Конспект группового занятия для детей 5-6 лет "Мои друзья сказки"
план-конспект занятия по психологии (средняя группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

В ходе занятия дети знакомятся с различными видами сказок, учатся понимать эмоции героев и выражать свои чувства. Они также развивают умение слушать друг друга и выражать свои мысли. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легче усваивать материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moi_druzya_skazki.docx15.27 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие психолога с детьми 5–6 лет «Мои друзья — сказки»

Цель занятия:

- Познакомить детей с миром сказок.

 - Развивать воображение, речь и творческие способности.

 - Способствовать формированию дружеских отношений между детьми.

Задачи:

  • Познакомить детей с различными видами сказок (народные, авторские).
  • Развивать умение понимать эмоции героев сказок и выражать свои чувства.
  • Формировать умение слушать друг друга и выражать свои мысли.
  • Воспитывать любовь к книгам и чтению.

Материалы:

  • Иллюстрации к сказкам.
  • Книги со сказками.
  • Музыкальное сопровождение.
  • Разрезные картинки со сказками.
  • Комплект развивающих карточек И.Васильева «Сказочные герои».

Ход занятия:

1. Вводная часть:

  • Приветствие детей.
  • Создание атмосферы доверия и безопасности.
  • Обсуждение настроения детей.

2. Основная часть:

  • Беседа о сказках. Что такое сказки? Какие бывают сказки? Почему мы любим сказки?
  • Знакомство с разными видами сказок. Народные сказки (например, «Колобок», «Репка», «Теремок»). Авторские сказки (например, «Золушка» Шарль Перро, «Дюймовочка» Г. Х. Андерсена, «Буратино» А. Н. Толстого).
  • Обсуждение эмоций героев сказок. Какие чувства испытывают герои сказок? Как мы можем понять, что герой сказки грустит или радуется?
  • Игра «Добрый или злой?». Дети по очереди вытаскивают наугад карточку из колоды «Сказочные герои» и рассказывают, какими положительными и отрицательными чертами обладает герой, изображенный на карточке. Карточки с добрыми персонажами складывают отдельно от карточек со злыми. Обязательно нужно подчеркнуть, что добро побеждает зло.
  • Психогимнастика «Кто ты, пришелец?» Ребенок вытаскивает одну из карточек колоды и должен без слов показать, что за герой на ней изображен, какое у него настроение. Задача остальных игроков – догадаться, кто был показан.
  • Подвижная игра «Сказочные герои». Дети делятся на две команды: одна команда — «добрые герои», другая — «злые герои». Команды по очереди называют имена героев сказок. Если герой добрый, то команда «добрых героев» хлопает в ладоши, если злой — топает ногами.
  • Задание «Разрезные картинки». Детям раздаются разрезные картинки из одной сказки. Задача детей - собрать картинки в правильной последовательности, чтобы восстановить сюжет сказки.  После сборки дети обсуждают, о какой сказке идет речь, и что произошло в ней.
  • Рефлексия. Что понравилось на занятии? Что было сложно?

3. Заключительная часть:

  • Подведение итогов занятия.
  • Прощание.

В ходе занятия дети знакомятся с различными видами сказок, учатся понимать эмоции героев и выражать свои чувства. Они также развивают умение слушать друг друга и выражать свои мысли. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям легче усваивать материал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...