Игры и упражнения с мячом в работе педагога-психолога
картотека по психологии

Игры с мячом активизируют не только двигательную, психическую деятельность детей, но и умственную. Эти игры помогают  развивать социальные навыки, уверенность в себе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_fevral_2.docx21.99 КБ

Предварительный просмотр:

        Игры и упражнения  с мячом  в работе педагога-психолога

Упражнение  «Я рада тебя видеть»

Данное упражнение может быть использовано в начале занятия в качестве приветствия. Дети сидят в кругу и приветствуют друг другу, передавая мяч, произнося следующие слова: “Здравствуй …. (имя ребёнка, сидящего справа) я рад (а) тебя видеть”.

Упражнение «Подарок»

Дети стоят или сидят в кругу и перекидывают или перекатывают друг другу мяч, произнося следующие слова: ” … (имя ребёнка, которому передаётся мяч) я дарю тебе конфету (цветок, собаку и т.п.)”. Задача того, кто поймал мяч ответить на подарок. Например: “Спасибо. Это моя любимая конфета”, “Спасибо. Я давно мечтал о собаке.” Игра продолжается до тех пор, пока каждый ребёнок не получит свой подарок и каждый сможет подарить.

Упражнение направлено на знакомство детей друг с другом, а также позволяет настроить детей на работу, поднять настроение, переключить внимание.

Игра «Поймай мяч»

Дети располагаются по кругу. Психолог вместе с детьми произносит следующие слова:

Раз, два, три, четыре, пять,

Нужно мячик наш поймать

После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку, и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.Хочу такой сайт

Игра «Бросок любви»

Педагог-психолог предлагает детям зарядить своей любовью мячик (хорошо для этой игры использовать тканевый мяч). Для этого они все вместе кладут на него свои ладошки и мысленно заряжают его. После этого дети по очереди бросают друг другу мяч. После каждого броска они спрашивают друг у друга: «Ты получил мою любовь?» — и, услышав ответ «Да!», просят передать ее дальше по кругу.

 Вот несколько игр с мячом, которые могут быть полезны в работе психолога с детьми 6-7 лет. Эти игры помогут развивать социальные навыки, уверенность в себе, координацию и взаимодействие с другими.

Игра « Мяч эмоций»

Цель: Развитие эмоционального интеллекта.
Описание: Дети стоят в кругу. Психолог бросает мяч одному из детей и называет эмоцию (например, радость, грусть, злость). Ребенок, поймавший мяч, должен показать эту эмоцию, а остальные должны угадать, что это за эмоция. Затем мяч передается дальше.

Игра « Передай мяч»

Цель: Развитие навыков общения и сотрудничества.
Описание: Дети становятся в круг. Психолог называет какое-то действие (например, «передай мяч, сказав свое имя» или «передай мяч, улыбаясь»). Дети по очереди передают мяч, выполняя задание.

Игра  «Мяч в команде»

Цель: Развитие командного взаимодействия.
Описание: Дети делятся на две команды. На поле (или в определенной зоне) лежит мяч. Задача команд — захватить мяч и вернуть его на свою сторону. Важно, чтобы дети взаимодействовали и обсуждали стратегию.

Игра  «Стрелы с мячом»

Цель: Развитие координации и ловкости.
Описание: На полу расставляются конусы или другие предметы. Дети по очереди бросают мяч, стараясь попасть в конусы. Можно усложнить игру, добавив задания (например, бросать с закрытыми глазами или одной рукой).

Игра  «Мяч и цвета»

Цель: Развитие внимания и реакции.
Описание: Психолог называет цвет, а дети должны быстро передать мяч тому, кто одет в этот цвет. Игра помогает развивать внимание и учит детей различать цвета.

Игра  «Мяч-история»

Цель: Развитие креативности и воображения.
Описание: Дети сидят в кругу. Психолог бросает мяч одному из детей, и тот начинает рассказывать историю, используя слово, которое он поймал. Затем он бросает мяч следующему ребенку, который продолжает историю. Это развивает креативность и навыки повествования.

Игра  «Мяч и задания»

Цель: Развитие уверенности в себе и физических навыков.
Описание: На мяче написаны различные задания (например, «попрыгай на одной ноге», «скажи что-то хорошее о своем друге»). Дети по очереди бросают мяч и выполняют задание, на которое указывает их пойманный мяч.

Эти игры помогут детям не только развивать физические навыки, но и улучшить социальные взаимодействия, что важно для их психологического здоровья и развития.

Игра  «Мяч и комплименты»

Цель: Развитие уверенности в себе и навыков общения.
Описание: Дети стоят в кругу и передают мяч друг другу. Тот, кто поймал мяч, должен сказать комплимент своему соседу справа, а затем передать мяч ему. Это помогает развивать положительное восприятие себя и других.

