Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Сафронкина Елена Викторовна

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сладкоежек»

Цель: обобщить представление детей о сладостях.

Задачи:

Образовательные -обогащение знаний детей о истории появления конфет; -включение детей в исследовательскую деятельность; -расширение кругозора, активизация словаря – кондитер, кондитерская фабрика

. Развивающие: -развитие у детей умственных, коммуникативных способностей, наблюдательности; -развитие связной речи через рассматривание, описание, сравнение; развитие детского творчества; -развитие у детей зрительной памяти и творческие способностей

. Воспитательная: -воспитание интереса к процессу исследования, «добывания» знаний, -воспитание дружеских взаимоотношений. -воспитывать желание быть наблюдательным

Словарная работа: полнить словарный запас детей: натуральные сладости, пасека, сахарная свёкла и сахарный тростник, кондитерские изделия, кондитерская фабрика.

Оборудование и материалы: Для воспитателя: Парус для лодочки, кондитерские изделия и сухофрукты для игры «Угадай вкус»; интерактивная доска; презентация с звуковым оформлением. Для детей: раздаточный материал – муляжи конфет по две на каждого ребёнка, фантики от конфет, пластилиновые шарики на ниточках, карандаши, ножницы, конфеты для угощения детей.

Методы и приёмы:

Наглядные: рассматривание слайдов презентации;

Словесные: объяснение, ситуативный разговор, речевая ситуация;

Практические: физкультурная минутка, сюрпризный момент, создание продукта, дегустация сладостей

. Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Включение детей в образовательную деятельность: Проблемная ситуация – Просмотр видеообращения на ноотбуке. Принцесса Фантина приглашает ребят в Страну сладкоежек. А в гости ходят с подарками. Дети предлагают разные решения проблемной ситуации. Дети включаются в образовательную деятельность.

2 Воспитатель предлагает сделать подарок для принцессы Фантины -украшение для её замка. Дети садятся за столы и приступают к работе. У детей развивавается мелкая моторика Формируются положительные эмоции.

3 Воспитатель предлагает отправится в путь. Дети садятся на Карамельную лодочку, звучит музыкальное сопровождение и ребята плывут на первый остров Сахарин. У детей появляются положительные эмоции.

4 Воспитатель предлагает высаживаться на берег. Проводится ига «Угадай вкус» Дети «выходят» на остров. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, сухофрукты, зефир, мармелад, шоколад. Закреплять умение определять сладости на вкус.

5 Воспитатель предлагает ребятам по рассуждать, чем лакомились древние сладкоежки. Дети высказывают свои предположения. Закреплять знания о пчёлах и мёде.

6 Воспитатель предлагает отправится на следующий остров. Дети садятся на Карамельную лодочку и имитируют греблю вёслами. Дети снимают наступившее утомление, с помощью перехода к двигательной деятельности.

7 Воспитатель предлагает высаживаться на остров Конфет. Воспитатель предлагает по рассуждать от куда берутся конфеты. Дети выходят из лодочки и садятся на стульчики. Ребята высказывают своё мнение от куда берутся конфеты У детей развивается монологическая речь, мышление. Воспитывается чувство отзывчивости.

8 Воспитатель предлагает ребятам посмотреть слайды о производстве конфет, профессиях людей занятых на производстве. Ребята активно участвуют в обсуждение слайдов Закрепляются знания о производстве конфет и людях работающих на их производстве.

9 Воспитатель предлагает провести Викторину для закрепление пройденного материала. Ребята делятся на две команды, придумывают себе сладкое название. Закрепляются знания о пройденном материале.

10 Воспитатель предлагает провести музыкальную паузу. .Дети берут конфеты и встают на танец. Развивать двигательную активность и чувство ритма.

11 Воспитатель предлагает обратить внимание на интерактивную доску. Принцесса Фантина просит навести порядок в конфетных кладовых. Ребята садятся на ковёр и поочерёдено решают поставленную задачу Развивается логическое мышление.

12 На экране появляется принцесса Фантина, благодарит ребят и дарит сладкий подарок Ребята дарят принцессе свой подарок Развитие этических навыков.

