Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
методическая разработка по коррекционной педагогике (средняя группа)
Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 13 Д/С 844 ГБОУ «Школа 2101» г. Москва 2016
Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».
Задачи:
Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;
Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;
Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».
Ход занятия.
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать –
Хлоп-хлоп-хлоп!
А потом мы будем топать -
Топ-топ-топ!
А затем мы повернёмся -
Вот так, вот так!
И друг другу улыбнёмся -
Вот так, вот так!
Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».
Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты в окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).
Пальчиковая гимнастика "Белый пух"
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках, (показываем на названные вещи)
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).
- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.
В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….
Д: Зима.
В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?
Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».
- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Подвижная игра «Снежинки».
Дует, дует ветер,
И летят снежинки.
В воздухе кружатся
Легкие пушинки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
На землю опускает.
(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).
Работа с макетом «Зимние забавы».
- Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на санках ехать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на лыжах мчаться!
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)
Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)
Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Упражнение «Лыжники».
Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!
(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).
Дидактическая игра «Собери ёлку».
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).
– Вот какие замечательные ёлки получились.
- На Новый год мы наряжаем ёлочку.
Дидактическая игра «Нарядим ёлку».
- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.
(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).
- Наша ёлка высока,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы и хлопушки.
Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Пока-пока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
etot_dobryy_prazdnik_novyy_god.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»
Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории, структурного подразделения дошкольного отделения № 13 Д/С 844 ГБОУ «Школа 2101» г. Москва 2016
Цель: Задачи: Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».
Задачи:
Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиологическое дыхание; формировать сенсомоторные навыки; продолжать знакомить с понятиями величины: «маленький - большой», с цветом: красный, жёлтый, зелёный; учить вслушиваться в речь воспитателя; воспитывать умение выполнять инструкции; воспитывать положительное эмоциональное отношение к зимнему времени года. расширять представления детей о зимних явлениях природы; познакомить детей где и как живёт Дед Мороз; упражнять в умении называть животных нашего края; учить отвечать на вопросы полными предложениями.
Развивающие: расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, речь.
Воспитательные: воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, активность, самостоятельность, интерес к обычаям и традициям русского народа.
Интеграция: Физическая культура, Социализация, Коммуникация, Познания, Чтение художественной литературы. Материал: Картинки о зиме, презентация о Новом годе, «Где живет Дед Мороз?» формировать первичные представления об окружающем мире;
Предварительная работа: Проведение опыта: «Почему снег тает», чтение стихов о зиме, о Новом годе, просмотр мультфильма: «Снеговик – почтовик».учить соотносить картинки-признаки к времени года «Зима»;
Материал: картинки по теме «Зима», предметно-схематические изображения признаков зимы, снежинки, магнитная доска, макет «Зимние забавы», ёлки и шарики из фетра, «Дары Фрёбеля».
Ход занятия.
Воспитатель:
«Ребята, сегодня у нас много гостей! Давайте поздороваемся…»
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы сначала будем хлопать –
Хлоп-хлоп-хлоп!
А потом мы будем топать -
Топ-топ-топ!
А затем мы повернёмся -
Вот так, вот так!
И друг другу улыбнёмся -
Вот так, вот так!
Упражнение «Посмотри в своё окно, всё на улице бело».
Давайте подойдём к окну. Посмотрите на улицу.
Раз-два-три, раз-два-три,
Ты в окошко посмотри.
В гости к нам зима пришла.
Много снега принесла.
Что везде лежит? Это снег? Кира, скажи: снег. Оля, это снег?- (добиваться ответной реакции).
Пальчиковая гимнастика "Белый пух"
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает всё вокруг. (разводим руки в разные стороны)
Пух на шапках, (показываем на названные вещи)
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (щекочем себя и встряхиваемся)
Кто щекочет? - пух! (ладошки перед собой, дуем на них).
- А теперь послушайте, как я расскажу о том, что мы увидели.
В Ребята, отгадав загадку, вы узнаете, о чем мы будем сегодня говорить. Рады – рады все на свете, Рады взрослые и дети, В гости снова к нам пришла, Кто? – Красавица….
Д: Зима.
В: Молодцы. В: Не за горами любимый всеми праздник Его прихода каждый ждет Тихоня и проказник И пожилой и молодой С ним повстречаться рады Войдет зимой он к нам с тобой Пройдя пургу, преграды Ребята, что за праздник к нам прейдёт?
Д: Это Новый год! В: Что такое новый год? Д: Праздник, веселье, шутки, песни, смех и хоровод возле елки.
В: Давайте сядем за столы и посмотрим, что такое Новый год! Дыхательное упражнение «Снежная туча».
- А теперь подуйте на снежинки, чтобы они полетели.
Подвижная игра «Снежинки».
Дует, дует ветер,
И летят снежинки.
В воздухе кружатся
Легкие пушинки.
Дует, дует ветер,
Дует, задувает,
Белые снежинки
На землю опускает.
(показываю, как снежинки летят, кружатся и опускаются на землю; прошу детей выполнить соответствующие движения).
Работа с макетом «Зимние забавы».
- Что зимой мы любим делать?
В снежки играть, на санках ехать,
На коньках по льду кататься,
Вниз с горы на лыжах мчаться!
В наших тепленьких сапожках
Мы потопаем немножко (Топ –Топ…)
Руки тоже мы согреем и Похлопаем скорее (Хлоп – Хлоп…)
Рукавицы мы надели, Не боимся мы метели
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились.
Упражнение «Лыжники».
Сейчас мы будем кататься на лыжах. Мы - лыжники!
(«Рисуем» лыжный след на подносе с манкой. Выполняем движение: сначала правой рукой, затем левой, двумя вместе).
Дидактическая игра «Собери ёлку».
- Зимой мы встречаем Новый год, самый сказочный праздник. Вы любите этот праздник? Главный атрибут праздника – ёлка. Давайте мы с вами сделаем ёлку (дети собирают ёлку, используя «Дары Фрёбеля»).
– Вот какие замечательные ёлки получились.
- На Новый год мы наряжаем ёлочку.
Дидактическая игра «Нарядим ёлку».
- Скоро Новый год, а наша ёлочка ненарядная. Что нам делать? - Надо нарядить ёлочку.
(перед детьми ёлочки, к которым надо подобрать игрушки в соответствии с цветом звезды).
- Наша ёлка высока,
Достает до потолка.
А на ней игрушки,
Бусы и хлопушки.
Итог занятия. Давайте вспомним, где мы с вами побывали! Какое сейчас время года? Почему снег под ногами хрустит? Какой праздник к нам спешит? Во круг чего мы водим хоровод? Кто приносит нам подарки на Новый год? А что вам больше всего понравилось? Мы сегодня говорили про зиму;
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Пока-пока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."
Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."
Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...
Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"
Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...
Конспект группового занятия для детей подготовительной группы «Профессии детского сада»
закрепить знания детей о профессиях в детском саду...
Конспект группового занятия для детей 6 - 7 лет.
Длительность занятия 30 мин....
Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)
конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...
Конспект группового занятия для детей с РАС «Этот добрый праздник Новый год»
Цель: Формирование представления детей об обычаях и традициях празднования Нового года, формировать понятие «зима».Задачи:Образовательные: развивать внимание, моторику, правильное физиолог...