Конспект занятия в старшей группе "Давай знакомиться"
план-конспект занятия по психологии

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой;

избавить от напряжения;

развивать чувство единства, доброжелательного отношения к сверстникам;

развивать позитивное самовосприятие;

воспитывать уважение к другим;

Ход занятия психолога:

Психолог предлагает детям стать в круг и поиграть.

Психолог:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас с вами пройдет наше первое занятие, на котором мы немного узнаем друг о друге. И начнем мы наше знакомство с игры «Солнышко, заборчик, камешки».

Игра  «Солнышко, заборчик, камешки»

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

Психолог: Ребята вы большие умнички, играть вы умеете и любите, теперь я хочу проверить вашу смекалку. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ответить на нее правильно.

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет, никто ни у кого его не видит, а у каждого оно есть. (Имя)

Психолог: Да, ребята с этим заданием вы тоже справились, но пришлось очень постараться.

Упражнение «Громко -тихо и по очереди»

Педагог подлегает детям познакомиться, для этого детям необходимо всем вместе выкрикнуть свое имя. Дети выкрикивают свои имена, педагог акцентирует свое внимание на том, что, если кричать, то ничего нельзя разобрать. Затем педагог предлагает детям сменить тактику, теперь назвать имена шёпотом, дети соблюдают правила игры, а педагог подводит итог, что если говорить тихо, то тоже трудно разобрать информацию, затем педагог предлагает детям, назвать свои имена поочередно друг за другом по кругу.

Психолог: Ребята, вы меня удивляете, да вы и правила умеете соблюдать, предлагаю вам еще поиграть. Следующая наша игра называется «Назови ласково».

Упражнение «Назови ласково»

Упражнение имеет целью воспитывать доброжелательное отношение к другим. Дети по очереди ласково называют имена своих соседей. Психолог спрашивает, знают ли дети о том, что означают их имена. Чем характеризует их собственное имя, каких других известных людей они знают с такими же именами.

Психолог: Да, с такими умными ребятами время пролетает незаметно, воспитанные, дружные, эрудированные, а сейчас, я хочу проверить, умеют ли они играть в командные игры, за одно и ваше внимание проверим. Ребята следующее задание называется «Дырявая голова»

Игра «Дырявая голова»

Дети становятся в шеренгу. Первый ребенок должен назвать свое имя, второй ребенок должен назвать имя первого ребенка, а потом - третий ребенок - имена предыдущих двух детей и собственно и так далее. Последний ребенок должен назвать имена всех детей и свое собственное.

Если ребенок забыл чье-то имя, он должен взять себя за голову и сказать про себя: «Вот дырявая голова» и повторить имена детей снова.

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Релаксация:  Упражнение «Мои чувства»

Детям предлагается сесть на коврик, закрыть глаза. Психолог подходит к каждому ребенку, ласково называет его имя. После этого дети рассказывают, понравилось ли им, когда их называют ласково.

Игра «Общение без слов»

Цель: развивать чувство доброжелательности.

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходит по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются.

Психолог:  Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Спасибо вам, Мне было очень приятно провести это время вместе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_nashe_znakomstvo.docx510.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

Конспект занятия с детьми старшей группы

«Давайте знакомиться»

Picture background

Подготовил педагог-психолог Ляшко Т.Н.

г. Кропоткин, 2025 г.

Цель: создавать положительный эмоциональный настрой;

избавить от напряжения;

развивать чувство единства, доброжелательного отношения к сверстникам;

развивать позитивное самовосприятие;

воспитывать уважение к другим;

Ход занятия психолога:

Психолог предлагает детям стать в круг и поиграть.

Психолог:

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, сегодня у нас с вами пройдет наше первое занятие, на котором мы немного узнаем друг о друге. И начнем мы наше знакомство с игры «Солнышко, заборчик, камешки».

Игра  «Солнышко, заборчик, камешки» 

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

Психолог: Ребята вы большие умнички, играть вы умеете и любите, теперь я хочу проверить вашу смекалку. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ответить на нее правильно.

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет, никто ни у кого его не видит, а у каждого оно есть. (Имя)

Психолог: Да, ребята с этим заданием вы тоже справились, но пришлось очень постараться.

Упражнение «Громко -тихо и по очереди»

Педагог подлегает детям познакомиться, для этого детям необходимо всем вместе выкрикнуть свое имя. Дети выкрикивают свои имена, педагог акцентирует свое внимание на том, что, если кричать, то ничего нельзя разобрать. Затем педагог предлагает детям сменить тактику, теперь назвать имена шёпотом, дети соблюдают правила игры, а педагог подводит итог, что если говорить тихо, то тоже трудно разобрать информацию, затем педагог предлагает детям, назвать свои имена поочередно друг за другом по кругу.