13 Воспитатель говорит что пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на лодочку.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать? К нам сегодня на электронную почту детского сада, пришло видео письмо от принцессы Фантины, давайте с вами его посмотрим. Фантина: Дорогие ребятки я приглашаю вас посетить мою волшебную Страну сладкоежек. Путь туда не прост. Вам придётся пройти много испытаний. Пускают туда только самых смелых, отважных, внимательных и дружных ребят. Высылаю вам карамельную лодочку, чтобы вы быстрее смогли ко мне попасть. Воспитатель: Ребята принимаем приглашение от принцессы? (Ответы детей) Но как вы знаете в гости без подарков не ходят. И нам нужно сделать принцессе подарок. Давайте с вами сделаем украшения для её замка. Прошу садиться за столы. Как вы думаете из чего мы можем сделать подарок? (ответы детей) Для того чтобы приготовить украшения для замка принцессы нам понадобится фантики и пластилиновые шарики. Фантик разрезаем пополам, потом ещё раз пополам, чтобы получилось четыре части. Затем берём карандаш, оборачиваем тупой конец карандаша фантиком и вставляем в пластилиновый шарик техникой торцевания. Ребята наши подарки готовы и нам пора отправляться в путь. Дети садятся на стульчики поставленные в форме лодочки, посередине стоит парус. Звучит музыкальное сопровождение дети имитируют греблю вёслами. Воспитатель: Первая наша остановка остров Сахарин. Прошу высаживаться на берег. Дети «выходят» на остров. На нем установлены декорации и столик с вазочками, украшенными фантиками. В вазочках — мед, сахар, фрукты, сухофрукты, зефир, мармелад, шоколад. Воспитатель: Смотрите, какие сокровища здесь хранятся! Настоящие сладкоежки могут определить их на вкус. А вы хотите попробовать? Проводится игра «Угадай вкус» Воспитатель предлагает детям «закрыть глаза и открыть рот». Одноразовыми ложечками или деревянными палочками для мороженого угощает детей по очереди медом, сахаром, кусочками фруктов, шоколадом, мармеладом. Дети должны догадаться, что это за продукт. Воспитатель: Ребята вы попробовали разные сладости, что вы о них можете сказать? (ответы детей) Есть сладости натуральные (которые сделаны самой природой) и не натуральные (произведённые человеком) . Затем предлагает детям присесть на ковер. Показ презентации. Воспитатель: Сладкоежки были всегда… Но в давние времена люди еще не умели делать сахар. Чем же они лакомились? Тем, что дарила им природа. Что это могло быть? (Дети высказывают свои предположения.) Конечно, это были фрукты и мед. Люди научились выращивать сады с плодовыми деревьями. А откуда они получали мед? (Ответы детей.) Мед вырабатывают пчелы. Они собирают с цветов нектар, едят его, а потом выделывают мед. Этим медом пчелы кормят своих личинок. Мед очень полезен для человека. Человек научился разводить пчел, ухаживать за ними и забирать у них мед. Для этого он стал строить специальные пчелиные домики — ульи. А место, где стоят ульи и разводят пчел, называется пасекой. А потом — много времени спустя — человек открыл, что из некоторых растений можно получать сладкий продукт — сахар. Сахар делают из сахарного тростника, который растет в далеких теплых странах, и из сахарной свеклы. Сахар, который мы с вами употребляем в пищу, добывают именно из свеклы. А уж из сахара люди стали делать конфеты, добавляя в него фрукты, орехи, молоко. Ну что ж, вы узнали много интересного на острове Сахарин. Пора отправляться в путь. Садимся в лодочку и имитируем греблю вёслами. Воспитатель: Следующая остановка Конфетная. Ребята, а вы знаете где делают конфеты? Получив положительный ответ, показывает детям слайды и рассказывает о том, как выглядит кондитерская фабрика, какие производит кондитерские изделия. На кондитерской фабрике трудятся люди разных профессий (кондитеры, пекари, упаковщики, художники, и др., благодаря которым выпускается так много разнообразных кондитерских изделий. Каждый день привозят на фабрику горы орехов, бочки фруктового пюре и соков, сливки, кофе, какао. Вкусное сырье, ничего не скажешь! А продукция - шоколад, вафли, печенье, конфеты - еще вкуснее! Прежде чем они попадут в магазин, а затем в наш дом, нужно вложить много труда. Работать надо очень добросовестно. Труд кондитеров облегчается специальными машинами - автоматами. Целый день выезжают из фабричных ворот грузовики. Они везут тонны вкусной продукции, которую любят все, а особенно дети. Проверим, что же вы запомнили. Для этого проведем викторину. Из детей формируют две команды. Каждая команда придумывает себе сладкое название. Например, команда «Шокодад» и команда «Зефир». Вопросы задаются по очереди каждой команде: один вопрос — одной команде, другой вопрос — другой команде. На ответ дается не больше 30 секунд. Команды тянут жребий, какая из них будет отвечать первой. За каждый правильный ответ команда получает конфету. 1. Чем лакомились древние сладкоежки? 2. Что люди стали употреблять в пищу раньше — мед или сахар? 3. Откуда берется мед? 4. Как называются домики для пчел? 5. Как называется место, где разводят пчел? 6. Из какого растения можно получить сахар? 7. Из каких продуктов можно сделать конфеты? 8. Где делают конфеты? Подводится итог викторины и объявляется музыкальная пауза. Дети танцуют танец под музыку «Мы конфетки». На интерактивной доске появляется принцесса Фантина : «Ребята вы такие молодцы прошли все мои испытания, у меня для вас будет ещё одна просьба, помогите мне навести порядок в моих конфетных кладовых » Проводится ига на интерактивной доске. На интерактивной доске появляется принцесса Фантина: «Спасибо вам за помощь! А за свою работу вы получаете от меня подарок, целую коробку сладостей» Воспитатель: Спасибо, дорогая принцесса Фантина! А нам пора отправляться обратно в детский сад. ________________________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе. "Путешествие в СТРАНУ СЛАДКОЕЖЕК"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе.                                   ...

Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»

Конспект занятия психолога в подготовительной группе: «Путешествие по стране знаний»...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"...

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»

Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся ...

Конспект занятия с детьми подготовительной группы "Путешествие в страну здоровья"

Конспект занятия с детьми подготовительной группы"Путешествие в страну здоровья" Цель: формировать у детей понимание в том, что полезно и что вредно для их здоровья.Задачи:Продолжа...

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в страну правил дорожного движения»

laquo;Путешествие в страну правил                 дорожного движения»...

Конспект занятия НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну денег".

МБОУ “ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР “ВЕРШИНА””       Проект в подготовительной группе          «П...