Игра «Мяч в ритме»

Цель: Развитие чувства ритма и координации.
Описание: Дети становятся в кругу и начинают передавать мяч в такт музыке. Когда музыка останавливается, тот, кто держит мяч, должен выполнить задание (например, сделать три прыжка или прокрутиться на месте). Это помогает развивать чувство ритма и физическую активность.

Игра «Мяч-ассоциации»

Цель: Развитие креативности и ассоциативного мышления.
Описание: Дети сидят в кругу, и психолог бросает мяч одному из детей. Ребенок говорит слово, которое ассоциируется у него с мячом (например, «спорт», «игра»). Затем он бросает мяч следующему ребенку, который должен назвать свою ассоциацию. Игра продолжается, пока все дети не поучаствуют.

Игра «Мяч и движения»

Цель: Развитие физической активности и координации.
Описание: Психолог называет разные движения (например, «прыжок», «крутиться», «поклон»), а дети должны выполнять эти движения, передавая мяч. Это помогает развивать физические навыки и улучшает внимание.

Игра «Мяч и загадки»

Цель: Развитие логического мышления и внимания.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог бросает мяч и задает загадку. Ребенок, поймавший мяч, должен ответить на загадку. Если он не знает ответа, он может передать мяч следующему ребенку, который попробует ответить.

Игра «Мяч и команды»

Цель: Развитие навыков сотрудничества и командной работы.
Описание: Дети делятся на команды и получают задания, связанные с мячом (например, «передать мяч, не используя руки» или «создать фигуру из детей и мяча»). Это способствует развитию командного духа и креативности.

Игра «Мяч и истории о дружбе»

Цель: Развитие социальных навыков и понимания дружбы.
Описание: Дети сидят в кругу и передают мяч. Каждый ребенок, поймавший мяч, должен рассказать о своем лучшем друге или о том, что для него значит дружба. Это помогает развивать навыки общения и понимание ценности дружбы.

Эти игры помогут сделать занятия интересными и увлекательными, а также способствовать развитию различных навыков у детей.

Игра « Мяч и движения животных»

Цель: Развитие физической активности и воображения.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог бросает мяч и называет животное. Ребенок, поймавший мяч, должен показать движение или звук этого животного, а остальные дети повторяют. Это помогает развивать координацию и воображение.

Игра «Мяч-словосочетания»

Цель: Развитие языковых навыков и креативности.
Описание: Дети сидят в кругу, и психолог бросает мяч одному из детей. Ребенок должен придумать словосочетание или фразу, связанную с темой (например, «лето», «друзья»). Затем он передает мяч следующему ребенку, который должен придумать свою фразу.

Игра «Мяч и эмоции в движении»

Цель: Развитие эмоционального интеллекта и физической активности.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог бросает мяч и называет эмоцию. Ребенок, поймавший мяч, должен показать эту эмоцию через движение (например, «радость» — прыгать, «грусть» — медленно двигаться). Остальные дети должны угадать эмоцию.

Игра «Мяч и задания на команду»

Цель: Развитие командной работы и сотрудничества.
Описание: Дети делятся на команды и получают мяч. Каждая команда должна придумать задание, которое они будут выполнять вместе, передавая мяч (например, «все должны одновременно прыгнуть» или «сделать круг»). Это способствует развитию командного духа.

Игра «Мяч и цвета в движении»

Цель: Развитие внимания и физической активности.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог называет цвет, и дети должны быстро передать мяч тому, кто одет в этот цвет. Если у кого-то есть мяч, он должен быстро выполнить какое-то движение (например, прокрутиться или сделать шаг назад).

Игра  «Мяч и загадочные истории»

Цель: Развитие креативности и навыков повествования.
Описание: Дети сидят в кругу. Психолог бросает мяч, и ребенок, поймавший его, начинает рассказывать загадочную историю, используя слово, которое он поймал. История может быть продолжена следующим ребенком, создавая совместный рассказ.

Игра  «Мяч и ролевые игры»

Цель: Развитие социальных навыков и воображения.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог бросает мяч и называет ситуацию (например, «в магазине», «в школе»). Ребенок, поймавший мяч, должен разыграть сцену, а остальные могут подсказывать или участвовать в игре.

Игра  «Мяч и дружеские жесты»

Цель: Развитие социальных навыков и понимания дружбы.
Описание: Дети становятся в кругу. Психолог бросает мяч и называет дружеский жест (например, «пять» или «объятия»). Ребенок, поймавший мяч, должен показать этот жест другим детям, а затем передать мяч.

Эти игры помогут создать позитивную атмосферу, развивать различные навыки и укреплять социальные связи между детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Игры с мячом в работе педагога-психолога и учителя-логопеда для детей с ОВЗ

Актуальность игр с мячом в работе специалистов в ДОУ для детей с ОВЗ, примеры игр....

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Применение техники sand-tray (игры в песочнице) в работе педагога-психолога.

Песочница – замечательно универсальный рабочий инструмент психолога. В ней можно работать индивидуально, парами и группами, практически без возрастных ограничений. В песочницу можно переносить р...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...