Конспект группового занятия для детей 5-6 лет "Страна Вообразилия"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Подгорная Наталья Григорьевна

Конспект содержит в себе цели и задачи. Занятие состоит из приветствия и разминки, введения в тему, игры "Что было бы, если...", творческого задания "Нарисуй свой мир, игры "Что я вижу", обсуждения и прощания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_voobraziliya.docx14.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия для детей 5–6 лет «Страна Вообразилия»

Цели занятия:

- развитие воображения, фантазии и творческого мышления

- развитие невербального и вербального общения

- формирование интереса к творческим играм

Задачи:

-познакомить детей с понятием «воображение» и его значением в жизни человека;

- развивать умение представлять образы и ситуации в уме;

- стимулировать творческое мышление и фантазию;

- формировать умение выражать свои мысли и чувства через творческие задания.

Материалы: мягкие игрушки или куклы, листы бумаги и карандаши,
карточки с заданиями, музыкальное сопровождение (спокойная, расслабляющая музыка).

Ход занятия:

  1. Приветствие и разминка.

Дети встают в круг. Воспитатель приветствует их и предлагает разминку для тела: дети выполняют различные упражнения на координацию движений и мелкую моторику. Например, можно предложить им попрыгать на одной ноге, пройтись по воображаемой дорожке, нарисовать в воздухе фигуры. 

2.Введение в тему.

Воспитатель рассказывает детям о стране Вообразилии, где всё возможно и где воображение играет важную роль. Он объясняет, что воображение помогает нам представлять себе разные ситуации, создавать образы и придумывать истории.

  1. Игра «Что было бы, если...»

Воспитатель предлагает детям представить, что было бы, если:

- Все игрушки ожили и заговорили.

- Дети могли летать, как птицы.

-Животные могли разговаривать, как люди.

Дети делятся своими мыслями и фантазиями.

4.Творческое задание «Нарисуй свой мир».

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги и карандаши. Он предлагает им нарисовать свой мир, в котором всё возможно. Дети могут придумать свои правила и законы этого мира.

5. Игра «Что я вижу».

Воспитатель показывает детям картинку или фотографию с необычным объектом или ситуацией. Дети должны представить, что они находятся в этом месте и описывают свои ощущения и мысли.

6.Обсуждение.

Дети делятся своими впечатлениями и мыслями о занятии. Воспитатель подводит итоги и хвалит детей за их творческие способности и воображение.

7.Прощание.

Дети встают в круг, обнимаются и говорят друг другу «до свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Домашние животные. Кошка с котятами."

Занятие направлено на развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового восприятия, связной речи....

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Петушок с семьёй."

  Занятие включает: -упражнение, направленое на развитие общей моторики;- упражнение, направленное на укрепление мелкой моторики;- артикуляционное упражнение;- упражнение, формирующее...

Конспект группового занятия для детей 1.5-3 лет по теме:"Игры с куклами и другими игрушками"

Задачи: - формирование артикуляционного аппарата, слухового внимания, речевого слуха, зрительного восприятия; - обогащение словарного запаса; - формирование чувства пространственной ори...

Конспект группового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ТНР на тему: «Зимушка-зима» (обобщение)

конспект логопедичсекого групповго занятия для детей старшего дошкольного озраста с ТНР на тему "Зимушка-зима"(обобщение)...

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»

Конспект группового занятия для детей с ОВЗ «Этот добрый праздник новый год»Андрюнина Л.Н., воспитатель первой категории,  структурного подразделения дошкольного отделения № 13  ...