Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Игры с блоками Дьенеша в детском саду наглядно демонстрируют, что воспитанники быстро приобретают способность анализировать и обобщать информацию и производить логические операции. Дошкольники учатся обозначать различные свойства предмета, замечать разницу и классифицировать объекты по внешним признакам, выделять главные признаки. У ребят развиваются комбинаторные, аналитические способности, когнитивные и речевые навыки.На основе фигур воспитатель предлагает детям различные задания, в ходе которых они закрепляют понятие формы, размера, количества и пр. Эти упражнения вписываются в определённый сюжет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_puteshestvie_v_stranu_sladkoezhek.tuhbatullina_g.s.docx | 910.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в подготовительной группе «Путешествие в страну Сладкоежек»
Программное содержание:
1.Познавательное развитие:
- Закреплять знания детей о блоках Дьенеша и палочках Кюизенера :
- различать их по цвету, форме, размеру и толщине , называть цвет и число, которое обозначает каждая палочка.
- Закреплять знания о значении карточек – символов свойств и свойств отрицания, составе числа 10, обратный счет в пределах 10.
- Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.
- Продолжать развивать способность к анализу, учить детей строго следовать правилам при выполнении цепочки действий в работе с логическими блоками Дьенеша и палочками Кюизенера.
- Социально-коммуникативное развитие:
- Формировать умение действовать сообща, договариваться, конкретно и полно отвечать на вопросы.
- Воспитывать любознательность и интерес к новому.
- Речевое развитие:
- Обогатить словарный запас: кондитер, рецепт, ингредиент.
4.Физическое развитие:
- Выполнять упражнения вместе, развивать быстроту и смекалку.
Материал: наборы блоков Дьенеша, палочек Кюизенера, карточки – символы, обозначающие цвет, форму, размер, толщину; схема букв, схема построения моста (состав числа 10) , мешок с блоками, компьютер с приставкой Mimio .
Предварительная работа: дети знакомы с символами свойств и символами отрицания, блоками и палочками, строят по схеме различные предметы, знают состав числа 10, умеют раскодировать информацию.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел герой из мультфильма. Послушайте про него загадку.
Мой дом у вас на крыше,
Я каждому знаком.
И мой пропеллер слышен
Над вашим чердаком.
- Про кого эта загадка? (Про Карлсона).
(На экране появляется Карлсон- 1 слайд).
- Где он живет? (На крыше).
- Вы сможете вспомнить, что любит Карлсон есть? (Разные сладости : конфеты, варенье, пироги, мармелад, печенье).
- Карлсон прилетел к нам за помощью. У него закончились сладости. Чтобы Карлсон оставался добрым, веселым и озорным, ему необходимо подкрепиться. Карлсону срочно нужно попасть в страну Сладкоежек. Поможем ему, ребята? (Поможем).
- В страну Сладкоежек мы поедем на поезде. Чтобы нам поехать, нужно купить билеты. У каждого из вас, будут разные билеты.
Игра на внимание «Принеси нужный билет-блок» (Дети ищут нужный блок). Детям даются задания найти свой билет- блок по карточкам, где изображены символы свойств и символы отрицания ( 4 признака блоков).
- Дима, какой билет - блок ты принес?( Красный, толстый, большой квадрат).
- А ты, Арина ? Молодцы, ребята! Вы все принесли правильные билеты. Теперь можно сесть на поезд и поехать в страну Сладкоежек. (Дети встают друг за другом. Раздается гудок паровоза. Дети едут по кругу ).
- Вот мы и приехали в страну Сладкоежек.
(На экране страна Сладкоежек - 2 слайд).
- Ребята, как вы думаете, кто занимается производством тортов, пирожных и других сладостей? (Кондитер). Каких еще героев из мультфильмов вы знаете, которые любят сладкое или пекут разные сладкие блюда? (Баба Капа, Винни - Пух).
- Ребята, нам нужно добраться до кондитерской фабрики. Вот эта тропинка ведет именно туда, но нам нельзя наступать на волшебные камни.
