Развивающее занятие «Большие и маленькие мячики» ("Дары Фребеля")
план-конспект занятия по психологии (младшая группа)

САМАРИНА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

I дар Фребеля - «Шерстяные мячики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_3.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

Развивающее занятие  «Большие и маленькие мячики»

(I дар Фребеля - «Шерстяные мячики»)

Цель: продолжать знакомить детей с шерстяными мячиками. Снижение импульсивности и агрессии у детей. Развитие координации движений, мелкой моторики, умения согласовывать свои движения с движениями других детей. Закреплять знания о размере предмета, о цветах и умение соотносить предметы с цветом. Развивать внимание. Создание положительной эмоциональной атмосферы в группе.

Оборудование: I дар Фребеля - «Шерстяные мячики» по количеству детей, красивая коробочка, мягкая игрушка – кошка и котенок, волшебный мешочек, вырезанные из бумаги круги, которые соответствуют цветам мячиков, 1\2 альбомного листа с нарисованными большими и маленькими мячиками, восковые карандаши.

Ход занятия

I этап. Организационный

Педагог-психолог читает стихотворение и выполняет подходящие движения по ходу и старается, чтобы дети повторяли за ним.

Девочки и мальчики,

Хлоп, хлоп, хлоп,

Прыгают, как мячики,

Прыг, прыг, прыг!

Ножками топочут:

Топ, топ, топ!

Весело хохочут:

Ха, ха, ха!

II этап. Мотивационный

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите я к вам сегодня опять пришла не одна, а с кем, показывает детям? Ответы детей. Правильно ребята с кошкою и маленьким котенком, ее сыночком. Ребята давайте поиграем с мамой-кошкой и с котенком. Ответы детей.

Как у нашей кошечки,

(руки на поясе; повороты туловища вправо-влево)

Шубка очень хороша,

(гладим себя от плеча до запястья)

Как у кошечки усы,

(«подкручиваем» усики)

Удивительной красы,

(ладошки к щёчкам и качаем головой вправо-влево)

Глазки смелые,

(моргаем глазками)

Зубки белые.

(показываем зубки)

А с чем к вам приходила кошка. Ответы детей. Правильно с коробочкой, в которой лежат разноцветные мячики, хотите с ними поиграть? Ответы детей (педагог-психолог открывает коробочку и высыпает мячики). Посмотрите ребята, но сегодня здесь очень много мячиков, а чем они отличаются? Ответы детей. Правильно они разноцветные, а еще разного размера – большие и маленькие.

III этап. Практический

 Педагог-психолог: «Сейчас мы с ними будем играть, но для начала вы себе выберите кружки (каждый ребенок вытаскивает себе из мешочка – кружок).  А теперь возьмите себе большой и маленький мячик такого цвета, какого цвета у вас кружок (дети берут себе мячики определенного цвета). Молодцы ребятки.

А давайте, покидаем, наши мячики, двумя руками. Дети кидают мячики, а потом за ними бегут (4-5 раза). Молодцы ребята, вам понравилось? Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими мячиками и с мамой-кошкой и котенком, а то они у нас загрустили.

Игра «Большие и маленькие мячики»

Ребята, посмотрите какие по размерам у нас мама-кошка и ее котенок. Ответы детей. Правильно мама-кошка большая, а котенок – маленький, а у нас с вами есть большие и маленькие мячики. А давайте мы большие мячики соберем маме-кошке, а маленькие мячики – котенку. Дети собирают мячики по размерам и отдают их маме-кошке и котенку. Молодцы ребята.

А сейчас пусть мячики отдохнут, а мы с вами поможем мячикам стать веселыми.

Дети раскрашивают большие мячики красным цветом, а маленькие своим любимым цветом. Молодцы как красиво у вас получилось.

IV этап. Рефлексивный

Педагог-психолог: Ребята, а сейчас девочки возьмут маленькие мячики, а мальчики – большие.  Давайте из наших мячиков девочки сделают маленький мячик, а мальчики – большой. Дети делают мячики.

Динамическая пауза

Яркий красный мячик, прыгает как зайчик (прыжки на месте)

Покатился по дорожке (бег на месте)

Подождал меня немножко (остановиться)

Наклонюсь, возьму его (наклониться)

И подброшу высоко (имитация движения)

Давайте улыбнемся друг другу. Мячикам очень с вами понравилось играть ребята, а вам? Ответы детей. Маме-кошке и котенку с мячиками нужно возвращаться домой, давайте возьмем мячики погладим их, положим в коробочку и я их верну домой


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающие занятия в средней группе с использованием Даров Фребеля

Кто такой Фребель? Готовое планирование занятий с использованием Даров Фребеля. Примерный план занятия по теме "Одежда"...

Использование игрового набора "Дары Фребеля" в коррекционно-развивающей работе с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.

С целью ознакомления педагогов со способами использования игрового набора "Дары Фребеля" и создания условий индивидуализации образовательного процесса представляем опыт работы с дошкольникам...

Занятие «Большие и маленькие мячики» Тип занятия: ФЭМП

Задачи: 1. Образовательные: - учить различать количество предметов: много – один – много - упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющие одинаковое название. 2. Развивающи...

Развивающее занятие с использованием игрового набора «Дары Фребеля» ко Дню Защитников Отечества.

Способствовать усвоению математических знаний в игровой практике....

«Игры в адаптационный период по развитию сенсорики. Дары Фребеля №1. Волшебные мячики»

АктуальностьУпражнения с мячом активно применяются в различных сферах образовательной деятельности в дошкольном детстве. Это прежде всего связано с тем, что ведущей деятельность детей, по  мнению...

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»

Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...