Игры на развитие воображения и творческого мышления 2-3 года
картотека по психологии (младшая группа)
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления для детей 2-3 лет
Воображение начинает развиваться у детей в конце средней группы, в младшем возрасте закладываем основу, а самая активная фаза развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Что делать для развития воображения в дошкольном возрасте:
1. Использовать заменители предметов.
В развитии воображения ребенка важную роль играет внешняя опора. Если на ранних этапах развития (3 – 4 года) воображение дошкольника неотделимо от реальных действий с игрушками, то у детей 6 – 7 лет уже нет такой зависимости. Их воображение может опираться на предметы, совсем не похожие на те, которые они заменяют. Так, малыш может скакать на палке, представляя себя всадником, а палку – конем. Через несколько лет, постепенно потребность во внешних опорах пропадет. Ребенок сможет просто представить себе действия с воображаемым предметом. Но для этого нужно научить ребенка оперировать разными заменителями предметов.
2. Совершать «опредмечивание» неопределенного объекта.
Способом «опредмечивания» дети начинаются пользоваться в 3- 4 года. Он заключается в том, что ребенок может в незавершенной фигуре видеть целиком конкретный предмет. Так, в задании на дорисовывание, ребенок может превратить круг в колесо или мяч. К 6 – 7 годам ребенок должен свободно пользоваться этим способом.
3. Создавать образы на основе словесного описания или неполного графического изображения. Эта способность очень важна для будущей учебной деятельности ребенка. Необходимость создавать образы на основе описания возникает во время чтения книжки, усвоении новых слов.
4. Пространственное воображение
Все предметы окружающего мира имеют пространственные характеристики, и образы воображения должны их отображать. Поэтому очень важно развивать у ребенка способность «видеть» образ предмета в пространстве. Тренировать эту способность можно с помощью телесно-ориентированных игр и игр на формирование ориентировки в пространстве.
5. Создание и реализация плана задуманного.
Только последовательная реализация плана задуманного может привести к достижению результата. Неумение управлять своими идеями, подчинять их своей цели приводит к тому, что самые интересные задумки и намерения ребенка не воплощаются в жизнь.
В дошкольном возрасте уже есть все условия для того, чтобы научиться действовать по предварительно продуманным планам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 105.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ранний возраст 2-3 года 1 .«Необычные рисунки» На поднос насыпьте тонким слоем манную крупу. Покажите, как пальцем можно чертить разные линии и фигуры. Позвольте детям рисовать как правой, так и левой рукой. Точно так же можно рисовать в воздухе, причем не только пальцами. 2.«Что любит наша кукла?» Предложите детям спросить у куклы, что она любит делать. Голосом куклы, используя простые короткие предложения, расскажите про ее любимые занятия: «Я люблю бегать. Я люблю играть». Теперь очередь куклы спрашивать, что любят делать дети. Помогайте такими же простыми предложениями рассказать о своих занятиях. В дальнейшем просите детей рассказывать о том, что любит делать мама, папа, бабушка. 3.«Кто там?» Предложите детям поиграть в интересную игру. Выйдите за дверь, постучите: «Тук-тук». Пусть дети спросят: «Кто там?». Изобразите какое-нибудь животное, например: «Это я, корова. Му -у-у». — «Заходи, корова. Здравствуй. Откуда ты, корова, идешь?». Меняйтесь с ребенком ролями, по очереди изображая различных зверей, людей, сказочных персонажей. Стройте диалог на простых вопросах и ответах. 4.«Курочка » Предложить : «Давай изобразим курочку». Показать, как дети должны аккуратно окунуть ладошку в краску и приложить ее к листу бумаги, раздвинув пальчики веером. Затем осторожно убрать руку с бумаги — на ней останется отпечаток ладошки. Цветным карандашом или фломастером пририсовать к отпечатку большого пальца хохолок и глазки, а к основанию ладони — ножки. Примечание. Ребенок может придумать свой вариант дополнения отпечатка деталями и по своему усмотрению назвать получившиеся изображения.
