Конспект группового занятия для детей 5-6 лет "Мои друзья сказки"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)
В ходе занятия дети знакомятся с различными видами сказок, учатся понимать эмоции героев и выражать свои чувства. Они также развивают умение слушать друг друга и выражать свои мысли. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легче усваивать материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие психолога с детьми 5–6 лет «Мои друзья — сказки»
Цель занятия:
- Познакомить детей с миром сказок.
- Развивать воображение, речь и творческие способности.
- Способствовать формированию дружеских отношений между детьми.
Задачи:
- Познакомить детей с различными видами сказок (народные, авторские).
- Развивать умение понимать эмоции героев сказок и выражать свои чувства.
- Формировать умение слушать друг друга и выражать свои мысли.
- Воспитывать любовь к книгам и чтению.
Материалы:
- Иллюстрации к сказкам.
- Книги со сказками.
- Музыкальное сопровождение.
- Разрезные картинки со сказками.
- Комплект развивающих карточек И.Васильева «Сказочные герои».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Приветствие детей.
- Создание атмосферы доверия и безопасности.
- Обсуждение настроения детей.
2. Основная часть:
- Беседа о сказках. Что такое сказки? Какие бывают сказки? Почему мы любим сказки?
- Знакомство с разными видами сказок. Народные сказки (например, «Колобок», «Репка», «Теремок»). Авторские сказки (например, «Золушка» Шарль Перро, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Буратино» А. Н. Толстого).
- Обсуждение эмоций героев сказок. Какие чувства испытывают герои сказок? Как мы можем понять, что герой сказки грустит или радуется?
- Игра «Добрый или злой?». Дети по очереди вытаскивают наугад карточку из колоды «Сказочные герои» и рассказывают, какими положительными и отрицательными чертами обладает герой, изображенный на карточке. Карточки с добрыми персонажами складывают отдельно от карточек со злыми. Обязательно нужно подчеркнуть, что добро побеждает зло.
- Психогимнастика «Кто ты, пришелец?» Ребенок вытаскивает одну из карточек колоды и должен без слов показать, что за герой на ней изображен, какое у него настроение. Задача остальных игроков – догадаться, кто был показан.
- Подвижная игра «Сказочные герои». Дети делятся на две команды: одна команда — «добрые герои», другая — «злые герои». Команды по очереди называют имена героев сказок. Если герой добрый, то команда «добрых героев» хлопает в ладоши, если злой — топает ногами.
- Задание «Разрезные картинки». Детям раздаются разрезные картинки из одной сказки. Задача детей - собрать картинки в правильной последовательности, чтобы восстановить сюжет сказки. После сборки дети обсуждают, о какой сказке идет речь, и что произошло в ней.
- Рефлексия. Что понравилось на занятии? Что было сложно?
3. Заключительная часть:
- Подведение итогов занятия.
- Прощание.
В ходе занятия дети знакомятся с различными видами сказок, учатся понимать эмоции героев и выражать свои чувства. Они также развивают умение слушать друг друга и выражать свои мысли. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легче усваивать материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...
Конспект группового занятия для детей 6 - 7 лет.
Длительность занятия 30 мин....
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 13 ...