Игры на развитие воображения и творческого мышления 5-6 лет
картотека по психологии (старшая группа)

Купчина Марина Александровна

Картотека игр на развитие внимания и творческого мышления в старшей группе (5-6 лет)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И гры на развитие воображения и творческого мышления 5-6 лет

Слайд 2

Старший возраст 5-6 лет 1.«Кто ты?» Ребенок должен показать, как ведет себя воображаемый персонаж, задача остальных детей – отгадать, кто же это. Изображать можно кого угодно: животных, людей разных профессий и призваний (тот же рыбак, солдат, врач), неживые предметы – чем шире диапазон ролей, тем лучше. Потом вы можете поменяться ролями. 2.«Рисунки с продолжением» В центре листа бумаги ставим красную точку. Предлагаем следующему продолжить рисунок. 3.Игра «Поможем художнику». Воспитатель рассказывает, что один художник не успел дорисовать картину и попросил ребят ему помочь закончить картину. Вместе с педагогом дети обсуждают, что и какого цвета лучше нарисовать. Самые интересные предложения воплощаются в картине. После предложить детям придумать историю про нарисованного человека. 4.«Придумай и свой конец сказки» Предложить детям изменить и сочинить свой конец знакомых сказок. «Колобок не сел лисе на язычок, а покатился дальше и встретил …». «Волку не удалось съесть козлят потому что…» и т.д. 5. «Фантастическая история» Вырежьте цветные изображения различных животных (из журналов и старых книг). Изображение каждого животного следует разрезать еще на несколько частей. Перемешайте. Игра состоит в том, чтобы из кусочков изображений разных животных или растений склеить невиданное, но симпатичное существо, придумать ему имя и историю .

Слайд 3

6.«На что похоже» Воспитатель называет объект, а дети называют объекты похожие на него. Можно использовать предметные картинки, особенно на этапе ознакомления с игрой. Ведущий просит объяснить, почему играющий решил, что названные объекты похожи. Воспитатель: На что похожа колючка ежика? Дети : На иголки, на булавки, на гвозди. На стержни от ручки и т.д. 7.Игра «Рисунок в несколько рук». Предлагается всем участникам вообразить про себя какой-либо образ. Затем на листе бумаги первый участник группы изображает отдельный элемент задуманного образа. Второй участник игры, отталкиваясь обязательно от имеющегося элемента, продолжает рисунок, используя работу предшественника для трансформации в свой замысел. Точно так же поступает третий и так далее. Конечный результат чаще всего представляет нечто абстрактное, поскольку ни одна из форм не завершена, но все плавно перетекают друг в друга. 8.«Рисунок по кругу» Педагог предлагает: «Возьмите по одному альбомному листу. Подумайте, что бы вы хотели нарисовать. А теперь за одну минуту нарисуйте то, что вы задумали (дети рисуют.) Затем передайте свой листочек соседу справа. И опять одну минуту вы будете рисовать, но уже на листочках ваших товарищей. Делаем это до тех пор, пока ваш листочек не окажется опять у вас. Рассмотрите внимательно свою картинку и составьте рассказ по ней. 9.«Закорючки» Дети рисуют друг для друга произвольные закорючки, а потом поменяться листочками. Кто превратит закорючку в осмысленный рисунок, тот и победит. 10.Игра «Удивительная ладонь» Взрослый предлагает детям обвести свою ладонь с раскрытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попробуем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный рисунок».

Слайд 4

10 «Где чей дом?» Воспитатель показывает детям одну картинку с домиками и предлагает придумать, какое животное живет в этом доме, что там делает, кто ходит к нему в гости и т. п. Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус и т. д. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может предложить им сначала нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю. По каждой картинке рассказы составляют 3— 5 ребят. 11 «Придумай продолжение сказки» Педагог начинает рассказывать новую, незнакомую детям сказку. Желательно, чтобы героем этой сказки был ребенок того же возраста, что и слушатели. В критический момент жизни героя, в тот момент, когда с ним что-то произошло или он должен принять решение, рассказ прерывается и детям предлагается придумать как можно больше вариантов того, чтобы они подумали или сделали на месте героя. Затем педагог задает вопрос о последствиях того, что произошло с героем, принятии им решения. Важно побудить детей дать как можно больше вариантов ответа. После этого педагог рассказывает конец сказки и предлагает детям подумать, чем еще она могла бы закончиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие воображения и творческого мышления старших дошкольников методами ТРИЗ »

Ребенок старшего дошкольного возраста характеризуется расцветом фантазии, проявляется действенный мотив сделать что-то нужное для себя. Деятельность ребенка характеризует самостоятельность в выполнени...

Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.

      Поговорим о том,  как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного....

Игры дома. 2. Воображение и творческое мышление

Игры для дома с детьми дошкольного возраста. Не требуют много места, можно играть вдвоем, используются подручные средства....

Игры на развитие воображения и творческого мышления 2-3 года

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления для детей 2-3 летВоображение  начинает  развиваться  у  детей  в  конце  средней  группы,  в м...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 3-4 года

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления у детей 3-4 лет...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет...

Игры на развитие воображения и творческого мышления подготовительная группа 6-7 лет

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления в подготовительной к школе группе (6-7 лет)...