Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста
презентация к уроку по психологии (младшая группа)

Батракова Ирина Михайловна

Песочная терапия - одна из разновидностей игровой терапии. Цель такой терапии - не менять и переделывать ребенка, не учить каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность ребенку быть самим собой. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста.

Слайд 2

Морскими песками Песочницы полны, Я глажу руками Песочные волны. В песочных волнах Провести я готов Немало счастливых Песочных часов! А. Орлова

Слайд 3

Популярность использования песка в психотерапии, педагогике, искусстве п родиктована свойствами материала и его доступностью. Песок – это богатая сенсорная среда, потому что он бережно стимулирует работу сразу многих видов чувствительности. Работа с песком обладает успокаивающим и гармонизирующим эффектом. Поэтому, выбор песка для работы с детьми выставляет о пределенные требования.

Слайд 4

Песок Природный песок Искусственный песок Морской Речной Карьерный Горный Кинетический песок

Слайд 5

Окрашивание природного песка Сухой способ. 1 вариант. Высыпать горсть песка на доску и окрашивать его мелком (сухой пастелью), стачивая его о песчинки. 2 вариант. Песок и истолченный мелок (сухую пастель) поместить в полиэтиленовый пакет и перемешивать их до окрашивания песка. Разложить цветной песок по баночкам для хранения. Мокрый способ. 1 вариант. Предварительно развести краску в воде, песок рассыпать тонким слоем на клеенке. Раствором с красителем залить или равномерно опрыскать песок. 2 вариант. В плотный прозрачный пакет положить порцию песка. Залить в пакет раствор с красителем, плотно закрыть его и начать мять в руках. Прокрашенный песок разложить тонким слоем на клеенке для просушки.

Слайд 6

Кинетический песок Эта разновидность песка появилась на мировом рынке недавно. Он удивительным образом совмещает в себе свойства сухого и влажного песка. Он легко приобретает форму, удерживает ее и так же легко режется, рассыпается, утекая между пальцев.

Слайд 7

Кинетический песок Рассыпчатая пластичная масса «Лунный песок» Для его создания необходимо взять очищенный и просеянный природный мелкий песок, смешать его с крахмалом, добавить воды (4:1:1). Все тщательно перемешать. На основе крахмала : в воде размешать краситель, затем все аккуратно влить в крахмал, одновременно размешивая массу(100:250). Все тщательно перемешать. На основе муки: смешать муку и растительное масло (4:1).

Слайд 8

Разнообразие подходов Песочная терапия (Маргарет Ловенфельд , Дора Калф , Карл Юнг, Герберт Уэльс). а) юнгианская песочная терапия. б) гештальт –терапия. Игротерапия (В. Экслайн ). Арт-терапия. Сказкотерапевтический подход (Т. Зинкевич -Евстигнеева). Плассотерапия . Сенсорная песочница. Рисование песком (песочная анимация, световой стол).

Слайд 9

Специфика занятий с песком для детей раннего Возраста. (из опыта работы)

Слайд 10

Работа с детьми раннего возраста имеет свою специфику. Для малышей песок – прежде всего материал, который интересен, как и все вокруг. Для малышей от 1,5 до 2 лет песок – это отличная среда для старта работы воображения и развития игровых навыков.

Слайд 12

В период адаптации ребенка к детскому саду игры с песком способствуют: Быстрому установлению доверительных отношений между ребенком и воспитателем. Снижение высокого уровня психического напряжения. Развивается тактильная чувствительность, мелкая моторика. Ребенок осваивает нормы и правила поведения в группе и в общении с другими детьми. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память и мышление), а так же речь.

Слайд 13

Этапы Подготовительный. Этап прикосновений и игр на поверх- ности сухого песка. Цель: снижение психофизического напряжения, регуляция мышечного напряжения, расслабление, развитие тактильной чувствительности, воображения, закрепление знаний о сенсорных эталонах.

Слайд 14

Игры и упражнения на данном этапе: «Песочный дождик», «Необычные следы», «Отпечатки наших ручек», «Потопаем как слоники» и другие.

Слайд 15

2. Непосредственно обучающая часть. Цель: развитие сенсорных способностей, предметно-практических манипуляций, тонкой моторики, познавательной и речевой активности.

Слайд 16

Игры и упражнения на данном этапе: «Дорожка для мышки», «Необыкновенные следы», «Дорисуй лучики у солнышка», «Морская волна», " поскользить " ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и круговые движения (как машинки, санки ), выполнить те же движения, поставив ладонь на ребро, "пройтись" ладошками по проложенным трассам, оставляя на них свои следы, создать отпечатками ладоней, кулачков, костяшками кистей рук, ребрами ладоней всевозможные причудливые узоры на поверхности песка, попытаться найти сходство узоров с объектами окружающего мира (ромашка, солнышко, дождинки, травки, дерево, ежик и пр.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование возможностей песочной терапии в сопровождении детей дошкольного возраста»

метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, для расширения сознания и совершенствования взаимодействия с окружающим миром....

"Использование элементов песочной терапии в развитии детей раннего возраста".

В презентации предстален опыт работы по технологии песочная терапия. Работала по книге "Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста" Н.В.Зеленцова-Пешкова, издательство "ДЕТСТВО-ПРЕСС"...

Конспект родительского собрания в первой младшей группе «Использование методов арт – терапии в развитии детей раннего возраста»

Знакомство родителей с методикой и техниками арт-терапии в работе с детьми раннего возраста в ходе просмотра презентации игровой деятельности детей с применением методов арт-терапии, знакомства родите...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, реб...

Элементы песочной терапии в развитии детей раннего возраста

Для детей раннего возраста песок – это прежде всего материал, который также интересен, как и все вокруг. Окружающее пространство тянет ребенка к себе как магнит. Взаимодействуя с предметами, ребенок п...

Консультация для родителей "Использование элементов STEM - технологии в развитии детей раннего возраста"

Рекомендации родителям по использованию дидактического пособия "Мягкие мячики"...

«Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»

laquo;Значение песочной терапии в развитии ребенка раннего возраста»Песочная терапия для детей раннего возраста – это метод психотерапии, основанный на использовании песка в качестве осно...