Психолог: Ребята, вы меня удивляете, да вы и правила умеете соблюдать, предлагаю вам еще поиграть. Следующая наша игра называется «Назови ласково».

Упражнение «Назови ласково»

Упражнение имеет целью воспитывать доброжелательное отношение к другим. Дети по очереди ласково называют имена своих соседей. Психолог спрашивает, знают ли дети о том, что означают их имена. Чем характеризует их собственное имя, каких других известных людей они знают с такими же именами.

Психолог: Да, с такими умными ребятами время пролетает незаметно, воспитанные, дружные, эрудированные, а сейчас, я хочу проверить, умеют ли они играть в командные игры, за одно и ваше внимание проверим. Ребята следующее задание называется «Дырявая голова»

Игра «Дырявая голова»

Дети становятся в шеренгу. Первый ребенок должен назвать свое имя, второй ребенок должен назвать имя первого ребенка, а потом - третий ребенок - имена предыдущих двух детей и собственно и так далее. Последний ребенок должен назвать имена всех детей и свое собственное.

Если ребенок забыл чье-то имя, он должен взять себя за голову и сказать про себя: «Вот дырявая голова» и повторить имена детей снова.

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Релаксация:  Упражнение «Мои чувства»

Детям предлагается сесть на коврик, закрыть глаза. Психолог подходит к каждому ребенку, ласково называет его имя. После этого дети рассказывают, понравилось ли им, когда их называют ласково.

Игра «Общение без слов»

Цель: развивать чувство доброжелательности.

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходит по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются.

Психолог:  Ребята, я надеюсь, что вам понравилось наше занятие? (Ответы детей) Спасибо вам, Мне было очень приятно провести это время вместе.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №16

 

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Будем знакомы!»

Picture background

Подготовил педагог-психолог Ляшко Т.Н.

г. Кропоткин, 2025 г.

Цель:

создавать положительный эмоциональный настрой;

избавить от напряжения;

развивать чувство единства, доброжелательного отношения к сверстникам;

развивать позитивное самовосприятие;

развивать коммуникативные навыки и навыки общения;

развивать чувство доброжелательности;

воспитывать уважение к другим; 

поднятие самооценки и создание хорошего настроения.

Ход занятия психолога:

Приветствие

Психолог: Доброе утро ребята! (Ответы детей). Ребята, а вы знаете, как можно еще обратиться друг к другу при встрече? (Ответы детей) Молодцы, а давайте мы с вами проведем разминку для улучшения нашего настроения, а наша разминка называется «Кричите громко, дружно, дружно!» Когда я буду останавливать после заданного вопроса, вы дружно должны говорить слово «Привет».
Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Психолог: Молодцы, с первым заданием справились, теперь ребята давайте образуем круг, давайте встанем поближе друг к другу.

Дети вместе с психологом становятся таким образом, чтобы образовалась форма сердца. В руках детей бумажные сердечки, которые им вручает педагог. Каждый ребенок становится поочередно внутрь импровизированного сердца, называет свое имя и так, как ему нравится, чтобы его называли. После этого все дети кладут сердечки на пол, делают шаг назад и рассматривают, какая фигура получилась на полу. Психолог спрашивает: «На что похожа фигура? Какого она размера? О каких людях говорят, что у них большое сердце?»

 Психолог: Ребятки, а сейчас давайте положим ручки на сердечко, закроем глаза, и представим, что, мы кладем все тепло, радость, дружбу, любовь, и хорошее настроение в свои ладошки, а теперь откроем глаза, и подарим друг другу наши бесценные подарки!

Педагог показывает, как нужно от груди раскрывать ручки друг к другу, и принимать обратно тепло и радость наших сердец.

Психолог: Ребята мы с вами приветствовали друг друга своими улыбками и рукопожатием, а вы знаете что, именно в период рукопожатия и прикосновения, люди обмениваются своим настроением и заряжаются энергией на целый день.

Упражнение «Похлопывание»

По очереди каждый ребенок становится в круг и хлопает соседа в ладоши, движение хлопков между детьми проводится почасовой стрелки, первым игру начинает педагог.

Ребята мы с вами поприветствовали друг друга, а теперь я предлагаю вам познакомиться с помощью игры «Мое имя».

Игра «Мое имя»

Правила игры, педагог стоит в центре круга называет имена детей и если в кругу стоящих детей, есть ребенок с таким именем, он должен подойти и прикоснутся ладошками к педагогу, при этом сказать фразу «Приятно познакомиться»

«Назови ласково»

Упражнение имеет целью воспитывать доброжелательное отношение к другим. Дети по очереди ласково называют имена своих соседей. Психолог спрашивает, знают ли дети о том, что означают их имена. Чем характеризует их собственное имя, каких других известных людей они знают с такими же именами.

