Игры на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет
картотека по психологии (старшая группа)

Купчина Марина Александровна

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И гры на развитие воображения и творческого мышления 4-5 лет

Слайд 2

Средний возраст 4-5 лет 1.«Сегодня» Один из участников становится ведущим, выходит из комнаты. Другие договариваются между собой о том, что они делали сегодня. Занятия нужно показать с помощью жестов. Когда все готовы, в комнату входит ведущий. Он спрашивает: «Что вы делали сегодня?» Остальные дети отвечают: «Угадай», – и начинают наглядную демонстрацию. Если ведущий угадывает, среди детей выбирают нового. 2.«Преображение» Найдите себе пару. Каждая пара берёт по обручу и кладёт его на пол. Один из вас встаёт в обруч. Второй стоит перед ним: один- скульптор и должен расположить все части тела своего товарища так, чтобы получилась какая-нибудь интересная фигура. Затем пусть дети поменяются ролями. 3.«Волшебные картинки» Ребята , сейчас закройте глаза. Будет звучать приятная музыка. Под эту музыку вы будете рисовать на листе бумаги фломастером любые линии. Когда музыка закончится, посмотрите на свой рисунок и найдите в нем знакомые вам предметы, образы животных, людей и т.д. Закрасьте и дорисуйте им необходимые части. 4. «Покажи, кто ты» Под весёлую музыку ребёнок произвольно танцует в центре зала. Когда музыка замолкает, он должен подбежать к стоящей в углу коробке и вытащить оттуда карточку с заданием. В качестве заданий подготовьте рисунки с изображениями животных, разных видов спорта или представителями знакомых ребёнку профессий. 5. «Волшебное дерево» Предлагается нарисовать волшебное дерево, которое должно быть непохожим ни на какие известные деревья, вдобавок на веточках могут находиться какие-то необычные вещи.

Слайд 3

6 . «Золушка» Для этой игры понадобятся разноцветные фигурки одинакового размера из картона (круги, квадраты, прямоугольники). Полученные фигурки складываются в мешочек или коробку. Далее детям объясняются условия: в гости к кукле приезжала фея и привезла подарки. Станут таковыми они после полуночи, а пока они выглядят как вот эти разноцветные фигурки. «Давай попробуем угадать, что именно подарила нам добрая крестная!» –Например, можно представить, что черный квадрат – это эскимо, или чемодан, или калькулятор. 7 . «Волшебник» Выбирается «волшебник», ему выдается волшебная палочка, с помощью которой «волшебник» может превращать всех остальных детей в разные предметы или животных. Прикоснувшись к ребенку, «волшебник» должен сказать: «Сим сала-бум, превращаю тебя в дерево» или «Сим сала-бум, превращаю тебя в утку» и т. д. Превращенный ребенок должен изобразить того, в кого его превратил «волшебник». 8 .« Дорисуй половинку фигуры» Детям предлагается лист бумаги с нарисованной половинкой какой-либо геометрической фигурой. Нужно угадать, какая геометрическая фигура спряталась в рисунке, дорисовать вторую половинку фигуры. Посмотреть на фигуру, подумать, на что похожа целая геометрическая фигура, дорисовать, чтобы получилось изображение какого-либо предмета. Для дорисовки предложить детям разнообразный изобразительный материал: краски, карандаши, мелки восковые, маркеры, фломастеры. 9 . Игра «Поварята» Дети стоят в кругу и держатся за руки – это кастрюля . Сейчас будем готовить суп. Каждый придумывает, чем он будет( картошка, морковка, лук и прочее). Ведущий по очереди называет то, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя выпрыгивает в круг. В итоге получается вкусный суп.

Слайд 4

10 «Где чей дом?» Воспитатель показывает детям одну картинку с домиками и предлагает придумать, какое животное живет в этом доме, что там делает, кто ходит к нему в гости и т. п. Каждый ребенок составляет свою историю, например, говорит, что в узком домике живет жираф или страус и т. д. Дети придумывают истории, в которых участвуют реальные и фантастические звери. Взрослый может предложить им сначала нарисовать выдуманное животное, а потом рассказать про него историю. По каждой картинке рассказы составляют 3— 5 ребят. 11 «Придумай продолжение сказки» Педагог начинает рассказывать новую, незнакомую детям сказку. Желательно, чтобы героем этой сказки был ребенок того же возраста, что и слушатели. В критический момент жизни героя, в тот момент, когда с ним что-то произошло или он должен принять решение, рассказ прерывается и детям предлагается придумать как можно больше вариантов того, чтобы они подумали или сделали на месте героя. Затем педагог задает вопрос о последствиях того, что произошло с героем, принятии им решения. Важно побудить детей дать как можно больше вариантов ответа. После этого педагог рассказывает конец сказки и предлагает детям подумать, чем еще она могла бы закончиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие воображения и творческого мышления старших дошкольников методами ТРИЗ »

Ребенок старшего дошкольного возраста характеризуется расцветом фантазии, проявляется действенный мотив сделать что-то нужное для себя. Деятельность ребенка характеризует самостоятельность в выполнени...

Развитие воображения и творческого мышления у детей в ходе обсуждения прочитанного.

      Поговорим о том,  как стимулировать воображение и творческое мышление ребенка в ходе обсуждения прочитанного....

Игры дома. 2. Воображение и творческое мышление

Игры для дома с детьми дошкольного возраста. Не требуют много места, можно играть вдвоем, используются подручные средства....

Игры на развитие воображения и творческого мышления 2-3 года

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления для детей 2-3 летВоображение  начинает  развиваться  у  детей  в  конце  средней  группы,  в м...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 3-4 года

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления у детей 3-4 лет...

Игры на развитие воображения и творческого мышления 5-6 лет

Картотека игр на развитие внимания и творческого мышления в старшей группе (5-6 лет)...

Игры на развитие воображения и творческого мышления подготовительная группа 6-7 лет

Картотека игр на развитие воображения и творческого мышления в подготовительной к школе группе (6-7 лет)...