"Собираем портфель"
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Батракова Ирина Михайловна

Коррекционно-развивающая занятие "Собираем портфель"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_batrakova_i.m.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия  

ФИО.

педагога - психолога

Батракова Ирина Михайловна

Возрастная группа

подготовительная

Форма организации, количество обучающихся

Групповое занятие, 8 чел.

Тема занятия

Собираем портфель

Используемые технологии и методики

«Цветик – семицветик» программа психолого – педагогических занятий для дошкольников Н.Ю. Куражева.

Цель занятия

1. Развитие зрительной памяти слухового внимания, мышления.

2. Развитие навыков общения, умения выступать публично, высказывать свое мнение.

Оборудование

Видео-аудиальные средства: мультимедийная установка (для  показа мультфильма «Собирание Портфеля»

https://rutube.ru/video/28f98dc7b91810dad67321834ee6372f/?r=plemwd

аудиозаписи для музыкального сопровождения  https://rutube.ru/video/4755604f57a026605d47fd2d0dc29776/

Ширма для сказки, персонажи сказки, цветные карандаши, бланки с заданиями для детей, стимульный материал с изображением школьных принадлежностей, Ёж-бибао, портфель, школьные принадлежности и игрушки.

Предпосылки УУД (универсальных учебных действий)

Предпосылки личностных

УУД

Предпосылки регулятивных УУД

Предпосылки коммуникативных УУД

Предпосылки познавательных УУД

Формировать познавательный интерес

Действовать по заданному правилу, совместно с психологом оценивать результат своей деятельности.

Отвечать на вопросы, строить понятные высказывания, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение.

Понимать заданный вопрос и в соответствии с ним строить свой ответ, устанавливать причино – следственные связи.

Структура педагогического мероприятия

Организационный этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность детей

Методы и приемы

Приветствие.

Создание психологической комфортности, эмоциональной поддержки детей

Введение в проблемную ситуацию

Мотивирование на участие в предстоящей деятельности. Погружение в проблемную ситуацию

Приветствует детей, входят в кабинет вместе с педагогом.

Устанавливает зрительный контакт, создает эмоционально комфортную среду, вызывает детей на ответную реакцию.

Читается загадка.

Выслушиваются ответы детей.

Подводит детей к теме занятия

-Скажите, а вы знаете, что можно положить в портфель?

Помогает формулировать выводы.

Здороваются, входят в кабинет вместе с педагогом и выполняют действия.

Отвечают на загадку.

Отвечают на вопрос

Словесный.

Игровое упражнение «Ветерок»

Беседа

Сюрпризный момент: появление персонажа учитель Ёж.

Выполняют упражнение «Собери портфель»

Основной этап

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию.

Создается проблемная ситуация. Предлагается посмотреть видео  сказки «Собирание портфеля».  

https://rutube.ru/video/28f98dc7b91810dad67321834ee6372f/?r=plemwd

Аудиозапись  детских песен https://deti-online.com/pesni/?ysclid=m7iounrbkv164851057

Задается вопрос детям: «Как вы думаете что произошло с Белочкой?»

Создает проблемную ситуацию. Загадывает детям загадки, задает вопросы «Для чего нужны все эти предметы?»

Слушают сказку. Выказывают свое отношение к ней.

Отвечают на вопросы

Ведут беседу с педагогом. Дают предполагаемые ответы.

Беседа

Беседа

Динамическая пауза

Развитие мелкой моторики,

Развитие согласованности левой и правой руки

Для того, чтобы хорошо использовать все эти предметы, что для этого нужно?

Дети под руководством педагога делают пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика.

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию.

Создает проблемную ситуацию. Посмотрите внимательно в свои тетради и обведите все предметы, которые вам понадобятся в школе.

Создает проблемную ситуацию.

А теперь найдите домик для этих предметов.

Обводят нужные предметы.

Раскрашивают домик школьных принадлежностей.

Задание «Школьные принадлежности».

Задание «Путаница»

Динамическая пауза

Развитие координации движения, синхронного взаимодействия детей друг с другом

Проводит игру «Построй колонну, шеренгу, круг»

https://deti-online.com/pesni/?ysclid=m7iounrbkv164851057

Дети свободно ходят в разных направления, по сигналу стараются быстро построится в колонну (шеренгу, круг)

Подвижная игра

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности. Погружение в проблемную ситуацию.

Создает проблемную ситуацию.

Демонстрирует стимульный материал с изображением школьных принадлежностей «Дети посмотрите внимательно, вы узнаете что это?»

 Дети запоминают и называют их без опоры на стимульный материал «А теперь назовите, что вы запомнили?»

Отвечают на вопрос

Отвечают на вопрос

Игра «Школьные принадлежности»

Открытие детьми нового материала

Побуждение детей к «открытию» нового знания в совместной с педагогом деятельности.

Погружение в проблемную ситуацию.

Педагог дает каждому ребенку образец альбома. Дает инструкцию: «Вспомните, какие школьные предметы вам понадобятся в школе, нарисуйте их»

Дети выполняют инструкцию педагога.

Практический

Заключительный этап

Рефлексия

Подведение итога, организация рефлексий

Прощание

Создание условия для рефлексивной деятельности.

Дети, про кого мы читали?

Что нам необходимо взять с собой в школу?

Зачем они нам нужны?

Играет спокойная музыка

Дети передают по кругу легким пожатием руки хорошее настроение, улыбаясь друг другу.

 На этом наше занятие завершается. До свидание!

Про лесную школу, Белочку.

Школьные принадлежности (портфель, ручка, простой карандаш, тетрадь, цветной карандаш и т.д.)

Беседа с детьми.

Прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа психолого-педагогического сопровождения родителей детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе вместе"

Авторы-составители: учитель-логопед, педагог-психолог.Авторская программа психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи подготовительной к школе группе "Готовимся к школе в...

Школа будущего первоклассника. Готовимся к школе ВМЕСТЕ.

Ребенок идет в школу – в первый раз в первый класс. Он радуется, что уже большой, и собирается учиться только на одни пятерки. А вот родители испытывают смешанные чувства.Конечно, они гордятся с...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».

Конспект НОД по формированию элементарных  математических представлений для детей подготовительной к школе группе на тему «Готовимся к школе».Цель: Учить составлять арифметические зад...

Консультация для родителей «Скоро в школу!» Когда можно считать ребенка готовым к школе?

Психологи отмечают, что не всегда возрастной фактор является решающим. Как на одном дереве не все яблоки созревают одновременно, так и наши дети - кому то не рано идти в школу и в 6 лет, а кому то...

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Венгер Л.А.

laquo;Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».Венгер Л.А.Поступление в школу – серьёз...

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова «Готовимся к школе: 60 занятий по психологическому развитию старших дошкольников»

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА«Готовимся к школе: занятия по психологическому развитию старших дошкольников» автор: Н.П.Локалова, Д.П.Локалова  «Готовимся к школе: 60 занятий п...