественном транспорте, на улице....
Проект методической работы с кадрами по проблеме «Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через начальное техническое моделирование»
организация занятий начального технического моделирования в ДОУ...
Консультация для педагогов «Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве»
Методика формирования пространственных представлений и практических ориентировок в пространстве...
Методическая работа с педагогами по проблеме "Развитие трудолюбия у дошкольников через ручной труд"
Создать комплекс условий, обеспечивающих развитие трудолюбия и формирование навыков и умений при организации ручного труда с детьми дошкольного возраста....