Коррекционно-развивающее занятие "Профессии" для детей 6-7 лет с ТНР
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)
Конспект коррекционно-развивающего занятия "Профессии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционно-развивающего занятия
Педагог-психолог: Сундуева Дарья Евгеньевна, МАДОУ «ЦРР - д/с № 29 «Аленький цветочек»
Дата проведения: 14.03.2024 г.
Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Изучаем профессии».
Возрастная категория: старший дошкольный возраст, дети 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.
Культурная практика: социально-коммуникативная деятельность, познавательная деятельность.
Культурно-смысловой контекст: систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, развивать коммуникативные навыки и умения.
Цель педагога-психолога: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Учить определять профессию по описанию, размышлять о орудиях труда, выполнять задания разной степени сложности;
- Продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира.
Коррекционно-развивающие:
- Способствовать сплочению группы;
- Развивать внимание, мышление, память, произвольность психических процессов;
- Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
- Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
- Воспитывать умение работать в коллективе;
- Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Планируемые результаты: систематизация знаний детей о профессиях, использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.
Материалы: карточки с эмоциями, карточки с изображением профессий, листы бумаги, клей, шаблоны к аппликации.
ТСО: интерактивная доска.
ЭОР: https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/DHvlZ0T4/module/0/page/0
Ход занятия
Упражнение на приветствие.
Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!» Карточки с эмоциями можете скачать внизу статьи.
Игра «Лото».
Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, где изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию. Карточки для лото можно скачать здесь и здесь (у нас в наличии 2 варианта, выбирайте, какой вам больше нравится).
Динамическая игра.
Дети поднимаются, становятся в ряд. Психолог бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею ..», «Я могу ...», «Лучше всего у меня получается ...», «Папа меня научил ...», «Мама меня научила ...», «Я сам научился ...», «Я люблю делать ... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному. Это делается для того, чтобы ребенок осознал, как много всего он умеет. Данное упражнение направлено на формирование самооценки, и актуализацию и припоминание возможностей и умений ребенка.
ЭОР: Игра «Подбери результат труда и профессию» (3 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: провести линию от представителя профессии к верному результату труда его деятельности (повар, модельер, сапожник).
5. Динамическая игра «Миниатюра».
Педагог-психолог задает вопрос детям о том, как называется профессия людей, которые управляют автобусом, собирают деньги за проезд и раздают билеты в автобусе. Детям предоставляются роли шофера и кондуктора. Все остальные - пассажиры, которым раздаются каждому по 5 «монет» (можно взять пуговицы). Кондуктору еще предоставляются билеты. Дети становятся в ряд («садятся» в воображаемый автобус) и начинается игра. Психолог отмечает, что стоимость проезда 3 монеты (дети должны посчитать и дать деньги кондуктору, который должен предоставить билет). Психолог рассказывает историю о том, как едет автобус, куда он движется, кто за рулем, что вокруг «посмотрите направо, посмотрите налево ...» , какие пассажиры сидят, как кондуктор собирает деньги.
ЭОР: Игра «Установи соответствие» (4 и 5 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: провести линию от представителя профессии к верному мету работы (врач, пожарный, банковский работник, учитель, почтальон, полицейский).
ЭОР: Игра «Четвёртый лишний»» (6 и 7 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: выбрать лишнего представителя профессии из представленных на слайде (педиатр, стоматолог, окулист, парикмахер; артист театра, работница фермы, комбанёр, овощевод).
Аппликация «Суп и компот».
Педагог-психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара (чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит есть, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем ...). Затем дети садятся за столы, где вместе с психологом клеят аппликацию. Она состоит из следующих элементов: плита, 2 кастрюли, овощи, фрукты. Детям надо наклеить плиту, 2 кастрюли в которые поместить отдельно овощи (суп) и отдельно фрукты (компот). Для эффекта пара над кастрюлями можно приклеить ниточки. Затем для развития коммуникативных навыков задаются вопросом: «Если бы компот был только из яблок, то как бы он назывался? (яблочный). А если бы из малины, клубники, абрикоса, слив, вишен ... ».
Упражнение на прощание.
Дети объединяются в пары и на листе друг у друга должны написать первую букву профессии, которая им больше всего понравилась. Тот, кому пишут должен отгадать. Затем дети меняются местами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)
Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»
Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".
Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
программа направлена на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1
Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....