5.«Покормим птичек » Взять игрушечную птичку, например заводную курочку, завести ее и показать ребенку, как она клюет. От имени курочки попросить у детей зернышки. Предложить детям сделать для курочки зернышки из пластилина. Показать, как надо отщипывать маленькие кусочки от большого куска пластилина и класть их на дощечку или блюдечко перед курочкой, Предложить детям положить свои зернышки на блюдечко. Показать, как курочка клюет их и благодарит ребенка. 6.«На кружочек посмотри, что увидел, назови» Покажите детям примеры картинок предметов круглой формы. Затем раздаются листы с изображением кругов. Предложите детям дорисовать предмет круглой формы. 7.«Гости» Расскажите детям, что к вам пришли гости. Они очень долго добирались, поэтому устали и проголодались. Нужно их чем-нибудь угостить. Пусть дети сами предложат угощение для кукол. Усадите кукол за стол и попросите кроху правильно расставить посуду: большой кукле — большие предметы и наоборот. Если ребенок ошибается, помогите ему. 8. «Сладкий арбуз» Маленькие дети любят приносить взрослому разные предметы и показывать их. Такие ситуации можно перевести в маленькие игровые эпизоды. Например, ребенок приносит маленький мячик. Взрослый говорит: “Какой красивый мячик. А давай поиграем, как будто это арбуз? Сейчас мы его порежем”. Взрослый двигает рукой над мячиком, имитируя разрезание, делает вид, что ест арбуз, потом протягивает пустую ладонь ребенку: “Попробуй, какой вкусный арбуз, сочный, сладкий. А теперь отрежь и мне кусочек”. В другой раз мячик может стать куколкой, которую можно завернуть в одеяльце-платочек.
9.« Совушка-сова» Перед тем, как играть в эту игру, желательно познакомить детей с изображением совы, вместе рассмотреть, какие у нее большие глаза, какой клюв. Воспитатель берет шарик среднего размера и рисует на нем мелком круглые совиные глаза, уши и клюв. Затем показывает “сову” детям, говорит: “Посмотри, какая птичка, это сова. Помнишь, мы видели ее на картинке?” и читает стишок: Ах ты, совушка-сова, Ты большая голова! Ты на дереве сидела, Головою ты вертела (вертит перед детьми шарик)- Во траву свалилася , В яму покатилася !” (роняет шарик). 10 . «Разноцветные салфетки» Воспитатель достает бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы и говорит детям: « Посмотри, это лужок, на нем растут цветочки. Где еще цветочки? Давай их понюхаем?». Воспитатель с детьми нюхает цветочки и обсуждает их запах. В 11 . « Бабочки» Положите маленькие листочки на картон и покажите ребенку: «Посмотри, это лужок, а это бабочки сидят на травке. Посидели- посидели, крылышками взмахнули и улетели». Взрослый дует на листочки так, чтобы они разлетелись в разные стороны. Затем предлагает детям поймать бабочек и посадить их на лужок. 12. «Козлята и волк» Положите на стол коробку и несколько маленьких кубиков: « это козлята, а это их домик. Мама ушла за молоком, а козлята щиплют травку. Вдруг прибежал волк ( большой кубик или кулак ) и хотел съесть козлят. Но козлята умные, они спрятались от волка в свой домик. Быстрее- быстрее козлята, мы вам поможем, все окна и двери закроем». Вместе с детьми быстро спрячьте кубики в коробку. Игру можно разнообразить, играя, например, в «зайчиков и лису», в «кошки-мышки», «воробышки и кошка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие воображения и творческого мышления старших дошкольников методами ТРИЗ »
Ребенок старшего дошкольного возраста характеризуется расцветом фантазии, проявляется действенный мотив сделать что-то нужное для себя. Деятельность ребенка характеризует самостоятельность в выполнени...

Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.
Поговорим о том, как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного....

Игры дома. 2. Воображение и творческое мышление
Игры для дома с детьми дошкольного возраста. Не требуют много места, можно играть вдвоем, используются подручные средства....

Игры на развитие воображения и творческого мышления 3-4 года
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления у детей 3-4 лет...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 5-6 лет
Картотека игр на развитие внимания и творческого мышления в старшей группе (5-6 лет)...

Игры на развитие воображения и творческого мышления подготовительная группа 6-7 лет
Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления в подготовительной к школе группе (6-7 лет)...