Педагог показывает тропинку из блоков- 3 слайд.
- Сейчас вам, ребята, нужно выложить рядом тропинку, не похожую на эту. Ваши камни- блоки должны отличаться по цвету,размеру и форме от тех камней, которые вы видите.
Проводится игра “Выложи тропинку из камней- блоков”. ( Под каждым камнем ребенок кладет свой блок, который отличается по цвету, размеру и форме, таким образом выкладывает вторую тропинку до фабрики).
- Молодцы, ребята! Вот мы и добрались до кондитерской фабрики.
Вход на фабрику по пропускам. Вам нужно подобрать палочку, соответсвующую данной цифре, и выложить цветную букву. Присаживайтесь за столы.
Проводится игра “Выложи цветную букву”.
(Детям предлагается рассмотреть буквы на картинке, подобрать палочки в соответствии с указанной на контуре цифрой и выложить их по контуру).
- Ребята, какие буквы у вас получились? Какого цвета палочку обозначает цифра 2,6, 9?
- Ребята, у нас пропуски готовы. Мы можем пройти на фабрику.
Педагог показывает 4 слайд.
- Ребята, на фабрике пусто, кондитера нет. Кажется, я нашла письмо. (Педагог читает письмо).
- Здравствуйте, мои юные кондитеры! Мне пришлось срочно уехать за новым рецептом в Мармеладную страну. Надеюсь, вы найдете на полках то, что нужно и сами создадите сладость, о которой мечтали. Великий Кондитер.
- Как вы думаете, мы справимся и сможем помочь Карлсону? (Сможем, поможем Карлсону).
- Ребята, какие ингредиенты мы можем добавить в рецепт нашего торта? (Муку, сгущенку, сахар, ягоды, ванилин, яйца, молоко, шоколад).
- Наш торт волшебный и необычный, поэтому и ингредиенты тоже необычные. Располагайтесь на ковре. (Педагог показывает тканевый мешок, в мешке находятся разные блоки). Ребята, вы с закрытыми глазами, на ощупь должны определить ингредиенты нашего торта. Ингредиенты превратились в блоки и вы должны назвать форму, размер и толщину блоков.
Проводится игра «Узнай на ощупь» (Дети определяют 3 признака блоков и называют их)
- Юля, какой ингредиент у тебя? ( У меня толстый, большой круг)
- А теперь расскажи ты, Дима. (У меня маленький, тонкий треугольник)
- Молодцы, ребята! Рецепт торта найден. Теперь нам нужно замесить тесто и это мы сделаем увлекательно и весело.
Динамическая пауза.
- Пока коржи в духовке, мы еще немного поиграем. Алина, возьми любую палочку. Нужно хлопнуть столько раз, какое число означает эта палочка. (Дети хлопают).
- Сколько раз вы хлопнули? (Называют число). (Дети топают, приседают, прыгают, наклоняются вперед столько раз, какое число обозначают выбранные палочки). Отдохнули немного, пора за работу.
- Ребята, наши коржи готовы. Нужно оформить торт и украсить его.
Игра «Угощение для Карлсона»
- Ребята, подумайте, какого цвета будут коржи и крем, как и чем украсите свой торт.
(Дети садятся за столы и выкладывают из палочек торт. )
- Даша, какого цвета палочки ты использовала? Чем ты украсила торт? (У меня получился розовый торт с красным кремом, я украсила ягодками).
- Расскажи про свой торт, Соня. ( Мой торт оранжевый, украшен черникой и желтыми свечками).
- Молодцы, ребята! Карлсон будет очень рад вашим угощениям. Можно собираться в обратный путь.
Педагог показывает 5 слайд.
- Ребята, посмотрите, Карлсон совсем загрустил. Нам нужно найти самый короткий путь домой и быстрее угостить Карлсона сладостями.
Педагог показывает 6 слайд.
