Коррекционно-развивающее занятие "Профессии" для детей 6-7 лет с ТНР
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Сундуева Дарья Евгеньевна

Конспект коррекционно-развивающего занятия "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_professii.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно-развивающего занятия

Педагог-психолог: Сундуева Дарья Евгеньевна, МАДОУ «ЦРР - д/с № 29 «Аленький цветочек»

Дата проведения: 14.03.2024 г.

Тема: Коррекционно-развивающее занятие «Изучаем профессии».

Возрастная категория: старший дошкольный возраст, дети 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Культурная практика: социально-коммуникативная деятельность, познавательная деятельность.

Культурно-смысловой контекст: систематизировать и закреплять представления детей о людях разных профессий, развивать коммуникативные навыки и умения.

Цель педагога-психолога: расширять и обогащать представления детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Учить определять профессию по описанию, размышлять о орудиях труда, выполнять задания разной степени сложности;
  • Продолжать закреплять знания о предметах рукотворного и нерукотворного мира.

Коррекционно-развивающие:

  • Способствовать сплочению группы;
  • Развивать внимание, мышление, память, произвольность психических процессов;
  • Развивать эмоционально-положительное отношение к человеку труда;
  • Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать у детей терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;
  • Воспитывать умение работать в коллективе;
  • Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Планируемые результаты: систематизация знаний детей о профессиях, использование полученных знаний в самостоятельной деятельности.

Материалы: карточки с эмоциями, карточки с изображением профессий, листы бумаги, клей, шаблоны к аппликации.

ТСО: интерактивная доска.

ЭОР: https://obr.nd.ru/course/89e98fd0-61de-520d-c3ae-5368b1ffdaa3/lesson/DHvlZ0T4/module/0/page/0


Ход занятия

Упражнение на приветствие.

Дети сидят в кругу. Среди различных карточек, на которых изображены эмоции детей, участники выбирают такую, которая символизирует его сегодняшнее настроение и здоровается со всеми детьми. Например, «Привет, я сегодня счастлив!» Карточки с эмоциями можете скачать внизу статьи.

Игра «Лото».

Детям раздаются большие карточки с изображением представителя определенной профессии. Маленькие карточки, где изображены предметы, символизирующие ту или иную профессию кладутся по центру изображением вниз. Дети по очереди берут маленькие карточки и называют, к какой профессии подходит то, что там изображено. Дети среди своих больших карточек ищут нужную профессию. Карточки для лото можно скачать здесь  и здесь  (у нас в наличии 2 варианта, выбирайте, какой вам больше нравится).

Динамическая игра.

Дети поднимаются, становятся в ряд. Психолог бросает по очереди мяч и называет начало предложения. Дети должны продолжить. «Я умею ..», «Я могу ...», «Лучше всего у меня получается ...», «Папа меня научил ...», «Мама меня научила ...», «Я сам научился ...», «Я люблю делать ... ». Предложения могут повторяться, но ребенок должен отвечать по-разному. Это делается для того, чтобы ребенок осознал, как много всего он умеет. Данное упражнение направлено на формирование самооценки, и актуализацию и припоминание возможностей и умений ребенка.

ЭОР: Игра «Подбери результат труда и профессию» (3 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: провести линию от представителя профессии к верному результату труда его деятельности (повар, модельер, сапожник).

5. Динамическая игра «Миниатюра».

Педагог-психолог задает вопрос детям о том, как называется профессия людей, которые управляют автобусом, собирают деньги за проезд и раздают билеты в автобусе. Детям предоставляются роли шофера и кондуктора. Все остальные - пассажиры, которым раздаются каждому по 5 «монет» (можно взять пуговицы). Кондуктору еще предоставляются билеты. Дети становятся в ряд («садятся» в воображаемый автобус) и начинается игра. Психолог отмечает, что стоимость проезда 3 монеты (дети должны посчитать и дать деньги кондуктору, который должен предоставить билет). Психолог рассказывает историю о том, как едет автобус, куда он движется, кто за рулем, что вокруг «посмотрите направо, посмотрите налево ...» , какие пассажиры сидят, как кондуктор собирает деньги.

ЭОР: Игра «Установи соответствие» (4 и 5 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: провести линию от представителя профессии к верному мету работы (врач, пожарный, банковский работник, учитель, почтальон, полицейский).

ЭОР: Игра «Четвёртый лишний»» (6 и 7 слайд). Детям предлагается выполнить задание при помощи интерактивной доски: выбрать лишнего представителя профессии из представленных на слайде (педиатр, стоматолог, окулист, парикмахер; артист театра, работница фермы, комбанёр, овощевод).

Аппликация «Суп и компот».

Педагог-психолог спрашивает у детей подробнее о профессии повара (чем конкретно занимаются эти люди, кто какие блюда любит есть, возможно, кто-то из родственников работает поваром, хочет кто-то стать им в будущем ...). Затем дети садятся за столы, где вместе с психологом клеят аппликацию. Она состоит из следующих элементов: плита, 2 кастрюли, овощи, фрукты. Детям надо наклеить плиту, 2 кастрюли в которые поместить отдельно овощи (суп) и отдельно фрукты (компот). Для эффекта пара над кастрюлями можно приклеить ниточки. Затем для развития коммуникативных навыков задаются вопросом: «Если бы компот был только из яблок, то как бы он назывался? (яблочный). А если бы из малины, клубники, абрикоса, слив, вишен ... ».

Упражнение на прощание.

Дети объединяются в пары и на листе друг у друга должны написать первую букву профессии, которая им больше всего понравилась. Тот, кому пишут должен отгадать. Затем дети меняются местами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Коррекционно-развивающая среда для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата" (консультация для педагогов коррекционных групп для детей с НОДА)

Состояние здоровья детей, по данным массовых медицинских обследований, ухудшается. Ведущее рейтинговое место в структуре патологической распространенности у детей занимают нарушение осанки (сутуловато...

Коррекционно-развивающее занятие для детей 4-6 лет с использованием диагностики выявления агрессивности у детей «Ежик»

Занятие направлено на выявление и коррекцию поведения дошкольников, агрессивно настроенных по отношению к своим сверстникам, через получение обратной связи путем погружения в сказку и рисование....

Коррекционно-развивающее занятие для детей с особыми возможностями здоровья (индивидуальное коррекционно-развивающее занятие для детей с ОВЗ). Тема: "Один-много. Шар.Куб"

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательной деятельности с ребёнком с особыми возможностями здоровья....

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ " Волшебные камешки".

Коррекционно-развивающая игра для детей, в том числе и детей с ОВЗ. Игры  с декоративными камешками, развивают творческую способность, фантазию, эмоциональный настрой ребёнка, мелкую моторику рук...

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей подготовительной группы с задержкой психического развития (для детей 6-7 лет с ЗПР)...

программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности...

Конспект коррекционно-развивающего мероприятия для детей с ЗПР (Индивидуальная коррекция) Подготовительная группа Тема: «Психолого-педагогическое обследования детей» Тема недели: «Комнатные растения» Картотека №1

Цель: изучение уровня познавательной деятельности детей.Установить контакт с ребёнком, определить зоны его информированности.Определить концентрацию, объём, распределение и переключение внимания....