Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Поговорим о том, как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.
Во время чтения ребенок должен понимать прочитанное, уметь пересказать, выделить главную мысль Хорошо, если ребенок после чтения сделает зарисовки того, что особенно произвело на него впечатление, а также будет делать пометки о прочитанных книгах в особой тетради.
Поговорим о том, как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного.
Сначала еще раз подумайте над содержанием рассказа. Возможно, Вам покажется, что действия его героев объясняются разными причинами, и если разобраться, Ваша интерпретация событий ни чуть не уступает авторской. В этом случае не надо требовать от ребенка, чтобы он вывел из текста одну- единственную «мораль». Может быть, ребенок предложит вполне разумное объяснение, соответствующее логике текста. Не стоит навязывать ему свой «безошибочный» вариант понимания, исправляя тот, к которому он пришел самостоятельно. Однако пусть ребенок постарается доказать свою правоту, обосновать ту или иную оценку событий.
Помните, что подлинное понимание - процесс не менее творческий, чем создание произведения, по этому не лишайте ребенка радости «сотворчества».
Если же вы видите, что Ваш ребенок предпочитает не обдумывать прочитанное, а пытается свести новое содержание, к набору готовых схем и оценок, помогите ему проявить воображение и творчество при работе с книгой.
Рассмотрим методы и приемы, которые помогут приобщить ребенка к чтению.
Ребенок должен чувствовать любовь отца, матери и других членов семьи к чтению. Если ребенок видит, что в семье любят книги, читают их, то и для него встреча с книгой будет радостной.
Приобщение ребенка к чтению будет более успешным, если в семье сложится замечательная традиция коллективного чтения книг вслух, обсуждения прочитанных книг. Чтение вслух – очень важный момент воспитания. Оно раскрепощает ребенка, обучает его умению формулировать мысли и говорить, правильно ставить ударение; развивает речевые данные, учит культуре речи. Ясно, что чтение вслух требует усилий от взрослых, их желание потратить время на собственных детей и осознание, что эффект воспитания складывается из таких вот «мелочей», которые оставляют неизгладимое впечатление в душе ребенка. Малыш, который еще не умеет читать, ходит за родителями и просит их почитать. В такой ситуации нельзя отмахиваться от ребенка. Раздражительный тон родителей по поводу просьбы ребенка почитать ему, может задержать процесс воспитания у него любви к книгам, отлучить его от чтения на долгое время, а иногда и навсегда.
Нередко в семьях можно встретиться с таким явлением: ребенок научился читать, но самостоятельно читать не хочет. Как быть? К умению читать, надо добавить желание читать, радоваться каждой встрече с интересной книгой. Эта радость будет полной, если для всех членов семьи встреча с книгой является праздником, если ребенок в семье не только потребитель духовной пищи, но и творец духовного общения: читают в семье интересную книгу по очереди, подбадривают еще неумелого младшего чтеца; устраивают среди детей конкурсы чтения с небольшими домашними подарками-сувенирами. Ребенок, у которого еще не развился интерес к чтению, должен быть в центре внимания семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-90428-1364975798.jpg)
Рекомендации по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет
Рекомендации для родителей по развитию творческого мышления у детей 5-7 лет. Хорошо развивается творческое мышление у детей через различные игры и упражнения....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей средней группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми средней группы по пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей старшей группы посредством пластилинографии
Перспективный план работы с детьми старшей группы по пластилинографии....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/29/picture-132658-1351526853.jpg)
Перспективный план работы по развитию мелкой моторики рук и формированию творческого мышления у детей подготовительной к школе группы посредством пластилинографии
Перспективный план для подготовительной группы по пластилинографии...
Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста.
Воображение старшего дошкольника приближается к творческому воображению взрослого. Воображение дошкольника развивается в игре, рисовании, сочинительстве. Без развития воображения невозможна умственная...
Подготовка детей с ОНР к обучению грамоте. Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В настоящее время возрастает потребность общества в самостоятельной творческой личности, которая должна обладать гибким продуктивным мышлением, развитым активным воображением для решения сло...
![](/sites/default/files/pictures/2024/07/27/picture-897477-1722058755.jpg)
Творческий проект: «Развитие творческого мышления у детей старшего дошкольного возраста через создание мультфильма по оригинальной сказке с применением элементов ТРИЗ-технологии»
Детская мультипликация – это особый вид искусства, самостоятельный и самоценный. Мультипликация очень близка миру детства, потому что в ней всегда есть игра, полет фантазии и нет ничего невозмож...