Занятие "Путешествие в страну Сладкоежек"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_sladkoezhek.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Краснослободский детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Краснослободского муниципального района
Республики Мордовия
Открытое занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну Сладкоежек»
Подготовила: Серегина М.В.
педагог-психолог МБДОУ
детский сад «Улыбка»
Краснослободск 2023 г.
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Тема «Путешествие в страну Сладкоежек»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Закреплять знания детей о блоках Дьенеша и палочках Кюизенера :
- Различать их по цвету, форме, размеру и толщине, называть цвет и число, которое обозначает каждая палочка.
- Закреплять знания о значении карточек – символов свойств .
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
- Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
Развивающие задачи:
- развивать пространственные воображения, умение синтезировать и комбинировать;
- развивать логическое мышление, способность к моделированию и конструированию, внимание, память;
Воспитательные задачи:
- воспитывать инициативу, настойчивость в достижение цели, самостоятельность, уважение друг к другу, желание помогать товарищам;
- развивать самоконтроль выполненного задания и контроль задания, выполненного товарищем.
Материал: наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; схема построения дорожки.
Предварительная работа: дети знакомы с символами свойств и символами отрицания, блоками и палочками, строят по схеме различные предметы, умеют раскодировать информацию.
Ход занятия:
Педагог: - Дети, у нас сегодня на занятии гости. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются).
- И начнем наше занятие с приветствия. Встанем в круг, возьмемся за руки.
Игра-приветствие.
-Ты и я, ты и я (дети указывают пальчиком друг на друга.),
Мы с тобой - одна семья (кладут руки на плечи друг другу).
Вместе читаем (делают «очки»),
Вместе играем (прыгают на одной ноге),
Вместе и во всём друзьям мы помогаем (хлопают в ладоши).
Педагог: - Дети, сегодня у нас не совсем простое занятие - к нам в гости пришел герой из мультфильма.
- Послушайте про него загадку.
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.
- Про кого эта загадка? (Про Карлсона).
(На экране появляется Карлсон- 1 слайд).
- Где он живет? (На крыше).
- А что у него с лицом?
- Наверное, он о чем то печалится и грустит? Вы согласны со мной?
- Давайте подумаем, о чем он может грустить?
- Вы можете вспомнить, что Карлсон любил больше всего на свете?
Ответы детей - он любил покушать разные сладости: конфеты, варенье, пироги, мармелад, печенье).
Педагог: - Да, вы совершенно правильно подумали. Карлсон прилетел к нам за помощью. У него закончились сладости. Чтобы Карлсон оставался добрым и веселым, ему необходимо подкрепиться. Значит, что нам с вами нужно достать для Карлсона много сладостей.
- А вы знаете, где делают сладости? (Ответы детей).
- А кто делает сладости?
Ответы детей.
- Но кондитерская фабрика находится в необычной стране, которая называется страна Сладкоежек.
- Ну что, вы готовы отправиться в эту страну?
- В страну Сладкоежек мы поедем на поезде. Чтобы нам поехать, нужно купить билеты. У каждого из вас, будут разные билеты.
Игра «Принеси нужный билет-блок»
Детям даются задания найти свой билет - блок по карточкам, где изображены символы свойств и символы отрицания (4 признака блоков).
Педагог: - Дима, какой билет - блок ты принес? (Красный, толстый, большой квадрат).
- А ты, Арина?
Педагог: - Молодцы, ребята! Вы все принесли правильные билеты. Теперь можно сесть на поезд и поехать в страну Сладкоежек.
(Дети встают друг за другом. Раздается гудок паровоза. Дети едут по кругу ).
Педагог: - Вот мы и приехали в страну Сладкоежек.
(На экране появляется - 2 слайд).
Педагог: - Дети, нам нужно добраться до кондитерской фабрики.
-А чтобы туда добраться, нам нужно выложить вот такую дорожку из палочек . Но нужно чтобы дорожка получилась длинная и довела нас прямо до кондитерской фабрики.
Игра “Выложи тропинку из палочек”.
Педагог: - Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до кондитерской фабрики.
Педагог показывает - 3 слайд.
Физкультурная минутка.
Карлсон всех зовет на крышу (шагаем на месте)
Поднимайтесь! Выше, выше! (поднимаем руки вверх)
Руки в стороны расправь (руки в стороны)
На носки скорее встань.
Выше, выше…. Опустись, (поднимаемся на носочки, затем опускаемся)
И пошире улыбнись,
Пропеллер ты включи скорее, (нажимают на живот)
По кругу двигайся быстрее!
Жиииии-жиииииии! (двигаемся друг за другом по кругу, руки расправлены в стороны).
Педагог: - Ребята, на фабрике пусто, кондитера нет. Кажется, я нашла письмо. (Педагог читает письмо).
- Здравствуйте, мои юные кондитеры! Мне пришлось срочно уехать за новым рецептом в Мармеладную страну. Надеюсь, вы найдете на полках то, что нужно и сами создадите сладость, о которой мечтали. Великий Кондитер.
Игра «Угощение для Карлсона».
Педагог: - Дети, перед вами лежат коробки с блоками. Я предлагаю вам собрать из этих блоков сладости для нашего героя.
- Какие сладости мы с вами можем собрать? (Ответы детей – печенья, конфеты, мороженое, пирожное, торт, чупа-чупсы, и т.д.)
Педагог: - Дети, сколько много сладостей мы сделали для нашего Карлсона.
- А теперь я предлагаю вам собрать из палочек посуду для наших сладостей. Например, ваза для мороженого, для печенья и т.д.
Игра «Собери посуду»
Педагог: - Дети, какие вы молодцы! Столько много сконструировали посуды и сладостей для нашего героя. Я думаю, теперь он точно будет доволен.
- Давайте посмотрим.
Педагог:- Вот и закончилось наше путешествие в страну Сладкоежек. Скажите ребята, что вам понравилось на нашем занятии? Какие задания были интересными? Ребята, вы молодцы, старались и выполняли все задания.
Игра-прощание «Наша добрая улыбка»
Пусть наша добрая улыбка (руки прикасаются к уголкам губ)
Согреет всех своим теплом, (руки прикладываются к сердцу)
Напомнит нам, как важно в жизни (руки вперед, пальцы, как солнечные лучи)
Делиться счастьем и добром! ( руки в стороны)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе. ...
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»Цель: обобщить представление детей о сладостях.Задачи:Образовательные -обогащение знаний детей о истории появления конфе...
Конспект развлечения в средней группе Тема: «Путешествие в страну сладкоежек»
Задачи: Способствовать развитию речи как средства общения, закреплять умение находить по словесному указанию, продолжать обучение согласованию существительных с предлогами, образованию новых словоформ...
Сценарий праздника Страна сладкоежек
Сценарий праздника дня рождения сада...
Сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы "Новогоднее путешествие в страну сладкоежек"
Предлагаю Вашему вниманию сценарий проведения Новогоднего утренника для детей средней группы ДОУ " Новогоднее путешествие в страну сладкоежек".Активное участие детей дошкольного возраста в...
Технологическая карта занятия по ФЭМП "Путешествие в страну сладкоежек"
Тема: "Путешествие в страну сладкоежек"Вид работы: ФЭМП Возраст: 6-7 летЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной деятельности.Программные задачи...
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»
Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...