- Посмотрите, жители страны Сладкоежек не достроили мост. Дорога через этот мост самая короткая. Ребята, поможем им ? (Поможем, мы достроим мост.) По этому мосту может проехать машина. Она может быстро доставить наши тортики до Карлсона.
(На ковре лежит проект недостроенного моста: оранжевые палочки, палочки из набора)
- Ребята, какой ширины мост? ( Ширина моста равна длине оранжевой палочки. Оранжевая палочка самая длинная.) Какое число обозначает оранжевая палочка? (10.) Хватит ли оранжевых палочек для строительства моста? (Нет. Мало палочек такого цвета.)Вам нужно найти недостающие досочки и достроить мост. Каждая доска не должна быть длиннее оранжевой палочки.
(Дети из двух меньших палочек, равных по длине оранжевой, выкладывают мост через реку.)
- Ребята, правильно ли мы достроили мост ? Давайте расскажем, из каких досочек вы достроили мост. (10- это 1 и 9; 10- это 2 и 8 и т.д.)
- Вы, ребята, молодцы! У вас получилось достроить мост. Никто не ошибся. Теперь будем считать от 10 до 0 и окажемся в детском саду.
(Слайд 8. Изображены 2 круга-тарелки, внизу разные фигуры из набора блоков Дьенеша, изображение веселого Карлсона.)
- Ребята! Пока мы добирались до детского сада, ваши тортики доставили Карлсону. Как вы думаете, рад ли Карлсон вашим тортам? (Рад, он улыбается, веселый.)
- Карлсон хочет угостить сказочных героев конфетами, которые доставили вместе с тортами. Карлсон просит ему помочь разложить конфеты по тарелочкам: круглые конфеты на тарелку с цветочками, а желтые конфеты на тарелку в горошек.
Проводится игра «Разложи конфеты»
(С помощью стилуса фигуры переносятся на нужную тарелку)
- Ребята, как вы распределили конфеты между тарелками? (На тарелке с цветочками мы положили круглые конфеты. На тарелке в горошек – желтые конфеты.)
- Как вы думаете, почему некоторые конфеты остались? (Это желтые круглые конфеты. Их можно положить на обе тарелки.)
- Почему вы так думаете? ( Эти конфеты и круглые ,и желтые. Есть оба признака.)
- Кому вы отдадите желтые круглые конфеты? (Ответы детей).
- Молодцы, что вы разрешили спорную проблему.
- Вы ребята молодцы, настоящие друзья. Какие добрые дела вы сегодня совершили? Что вам больше всего понравилось? ( Ответы детей).
(Слайд 7. Изображены 3 разные сладости)
Какие интересные сладости тут изображены. Угадайте, какое настроение у этих сладостей? (Веселое, задумчивое, грустное) Какой сладостью вы можете оценить свою помощь Карлсону? (Дети выбирают сладости и переносят с помощью стилуса на нужную полоску). За вашу помощь Карлсону я сегодня вам раздам такие фишки. (Раздаю карточки с изображением сладостей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты ООД с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера
Игровые упражнения для развития логического мышления. Использована методика "Логика и математика для дошкольников" (авторы Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая)...
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе, с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера. Тема: «Путешествие в сказочную страну»
ООД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе,с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.Тема: «Путешествие в сказочную страну»...
Конспект открытого занятия по ФЭМП для старшей группы «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Использование палочек Кюизенера и блоков Дьенеша...
Конспект НОД по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с использованием блоков Дьенеша и палочки Кюизенера в старшей группе
Конспект НОД с блоками Дьенеша и палочками Кюизенера в старшей группеТип занятия: интегрированное (развивающая игра-развлечение).Цель: формирование элементарных математических представлений и ин...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера....
Конспект НОД по ФЭМП с использованием логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера в средней группе «Путешествие на остров»
В ходе игр и упражнений с занимательным математическим материалом дети овладевают умением вести поиск решения самостоятельно. Логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера в наибольшей степени способст...
«Путешествие в страну Математики» с использованием блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально коммуникативная.Используемые технологии: ИКТ, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера,...