Главные вкладки
"Собираем портфель"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Коррекционно-развивающая занятие "Собираем портфель"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
ФИО. педагога - психолога | Батракова Ирина Михайловна | |||
Возрастная группа | подготовительная | |||
Форма организации, количество обучающихся | Групповое занятие, 8 чел. | |||
Тема занятия | Собираем портфель | |||
Используемые технологии и методики | «Цветик – семицветик» программа психолого – педагогических занятий для дошкольников Н.Ю. Куражева. | |||
Цель занятия | 1. Развитие зрительной памяти слухового внимания, мышления. 2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение. | |||
Оборудование | Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка (для показа мультфильма «Собирание Портфеля» https://rutube.ru/video/28f98dc7b91810dad67321834ee6372f/?r=plemwd аудиозаписи для музыкального сопровождения https://rutube.ru/video/4755604f57a026605d47fd2d0dc29776/ Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, Ёж-бибао, портфель, школьные принадлежности и игрушки. | |||
Предпосылки УУД (универсальных учебных действий) | ||||
Предпосылки личностных УУД | Предпосылки регулятивных УУД | Предпосылки коммуникативных УУД | Предпосылки познавательных УУД | |
Формировать познавательный интерес | Действовать по заданному правилу, совместно с психологом оценивать результат своей деятельности. | Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение. | Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ, устанавливать причино – следственные связи. | |
Структура педагогического мероприятия | ||||
Организационный этап | ||||
Задачи этапа | Деятельность педагога | Деятельность детей | Методы и приемы | |
Приветствие. Создание психологической комфортности, эмоциональной поддержки детей Введение в проблемную ситуацию Мотивирование на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию | Приветствует детей, входят в кабинет вместе с педагогом. Устанавливает зрительный контакт, создает эмоционально комфортную среду, вызывает детей на ответную реакцию. Читается загадка. Выслушиваются ответы детей. Подводит детей к теме занятия -Скажите, а вы знаете, что можно положить в портфель? Помогает формулировать выводы. | Здороваются, входят в кабинет вместе с педагогом и выполняют действия. Отвечают на загадку. Отвечают на вопрос | Словесный. Игровое упражнение «Ветерок» Беседа Сюрпризный момент: появление персонажа учитель Ёж. Выполняют упражнение «Собери портфель» | |
Основной этап | ||||
Открытие детьми нового материала Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию. | Создается проблемная ситуация. Предлагается посмотреть видео сказки «Собирание портфеля». https://rutube.ru/video/28f98dc7b91810dad67321834ee6372f/?r=plemwd Аудиозапись детских песен https://deti-online.com/pesni/?ysclid=m7iounrbkv164851057 Задается вопрос детям: «Как вы думаете что произошло с Белочкой?» Создает проблемную ситуацию. Загадывает детям загадки, задает вопросы «Для чего нужны все эти предметы?» | Слушают сказку. Выказывают свое отношение к ней. Отвечают на вопросы Ведут беседу с педагогом. Дают предполагаемые ответы. | Беседа Беседа | |
Динамическая пауза Развитие мелкой моторики, Развитие согласованности левой и правой руки | Для того, чтобы хорошо использовать все эти предметы, что для этого нужно? | Дети под руководством педагога делают пальчиковую гимнастику | Пальчиковая гимнастика. | |
Открытие детьми нового материала Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию. | Создает проблемную ситуацию. Посмотрите внимательно в свои тетради и обведите все предметы, которые вам понадобятся в школе. Создает проблемную ситуацию. А теперь найдите домик для этих предметов. | Обводят нужные предметы. Раскрашивают домик школьных принадлежностей. | Задание «Школьные принадлежности». Задание «Путаница» | |
Динамическая пауза Развитие координации движения, синхронного взаимодействия детей друг с другом | Проводит игру «Построй колонну, шеренгу, круг» https://deti-online.com/pesni/?ysclid=m7iounrbkv164851057 | Дети свободно ходят в разных направления, по сигналу стараются быстро построится в колонну (шеренгу, круг) | Подвижная игра | |
Открытие детьми нового материала Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию. | Создает проблемную ситуацию. Демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей «Дети посмотрите внимательно, вы узнаете что это?» Дети запоминают и называют их без опоры на стимульный материал «А теперь назовите, что вы запомнили?» | Отвечают на вопрос Отвечают на вопрос | Игра «Школьные принадлежности» | |
Открытие детьми нового материала Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию. | Педагог дает каждому ребенку образец альбома. Дает инструкцию: «Вспомните, какие школьные предметы вам понадобятся в школе, нарисуйте их» | Дети выполняют инструкцию педагога. | Практический | |
Заключительный этап | ||||
Рефлексия Подведение итога, организация рефлексий Прощание | Создание условия для рефлексивной деятельности. Дети, про кого мы читали? Что нам необходимо взять с собой в школу? Зачем они нам нужны? Играет спокойная музыка Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу. На этом наше занятие завершается. До свидание! | Про лесную школу, Белочку. Школьные принадлежности (портфель, ручка, простой карандаш, тетрадь, цветной карандаш и т.д.) | Беседа с детьми. Прощание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"
Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.
Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?
Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.
laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий п...