Психолог: Ребята, мне кажется или на самом деле у этой игры волшебное правило, которое улучшило ваше настроение и которое помогло вам стать добрее друг к  другу. Ребята, я вижу, что вы не только доброжелательные, внимательные, но еще и очень умные, поэтому я предлагаю поиграть в интеллектуальную игру «Собери имя».

Игра «Собери Имя»

Педагог выкладывает первое имя «Аня», затем предлагает детям подставлять только первые буквы «Ваня, Даня, Саня, Таня».

Психолог: Ребята вы так легко справляетесь с любым моим заданием, что я не сомневаюсь, что и следующее мое задание, тоже вам по плечу. Теперь мы с вами займемся творчеством.

Упражнение  «Домик для друзей»

Педагог предлагает детям сделать памятные подарки друг другу. В руки деткам дается цветная проволока, из которой по образцу педагога, дети делают сердце и обмениваются между собой.

Игра «Общение без слов»

Участники объединяются в пары. Сначала пары ходят по комнате, по сигналу психолога останавливаются, здороваются друг с другом с помощью рук, кладут руки на плечи друг другу, смотрят в глаза партнеру, улыбаются, прощаются. Ребята, а теперь пришло время подвести итоги нашего занятия.

Рефлексия: Прощание «Спасибо за приятное занятие»
Психолог говорит детям: «Пожалуйста, встаньте в круг. Я хочу предложить вам поучаствовать в одной церемонии, которая поможет выразить дружеские чувства. Как это будет происходить? Один из вас становится в центр круга, другой подходит к нему, пожимает руку и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Оба остаются в кругу, держась за руки. Затем подходит третий участник пожимает свободную руку либо первого, либо второго ребёнка и говорит: «Спасибо за приятное занятие!» Постепенно группа в центре круга увеличивается, и все держат друг друга за руки». Последний игрок, это педагог, который пожимает руку первому и последнему игроку в цепочке, тем самым образуя круг, педагог благодарит всех ребят поименно, а если педагог забывает, то он произносит фразу: «Вот я дырявая голова», на помощь педагогу приходят дети.

«Доброе утро!»

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Игра  «Солнышко, заборчик, камешки» 

Нас не было - оно было, нас не будет - оно будет, никто ни у кого его не видит, а у каждого оно есть. (Имя)

Упражнение «Громко -тихо и по очереди»

Упражнение «Назови ласково»

Игра «Дырявая голова»

Игра «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Ведущий показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь?
– Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь?
– Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь?
– Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь?
– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед?
– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед?
– Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь?
– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь?
– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)

Релаксация:  Упражнение «Мои чувства»

Игра «Общение без слов»

Приветствие

Кричите там, где это нужно,
Кричите громко, дружно, дружно!
- Когда встречаем мы рассвет, мы говорим ему…
Привет!
- С улыбкой солнце дарит свет, нам посылает свой…
Привет!
- При встрече через много лет вы крикнете друзьям…
Привет!
- И улыбнутся вам в ответ от слова доброго…
Привет!
- И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Привет!
- Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы………..
Привет!

Сердце

Упражнение «Похлопывание»

Игра «Мое имя»

«Назови ласково»

Игра «Собери Имя»

Домик для друзей

Игра «Общение без слов»

Рефлексия: Прощание «Спасибо за приятное занятие»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для старшей группы "Знакомим детей с Конвенцией по правам ребенка"

Разъясняются права и обязанности детей в игровой форме. P/S  Данные восстановлены с сайта Klen1244.ru...

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Знакомимся с Республикой Башкортостан»

Данный материал знакомит детей с Республикой Башкортостан,  с её государственной символикой (герб, флаг), национальным костюмом. Обеспечивает правильное усвоение башкирской народной сказки....

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по знакомым сказкам»

Развивать у детей желание помогать сказочным персонажам, преодолевать препятствия.Воспитывать смелость, находчивость.Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами....

Знакомим с русской народной культурой "В гостях у городецких мастеров", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: воспитывать интерес к русскому народному творчеству, развивать творческие способности детей, стремление подражать народным мастерам; продолжать знакомить с произведениями народ...

Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...

Знакомим с русской народной культурой "Откуда хлеб пришёл", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; разъяснить, что хлеб - это итог большой работы многих людей; воспитывать бережное отношение к хлебу....

Конспект занятия в старшей группе «Знакомый незнакомец – апельсин»

Коспект занятия в старшей группе по познанию...