Занятие "Путешествие в страну Сладкоежек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Серегина Мария Викторовна

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_sladkoezhek.docx30.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»

Краснослободского муниципального района

Республики Мордовия

Открытое занятие в подготовительной группе

 «Путешествие в страну Сладкоежек»

        

                                                                               Подготовила: Серегина М.В.

                                                                          педагог-психолог МБДОУ

                                                                          детский сад «Улыбка»

        

        Краснослободск 2023 г.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.

 Тема «Путешествие в страну Сладкоежек»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

    - Закреплять знания  детей о блоках Дьенеша и палочках Кюизенера :

- Различать их по цвету, форме, размеру и толщине, называть цвет и число, которое обозначает каждая палочка.

    -  Закреплять знания о значении   карточек – символов свойств .

- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

- Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.

Развивающие задачи:

   -  развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;

  -  развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;

Воспитательные задачи:

-  воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели,               самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;

- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания,  выполненного товарищем.

Материал: наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, карточки – символы,  обозначающие цвет, форму, размер, толщину; схема построения дорожки.

Предварительная  работа: дети знакомы с символами свойств и символами отрицания, блоками и палочками, строят по схеме различные предметы, умеют раскодировать информацию.

Ход занятия:

Педагог: - Дети, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).

- И начнем наше занятие с приветствия. Встанем в круг, возьмемся за руки.

Игра-приветствие.

-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),

Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).

Вместе читаем (делают «очки»),

Вместе играем (прыгают на одной ноге),

Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).

Педагог: - Дети, сегодня у нас не совсем простое занятие - к нам в гости пришел  герой из мультфильма.

- Послушайте про него загадку.

Мой дом у вас на крыше,

Я каждому знаком.

И мой пропеллер слышен

Над вашим чердаком.

  • Про кого эта  загадка? (Про Карлсона).

(На экране появляется  Карлсон- 1 слайд).

- Где он живет? (На крыше).

- А что у него с лицом?

- Наверное, он о чем то печалится и грустит? Вы согласны со мной?

- Давайте подумаем, о чем он может грустить?

- Вы можете вспомнить, что Карлсон любил больше всего на свете?

Ответы детей - он любил покушать разные сладости: конфеты, варенье, пироги, мармелад, печенье).

  Педагог: - Да, вы совершенно правильно подумали. Карлсон прилетел к нам за помощью. У него закончились сладости. Чтобы Карлсон оставался добрым и веселым, ему необходимо подкрепиться. Значит, что нам с вами нужно достать для Карлсона много сладостей.

- А вы знаете, где делают сладости? (Ответы детей).

- А кто делает сладости?

Ответы детей.

- Но кондитерская фабрика находится в необычной стране, которая называется страна Сладкоежек.

- Ну что, вы готовы отправиться в эту страну?

- В страну Сладкоежек мы поедем на поезде. Чтобы нам поехать, нужно купить билеты. У каждого из вас, будут разные билеты.

Игра «Принеси нужный билет-блок» 

Детям даются задания найти свой билет - блок по карточкам, где изображены символы свойств и символы отрицания (4 признака блоков).

Педагог: - Дима, какой билет - блок ты принес? (Красный, толстый, большой квадрат).

  - А ты,  Арина?

Педагог: - Молодцы, ребята! Вы все принесли правильные билеты. Теперь можно сесть на поезд и поехать в страну Сладкоежек.

(Дети встают  друг за другом. Раздается гудок паровоза. Дети едут по кругу ).

Педагог: - Вот мы и приехали в страну Сладкоежек.

(На экране появляется - 2 слайд).

Педагог: - Дети, нам нужно добраться до кондитерской фабрики.

-А чтобы туда добраться, нам нужно выложить вот такую дорожку из палочек . Но нужно чтобы дорожка получилась длинная и довела нас прямо до кондитерской фабрики.

Игра “Выложи тропинку из палочек”.

Педагог: - Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до кондитерской фабрики.

Педагог показывает - 3 слайд.

Физкультурная минутка.

Карлсон всех зовет на крышу (шагаем на месте)

Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)

Руки в стороны расправь (руки в стороны)

На носки скорее встань.

Выше, выше…. Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)

И пошире улыбнись,

Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)

По кругу двигайся быстрее!

Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).

Педагог: - Ребята, на фабрике пусто, кондитера нет. Кажется,  я нашла письмо. (Педагог читает письмо).

  • Здравствуйте, мои юные кондитеры! Мне пришлось срочно уехать за новым рецептом в Мармеладную страну. Надеюсь, вы найдете на полках то, что нужно и сами создадите сладость, о которой мечтали. Великий Кондитер.

 Игра «Угощение для Карлсона».

Педагог: - Дети, перед вами лежат коробки с блоками. Я предлагаю вам собрать из этих блоков сладости для нашего героя.

- Какие сладости мы с вами можем собрать? (Ответы детей – печенья, конфеты, мороженое, пирожное, торт, чупа-чупсы, и т.д.)

Педагог: - Дети, сколько много сладостей мы сделали для нашего Карлсона.

- А теперь я предлагаю вам собрать из палочек посуду для наших сладостей. Например, ваза для мороженого, для печенья и т.д.

Игра «Собери посуду»

Педагог: - Дети, какие вы молодцы! Столько много сконструировали посуды и сладостей для нашего героя. Я думаю, теперь он точно будет доволен.

- Давайте посмотрим.

Педагог:- Вот и закончилось наше путешествие в страну Сладкоежек.  Скажите ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания были интересными? Ребята, вы молодцы, старались и выполняли все задания.

Игра-прощание «Наша добрая улыбка»

Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)

Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)

Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)

Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»Цель: обобщить представление детей о сладостях.Задачи:Образовательные -обогащение знаний детей о истории появления конфе...

Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»

Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...

Сценарий праздника Страна сладкоежек

Сценарий праздника дня рождения сада...

Сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы "Новогоднее путешествие в страну сладкоежек"

Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ " Новогоднее путешествие в страну сладкоежек".Активное участие детей дошкольного возраста в...

Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"

Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»

Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...